ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЕЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ РЕФОРМЫ НА СУБФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЕЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ РЕФОРМЫ НА СУБФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЕЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ РЕФОРМЫ НА СУБФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

Ю М.С. Статья в формате PDF 150 KB Исторически в России на протяжении многих лет одной из актуальных проблем построения демократического федеративного государства являлись межбюджетные отношения. Взаимоотношения центра и регионов всегда были одним из важнейших и серьезных направлений налоговой политики государства. И это - проблемы не только между центром и субъектами Федерации, но и внутри субъектов, между бюджетами муниципальных образований и бюджетами субъектов Федерации.

Вопросы, связанные с развитием механизма межбюджетных отношений, в настоящее время занимают особое место среди задач социально-экономического развития Российской Федерации. Роль этой сферы в экономике государства велика, поскольку межбюджетные отношения связывают воедино финансовую систему страны и должны обеспечивать эффективное её функционирование за счет достижения равного для всех регионов уровня бюджетной обеспеченности и унифицированного объема бюджетных услуг, предоставляемых населению. Межбюджетные отношения обеспечивают территориальное перераспределение финансовых ресурсов и тем самым оказывают непосредственное влияние и воздействие на социально-экономическое развитие регионов.

В настоящее время проводится постепенное реформирование системы межбюджетных отношений на субфедеральном уровне, введены новые фонды и поменялся порядок и условия финансирования старых, в частности, в 2006 году в составе краевого бюджета Хабаровского края образован Краевой фонд муниципального развития в объеме 538052 тыс. рублей. Региональный фонд муниципального развития сформирован с целью повышения уровня социально-экономического развития муниципальных образований, в том числе путем улучшения обеспеченности районов инженерной и социальной инфраструктурой. Начиная с 2006 года формирование и распределение средств Фонда осуществляется на формализованной основе в рамках единой системы межбюджетных трaнcфертов. Предоставление средств Фонда осуществляется на условиях софинансирования с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований и потребности в получении соответствующей финансовой помощи.

При расчете средств Фонда на 2007-2008 гг. использован прогнозируемый уровень роста потребительских цен на соответствующий год.

В целях оказания финансовой поддержки местных бюджетов в связи с изменением налогового и бюджетного законодательства, объема расходных обязательств в составе расходов регионального бюджета образуются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований.

В 2006 году пначалась реализация Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которая требует дополнительных средств субъектов Российской Федерации на обеспечение межбюджетного выравнивания муниципальных образований, выполнение ими возложенных обязательств. В этой связи объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в 2006 году существенно возрос. Законом Хабаровского края «О краевом бюджете на 2006 год» данные средства предусмотрены в размере 772403 тыс. рублей. Часть указанных дотаций сформирована за счет безвозмездных перечислений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поступивших в региональный бюджет в 2005 году.

На 2007-2008 гг. объем дотаций определен исходя из базового объема дотаций, сложившегося в 2005 году и прогнозируемого уровня роста потребительских цен в размере 6 и 4 процентов соответственно.

Объем финансирования расходов на возмещение убытков от содержания объектов жилищно - коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления на 2006 год определен в сумме 12942,9 млн. рублей с учетом завершения расчетов по погашению задолженности, необеспеченной финансированием в 2005 году, и расходов, определенных по актам приема-передачи, представленным субъектами Российской Федерации в 2004 году в связи с завершением сроков передачи объектов, установленных Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ.

В соответствии с положениями Федерального закона № 131-ФЗ все территории субъектов Федерации предлагается разграничить региональными законами между городскими и сельскими поселениями, объединить группы поселений в муниципальные районы. Таким образом, заложена идея формирования двухуровневой системы местного самоуправления с фиксированным перечнем полномочий для муниципальных образований разного типа. Новые подходы к территориальной организации местного самоуправления предопределили и специфику регулирования в новом федеральном законе таких вопросов как разграничение полномочий, распределение налоговых доходов, установление общих принципов организации межбюджетных отношений, а также схемы взаимодействия между региональным и местным уровнем для предоставления финансовой помощи.

Предлагаемая схема оказания финансовой помощи муниципальным районам и городским округам во многом схожа с применяемой в субъектах Российской Федерации и до принятия этого закона, однако имеется и ряд новшеств.

Новое законодательство существенно меняет систему внутрирегионального финансового выравнивания с помощью трaнcфертов. В новой версии Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрена возможность создания на территории одного субъекта РФ трёх видов региональных фондов по выравниванию душевой бюджетной обеспеченности.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований будут предоставляться из трех фондов: двух, сформированных на региональном уровне (фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и фонд финансовой поддержки поселений), и из районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированного на местном уровне. Законом уточнены требования к формированию и распределению средств этих фондов.

Кроме того, законом предусмотрена возможность формирования в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда муниципального развития и регионального фонда софинансирования социальных расходов, которые по своим целям аналогичны схожим федеральным фондам. Предусматривается возможность формирования и иных фондов финансовой помощи местным бюджетам.

Еще одним новшеством является введение ограничения по объемам трaнcфертов из фондов для конкретного муниципального образования, исходя из соотношения бюджетной обеспеченности муниципалитета и средних по региону показателей. Таким образом, муниципалитет, получающий дотации, не должен в результате оказаться в положении лучшем, чем другой муниципалитет, таких дотаций не получающий.

Законом предусматривается возможность использования в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности различных муниципальных образований механизма так называемых «отрицательных трaнcфертов», субвенций в региональный фонд финансовой поддержки поселений из бюджета поселений, чей уровень бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя в два и более раза превышает средний уровень по данному субъекту Российской Федерации. В настоящее время Законом Хабаровского края «О краевом бюджете на 2006 год» предусмотрена субвенция, перечисляемая в краевой бюджет из бюджета Аяно-Майского муниципального района, с зачислением в краевой фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), в сумме 25 тыс. рублей.

Кроме того, законом предусмотрены субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций, которые распределяются между всеми муниципальными образованиями пропорционально численности населения (отдельных групп населения) или потребителей соответствующих бюджетных услуг с учетом объективных условий, влияющих на стоимость этих услуг.

В настоящее время в Хабаровском крае взаимоотношения между краевым и местными бюджетами достаточно четко закреплены в законодательстве.

С 2006 года Хабаровский край преступил к реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В связи с этим на осуществление органами местного самоуправления города Хабаровска переданных им отдельных государственных полномочий на 2006 год было выделено субсидий и субвенций в сумме 10 млрд. рублей, что составляет почти половину всего размера бюджета города. В целом же большинству муниципальных образований из краевого бюджета не были предоставлены средства на эти цели. В результате чего сложилась ситуация, в которой формально закон вступил в силу, но не может быть исполнен в связи с отсутствием финансирования.

В 2003-2005 годах в Российской Федерации был принят ряд законодательных актов, завершивших перевод межбюджетных отношений на качественно новый виток развития. Изменения федеральной нормативно-правой базы требуют концентрации усилий на внедрении новых фискальных инструментов в пpaктическую деятельность региональных органов государственной власти. Органы государственной власти и органы местного самоуправления сегодня столкнулись с целым спектром новых правил и институтов, прописанных в новых федеральных законах, регулирующих общественные финансы на всех уровнях бюджетной системы, действие которых актуализируется в ближайшие годы.

Для оптимальной реализации принимаемых законов и других нормативных актов, касающихся организации бюджетного процесса в субъектах федерации и муниципальных образованиях, необходимо создать кардинально новую систему управления, так называемых бюджетных менеджеров, способных предвидеть рисковые ситуации, влекущие потери для бюджета, и уметь заранее оценивать величину предпола­гаемых потерь и в этих условиях должны приниматься не стандартные, а оптимальные решения, адекватные создавшейся ситуации. Назрела необходимость в специалистах, владеющих полным спектром информации и способных разpaбатывать стратегию и тактику привлечения и использования бюджетных средств и максимального снижения бюджетных рисков.



ПРИМЕНЕНИЕ ИТ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ИТ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ Статья в формате PDF 112 KB...

18 04 2024 18:49:13

ВОЗМОЖНОСТИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ И ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДОВ ИНФРАКРАСНОЙ СПЕКТРОСКОПИИ ПЛАЗМЫ КРОВИ

ВОЗМОЖНОСТИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ И ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДОВ ИНФРАКРАСНОЙ СПЕКТРОСКОПИИ ПЛАЗМЫ КРОВИ Целью исследования является оценка возможности ранней дифференциальной диагностики доброкачественных и злокачественных опухолей опopно-двигательной системы с помощью инфpaкрасной спектроскопии плазмы крови. При этом бралась венозная кровь из локтевой вены у контрольной группы пациентов с заранее установленным диагнозом существующими методами, после чего выделялась плазма. Исследуемая плазма крови помещалась в жидкостную кювету. Спустя 1,5-2 часа исследуемая кювета помещалась в ИК–Фурье- спектрометр. Снимался спектр пропускания плазма крови. Вычислялся коэффициент пропускания по данным снятых спектров. Затем рассчитывались коэффициенты объемного поглощения. В процессе экспериментов нами был вычислен статистически значимый уровень β = 700 см–1, ниже которого находились значения, соответствующие доброкачественным опухолям, выше- злокачественным опухолям. ...

17 04 2024 14:26:11

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕТАБОЛИЗМА КОЛЛАГЕНА У КРЫС С РАЗЛИЧНЫМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ ПРИ ОСТРОМ СТРЕССЕ

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕТАБОЛИЗМА КОЛЛАГЕНА У КРЫС С РАЗЛИЧНЫМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ ПРИ ОСТРОМ СТРЕССЕ В работе исследовалось изменение метаболизма коллагена при остром стрессе у крыс с различным эмоциональным статусом. Острый стресс индуцировали, помещая животных в пластиковые камеры с отверстием для доступа воздуха на 1 час, 2,5 часа и 6 часов. Наблюдалось различие в реакции гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы и динамике показателей метаболизма коллагена у крыс с разным эмоциональным статусом. ...

14 04 2024 13:40:38

КАЩЕНКО МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ

КАЩЕНКО МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ Статья в формате PDF 319 KB...

13 04 2024 1:38:12

РОЛЬ КЛИМАТИЧЕСКОГО ФАКТОРА В РАЗВИТИИ СТАРЕНИЯ

РОЛЬ КЛИМАТИЧЕСКОГО ФАКТОРА В РАЗВИТИИ СТАРЕНИЯ Статья в формате PDF 331 KB...

12 04 2024 11:41:13

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ОБЩАЯ ГИДРОГЕОЛОГИЯ»

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ОБЩАЯ ГИДРОГЕОЛОГИЯ» Статья в формате PDF 359 KB...

05 04 2024 23:27:29

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ОСЕТРОВЫХ РЫБ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ОСЕТРОВЫХ РЫБ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ Изучено влияние реципрокных скрещиваний озимых и яровых групп осетра на их морфофункциональную хаpaктеристику и рыбоводные качества потомства при заводском разведении, выявлено преимущество гибридной формы по проценту оплодотворения, выживаемости в инкубационный период и на этапе перехода личинок на активное питание. Обнаружены нарушения структуры и клеточного метаболизма органов и тканей производителей осетровых рыб. ...

03 04 2024 11:10:40

ПЕРИФЕРИЧЕСКИЙ КРОВОТОК У ДЕВУШЕК 18-22 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ИЗОМЕТРИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НАРАСТАЮЩЕЙ ВЕЛИЧИНЫ

ПЕРИФЕРИЧЕСКИЙ КРОВОТОК У ДЕВУШЕК 18-22 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ИЗОМЕТРИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НАРАСТАЮЩЕЙ ВЕЛИЧИНЫ В исследовании изучались и оценивались адаптивные реакции периферического звена кровообращения у дeвyшек 18-22 лет при локальных изометрических нагрузках нарастающей величины. Хаpaктерно, что с ростом прессорных воздействий на сосуды работающих мышц объемная скорость кровотока оставалась более высокой, чем в покое. В целом качество приспособительных реакций кровообращения было ниже у дeвyшек 18 лет при низких объемах выполняемой работы. ...

29 03 2024 23:56:24

Сравнительный анализ динамики формирования алкогольной зависимости у крыс линий Вистар и WAG/Rij с генотипом А1/А1 по локусу Taq 1A дофаминового рецептора второго типа (DRD2)

Сравнительный анализ динамики формирования алкогольной зависимости у крыс линий Вистар и WAG/Rij с генотипом А1/А1 по локусу Taq 1A дофаминового рецептора второго типа (DRD2) Изложенные в статье результаты свидетельствуют о тождестве динамики формирования алкогольной зависимости у неэпилептической линии крыс (Вистар) и крыс с абсансной эпилепсией (WAG/Rij). ...

28 03 2024 7:22:19

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА Статья посвящена авторской методологии прогнозирования экономического потенциала региона на примере Краснодарского края. В ходе научных исследований был разработан оригинальный математический аппарат, позволяющий оценить основные экономические показатели региона, который применяется для социально-экономического прогноза региона на текущий и перспективный периоды. Описательная часть содержит основные подходы и этапы эффективного экономического прогнозирования региона. ...

27 03 2024 17:29:47

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ГЕМОЛИТИЧЕСКИХ АНЕМИЙ (Энзимопатий)

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ГЕМОЛИТИЧЕСКИХ АНЕМИЙ (Энзимопатий) Проведен анализ опубликованных данных по вопросу генетических факторов развития гемолитических анемий (мембранопатий, энзимопатий). Список возможных мутаций при определенной форме анемии обобщен в виде таблиц. Дано понятие о сущности, строении и функции основной клетки красной крови – эритроците. Приведена классификация различных групп анемий, причины их возникновения, возможные симптомы проявления заболевания, прогноз для жизни. Затронуты аспекты донорства при ферментодефицитных состояниях доноров и реципиентов. ...

20 03 2024 23:25:50

АНОМАЛИИ ПЛАНЕТ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

АНОМАЛИИ ПЛАНЕТ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ С целью проверки космологических и геологических теорий всё больший интерес вызывают измерения аномалий: увеличение радиусов орбит планет, увеличение радиусов планет, замедление вращения планет. Технические возможности таких измерений имеются. Эмпирическая Теория Вселенной позволяет легко вычислять указанные аномалии. В статье показан метод расчёта аномалий и некоторые результаты для планет Солнечной системы. Сравнение расчёта с уже имеющимися измерениями (удаление Луны от Земли, удаление Земли от Солнца, замедление вращения Земли) показывает хорошее согласие расчёта и измерения. ...

15 03 2024 8:40:56

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::