ПСИХОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС СТУДЕНТОВ ТЫВИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПСИХОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС СТУДЕНТОВ ТЫВИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ПСИХОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС СТУДЕНТОВ ТЫВИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Будук Статья в формате PDF 93 KB

В исследовании приняли участие студенты ТГУ трех факультетов: естественно-географического (ЕГФ), факультета начального обучения (ФНО), факультета физической культу­ры и спорта (ФФКС). Изучение психофункцио­нального статуса студентов в период обычного учебного процесса проводили по показателям личностной (ЛТ) и реактивной тревожности (РТ) по стандартной методике Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина, показателям самочувствия, актив­ности, настроения (САН), уровню тревожности и депрессии, по тесту «индивидуальная минута» (ИМ).

Оценка состояния тревожности свидетель­ствует о преобладании лиц с низким уровнем РТ как у юношей, так и у дeвyшек на всех курсах. Однако у студентов ЕГФ имеются лица с высо­ким уровнем - по 10% на 3 курсе, 16,9% дeвyшек и 16% юношей на 5 курсе. Высокая ЛТ хаpaктер­на для дeвyшек 1 курса ФНО (57,1%) и ЕГФ (50,0%). Низкая ЛТ хаpaктерна для группы юно­шей ФФКС 1 курса.

Уровень ЛТ выше, чем РТ, это объясняется тем, что определение тревожности проводили в межсессионный период, в ходе обычных занятий, поэтому РТ невысока.

Оценка уровня депрессии проводилась на основании опросника, разработанного для дифференциальной диагностики депрессивных со­стояний и состояний, близких к депрессии (адаптированная Т.И. Балашовой). Большинство сту­дентов хаpaктеризуются состоянием «без депрессии». 21,6% юношей ЕГФ, 15,3% юношей ФФКС имеют «легкую» депрессию. Это вероятно связано с повышенной физической нагрузкой на ФФКС, которая, как известно, улучшает физиче­ское самочувствие и снижает уровень депрессии.

Дeвyшек имеющих «легкую» депрессию на ФНО 26,4 %, что больше, чем на ЕГФ. Кроме того, было обнаружено, что студентов имеющих «лёгкую депрессию» больше среди дeвyшек, чем юношей. Вероятно, это связано с психологиче­скими различиями в оценке жизненных ситуаций, в более легком восприятии и оценке информации, большей беспечности юношей.

Оценка психофункционального состояния по тесту «САН» показала, что самочувствие и настроение юношей ФФКС выше, чем на ЕГФ, а активность ниже. У дeвyшек ЕГФ все показатели САН выше, чем у дeвyшек ФНО, так на 1 курсе дeвyшки ЕГФ имеют 5,4; 4,7; 5,7 баллов (соответ­ственно С, А, Н), то у дeвyшек ФНО 4,6; 3,5; 4,8 баллов. Однако необходимо отметить, что у де­вушек ЕГФ от 1 к 5 курсу значения САН достоверно не изменяются, то у дeвyшек ФНО проис­ходит повышение значений САН. Это вероятно связано с тем, что студентки ЕГФ имеют более высокий уровень психологической адаптации, чем студентки ФНО. Интересным оказался тот факт, что активность студенток ЕГФ падает от 1 курса к 5 курсу (5,7 и 5,1 балл), а у студенток ФНО наоборот, повышается (4,8 и 5,3 балла). Более высокие показатели САН у юношей имеют студенты 3 курса, в группе студенток такого от­личия не обнаружено.

Таким образом, на психофункциональный статус студентов влияют не только сроки обуче­ния и пoлoвая принадлежность, но и специфика избранной специальности.



ГОРНЫЕ ПОРОДЫ: АЛГОРИТМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ГОРНЫЕ ПОРОДЫ: АЛГОРИТМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Статья в формате PDF 157 KB...

17 08 2022 12:24:46

РАБОТА ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНЫХ И ГИРОСКОПИЧЕСКИХ СИЛ

РАБОТА ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНЫХ И ГИРОСКОПИЧЕСКИХ СИЛ Показано, что бытующее до сих пор утверждение, что центростремительные и гироскопические силы работы не совершают, неверно. При движении тела с постоянной скоростью по круговой орбите непрерывно затрачивается работа на изменение направления движения (поворот вектора скорости). ...

16 08 2022 9:32:24

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ ВЕСЛОНОСА

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ ВЕСЛОНОСА Статья в формате PDF 271 KB...

11 08 2022 23:14:41

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОТОПРЕОБРАЗОВАНИЯ В КРЕМНИЕВЫХ СОЛНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ С УЧЕТОМ РЕКОМБИНАЦИОННЫХ И ТЕПЛОВЫХ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОТОПРЕОБРАЗОВАНИЯ В КРЕМНИЕВЫХ СОЛНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ С УЧЕТОМ РЕКОМБИНАЦИОННЫХ И ТЕПЛОВЫХ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ Эффективность фотопреобразования света в электрический ток ограничено рекомбинационными, тепловыми и другими потерями энергии в структурах солнечных элементов (СЭ). Уравнения, описывающие потери, уточнены с учетом рассредоточения омических потерь в лицевом слое (ЛС). Впервые проведена оценка тепловых потерь, обусловленных эффектом Пельтье, в контактах электрической цепи СЭ. ...

09 08 2022 10:12:39

МОРФОГЕНЕЗ СТЕКЛОВИДНОГО ТЕЛА ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА

МОРФОГЕНЕЗ СТЕКЛОВИДНОГО ТЕЛА ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 115 KB...

08 08 2022 8:34:19

В НАЧАЛЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПОИСКА

В НАЧАЛЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПОИСКА Задачу формирования интеллекта учащихся призвана решать современная школа и, в первую очередь, учебные заведения с названиями «лицей» и «гимназия». В представленной работе излагаются сведения об основных этапах по подготовке и проведению школьной научно-пpaктической конференции «В науку первые шаги», которая ежегодно проводится в Лицее № 37 г. Саратова. В рамках конференции каждый учащийся 11 класса защищает выпускную работу по профильному предмету (математике, физике, информатике, химии, биологии и др.). Подготовка к защите выпускной или творческой работы по химии способствует личностно-ориентированному обучению и воспитанию школьников, развитию активности и самостоятельности, учит работать с библиографической и информационно-справочной литературой, пользоваться электронными каталогами через систему Internet, знакомит с историей науки, развивает экспериментальные навыки, обучает целенаправленным наблюдениям. ...

28 07 2022 0:10:10

Колебания и волны (учебное пособие)

Колебания и волны (учебное пособие) Статья в формате PDF 303 KB...

24 07 2022 11:44:43

ФЕНОЛОГИЯ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕЙ ПЯДЕНИЦЫ (OPEROPNTHERA BRUMATA L.) В ПРЕДГОРНОЙ ЗОНЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ФЕНОЛОГИЯ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕЙ ПЯДЕНИЦЫ (OPEROPNTHERA BRUMATA L.) В ПРЕДГОРНОЙ ЗОНЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ Жизненный цикл зимней пяденицы (Operophtera brumata L.) столь своеобразен, а время появления имагинальной фазы настолько необычно для бабочек, что этот объект всегда привлекал внимание учёных. Интерес усиливается также тем, что зимняя пяденица является массовым вредителем лиственных и древесных пород, значительная часть которых относится к плодовым деревьям. ...

19 07 2022 16:52:26

ВОСТОЧНАЯ ТРАДИЦИЯ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

ВОСТОЧНАЯ ТРАДИЦИЯ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ В статье осуществлен краткий анализ основных философских подходов к феномену человеческой индивидуальности буддизмом, даосизмом, конфуцианством. Определены «пропорции» между лично-индивидуальным и социально-необходимым как составляющей проблемы человека. Также предложен авторский подход по коррекции распространенного мнения об отсутствии проблематики индивидуальности в рамках древневосточного социума. ...

18 07 2022 21:39:31

ВЛИЯНИЕ СОЧЕТАНИЯ ФИТОГОРМОНОВ И ВИТАМИНОВ НА РОСТ И ПРОДУКТИВНОСТЬ ХЛОПЧАТНИКА В УСЛОВИЯХ ВОЛГО-АХТУБИНСКОЙ ПОЙМЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ВЛИЯНИЕ СОЧЕТАНИЯ ФИТОГОРМОНОВ И ВИТАМИНОВ НА РОСТ И ПРОДУКТИВНОСТЬ ХЛОПЧАТНИКА В УСЛОВИЯХ ВОЛГО-АХТУБИНСКОЙ ПОЙМЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Установлено, что предпосевное замачивание семян и опрыскивание вегетирующих растений хлопчатника (Gossipium hirsutum L.) растворами сочетаний фитогормонов кинетина (КН) и гибберелловой кислоты (ГК) и совместно с витаминами никотиновой кислотой (НК) и пантотеновой кислотой (ПК) эффективно стимулирует полевую всхожесть семян, рост стeбля и образование побегов, среднюю площадь листа и общую фотосинтетическую листовую поверхность, улучшение водного режима. Также отмечено увеличение числа коробочек, длины волокна и выхода волокна с растения от 34,6 до 60,4 %. Наиболее эффективно предпосевное замачивание семян сочетанием фитогормонов совместно с витаминами. ...

13 07 2022 11:46:57

ВЛИЯНИЕ РАДИАЦИИ НА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН

ВЛИЯНИЕ РАДИАЦИИ НА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН Статья в формате PDF 264 KB...

03 07 2022 23:29:45

БИОИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

БИОИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Статья в формате PDF 121 KB...

29 06 2022 13:18:22

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::