КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ БИОТОПОВ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА
Симбиоз - это продолжающееся тесное совместное существование различных организмов. Паразитизм является наиболее известной и очевидной формой симбиоза. Целью исследования явилось изучение микрофлоры верхних дыхательных путей и кожи, а также модификация факторов патогенности в условиях межмикробных взаимодействий.
Обследовано 9 пациентов с воспалительными заболеваниями верхних дыхательных путей. Изучалась микрофлора 4 биотопов: слизистая оболочка полости носа, слизистая оболочка миндалин, кожа щечной области, кожа наружного слухового прохода. Выделение и идентификацию исследуемых штаммов микроорганизмов проводили по классическим методикам. У выделенных штаммов микроорганизмов изучены факторы патогенности: гемолитическая (ГА) и лецитовителлазная (ЛецА) активности (Биргер М.О., 1986), лизоцимная (ЛА) и антилизоцимная (АЛА) активности (Бухарин О.В. и соавт., 1984, 1996), модификация факторов патогенности в условиях межбактериальных взаимодействий изучалась по методике Бухарина О.В. и соавт. (2002). Полученные результаты изучались с использованием параметрических и непараметрических показателей (Лакин Г.Ф., 1990).
Всего изучено 122 штамма микроорганизмов. Представителями микробиоценоза слизистой оболочки полости носа являлись 44 штамма, с кожи наружного слухового прохода высевались 28 штаммов, с кожи щечной области было изолировано 29 штаммов, из биоценоза слизистой оболочки миндалин выделен 21 из всех изученных штаммов. При идентификации выделенных штаммов, установлено, что микрофлора слизистой оболочки полости носа, кожи наружного слухового прохода и кожи щеки преимущественно представлена микроорганизмами рода Staphylococcus (68,9±8,6 - 75,0±8,2%), тогда как микрофлора слизистой оболочки миндалин в наибольшей степени была представлена штаммами стафилококков и стрептококков (33,3±10,3-38,1±10,1%). При изучении факторов патогенности было установлено, что гемолитическая и антилизоцимная активности наиболее выражены у штаммов, выделенных со слизистой оболочки полости носа (63,6±7,2-88,6±4,8%), ЛецА в большем проценте случаев хаpaктеризовались штаммы, изолированные со слизистой оболочки миндалин (23,8±9,3%), ЛА чаше проявляли штаммы-представители микробиоценоза кожи щеки и наружного слухового прохода (20,7±7,5-17,8±7,2%).
Выявлена прямая корреляционная связь в экспрессии ГА и ЛА и обратная корреляционная связь в проявлении ЛецА и АЛА у штаммов, выделенных из биотопа наружного слухового прохода. У штаммов, выделенных из биотопов слизистой оболочки носа, миндалин и кожи щеки обнаружена прямая корреляционная связь между экспрессией ЛецА и ЛА. У штаммов, выделенных из микрофлоры слизистой оболочки миндалин, выявлена прямая корреляционная связь между ГА и ЛецА, а у штаммов из микробиоценоза слизистой оболочки полости носа установлена обратная зависимость между экспрессией ЛецА и АЛА.
На следующем этапе было проанализировано взаимодействие в парах S.aureus-S.spp.(КОС), S.spp.(КОС)-S.spp.(КОС). Установлено, что ГА при взаимодействии S.aureus-S.spp.(КОС) у штаммов S.aureus подавлялась в 18,4±13,7% случаев, в 31,6±7,5% случаев не изменялась. На штаммы коагулазоотрицательных стафилококков золотистый стафилококк оказывал синергидное влияние в 18,4±13,7% случаев, антагонистическое влияние в 26,3±7,1% случаях. При взаимодействии S.spp.(КОС)-S.spp.(КОС) взаимное усиление проявлялось в 17,4±2,6% случаях, подавление в 31±3,2% случаях. В отношении синтеза лецитовителлазы, при взаимодействии в парах S.aureus-S.spp.(КОС) в 50,0±12,5% случаев наблюдалось взаимное индифферентное влияние. Тогда как при взаимодействии S.spp.(КОС)-S.spp.(КОС) усиление проявляется в 5,4±1,5% случаях, а ослабление в 1,8±0,9% случаях.
Таким образом, из биотопов верхних дыхательных путей и кожи в большинстве случаев высеваются штаммы стафилококков, хаpaктеризующихся гемолитической и антилизоцимной активностями. Взаимодействия микроорганизмов сопровождаются модификацией факторов патогенности. Полученные данные могут иметь значение при установлении этиологического агента воспалительных заболеваний верхних дыхательных путей.
27 09 2023 17:39:22
Статья в формате PDF 126 KB...
26 09 2023 11:15:39
Обсуждаются современные методологические аспекты использования активных методов обучения студентов в развитие мышление и творчество.
...
25 09 2023 1:57:11
Исследование гормонального баланса в группах пациенток с I-IIA и IIB-IIIA стадиями распространения paка молочной железы позволило обнаружить прогрессирующее снижение содержания в крови прогестерона, коррелирующее со стадией распространения опухолевого процесса. Уровень эстриола снижался в равной мере в обеих группах наблюдения пациентов (I-IIA и IIB-IIIA стадиями распространения неоплазии) по сравнению с показателями контроля. Указанные сдвиги гормонального баланса наблюдались в разных возрастных группах от 29 до 49 лет, достигая максимальных сдвигов в пре- и менопаузальный периоды. Содержание эстрадиола в крови оставалось в пределах нормы при I-IIA стадиях развития заболевания, резко возрастая при метастатической форме paка молочной железы. Мониторинг показателей содержания в крови прогестерона и эстрадиола может быть использован как один из способов оценки эффективности комплексной терапии заболевания и степени распространения неоплазии при paке молочной железы.
...
24 09 2023 16:45:23
Статья в формате PDF
117 KB...
23 09 2023 14:22:53
Проведен анализ природоохранного законодательства пpaктически за все время существования России, который условно можно разделить на три периода: от начала становления России до Октябрьской революции; в период Советского Союза; в период новой России с 1990-х годов. Несмотря на то, что в последнее время человечество осознает, какой вред наносится окружающей среде, принимаемых мер в области охраны природы недостаточно. Все законодательные акты, отдельные кодексы, нормы нужно систематизировать и свести в единый нормативный документ – экологический кодекс России.
...
22 09 2023 10:26:46
По статистическим рядам динамики урожайности сена однолетних и многолетних трав показаны результаты идентификации биотехнического закона и его применения в волновых составляющих математической модели динамики.
...
21 09 2023 3:40:16
Статья в формате PDF 205 KB...
20 09 2023 17:46:11
Статья в формате PDF
304 KB...
19 09 2023 3:33:58
Статья в формате PDF
104 KB...
18 09 2023 2:30:54
Статья в формате PDF
113 KB...
17 09 2023 7:20:14
Статья в формате PDF
118 KB...
16 09 2023 21:46:23
Статья в формате PDF
153 KB...
15 09 2023 19:24:30
Статья в формате PDF
100 KB...
14 09 2023 11:19:27
Статья в формате PDF
124 KB...
13 09 2023 17:50:20
Статья в формате PDF
317 KB...
12 09 2023 20:33:33
Статья в формате PDF
267 KB...
11 09 2023 5:53:10
Статья в формате PDF 104 KB...
10 09 2023 15:17:29
Статья в формате PDF
127 KB...
08 09 2023 10:53:42
Статья в формате PDF
296 KB...
07 09 2023 14:58:20
Статья в формате PDF
226 KB...
06 09 2023 15:19:25
Статья в формате PDF
243 KB...
05 09 2023 16:44:10
Статья в формате PDF
174 KB...
04 09 2023 23:53:39
Статья в формате PDF
245 KB...
03 09 2023 15:55:25
Статья в формате PDF
100 KB...
02 09 2023 22:32:29
Статья в формате PDF
281 KB...
01 09 2023 14:32:27
Статья в формате PDF
114 KB...
30 08 2023 6:54:30
28 08 2023 14:11:19
Статья в формате PDF
111 KB...
27 08 2023 4:50:31
Статья в формате PDF
335 KB...
26 08 2023 18:48:59
Статья в формате PDF
110 KB...
25 08 2023 16:12:56
Статья в формате PDF
139 KB...
24 08 2023 22:44:43
Статья в формате PDF
240 KB...
22 08 2023 23:22:25
Статья в формате PDF
164 KB...
21 08 2023 8:48:52
20 08 2023 15:50:58
Статья в формате PDF
122 KB...
19 08 2023 21:57:14
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::