ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ И КЛИНИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ХИРУРГИЧЕСКОГО СТРЕССА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ И КЛИНИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ХИРУРГИЧЕСКОГО СТРЕССА

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ И КЛИНИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ХИРУРГИЧЕСКОГО СТРЕССА

Звягинцева Т.В. Герман К.Б. Статья в формате PDF 146 KB Анестезиологическое пособие и хирургическая агрессия объединены в понятие ″хирургический стресс″, который и явился предметом нашего изучения. Исследование состояло из нескольких этапов. На первом из них нашей задачей явилось изучение показателей сердечно-сосудистой системы. Была изучена центральная гемодинамика у крыс при операционной травме на фоне различных видов обезболивания методом тетраполярной грудной реографии тела. Моделью операционной травмы служила лапаротомия. Животные были разделены на 6 групп. Для исследования влияния анестетиков на гемодинамические показатели I, II, III группам внутрибрюшинно вводились: тиопентал натрия, кетамин, пропофол. Для изучения влияния хирургической травмы в сочетании с теми же анестетиками на показатели сердечно-сосудистой системы IV, V VI группам животных проводилась лапаротомия. В качестве контроля была взята группа животных, которым проводился эфирный наркоз. Регистрировали показатели ударного объёма крови (УО) методом тетраполярной грудной реография по формуле Кубичека, частоту сердечних сокращений (ЧСС) определяли по интервалу R-R электрокардиограммы, минутный объём сердца (МОС) - расчетным путём по общепринятым формулам. Сравнительная хаpaктеристика показателей УО в экспериментальных группах без нанесения операционной травмы и с ней выявила, что изменения носят однонаправленный хаpaктер. Максимальный подъём УО отмечался в группе животных наркотизированных тиопенталом натрия. При введении пропофола и кетамина показатели УО остались в пределах контрольных. При всех видах наркоза показатели МОС превышали контроль, однако в разной степени. Наибольшее увеличение МОС наблюдалось при наркозе тиопенталом натрия, превышая контроль в 4 раза. Максимальное значение МОС отмечалось при тиопенталовом наркозе без операционной травмы, в то время как при хирургической травме максимальный МОС наблюдался при наркозе кетамином. Ударный объем крови близок к контрольному при анестезии кетамином и пропофолом, однако значительно выше контрольных величин в группе животных, которым вводился тиопентал натрия. Аналогичная картина наблюдалась в группах с хирургической травмой на фоне тех же видов обезболивания. На втором этапе исследования, проведенном в клинике, исследовали процессы перекисного окисления липидов (ПОЛ) в уcловиях операционного стресса. Были изучены диеновые коньюгаты (ДК), ТБК-активные продукты в эритроцитах и плазме, ферменты антиоксидантной системы - каталаза (КАТ) и супероксиддисмутаза (СОД) в эритроцитах пациентов до, во время операции и в первые сутки послеоперационного периода. Нами проанализированы результаты, полученные у 40 больных, которым проводилась лапароскопическая холецистэктомия. В качестве анестезиологического пособия использовалась многокомпонентная внутривенная анестезия на основе болюсного введения тиопентала натрия и кетамина. Концентрация ДК в плазме и эритроцитах больных была достоверно выше контроля во все исследуемые сроки, особенно в дооперационном периоде, несколько снижалась после операции, но так и не достигала контрольных величин. Динамика изменений содержания ТБКактивных продуктов ПОЛ повторяла такую же для первичных продуктов ПОЛ ДК. Наивысшее значение отмечалось в дооперационном периоде, постепенно снижалось в течение операции и первые сутки после операции. Однако во всeх исседуемых сроках показатели оставались выше контроля. Активность ключевых антиоксидантных ферментов была ниже до операции, не изменялась во время операции и увеличивалась в послеоперационном периоде. Определялась обратно пропорциональная зависимость между активацией ПОЛ и активностью антиоксидантных ферментов. Было обнаружено снижение уровня ДК и ТБК-активных продуктов ПОЛ в плазме и эритроцитах в послеоперационном периоде. Таким образом, изучение показателей центральной гемодинамики и процессов перекисного окисления липидов в условиях анестезиологического пособия и хирургического вмешательства даёт интегральную, комплексную оценку степени хирургического стресса. Это, в свою очередь, позволяет выявить уровень незащищенности от операционной агрессии, выбрать наиболее протекторный вид анестезии.


ПЯТИСТЕРЖНЕВАЯ ФЕРМА СЛОЖНОГО ТИПА

ПЯТИСТЕРЖНЕВАЯ ФЕРМА СЛОЖНОГО ТИПА Статья в формате PDF 300 KB...

25 04 2024 9:58:49

УЧЁТ ИНФОРМАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ВОДЫ В КУРОРТОЛОГИИ

УЧЁТ ИНФОРМАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ВОДЫ В КУРОРТОЛОГИИ Статья в формате PDF 108 KB...

16 04 2024 14:28:58

Жабры осетровых рыб как органы кроветворения

Жабры осетровых рыб как органы кроветворения Статья в формате PDF 120 KB...

05 04 2024 18:17:58

РАЗВИТИЕ ТЕРИОЛОГИИ В РОССИИ В XVIII-XX вв.

РАЗВИТИЕ ТЕРИОЛОГИИ В РОССИИ В XVIII-XX вв. В статье рассматриваются основные исторические этапы развития отечественной териологии в XVIII-XX вв., самоотверженно проводившиеся учеными-зоологами несмотря на различные трудности, являвшиеся следствием изменения исторической и политической картины мира. Показан вклад отдельных российских ученых в формировании териологии, а также роль в этом процессе научных сообществ России. ...

03 04 2024 20:47:45

О ДЕХЛОРИРОВАНИИ ВОДОПРОВОДНОЙ ВОДЫ

О ДЕХЛОРИРОВАНИИ ВОДОПРОВОДНОЙ ВОДЫ Статья в формате PDF 291 KB...

31 03 2024 8:30:15

ОПОГРАФИЯ ЛИМФАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ В БАССЕЙНЕ ЧРЕВНОЙ АРТЕРИИ У МОРСКОЙ СВИНКИ

Лимфатические узлы морской свинки размещаются вдоль чревной артерии, а также ее ветвей и ряда вен: печеночные – около воротной вены печени, панкреатические и селезеночные – около селезеночной вены. ...

27 03 2024 5:50:14

ВОПРОСЫ ПАТОГЕНЕЗА МИОМЫ МАТКИ

ВОПРОСЫ ПАТОГЕНЕЗА МИОМЫ МАТКИ Статья в формате PDF 117 KB...

23 03 2024 9:47:48

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ В статье раскрываются внешние и внутренние условия психического развития обучаемых. Автором проанализирован механизм становления и развития перцептивных элементов в процессе обучения двуязычных учащихся на первом и втором языках. В работе приведены педагогические условия развития мыслительных способностей учащихся-монолингвов, а также выявлены условия эффективного развития мыслительных способностей двуязычных учащихся. ...

19 03 2024 16:46:15

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::