СОПРЯЖЁННОСТЬ ХАРАКТЕРА ПОСТПРАНДИАЛЬНОГО ГЕМОДИНАМИЧЕСКОГО ОТВЕТА С ВЫРАЖЕННОСТЬЮ БОЛЕВОГО СИНДРОМА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СОПРЯЖЁННОСТЬ ХАРАКТЕРА ПОСТПРАНДИАЛЬНОГО ГЕМОДИНАМИЧЕСКОГО ОТВЕТА С ВЫРАЖЕННОСТЬЮ БОЛЕВОГО СИНДРОМА

СОПРЯЖЁННОСТЬ ХАРАКТЕРА ПОСТПРАНДИАЛЬНОГО ГЕМОДИНАМИЧЕСКОГО ОТВЕТА С ВЫРАЖЕННОСТЬЮ БОЛЕВОГО СИНДРОМА

Дробот Е.В. Статья в формате PDF 101 KB Цель настоящего исследования: изучить взаимосвязь между степенью выраженности тревожных симптомов, болевого синдрома и хаpaктером постпрандиального гемодинамического ответа (ПГО) у больных язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки (ЯБДК). Под наблюдением находилось 105 человек, из них 40 испытуемых в возрасте от 18 до 44 составили контрольную группу (КГ) и 65 больных ЯБДК неосложненной формой в фазе активной дуоденальной язвы (возраст от 18 до 56 лет). Методом тетраполярной реографии у всех испытуемых натощак, а также через 60 минут после приема пищи (590 ккал) исследовали динамику удельного объёма кровотока брюшной области (УОКбр). Оценка болевого синдрома проводилась по 3-х балльной шкале, где уровень шкалы - 0, соответствовал отсутствию болевого синдрома, показатель 1 - умеренной боли, показатель 2 - боли средней интенсивности, показатель 3 - интенсивной боли. Для хаpaктеристики степени выраженности тревоги у больных ЯБДК использовался опросник «Личностная шкала проявлений тревоги». Анализ полученных данных свидетельствует, что в КГ через час после еды УОКбр увеличивается в среднем на 28,2% (р < 0,05), что рассматривается как адекватный ПГО. У больных ЯБДК к этому же времени УОКбр в среднем снижается на 23,8%. Анализ индивидуальных колебаний гемодинамических показателей свидетельствует, что у 54 больных ЯБДК (83,1%) УОКбр через час после еды снижается в среднем на 28,2% (1 группа), что рассматривается как парадоксальный ПГО. У 11 человек - 16,9 % (2 группа) УОКбр возрастает - адекватный ПГО. Анализ степени выраженности болевого синдрома свидетельствует, что в 1 группе 39 человек (72,2%) оценили болевой синдром в 3 балла и 15 человек (27,7%) в 2 балла. Во 2 группе 3 человека (27,2%) оценили болевой синдром в 3 балла, в 2 балла 6 больных (54,5 %) и 2 больных ЯБДК (27,2%) в 1 балл. Кроме того, установлено, что у больных 1 группы преобладал высокий уровень тревоги -65%, в 24% случаев наблюдался средний уровень тревоги с тенденцией к высокому. Во 2 группе высокий уровень тревоги у больных был выявлен в 27%, превалировал средний уровень тревоги с тенденцией к высокому 45%, а средний уровень с тенденцией к низкому был выявлены в 27% случаев. Таким образом, интенсивный болевой синдром и высокий уровень тревоги у пациентов с патологическим ППГО УОКбр встречается в 2,6 и 2,4 раза чаще соответственно, чем у больных ЯБДК с адекватным ПГО.


ПЕРСПЕКТИВЫ ИНЕРЦИОННОГО ОБМОЛОТА

Статья в формате PDF 94 KB...

18 04 2024 0:21:56

ВОЗДЕЙСТВИЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ГИДРОСФЕРУ ЗЕМЛИ

ВОЗДЕЙСТВИЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ГИДРОСФЕРУ ЗЕМЛИ Статья в формате PDF 86 KB...

15 04 2024 7:57:15

Юрин Юрий Михайлович

Юрин Юрий Михайлович Статья в формате PDF 319 KB...

11 04 2024 16:29:15

Гиперболическая модель задачи о фазовом переходе

Гиперболическая модель задачи о фазовом переходе Статья в формате PDF 117 KB...

09 04 2024 15:37:18

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КАЧЕСТВО ИЗМЕРЕНИЙ ПРИБОРА МАЭС

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КАЧЕСТВО ИЗМЕРЕНИЙ ПРИБОРА МАЭС Существующие методы атомной эмиссионной спектроскопии для исследования состава металлов и сплавов используются во всех отраслях машиностроения. По мнению авторов, современные методы уже не обеспечивают необходимых точностей измерений. В данной работе авторами проведены исследования влияния внешних факторов на точность измерений прибора атомно-эмиссионной спектроскопии. ...

06 04 2024 11:43:41

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ОДАРЕННЫХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ХОДЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ОДАРЕННЫХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ХОДЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сообщение содержит примеры актуализации, мотивации и организации разнородных исследований, выполняемых учащимися совместно с преподавателем Курса "ОБЖ и экология" в составе научно-познавательного общества гимназии "Зеркало". Пpaктика освоения одаренными учащимися естественно-научного мировоззрения в ходе работ, имеющих отклик коллектива, стимулирует творческое саморазвитие и убеждает в своей способности добиться не только радости открытия, но и общественного признания. ...

04 04 2024 17:51:15

ПЕРЕРАБОТКА ПОЛИМЕРНЫХ ОТХОДОВ В СОРБЕНТЫ

ПЕРЕРАБОТКА ПОЛИМЕРНЫХ ОТХОДОВ В СОРБЕНТЫ Статья в формате PDF 109 KB...

28 03 2024 20:13:40

АЛЕКСЕЕВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ

АЛЕКСЕЕВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ Статья в формате PDF 338 KB...

27 03 2024 15:22:20

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В МАЛОЙ ГРУППЕ. ПРЕДМЕТНЫЙ СЛОВАРЬ И «СОЦИАЛЬНОЕ ПОСРЕДНИЧЕСТВО»

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В МАЛОЙ ГРУППЕ. ПРЕДМЕТНЫЙ СЛОВАРЬ И «СОЦИАЛЬНОЕ ПОСРЕДНИЧЕСТВО» Показано, что спецификой подготовки компетентного специалиста-химика является формирование навыков социальной коммуникации. Отмечены основные коммуникативные трудности учащихся. Для их преодоления предложен сценарий семинарского занятия в малой группе на основе «социального посредничества» и разработан химический терминологический словарь. Особенностью словарной статьи является наличие раздела «Применение слова». Учитывая степень формализации химических знаний, выбрано применение по логическим связям. ...

24 03 2024 7:59:56

О ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦАХ

О ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦАХ Статья в формате PDF 152 KB...

19 03 2024 2:26:40

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::