ОПЫТ СТАНОВЛЕНИЯ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОПЫТ СТАНОВЛЕНИЯ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

ОПЫТ СТАНОВЛЕНИЯ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Горина И.И. Линченко С.Н. Грушко Г.В. Статья в формате PDF 115 KB

Кубанский государственный университет (КубГУ) - одно из крупнейших и старейших учебных заведений Кубани. В период с 1995 по 2002 гг. были открыты 14 филиалов КубГУ в Краснодарском крае и 1 - в г. Ставрополе. Они являются территориально удаленными подразделениями университета и совместно с университетом и другими его филиалами образуют единое образовательное прострaнcтво. Филиалы КубГУ имеют собственные здания, что служит показателем долговременной политики развития образовательного прострaнcтва. Филиалы, кроме того, получили государственные лицензии и аккредитацию на ведение образовательной деятельности. В филиалах обучается на бюджетной и внебюджетной основе более 8 тыс. студентов по 9 специальностям высшего и 8 - среднего профессионального образования (СПО). Ученым советом определен порядок приема студентов на первый курс для обучения в филиале: абитуриент, желающий получить образование за счет средств федерального бюджета, на общих основаниях участвует в конкурсе на соответствующие специальности, и в случае зачисления в университет он, подав заявление, приказом ректора переводится в филиал вместе с бюджетным местом. Программы СПО на сегодняшний день реализуются в десяти филиалах как на базе основного общего образования, так и базе полного среднего образования, первый выпуск (49 человек) состоялся в 2002 г. в филиале станицы Отрадной. Ежегодно количество выпускников СПО в филиалах составляет около 500 чел.

С 2002 г. в филиалах КубГУ реализуется система многоуровневого профессионального образования, которая предусматривает последовательную реализацию следующих уровней обучения - среднего профессионального и высшего профессионального образования (ВПО). Каждый из них нацелен на формирование соответствующего ему уровня знаний, умений, а также навыков решения профессиональных задач и завершается получением адекватного каждой ступени диплома при обязательном выполнении государственных образовательных стандартов среднего или ВПО. Преимущества организации на местах сети филиалов с различными уровнями подготовки заключаются в удовлетворении образовательных запросов населения края, региональных кадровых потребностей экономики и социальной сферы, сокращении материальных затрат граждан на обучение. Штатный преподавательский состав филиалов быстро увеличивается, между филиалами развивается здоровая конкуренция за более высокое качество обучения специалистов по каждому уровню образования, по поводу совершенствования методического мастерства, достижений в науке, воспитательной работе, спорте, по развитию материально-технической базы. Студенты имеют возможность, получив СПО, продолжить обучение в сфере ВПО в этом же учебном заведении на базе ускоренных или сокращенных образовательных программ. Одним из показателей расширения связей между СПО и ВПО является рост численности выпускников со средним профессиональным образованием, ежегодно поступающих в вузы для продолжения образования.

Модель взаимодействия СПО и ВПО позволяет в оптимально короткие сроки решить большой объем образовательных задач. В рамках этой модели приемлемы как система довузовского образования, СПО, так и многоуровневая подготовка по программам высшего профессионального образования (бакалавр, специалист и магистр), а также послевузовская подготовка: повышение квалификации и профессиональная переподготовка. На базе филиалов, в рамках дополнительного образования, повышают квалификацию работники муниципальных учреждений, а также учреждений и организаций других форм собственности без отрыва от места работы. По направлению департамента государственной службы занятости населения филиалы осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан. В перспективе предполагается добавить в эту модель еще один уровень образования - начальное профессиональное образование. Следует также обратить внимание на неотъемлемую роль школы в этой модели. Непосредственное взаимодействие вуза и школы значимо как в системе довузовского образования (подготовка будущих абитуриентов), так и в рамках реализации программ СПО, например, в филиалах КубГУ, поскольку они располагаются на всей территории Краснодарского края - не только в городах, но и в станицах, крупных районных центрах. Взаимодействие школа-вуз особенно актуально в случае реализации программ СПО на базе основного общего образования. На наш взгляд, необходимо подчеркнуть положительные стороны этого взаимодействия. Во-первых, университет, заключая договоры о сотрудничестве со школами, решает проблему создания кабинетов и лабораторий общеобразовательного уровня. Во-вторых, студенты первых курсов СПО продолжают обучение в родных пенатах, причем преподавание общеобразовательных дисциплин ведется школьными педагогами; и, в-третьих, в определенном смысле повышает материальное благосостояние преподавателей школ. Школьные учителя принимаются в штат преподавателей вуза на текущий учебный год либо на условиях почасовой оплаты труда, по срочному трудовому договору, либо на долю ставки, по совместительству с основным местом работы, что повышает их профессиональный статус.

С другой стороны, вуз оказывает существенную методическую поддержку образовательного процесса. В филиалах КубГУ к преподаванию дисциплин среднего и высшего профессионального образования привлекается штатный профессорско-преподавательского корпус головного вуза, что значительно поднимает уровень обучения, позволяет оказывать филиалам методическую помощь в становлении собственных кадров и представляется весьма ценным фактором повышения качества подготовки специалистов, решая таким образом главную стратегическую задачу образовательного процесса.

Сегодня филиалы - это не просто учебные заведения, в которых студенты получают знания. Это центры науки, культуры, воспитания и образования молодежи. Филиалы гордились и гордятся качеством образования, поскольку лекции студентам читают профессора и доценты КубГУ. На базе филиалов проводятся научно-пpaктические конференции, в которых участвуют не только профессорско-преподавательский состав, но и студенты. Большую значимость имеет возросший библиотечный фонд. Каждый филиал имеет современные хорошо оборудованные читальные залы, где студентам и преподавателям предоставлена возможность использовать новейшие учебные издания, открыт доступ к межбиблиотечному абонементу, все студенты могут пользоваться библиотечным фондом университета, который составляет более 1 млн. экземпляров.

Многие выпускники остаются работать на предприятиях родного района, что имеет большое значение для подъема экономики региона. Не возникает сложностей и с трудоустройством выпускников, т. к. руководители предприятий уверены в качественной их подготовке. Руководство филиалов внимательно относится к организации и прохождению производственной пpaктики студентами на предприятиях, поэтому не случайно еще до окончания университета многие из них получают приглашение на работу. Преимущества обучения в филиалах КубГУ привлекает выпускников школ. Количество желающих стать студентами возрастает из года в год, поэтому руководство филиалов имеет возможность производить тщательного конкурсного отбора среди абитуриентов.

Студенты филиалов КубГУ обладают теми же правами и возможностями, что и студенты головного вуза. Материальная база университета позволяет вести полноценный учебный процесс. Каждый филиал имеет компьютерный парк не менее чем из 20 машин класса Pentium и доступ к сети Интернет. В учебном процессе используются видеотехника (телевизоры, видеомагнитофоны), мультимедийные проекторы, струйные и матричные принтеры, сканеры и копировальная техника. Во всех филиалах проводятся мероприятия по борьбе с употрeблением наркотиков. Студенты являются активными участниками туристических слетов. Каждый филиал имеет спортивные достижения.



МИГРАЦИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ ЧЕРЕЗ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

МИГРАЦИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ ЧЕРЕЗ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ Статья в формате PDF 110 KB...

19 04 2024 18:10:35

ДЕПОЗИТАРИЙ ЖИВЫХ КНИГ

ДЕПОЗИТАРИЙ ЖИВЫХ КНИГ Статья в формате PDF 457 KB...

17 04 2024 16:16:17

ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ В РОССИИ

ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ В РОССИИ Статья в формате PDF 456 KB...

13 04 2024 18:46:44

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ Статья в формате PDF 326 KB...

06 04 2024 4:11:23

ШАПОШНИКОВ ВЕНИАМИН ИВАНОВИЧ

ШАПОШНИКОВ ВЕНИАМИН ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 196 KB...

05 04 2024 15:50:11

МЕТОДОЛОГИЯ «СТРУКТУРНОГО ПОДХОДА» В СТРОИТЕЛЬНОМ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИИ

МЕТОДОЛОГИЯ «СТРУКТУРНОГО ПОДХОДА» В СТРОИТЕЛЬНОМ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИИ Статья посвящена разработке методологических основ материаловедческой теории. Приводятся: структурная схема построения модели «структура - свойство», формулировка общей задачи оценки свойств материалов, математическая интерпретация общей задачи. ...

03 04 2024 7:35:15

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МЕТАДАННЫХ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИЙ ПО БИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ В СЕМАНТИЧЕСКОМ ВЕБЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МЕТАДАННЫХ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИЙ ПО БИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ В СЕМАНТИЧЕСКОМ ВЕБЕ В работе показано как, используя концептуальный язык «Бинарная Модель Знаний», можно представлять метаданные для публикаций по биологии медицине в Семантическом Вебе. Представление метаданных дается в форме соответствующих онтологий. ...

27 03 2024 14:56:35

РИТМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ИММУННОГО ОТВЕТА

РИТМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ИММУННОГО ОТВЕТА Статья в формате PDF 122 KB...

26 03 2024 4:53:33

ПЕТРОЛОГИЯ ПОРОДНЫХ ТИПОВ И ГЕНЕЗИС БОРОВЛЯНСКОГО КОМПЛЕКСА ГОРНОГО АЛТАЯ

ПЕТРОЛОГИЯ ПОРОДНЫХ ТИПОВ И ГЕНЕЗИС БОРОВЛЯНСКОГО КОМПЛЕКСА ГОРНОГО АЛТАЯ Приведены данные по петрографии, петрологии, геохимии и генезису магматитов боровлянского комплекса Горного Алтая. Гранитоиды отнесены к пералюминиевому I – типу Sr – не деплетиованному, Y – деплетированному. Расплавы для пород боровлянского комплекса образовались в результате мантийно-корового взаимодействия со значительной модификацией мантийной составляющей путём контаминации расплавов из нижней коры. Такие расплавы могут возникать в результате термальной релаксации в нижней коре с плавлением кварцевых эклогитов и гранатовых амфиболитов LIL – обогащённого мантийного клина, а мантийно-производные компоненты – в результате адиабатической декомпрессии в верхней мантии с участием большого количества летучих компонентов. ...

21 03 2024 1:17:58

ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФРАКРАСНЫХ СПЕКТРОВ ПОГЛОЩЕНИЯ В ОБРАЗЦЕ ВЫСУШЕННОЙ КАПЛИ МОЧИ

ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФРАКРАСНЫХ СПЕКТРОВ ПОГЛОЩЕНИЯ В ОБРАЗЦЕ ВЫСУШЕННОЙ КАПЛИ МОЧИ Представлены результаты исследований инфpaкрасных спектров поглощения в образцах высушенной капли мочи. Применение метода ИК – спектроскопии для исследования образцов мочи в виде высушенной капли позволяет повысить диагностическую значимость молекулярного анализа. Полученные результаты могут быть использованы при разработке новых методов ранней диагностики различных заболеваний. ...

18 03 2024 2:45:14

ОРГАНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПУПОВИНЫ В НОРМЕ И ПРИ ПАТОЛОГИИ БЕРЕМЕННОСТИ

ОРГАНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПУПОВИНЫ В НОРМЕ И ПРИ ПАТОЛОГИИ БЕРЕМЕННОСТИ В работе представлены результаты органометрического исследования пуповины новорожденных при физиологической беременности и с экстрагeнитaльной патологией: анемией, артериальной гипертензией, артериальной гипотензией, хроническим пиелонефритом с учетом типа телосложения женщины. Выявлена взаимосвязь простых и расчетных показателей параметров пуповины при физиологической и патологической беременности. Это важно для объективной оценки возможных патологических изменений пуповины новорожденных с учетом патологии и соматического типа женщины. ...

17 03 2024 13:46:22

ИДЕНТИФИКАЦИЯ АТОМОВ ПРИМЕСИ НА ОСНОВЕ КРИСТАЛЛОФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВ МИНЕРАЛА

ИДЕНТИФИКАЦИЯ АТОМОВ ПРИМЕСИ НА ОСНОВЕ КРИСТАЛЛОФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВ МИНЕРАЛА На основе анализа электронной конфигурации примесных атомов в минералах, обладающих кристаллической структурой типа NiAs (например, пирротин), установлена корреляция плотности примесных атомов и катионных вакансий с электропроводностью и удельной намагниченностью минералов. Плотность катионных вакансий возрастает при увеличении суммарной плотности примесных атомов, при этом уменьшается электропроводность кристалла. Показано, что природа этих явлений – уменьшение концентрации электронов в зоне проводимости в результате захвата примесными атомами электрона вакансии. На основе расчетов плотности примеси исследованы свойства анионных примесных атомов и проанализирован механизм их изоморфного замещения ионов серы в структуре пирротина. Установлена связь магнитных свойств пирротина и содержанием золота в породе. ...

15 03 2024 15:26:16

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::