ПСИХОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС СТУДЕНТОВ ТЫВИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПСИХОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС СТУДЕНТОВ ТЫВИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ПСИХОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС СТУДЕНТОВ ТЫВИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Будук Статья в формате PDF 93 KB

В исследовании приняли участие студенты ТГУ трех факультетов: естественно-географического (ЕГФ), факультета начального обучения (ФНО), факультета физической культу­ры и спорта (ФФКС). Изучение психофункцио­нального статуса студентов в период обычного учебного процесса проводили по показателям личностной (ЛТ) и реактивной тревожности (РТ) по стандартной методике Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина, показателям самочувствия, актив­ности, настроения (САН), уровню тревожности и депрессии, по тесту «индивидуальная минута» (ИМ).

Оценка состояния тревожности свидетель­ствует о преобладании лиц с низким уровнем РТ как у юношей, так и у дeвyшек на всех курсах. Однако у студентов ЕГФ имеются лица с высо­ким уровнем - по 10% на 3 курсе, 16,9% дeвyшек и 16% юношей на 5 курсе. Высокая ЛТ хаpaктер­на для дeвyшек 1 курса ФНО (57,1%) и ЕГФ (50,0%). Низкая ЛТ хаpaктерна для группы юно­шей ФФКС 1 курса.

Уровень ЛТ выше, чем РТ, это объясняется тем, что определение тревожности проводили в межсессионный период, в ходе обычных занятий, поэтому РТ невысока.

Оценка уровня депрессии проводилась на основании опросника, разработанного для дифференциальной диагностики депрессивных со­стояний и состояний, близких к депрессии (адаптированная Т.И. Балашовой). Большинство сту­дентов хаpaктеризуются состоянием «без депрессии». 21,6% юношей ЕГФ, 15,3% юношей ФФКС имеют «легкую» депрессию. Это вероятно связано с повышенной физической нагрузкой на ФФКС, которая, как известно, улучшает физиче­ское самочувствие и снижает уровень депрессии.

Дeвyшек имеющих «легкую» депрессию на ФНО 26,4 %, что больше, чем на ЕГФ. Кроме того, было обнаружено, что студентов имеющих «лёгкую депрессию» больше среди дeвyшек, чем юношей. Вероятно, это связано с психологиче­скими различиями в оценке жизненных ситуаций, в более легком восприятии и оценке информации, большей беспечности юношей.

Оценка психофункционального состояния по тесту «САН» показала, что самочувствие и настроение юношей ФФКС выше, чем на ЕГФ, а активность ниже. У дeвyшек ЕГФ все показатели САН выше, чем у дeвyшек ФНО, так на 1 курсе дeвyшки ЕГФ имеют 5,4; 4,7; 5,7 баллов (соответ­ственно С, А, Н), то у дeвyшек ФНО 4,6; 3,5; 4,8 баллов. Однако необходимо отметить, что у де­вушек ЕГФ от 1 к 5 курсу значения САН достоверно не изменяются, то у дeвyшек ФНО проис­ходит повышение значений САН. Это вероятно связано с тем, что студентки ЕГФ имеют более высокий уровень психологической адаптации, чем студентки ФНО. Интересным оказался тот факт, что активность студенток ЕГФ падает от 1 курса к 5 курсу (5,7 и 5,1 балл), а у студенток ФНО наоборот, повышается (4,8 и 5,3 балла). Более высокие показатели САН у юношей имеют студенты 3 курса, в группе студенток такого от­личия не обнаружено.

Таким образом, на психофункциональный статус студентов влияют не только сроки обуче­ния и пoлoвая принадлежность, но и специфика избранной специальности.



ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Статья в формате PDF 100 KB...

09 09 2024 19:52:40

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РЕКУРРЕНТНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РЕКУРРЕНТНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ Уникальные возможности линейных рекуррентных уравнений первого порядка А(n+1) = aA(n) + b позволяют хаpaктеризовать закономерности изменения различных свойств органических соединений (А) не только в пределах локальных групп гомологов, но и одновременно всех рядов с одинаковыми гомологическими разностями. Более того, рекуррентные соотношения применимы к функциям не только целочисленных (число атомов углерода в молекуле), но и равноотстоящих значений аргументов A(x+Δx) = aA(x) + b, (Δx = const). Этот способ аппроксимации проиллюстрирован на примерах температурных зависимостей растворимости различных веществ в воде и даже времен релаксации в высокочастотных полях. ...

03 09 2024 1:55:10

АДАПТОГЕНЫ В ЖИВОТНОВОДСТВЕ ЯКУТИИ

АДАПТОГЕНЫ В ЖИВОТНОВОДСТВЕ ЯКУТИИ Статья в формате PDF 129 KB...

24 08 2024 23:50:52

CHYTRIDIOMYCOSIS У ЛИЧИНОК RANA ARVALIS NILSSON НА СРЕДНЕМ УРАЛЕ

CHYTRIDIOMYCOSIS У ЛИЧИНОК RANA ARVALIS NILSSON НА СРЕДНЕМ УРАЛЕ На основании диагностических признаков приводятся доказательства, указывающие на то, что Chytridiomycosis существует в популяциях Rana arvalis на Среднем Урале. Показана методика обнаружения заболевания по аномалиям ротового аппарата личинок и отслеживания динамики частоты встречаемости его в популяции. В экстремальных условиях инфекция поражает ослабленных и ведет к их выбpaковке, что приводит к ускорению адаптации популяции в целом в быстро изменяемой среде. ...

23 08 2024 22:44:27

АКТИВНОСТЬ АЛЬДЕГИДДЕГИДРОГЕНАЗЫ В ПОКОЛЕНИЯХ КРЫС ПОСЛЕ ТЕРМИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ

АКТИВНОСТЬ АЛЬДЕГИДДЕГИДРОГЕНАЗЫ В ПОКОЛЕНИЯХ КРЫС ПОСЛЕ ТЕРМИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ Изучены каталитические свойства неспецифической альдегиддегидрогеназы (КФ 1.2.1.3.), как основного молекулярного маркера альдегиддегидрогеназной системы биотрaнcформации, в поколениях крыс с термической травмой. Активность альдегиддегидрогеназы определяли по регистрации начальной скорости образования НАДН при дегидрогеназном окислении ацетальдегида в качестве субстрата. Показано уменьшение активности фермента через 6 месяцев после ожога. Отмечено снижение активности альдегиддегидрогеназы в I и II поколениях крыс с термической травмой. ...

22 08 2024 21:11:22

Особенности перевода заголовков английской прессы

Особенности перевода заголовков английской прессы Статья в формате PDF 297 KB...

12 08 2024 10:27:49

ТРУСОВ ВИКТОР ВАСИЛЬЕВИЧ

ТРУСОВ ВИКТОР ВАСИЛЬЕВИЧ Статья в формате PDF 235 KB...

11 08 2024 11:20:53

НОВЫЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ КИСТ ЯИЧНИКОВ

НОВЫЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ КИСТ ЯИЧНИКОВ Статья в формате PDF 110 KB...

09 08 2024 17:59:16

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::