ОПЫТ СТАНОВЛЕНИЯ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОПЫТ СТАНОВЛЕНИЯ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

ОПЫТ СТАНОВЛЕНИЯ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Горина И.И. Линченко С.Н. Грушко Г.В. Статья в формате PDF 115 KB

Кубанский государственный университет (КубГУ) - одно из крупнейших и старейших учебных заведений Кубани. В период с 1995 по 2002 гг. были открыты 14 филиалов КубГУ в Краснодарском крае и 1 - в г. Ставрополе. Они являются территориально удаленными подразделениями университета и совместно с университетом и другими его филиалами образуют единое образовательное прострaнcтво. Филиалы КубГУ имеют собственные здания, что служит показателем долговременной политики развития образовательного прострaнcтва. Филиалы, кроме того, получили государственные лицензии и аккредитацию на ведение образовательной деятельности. В филиалах обучается на бюджетной и внебюджетной основе более 8 тыс. студентов по 9 специальностям высшего и 8 - среднего профессионального образования (СПО). Ученым советом определен порядок приема студентов на первый курс для обучения в филиале: абитуриент, желающий получить образование за счет средств федерального бюджета, на общих основаниях участвует в конкурсе на соответствующие специальности, и в случае зачисления в университет он, подав заявление, приказом ректора переводится в филиал вместе с бюджетным местом. Программы СПО на сегодняшний день реализуются в десяти филиалах как на базе основного общего образования, так и базе полного среднего образования, первый выпуск (49 человек) состоялся в 2002 г. в филиале станицы Отрадной. Ежегодно количество выпускников СПО в филиалах составляет около 500 чел.

С 2002 г. в филиалах КубГУ реализуется система многоуровневого профессионального образования, которая предусматривает последовательную реализацию следующих уровней обучения - среднего профессионального и высшего профессионального образования (ВПО). Каждый из них нацелен на формирование соответствующего ему уровня знаний, умений, а также навыков решения профессиональных задач и завершается получением адекватного каждой ступени диплома при обязательном выполнении государственных образовательных стандартов среднего или ВПО. Преимущества организации на местах сети филиалов с различными уровнями подготовки заключаются в удовлетворении образовательных запросов населения края, региональных кадровых потребностей экономики и социальной сферы, сокращении материальных затрат граждан на обучение. Штатный преподавательский состав филиалов быстро увеличивается, между филиалами развивается здоровая конкуренция за более высокое качество обучения специалистов по каждому уровню образования, по поводу совершенствования методического мастерства, достижений в науке, воспитательной работе, спорте, по развитию материально-технической базы. Студенты имеют возможность, получив СПО, продолжить обучение в сфере ВПО в этом же учебном заведении на базе ускоренных или сокращенных образовательных программ. Одним из показателей расширения связей между СПО и ВПО является рост численности выпускников со средним профессиональным образованием, ежегодно поступающих в вузы для продолжения образования.

Модель взаимодействия СПО и ВПО позволяет в оптимально короткие сроки решить большой объем образовательных задач. В рамках этой модели приемлемы как система довузовского образования, СПО, так и многоуровневая подготовка по программам высшего профессионального образования (бакалавр, специалист и магистр), а также послевузовская подготовка: повышение квалификации и профессиональная переподготовка. На базе филиалов, в рамках дополнительного образования, повышают квалификацию работники муниципальных учреждений, а также учреждений и организаций других форм собственности без отрыва от места работы. По направлению департамента государственной службы занятости населения филиалы осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан. В перспективе предполагается добавить в эту модель еще один уровень образования - начальное профессиональное образование. Следует также обратить внимание на неотъемлемую роль школы в этой модели. Непосредственное взаимодействие вуза и школы значимо как в системе довузовского образования (подготовка будущих абитуриентов), так и в рамках реализации программ СПО, например, в филиалах КубГУ, поскольку они располагаются на всей территории Краснодарского края - не только в городах, но и в станицах, крупных районных центрах. Взаимодействие школа-вуз особенно актуально в случае реализации программ СПО на базе основного общего образования. На наш взгляд, необходимо подчеркнуть положительные стороны этого взаимодействия. Во-первых, университет, заключая договоры о сотрудничестве со школами, решает проблему создания кабинетов и лабораторий общеобразовательного уровня. Во-вторых, студенты первых курсов СПО продолжают обучение в родных пенатах, причем преподавание общеобразовательных дисциплин ведется школьными педагогами; и, в-третьих, в определенном смысле повышает материальное благосостояние преподавателей школ. Школьные учителя принимаются в штат преподавателей вуза на текущий учебный год либо на условиях почасовой оплаты труда, по срочному трудовому договору, либо на долю ставки, по совместительству с основным местом работы, что повышает их профессиональный статус.

С другой стороны, вуз оказывает существенную методическую поддержку образовательного процесса. В филиалах КубГУ к преподаванию дисциплин среднего и высшего профессионального образования привлекается штатный профессорско-преподавательского корпус головного вуза, что значительно поднимает уровень обучения, позволяет оказывать филиалам методическую помощь в становлении собственных кадров и представляется весьма ценным фактором повышения качества подготовки специалистов, решая таким образом главную стратегическую задачу образовательного процесса.

Сегодня филиалы - это не просто учебные заведения, в которых студенты получают знания. Это центры науки, культуры, воспитания и образования молодежи. Филиалы гордились и гордятся качеством образования, поскольку лекции студентам читают профессора и доценты КубГУ. На базе филиалов проводятся научно-пpaктические конференции, в которых участвуют не только профессорско-преподавательский состав, но и студенты. Большую значимость имеет возросший библиотечный фонд. Каждый филиал имеет современные хорошо оборудованные читальные залы, где студентам и преподавателям предоставлена возможность использовать новейшие учебные издания, открыт доступ к межбиблиотечному абонементу, все студенты могут пользоваться библиотечным фондом университета, который составляет более 1 млн. экземпляров.

Многие выпускники остаются работать на предприятиях родного района, что имеет большое значение для подъема экономики региона. Не возникает сложностей и с трудоустройством выпускников, т. к. руководители предприятий уверены в качественной их подготовке. Руководство филиалов внимательно относится к организации и прохождению производственной пpaктики студентами на предприятиях, поэтому не случайно еще до окончания университета многие из них получают приглашение на работу. Преимущества обучения в филиалах КубГУ привлекает выпускников школ. Количество желающих стать студентами возрастает из года в год, поэтому руководство филиалов имеет возможность производить тщательного конкурсного отбора среди абитуриентов.

Студенты филиалов КубГУ обладают теми же правами и возможностями, что и студенты головного вуза. Материальная база университета позволяет вести полноценный учебный процесс. Каждый филиал имеет компьютерный парк не менее чем из 20 машин класса Pentium и доступ к сети Интернет. В учебном процессе используются видеотехника (телевизоры, видеомагнитофоны), мультимедийные проекторы, струйные и матричные принтеры, сканеры и копировальная техника. Во всех филиалах проводятся мероприятия по борьбе с употрeблением наркотиков. Студенты являются активными участниками туристических слетов. Каждый филиал имеет спортивные достижения.



ЛАЗЕРНАЯ ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ТИТАНА

ЛАЗЕРНАЯ ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ТИТАНА Статья в формате PDF 123 KB...

06 06 2025 16:40:19

Охрана лечебных грязей водоемов Южного Урала

Охрана лечебных грязей водоемов Южного Урала Статья в формате PDF 117 KB...

05 06 2025 18:26:26

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА – НОВАЯ ФОРМУЛИРОВКА И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЗАКОНА

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН  Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА – НОВАЯ  ФОРМУЛИРОВКА И  МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЗАКОНА В связи с разработкой автором «Колебательной модели нейтрального атома» с включением «мирового эфира», в которой понятия «постоянный положительный заряд атомного ядра» и «кулоновское поле» становятся излишними, встает вопрос о новой формулировке Периодического закона. Такая формулировка предлагается в данной статье, где рассматривается также проблема математического выражения Периодического закона. В статье автор использует собственный вариант «Симметричной квантовой Периодической системы нейтральных атомов (СК-ПСА)», адекватный Колебательной модели. ...

31 05 2025 16:53:23

ГЕННАДИЙ ФЕДОРОВИЧ КИСЕЛЕВ

ГЕННАДИЙ ФЕДОРОВИЧ КИСЕЛЕВ Статья в формате PDF 205 KB...

23 05 2025 7:47:49

Features of definition of tax base till the vat

Features of definition of tax base till the vat Статья в формате PDF 113 KB...

16 05 2025 17:55:52

Оценка состояния эндоназального клиренса у детей

Оценка состояния эндоназального клиренса у детей Статья в формате PDF 107 KB...

15 05 2025 10:55:55

ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ (СИСТЕМЫ AIRBAG,SRS)

ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ (СИСТЕМЫ AIRBAG,SRS) Статья в формате PDF 262 KB...

12 05 2025 6:30:48

Иммунологические аспекты у детей с долихосигмой

Иммунологические аспекты у детей с долихосигмой Статья в формате PDF 103 KB...

11 05 2025 13:12:52

Правовое регулирование защиты прав потребителей

Правовое регулирование защиты прав потребителей Статья в формате PDF 113 KB...

08 05 2025 11:33:28

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::