ОПЫТ СТАНОВЛЕНИЯ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОПЫТ СТАНОВЛЕНИЯ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

ОПЫТ СТАНОВЛЕНИЯ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Горина И.И. Линченко С.Н. Грушко Г.В. Статья в формате PDF 115 KB

Кубанский государственный университет (КубГУ) - одно из крупнейших и старейших учебных заведений Кубани. В период с 1995 по 2002 гг. были открыты 14 филиалов КубГУ в Краснодарском крае и 1 - в г. Ставрополе. Они являются территориально удаленными подразделениями университета и совместно с университетом и другими его филиалами образуют единое образовательное прострaнcтво. Филиалы КубГУ имеют собственные здания, что служит показателем долговременной политики развития образовательного прострaнcтва. Филиалы, кроме того, получили государственные лицензии и аккредитацию на ведение образовательной деятельности. В филиалах обучается на бюджетной и внебюджетной основе более 8 тыс. студентов по 9 специальностям высшего и 8 - среднего профессионального образования (СПО). Ученым советом определен порядок приема студентов на первый курс для обучения в филиале: абитуриент, желающий получить образование за счет средств федерального бюджета, на общих основаниях участвует в конкурсе на соответствующие специальности, и в случае зачисления в университет он, подав заявление, приказом ректора переводится в филиал вместе с бюджетным местом. Программы СПО на сегодняшний день реализуются в десяти филиалах как на базе основного общего образования, так и базе полного среднего образования, первый выпуск (49 человек) состоялся в 2002 г. в филиале станицы Отрадной. Ежегодно количество выпускников СПО в филиалах составляет около 500 чел.

С 2002 г. в филиалах КубГУ реализуется система многоуровневого профессионального образования, которая предусматривает последовательную реализацию следующих уровней обучения - среднего профессионального и высшего профессионального образования (ВПО). Каждый из них нацелен на формирование соответствующего ему уровня знаний, умений, а также навыков решения профессиональных задач и завершается получением адекватного каждой ступени диплома при обязательном выполнении государственных образовательных стандартов среднего или ВПО. Преимущества организации на местах сети филиалов с различными уровнями подготовки заключаются в удовлетворении образовательных запросов населения края, региональных кадровых потребностей экономики и социальной сферы, сокращении материальных затрат граждан на обучение. Штатный преподавательский состав филиалов быстро увеличивается, между филиалами развивается здоровая конкуренция за более высокое качество обучения специалистов по каждому уровню образования, по поводу совершенствования методического мастерства, достижений в науке, воспитательной работе, спорте, по развитию материально-технической базы. Студенты имеют возможность, получив СПО, продолжить обучение в сфере ВПО в этом же учебном заведении на базе ускоренных или сокращенных образовательных программ. Одним из показателей расширения связей между СПО и ВПО является рост численности выпускников со средним профессиональным образованием, ежегодно поступающих в вузы для продолжения образования.

Модель взаимодействия СПО и ВПО позволяет в оптимально короткие сроки решить большой объем образовательных задач. В рамках этой модели приемлемы как система довузовского образования, СПО, так и многоуровневая подготовка по программам высшего профессионального образования (бакалавр, специалист и магистр), а также послевузовская подготовка: повышение квалификации и профессиональная переподготовка. На базе филиалов, в рамках дополнительного образования, повышают квалификацию работники муниципальных учреждений, а также учреждений и организаций других форм собственности без отрыва от места работы. По направлению департамента государственной службы занятости населения филиалы осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан. В перспективе предполагается добавить в эту модель еще один уровень образования - начальное профессиональное образование. Следует также обратить внимание на неотъемлемую роль школы в этой модели. Непосредственное взаимодействие вуза и школы значимо как в системе довузовского образования (подготовка будущих абитуриентов), так и в рамках реализации программ СПО, например, в филиалах КубГУ, поскольку они располагаются на всей территории Краснодарского края - не только в городах, но и в станицах, крупных районных центрах. Взаимодействие школа-вуз особенно актуально в случае реализации программ СПО на базе основного общего образования. На наш взгляд, необходимо подчеркнуть положительные стороны этого взаимодействия. Во-первых, университет, заключая договоры о сотрудничестве со школами, решает проблему создания кабинетов и лабораторий общеобразовательного уровня. Во-вторых, студенты первых курсов СПО продолжают обучение в родных пенатах, причем преподавание общеобразовательных дисциплин ведется школьными педагогами; и, в-третьих, в определенном смысле повышает материальное благосостояние преподавателей школ. Школьные учителя принимаются в штат преподавателей вуза на текущий учебный год либо на условиях почасовой оплаты труда, по срочному трудовому договору, либо на долю ставки, по совместительству с основным местом работы, что повышает их профессиональный статус.

С другой стороны, вуз оказывает существенную методическую поддержку образовательного процесса. В филиалах КубГУ к преподаванию дисциплин среднего и высшего профессионального образования привлекается штатный профессорско-преподавательского корпус головного вуза, что значительно поднимает уровень обучения, позволяет оказывать филиалам методическую помощь в становлении собственных кадров и представляется весьма ценным фактором повышения качества подготовки специалистов, решая таким образом главную стратегическую задачу образовательного процесса.

Сегодня филиалы - это не просто учебные заведения, в которых студенты получают знания. Это центры науки, культуры, воспитания и образования молодежи. Филиалы гордились и гордятся качеством образования, поскольку лекции студентам читают профессора и доценты КубГУ. На базе филиалов проводятся научно-пpaктические конференции, в которых участвуют не только профессорско-преподавательский состав, но и студенты. Большую значимость имеет возросший библиотечный фонд. Каждый филиал имеет современные хорошо оборудованные читальные залы, где студентам и преподавателям предоставлена возможность использовать новейшие учебные издания, открыт доступ к межбиблиотечному абонементу, все студенты могут пользоваться библиотечным фондом университета, который составляет более 1 млн. экземпляров.

Многие выпускники остаются работать на предприятиях родного района, что имеет большое значение для подъема экономики региона. Не возникает сложностей и с трудоустройством выпускников, т. к. руководители предприятий уверены в качественной их подготовке. Руководство филиалов внимательно относится к организации и прохождению производственной пpaктики студентами на предприятиях, поэтому не случайно еще до окончания университета многие из них получают приглашение на работу. Преимущества обучения в филиалах КубГУ привлекает выпускников школ. Количество желающих стать студентами возрастает из года в год, поэтому руководство филиалов имеет возможность производить тщательного конкурсного отбора среди абитуриентов.

Студенты филиалов КубГУ обладают теми же правами и возможностями, что и студенты головного вуза. Материальная база университета позволяет вести полноценный учебный процесс. Каждый филиал имеет компьютерный парк не менее чем из 20 машин класса Pentium и доступ к сети Интернет. В учебном процессе используются видеотехника (телевизоры, видеомагнитофоны), мультимедийные проекторы, струйные и матричные принтеры, сканеры и копировальная техника. Во всех филиалах проводятся мероприятия по борьбе с употрeблением наркотиков. Студенты являются активными участниками туристических слетов. Каждый филиал имеет спортивные достижения.



КОЛОПРОКТОЛОГИЯ

КОЛОПРОКТОЛОГИЯ Статья в формате PDF 231 KB...

31 01 2023 4:27:45

НА ПУТИ К ФИЗИЧЕСКИМ ПРИНЦИПАМ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ

НА ПУТИ К ФИЗИЧЕСКИМ ПРИНЦИПАМ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ В экспериментах по микроэволюции генетически модифицированных бактерий (ГМО) при непрерывном культивировании показано, что при переходе от одного стационарного состояния к другому в открытой биологической системе скорость производства энтропии должна возрастать, а не уменьшаться, как следует из основных положений неравновесной термодинамики. С точки зрения термодинамики проточные культуры микроорганизмов – хемостат и турбидостат – это открытые термодинамические системы, способные находиться в устойчивых стационарных состояниях. Причем, в соответствии с классификацией М.Эйгена (1973), хемостат соответствует случаю постоянных потоков, а турбидостат – случаю постоянной организации. Несмотря на кажущееся разнообразие микроэволюционных переходов в двух типах открытых систем при их изучении обнаруживаются общие закономерности. Важнейшей из них является возрастание потока использованной популяциями свободной энергии, и, следовательно, возрастание теплорассеяния и скорости производства энтропии. Результаты свидетельствуют о необходимости дальнейшего развития термодинамической теории открытых биологических систем, дальнейшего изучения общих закономерностей биологического развития. ...

20 01 2023 2:39:59

ФИЛОСОФИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФИЛОСОФИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья в формате PDF 275 KB...

19 01 2023 14:37:29

ВЛИЯНИЕ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ НА СОСТОЯНИЕ НЕРВНО-МЫШЕЧНОГО АППАРАТА ПРИ СОЧЕТАННОЙ ПАТОЛОГИИ ВЕРТЕБРОГЕННОЙ С ВИБРАЦИОННОЙ БОЛЕЗНЬЮ У ГОРНОРАБОЧИХ

ВЛИЯНИЕ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ НА СОСТОЯНИЕ НЕРВНО-МЫШЕЧНОГО АППАРАТА ПРИ СОЧЕТАННОЙ ПАТОЛОГИИ ВЕРТЕБРОГЕННОЙ С ВИБРАЦИОННОЙ БОЛЕЗНЬЮ У ГОРНОРАБОЧИХ Выявлена дисфункция вегетативной нервной системы с поражением нервно-мышечного аппарата, которая хаpaктеризуется электрофизиологическим полиморфизмом, с поражением нервных стволов у горнорабочих с сочетанной патологией. ...

17 01 2023 3:23:23

КУЗНЕЦОВА ЗИНАИДА МИХАЙЛОВНА

КУЗНЕЦОВА ЗИНАИДА МИХАЙЛОВНА Статья в формате PDF 282 KB...

12 01 2023 20:22:54

МОЛОЧНЫЙ НАПИТОК С ЭКСТРАКТОМ ЧАЙНОГО ЛИСТА

МОЛОЧНЫЙ НАПИТОК С ЭКСТРАКТОМ ЧАЙНОГО ЛИСТА Статья в формате PDF 322 KB...

05 01 2023 13:16:17

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА АТЕРОСКЛЕРОЗА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА АТЕРОСКЛЕРОЗА Статья в формате PDF 114 KB...

02 01 2023 2:35:18

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ АНТИБАКТЕРИАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ РЕВМАТИЗМА

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ АНТИБАКТЕРИАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ РЕВМАТИЗМА Данная статья освещает современное состояние антибактериальной терапии ревматизма,которая представляется возможной, благодаря появлению новых антибактериальных препаратов (АБП). Затронуты способы борьбы с нарастающей резистентностью микроорганизмов к АБП. ...

29 12 2022 2:24:17

ВИДЫ ПАРАДЕЙСТВИЙ В ЯЗЫКЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ЯЗЫКОЗНАНИИ

ВИДЫ ПАРАДЕЙСТВИЙ В ЯЗЫКЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ЯЗЫКОЗНАНИИ В статье говорится о видах парадействий в языке и исследованиях невербальных элементов в языкознании. ...

28 12 2022 17:24:44

ОСНОВЫ ГРАВИТАЦИИ (КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ)

ОСНОВЫ ГРАВИТАЦИИ (КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ) Статья в формате PDF 98 KB...

27 12 2022 18:35:28

Относительная изменчивость глубины сезонного оттаивания в антропогенных сукцессиях Центральной Якутии

Относительная изменчивость глубины сезонного оттаивания в антропогенных сукцессиях Центральной Якутии В статье рассматриваются две разновидности оттепели изменение глубины путем восстановления этапов нарушенных ландшафтов вечной мерзлоты, которые функционируют на суглинистых и песчаных отложениях высоких террас на правом и левом берегах реки Лены. Качественные изменения в динамике глубины сезонного оттаивания был обнаружен в определенные промежутки времени сукцессии этапов: трава, кустарники, березы, лиственницы (сосна) – березы и лиственницы (сосна). ...

26 12 2022 9:45:24

Природа времени

Природа времени Данная работа посвящена обоснованию несостоятельности современных путей решения вопроса о природе времени. Авторами показана абстpaктность этих подходов, а также подчеркивается, что при создании научных теорий, описывающих материю, присутствует идеализация времени. Необходимо отметить, что в процессе решения данного вопроса нельзя забывать о сущности материи. До тех пор пока не будет понимания сущности материи, не будет понимания и природы времени. Поэтому авторы предлагают не создавать отдельных гипотез природы времени, а направить силы на понимание сущности материи. Для этого необходимо рассмотреть в более широком аспекте саму материю и те типичные процессы, в которые она включается. Только через решение вопроса о сущности материи можно прийти к пониманию природы времени. ...

24 12 2022 23:55:31

ГРАНИЦЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

ГРАНИЦЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В представленной статье дается попытка разграничения понятия «образовательное прострaнcтво» на основе анализа имеющихся дефиниций и примере формирования целостного образовательного прострaнcтва в профессиональном образовательном учреждении, интегрирующем его начальный, средний и высший уровни. ...

21 12 2022 1:42:37

ТУРИЗМ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

ТУРИЗМ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ Статья в формате PDF 127 KB...

18 12 2022 6:14:42

МОЛОЧНЫЙ КОКТЕЙЛЬ «ДИАБЕТИЧЕСКИЙ»

МОЛОЧНЫЙ КОКТЕЙЛЬ «ДИАБЕТИЧЕСКИЙ» Статья в формате PDF 244 KB...

17 12 2022 12:56:19

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::