ПЕРЕСТРОЙКА СТРУКТУРНЫХ ОСНОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИя
Анализ тенденций изменения образования в России даёт основание утверждать, что в последнее время этот социальный институт приобрёл ряд функций, которые не были ему присущи. Как это не печально, но на первый план уверенно выходит функция материального дохода. Появление большого числа коммерческих ВУЗов, ставящих своей главной целью получение прибыли и коммерциализация государственных, свидетельствуют о глубокой структурной перестройке всего института. По сути, произошло качественное изменение образования только по одному этому основанию. Согласно такому подходу, изменение остальных функций не могло долго себя ждать. Образование утратило функцию канала мобильности. Когда сам факт получения образования зависит от способности социального субъекта оплатить обучение, то оно рассматривается как обыкновенный товар, а не социальная ценность. Соответственно, образование всё более становится целью, а не средством.
Образование как функциональный процесс также изменилось. Главное достижение - многообразие образовательных программ по качественному отличию. Университеты, академии и институты, осуществляющие подготовку студентов по одинаковой специальности, выпускают совершенно разных специалистов, даже если эти ВУЗы находятся в одном городе и большинство преподавателей работает сразу в нескольких учебных заведениях. Основной причиной является степень и качество выполнения ВУЗом своих функций как социального института, главной задачей которого является продолжение процесса социализации. Эта функция должна стать приоритетной для образования.
По существу, структурные изменения, которые сейчас можно наблюдать, являются попыткой адаптации социального института к трaнcформации общества в целом. В связи с незавершённость перестройки общественного устройства, образование пока нельзя считать устоявшимся институтом. Такая ситуация требует постановки проблемы формирования рефлексивной культуры в образовательном процессе. В широком смысле под рефлексией понимается психическая активность человека, возникающая в результате разрыва выполняемой деятельности и направленная на его преодоление, способность адекватно осознавать значение своих действий в соответствии с социальным образом. Социально-психологическая развитость человека - предпосылка появления у него рефлексивного процесса. Отсюда вытекает важная задача высшего образования - его психосоциальная профилактика. Развитие рефлексивной культуры, как имманентная цель образовательных программ, отвечает целям возможной самореализации, способствует формированию адекватной стратегии в профессиональном поведении, особенно в кризисных ситуациях.
При изучении влияния озона на частоту аберраций хромосом у семян пшеницы различных сортов, хранившихся в условиях озона разные сроки, была выявлена зависимость его цитогенетического воздействия от времени экспозиции. ...
25 04 2024 8:12:48
Статья в формате PDF 109 KB...
24 04 2024 2:32:16
Статья в формате PDF 107 KB...
23 04 2024 0:26:49
Статья в формате PDF 250 KB...
22 04 2024 2:45:48
Статья в формате PDF 126 KB...
21 04 2024 14:48:53
Статья в формате PDF 119 KB...
19 04 2024 14:44:42
Статья в формате PDF 217 KB...
18 04 2024 22:14:45
Статья в формате PDF 251 KB...
17 04 2024 4:27:34
Статья в формате PDF 120 KB...
16 04 2024 13:52:19
Статья в формате PDF 101 KB...
15 04 2024 12:28:12
Статья в формате PDF 234 KB...
14 04 2024 9:43:24
Статья в формате PDF 146 KB...
13 04 2024 7:35:44
Статья в формате PDF 311 KB...
12 04 2024 22:35:54
Статья в формате PDF 297 KB...
11 04 2024 11:46:10
Статья в формате PDF 117 KB...
10 04 2024 10:36:41
Статья в формате PDF 350 KB...
09 04 2024 15:49:42
Статья в формате PDF 119 KB...
08 04 2024 19:22:16
Статья в формате PDF 106 KB...
06 04 2024 22:21:13
Статья в формате PDF 100 KB...
04 04 2024 11:36:13
Статья в формате PDF 130 KB...
03 04 2024 7:11:30
02 04 2024 20:33:49
Статья в формате PDF 136 KB...
01 04 2024 17:58:24
Статья в формате PDF 802 KB...
31 03 2024 7:50:44
Исследована активность каталазы в митохондриях, супернатанте сердца и печени свиней пород крупной белой, кемеровской и ландрас. В эксперименте установлено, что по активности каталазы в митохондриях лучшими являются свиньи кемеровской породы. ...
29 03 2024 14:18:32
Статья в формате PDF 124 KB...
28 03 2024 13:25:19
Статья в формате PDF 120 KB...
26 03 2024 13:22:35
Статья в формате PDF 136 KB...
25 03 2024 7:35:10
Статья в формате PDF 115 KB...
24 03 2024 6:40:15
Статья в формате PDF 121 KB...
23 03 2024 13:27:31
Статья в формате PDF 102 KB...
22 03 2024 11:57:28
В современных исследованиях в области кардиологии убедительно доказано, что улучшение энергетического метаболизма ишемизированного миокарда открывает перспективы разработки нового подхода к лечению сердечнососудистых заболеваний. В задачи исследования включалось разработать оптимальную модель гипоксии-ишемии-реоксигенации и изучить 10 лекарственных средств в данных условиях. Для оценки степени эффективности фармакологической кардиоцитопротекции в условиях модели гипоксия-ишемияреоксигенация изучались 14 показателей электрокардиографического (ЭКГ) – мониторинга. В качестве наиболее эффективного лекарственного средства при моделирования условий гипоксии-ишемии-реоксигенации обладало кислородтрaнcпортное соединение – эмульсия перфторана. Средней степенью эффективности обладали раствор аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ), раствор кокарбоксилазы, раствор магния сульфата, расвор рибоксина, раствор солкосерила, раствор цитохромаС и раствор эссенциале. Низкой степенью эффективности обладали раствор аскорбиновой кислоты и раствор карнитина хлорид. ...
20 03 2024 3:48:46
Статья в формате PDF 251 KB...
19 03 2024 19:51:50
Статья в формате PDF 117 KB...
18 03 2024 23:45:47
В статье описаны связи между общественными науками и математикой. Приведены рекомендации о преподавании математики для студентов-гуманитариев. Библиогр. 4 назв. ...
17 03 2024 11:17:18
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::