КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ БИОТОПОВ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА
Симбиоз - это продолжающееся тесное совместное существование различных организмов. Паразитизм является наиболее известной и очевидной формой симбиоза. Целью исследования явилось изучение микрофлоры верхних дыхательных путей и кожи, а также модификация факторов патогенности в условиях межмикробных взаимодействий.
Обследовано 9 пациентов с воспалительными заболеваниями верхних дыхательных путей. Изучалась микрофлора 4 биотопов: слизистая оболочка полости носа, слизистая оболочка миндалин, кожа щечной области, кожа наружного слухового прохода. Выделение и идентификацию исследуемых штаммов микроорганизмов проводили по классическим методикам. У выделенных штаммов микроорганизмов изучены факторы патогенности: гемолитическая (ГА) и лецитовителлазная (ЛецА) активности (Биргер М.О., 1986), лизоцимная (ЛА) и антилизоцимная (АЛА) активности (Бухарин О.В. и соавт., 1984, 1996), модификация факторов патогенности в условиях межбактериальных взаимодействий изучалась по методике Бухарина О.В. и соавт. (2002). Полученные результаты изучались с использованием параметрических и непараметрических показателей (Лакин Г.Ф., 1990).
Всего изучено 122 штамма микроорганизмов. Представителями микробиоценоза слизистой оболочки полости носа являлись 44 штамма, с кожи наружного слухового прохода высевались 28 штаммов, с кожи щечной области было изолировано 29 штаммов, из биоценоза слизистой оболочки миндалин выделен 21 из всех изученных штаммов. При идентификации выделенных штаммов, установлено, что микрофлора слизистой оболочки полости носа, кожи наружного слухового прохода и кожи щеки преимущественно представлена микроорганизмами рода Staphylococcus (68,9±8,6 - 75,0±8,2%), тогда как микрофлора слизистой оболочки миндалин в наибольшей степени была представлена штаммами стафилококков и стрептококков (33,3±10,3-38,1±10,1%). При изучении факторов патогенности было установлено, что гемолитическая и антилизоцимная активности наиболее выражены у штаммов, выделенных со слизистой оболочки полости носа (63,6±7,2-88,6±4,8%), ЛецА в большем проценте случаев хаpaктеризовались штаммы, изолированные со слизистой оболочки миндалин (23,8±9,3%), ЛА чаше проявляли штаммы-представители микробиоценоза кожи щеки и наружного слухового прохода (20,7±7,5-17,8±7,2%).
Выявлена прямая корреляционная связь в экспрессии ГА и ЛА и обратная корреляционная связь в проявлении ЛецА и АЛА у штаммов, выделенных из биотопа наружного слухового прохода. У штаммов, выделенных из биотопов слизистой оболочки носа, миндалин и кожи щеки обнаружена прямая корреляционная связь между экспрессией ЛецА и ЛА. У штаммов, выделенных из микрофлоры слизистой оболочки миндалин, выявлена прямая корреляционная связь между ГА и ЛецА, а у штаммов из микробиоценоза слизистой оболочки полости носа установлена обратная зависимость между экспрессией ЛецА и АЛА.
На следующем этапе было проанализировано взаимодействие в парах S.aureus-S.spp.(КОС), S.spp.(КОС)-S.spp.(КОС). Установлено, что ГА при взаимодействии S.aureus-S.spp.(КОС) у штаммов S.aureus подавлялась в 18,4±13,7% случаев, в 31,6±7,5% случаев не изменялась. На штаммы коагулазоотрицательных стафилококков золотистый стафилококк оказывал синергидное влияние в 18,4±13,7% случаев, антагонистическое влияние в 26,3±7,1% случаях. При взаимодействии S.spp.(КОС)-S.spp.(КОС) взаимное усиление проявлялось в 17,4±2,6% случаях, подавление в 31±3,2% случаях. В отношении синтеза лецитовителлазы, при взаимодействии в парах S.aureus-S.spp.(КОС) в 50,0±12,5% случаев наблюдалось взаимное индифферентное влияние. Тогда как при взаимодействии S.spp.(КОС)-S.spp.(КОС) усиление проявляется в 5,4±1,5% случаях, а ослабление в 1,8±0,9% случаях.
Таким образом, из биотопов верхних дыхательных путей и кожи в большинстве случаев высеваются штаммы стафилококков, хаpaктеризующихся гемолитической и антилизоцимной активностями. Взаимодействия микроорганизмов сопровождаются модификацией факторов патогенности. Полученные данные могут иметь значение при установлении этиологического агента воспалительных заболеваний верхних дыхательных путей.
Статья в формате PDF
102 KB...
24 03 2025 21:28:48
Статья в формате PDF
122 KB...
23 03 2025 23:55:45
Статья в формате PDF
178 KB...
22 03 2025 21:46:45
Статья в формате PDF
258 KB...
21 03 2025 4:56:32
Статья в формате PDF
129 KB...
19 03 2025 22:19:59
Статья в формате PDF
157 KB...
18 03 2025 18:46:40
Статья в формате PDF
110 KB...
17 03 2025 14:31:46
Статья в формате PDF
115 KB...
16 03 2025 13:35:55
В работе исследовали влияние этацизина и димефосфона на cмepтность белых мышей и динамику поведенческих реакций в условиях хронического гиподинамического стресса. Показано токсическое влияние этацизина: увеличение cмepтности животных и негативное влияние на поведенческие реакции. Димефосфон не оказывал влияния на летальность и проявлял стресспротекторное
...
15 03 2025 5:13:46
Статья в формате PDF
119 KB...
12 03 2025 10:57:32
Статья в формате PDF 126 KB...
11 03 2025 5:22:51
10 03 2025 19:33:55
Статья в формате PDF
310 KB...
09 03 2025 12:31:45
Статья в формате PDF
314 KB...
08 03 2025 4:51:51
Статья в формате PDF
125 KB...
06 03 2025 20:41:52
Статья в формате PDF
123 KB...
04 03 2025 14:38:16
Статья в формате PDF
269 KB...
01 03 2025 8:25:44
Статья в формате PDF
112 KB...
27 02 2025 7:39:46
Статья в формате PDF
130 KB...
26 02 2025 16:36:23
Статья в формате PDF
250 KB...
25 02 2025 21:30:55
Статья в формате PDF
115 KB...
24 02 2025 19:35:12
Статья в формате PDF
107 KB...
23 02 2025 23:36:36
Статья в формате PDF
103 KB...
22 02 2025 1:13:39
Статья в формате PDF
306 KB...
21 02 2025 0:15:54
Статья в формате PDF
101 KB...
19 02 2025 17:27:45
Статья в формате PDF
216 KB...
18 02 2025 4:28:52
Статья в формате PDF
104 KB...
17 02 2025 14:15:27
Статья в формате PDF
105 KB...
16 02 2025 11:45:25
Статья в формате PDF
107 KB...
15 02 2025 14:11:10
Статья в формате PDF
118 KB...
14 02 2025 22:40:14
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::