ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТОЙ НАСЕЛЕНИЯ В РЕГИОНАХ РОССИИ
Переходный период к рыночным отношениям знаменует собой новый этап в социально-экономическом развитии России. В то же время он вызвал к жизни процессы, которые даже в западном мире стали управляемыми лишь спустя десятилетия.
Основной частью социальной политики любого государства является социальная защита населения. Создание эффективной системы социальной защиты населения - неотъемлемое условие развития общества.
Конституция Российской Федерации не только провозглашает право граждан на социальную защиту, но и чётко определяет пути его реализации- это государственное страхование работающих, создание других фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты, а также принятие федеральных законов, гарантирующих реализацию этих прав.
С начала 2006 года вступил в силу Федеральный Закон РФ №131 «О реформе местного самоуправления». Положения Закона прописывают разграничение полномочий между органами государственной, региональной власти и органами местного самоуправления.
Социально-экономические преобразования, проводимые в России, вызвали значительное увеличение количества социально незащищённых слоёв населения, особенно в сельской местности регионов страны.
Назначение системы социальной защиты населения в условиях перехода к рыночным отношениям состоит в том, чтобы посредством нормативно-правовых, экономических, финансовых, социально-психологических и организационно-технических средств осуществлять поддержку и помощь нуждающимся группам населения, в том числе и отдельным людям.
В стране ещё не сложилась теоретически обоснованная и ресурсно-обеспеченная система социальной защиты населения. Уровень жизни значительной части населения страны может ухудшиться в результате коммерциализации услуг социальной сферы. Перевод на полную оплату населением коммунальных услуг, расширение платности здравоохранения и образования, удорожание информационных и трaнcпортных расходов населения заметно может расширить, как нам представляется, зону бедности.
Действительной рыночной альтернативой натуральному льготированию является существенное повышение (до объективно необходимого уровня) заработной платы и на этой основе - страховых выплат. Однако главное заключается в расширении занятости и повышении доходов работающего населения, в усилении на этой основе стимулов роста производительности труда и производства в целом.
Преодоление малообеспеченности и бедности в сельской местности регионов России- это тактика поддерживающей социальной защиты неимущих граждан и стратегия социального наступления на порождающие бедность причины. Так, как показал опыт реализации помощи малоимущим семьям с детьми, проживающим в сельской местности четырёх муниципальных образований Пермского края (в рамках проекта «Самообеспечение»), успехом пользуются программы, разработанные для социальной поддержки сельского населения, направленные на развитие и эффективное функционирование личного подсобного хозяйства, продовольственное самообеспечение. Хаpaктеризуя проект «Самообеспечение» следует особо подчеркнуть, что эта программа направлена на укрепление здоровой части общества (семей с детьми, желающими работать на земле), его интеллектуального потенциала (семьи бюджетников, уровень заработной платы которых не позволяет обеспечить семью), а также на целенаправленную подготовку молодёжи к жизни и труду.
В настоящее время органы местного самоуправления играют значительную роль пpaктически во всех вопросах социальной защиты. Они несут основную ответственность за предоставление льгот, предусмотренных федеральным законодательством, жилищных субсидий и местных пособий.
Необходимо обеспечить развитие механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих объединять средства государства и частных благотворителей, в том числе путём развития волонтёрства и взаимодействия с религиозными и благотворительными организациями, а также привлекать негосударственные организации для совместной разработки и реализации программ сокращения бедности на условиях государственного социального заказа, социальных грантов и в иных формах. Социальным службам необходимо постепенно внедрять в свою пpaктику принципы и технологии, которые в будущем создадут основу для успешной работы в условиях социального заказа.
Решению проблемы бедности будет также способствовать развитие рынка труда, повышение эффективности его функционирования, сокращение безработицы. Это предполагает наличие тесной координации деятельности органов социальной защиты с органами содействия занятости населения и органами, осуществляющими предоставление жилищных субсидий и иных форм социальной помощи на основе совместного планирования и реализации социальных программ. Реализация этого направления должна быть осуществлена на основе развития благоприятного инвестиционного климата в депрессивных и слаборазвитых регионах с высоким уровнем бедности, повышения качества человеческого потенциала (переподготовка, повышение квалификации). Эти мероприятия в случае необходимости могут дополняться программами содействия трудовой миграции за пределы региона постоянного проживания.
Перестройка системы оказания социальной помощи должна включать экспериментальную отработку наиболее эффективных программ, совершенствование системы администрирования, формирование баз данных и системы мониторинга эффективности реализуемых программ.
Центр социального обслуживания населения является в настоящее время наиболее оптимальным и перспективным типом учреждения социальной защиты населения. Его структура может видоизменяться в зависимости от реализуемых целей, места расположения, демографической и экономической ситуации и территории муниципального образования. Так, в краевом центре- городе Перми (в каждом его районе) действуют комплексные центры социального обслуживания населения, в которых созданы структурные подразделения: отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; отделение срочной социальной помощи; отделение дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов; отделение специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; организационно-методическое отделение; консультативное отделение; отделение психолого-педагогической помощи семье и детям; кризисное отделение для женщин; отделение дневного пребывания детей и подростков; отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными и умственными возможностями; отделение услуг.
За последние годы социальная защита населения России ориентировалась на адресное оперативное решение самых острых, кризисных проблем отдельных категорий граждан на заявительной основе. Такой подход не даёт долгосрочного эффекта, поскольку не направлен на перспективную социальную защиту каждого конкретного человека и населения в целом.
Происходящие в стране реформы требуют изменений в социальной сфере, в том числе создания системы многопрофильной целевой социальной защиты населения, которая способствовала бы как профилактике возникновения негативных влияний на человека, так и их ликвидации.
Система социальной защиты населения в регионах России всё более отчётливо проявляется как самостоятельное и чрезвычайно важное направление реализации государственной социальной политики.
09 10 2024 23:11:21
Статья в формате PDF 138 KB...
08 10 2024 6:34:44
Статья в формате PDF 119 KB...
07 10 2024 22:58:43
Статья в формате PDF 141 KB...
06 10 2024 3:52:18
Статья в формате PDF 125 KB...
05 10 2024 23:25:49
1.Второй закон Ньютона в катастрофе это неоспоримый факт. 2.Нужно думать, что после такой катастрофы вся классическая физика полетит к чёрту, вместе с физиками, которые попытаются её защищать. 3.Учёные физики всех стран попали в капкан у них дилемма: или они признают теорию Ростовцева или им грозит скамья подсудимых за ложную науку и обман человечества. ...
04 10 2024 6:10:14
В статье описаны способы гравитационного извлечения мелкого золота из золотосодержащего минерального сырья в аппаратах лоткового типа, показан механизм движения и распределения частичек относительно их удельного веса в потоках переpaбатываемой пульпы. Даны предпосылки для создания необходимых устройств с целью осуществления описанных способов. ...
03 10 2024 10:36:15
Статья в формате PDF 153 KB...
02 10 2024 12:19:21
Статья в формате PDF 125 KB...
01 10 2024 10:38:28
30 09 2024 22:17:12
Статья в формате PDF 105 KB...
29 09 2024 3:26:37
Статья в формате PDF 639 KB...
28 09 2024 16:15:23
Статья в формате PDF 112 KB...
27 09 2024 23:23:44
Статья в формате PDF 122 KB...
25 09 2024 2:57:16
Статья в формате PDF 115 KB...
24 09 2024 11:33:26
Статья в формате PDF 174 KB...
22 09 2024 20:41:35
21 09 2024 9:16:57
Статья в формате PDF 155 KB...
19 09 2024 3:41:38
Статья в формате PDF 109 KB...
18 09 2024 17:33:52
Статья в формате PDF 118 KB...
17 09 2024 16:19:59
Статья в формате PDF 113 KB...
16 09 2024 9:10:35
Статья в формате PDF 253 KB...
15 09 2024 8:22:25
Статья в формате PDF 135 KB...
14 09 2024 14:55:55
Статья в формате PDF 104 KB...
13 09 2024 18:15:35
В работе показаны причины возникновения профессиональных заболеваний в результате воздействия на организм человека асбестовой пыли. Клинические проявления и специфические симптомы, вызванные длительным контактом с асбестовой пылью. Рекомендуется новая технология пневмообогащения асбестового минерального сырья на базе ранее разработанных Тувинским институтом комплексного освоения природных ресурсов СО РАН способов и устройств по переработке минерального сырья, содержащего тяжелые минералы и металлы. ...
12 09 2024 9:17:15
Статья в формате PDF 264 KB...
11 09 2024 14:44:47
Статья в формате PDF 115 KB...
10 09 2024 3:56:40
Статья в формате PDF 107 KB...
09 09 2024 16:15:11
08 09 2024 17:59:38
В статье рассмотрен кластерный подход к структурированию экономики и обоснованию стратегий региональной экономической политики повышения качества кластера процессов жизнеобеспечения. ...
06 09 2024 18:34:38
Статья в формате PDF 137 KB...
05 09 2024 21:39:49
Статья в формате PDF 111 KB...
04 09 2024 14:44:20
Статья в формате PDF 121 KB...
03 09 2024 10:19:19
Статья в формате PDF 133 KB...
02 09 2024 3:33:56
Статья в формате PDF 130 KB...
01 09 2024 16:59:23
Статья в формате PDF 269 KB...
31 08 2024 4:51:32
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::