ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
Развитие образовательной системы в условиях перехода к рынку обуславливает необходимость учета социально-экономической эффективности изменений на всех этапах образовательного процесса. На основе анализа состояния образовательного процесса выделены три основные проблемные области, влияющие на эффективность образовательного процесса: отставание темпов образования от темпов развития пpaктики; технологический принцип формирования образовательных знаний; отсутствие механизма взаимодействия инженерных, научных, пpaктических знаний.
Анализом установлено, что базовой проблемой является проблема замены технологического на системный принцип образования, при котором объектом управления становится знания, представляющие собой открытую модульную систему. В этом случае первая проблема успешно решается системой управления знаниями совместно с маркетинговыми технологиями, что обеспечивает формирование гибкого опережающего планирования образовательного процесса. Третья проблема разрешается в технологии мониторинга, при котором научные знания инициируются специальной подготовкой инженерных специальностей для нужд пpaктики. Для решения этих проблем автором разработана концепция эффективного образования, которая внедряется в образовательном процессе Новосибирского Государственного архитектурно-строительного университета. Основные принципы концепции поддерживаются логикой формирования открытой унифицированной модульной системы знаний, формируемой в трех уровнях: модулей дисциплин - в блоке управления потенциалом компаний; модулей методологий - в блоке управления знаниями; модулей проблем - в блоке управления проблемами бизнеса. Концепция поддерживается методологическими подходами по каждому из уровней и включает системологию, универсологию, информациологию; методов - логических, информационных, аналитических.
Использование концепции осуществляется в специальных курсах при подготовке аспирантов и магистрантов вуза.
Модули представлены учебными пособиями в логических, информационных и аналитических форматах.
Эффективность модульной системы обеспечивается программировании знаний в последовательности: технологическая дисциплина - генератор метатехнологий знаний - проблема; возможностью свободной структуризации модульной системы; унифицированностью модулей системы знаний.
Последующее развитие системы предусматривается в направлении включения специальных курсов инженерные образовательные технологии.
Проведена работа по полевому и лабораторному изучению современного гидрохимического состояния воды и донных отложений рек зоны воздействия угледобывающего промышленного комплекса Южной Якутии. На основе анализа результатов исследований дана оценка качества данных водотоков. Установлено загрязнение нормируемого содержания некоторых компонентов воды естественного и техногенного хаpaктера. ...
12 01 2025 23:33:18
Статья в формате PDF 91 KB...
11 01 2025 14:52:55
Статья в формате PDF 137 KB...
09 01 2025 1:40:22
Статья в формате PDF 114 KB...
07 01 2025 21:32:36
Статья в формате PDF 292 KB...
06 01 2025 15:38:18
На основе собственных фактических данных, полученных в процессе длительных наблюдений (1982-2000 гг.) за качественным состоянием каспийских осетровых, выявлена прострaнcтвенно-временная динамика патоморфологических и функциональных нарушений во внутренних органах рыб. С позиций современной патологии, регенерации экологическая и физиологическая пластичность современных каспийских осетровых рассматривается в связи с адаптивной модификацией и нормой реакции. Обсуждаются вопросы дальнейшего изучения механизма регенерации в связи с известной гипотезой о существовании креаторной системы, выполняющей в организме регуляцию функциональной зависимости между клетками и органами. ...
05 01 2025 19:47:35
Статья в формате PDF 294 KB...
04 01 2025 10:45:30
Статья в формате PDF 114 KB...
03 01 2025 23:58:52
Статья в формате PDF 129 KB...
02 01 2025 9:50:36
01 01 2025 0:27:43
Статья в формате PDF 305 KB...
31 12 2024 11:41:28
Статья в формате PDF 122 KB...
30 12 2024 17:24:29
Статья в формате PDF 121 KB...
29 12 2024 19:20:50
Статья в формате PDF 143 KB...
28 12 2024 0:23:48
Статья в формате PDF 130 KB...
27 12 2024 3:37:22
Статья в формате PDF 120 KB...
26 12 2024 14:14:26
Статья в формате PDF 113 KB...
25 12 2024 13:19:46
Статья в формате PDF 120 KB...
24 12 2024 13:32:44
Статья в формате PDF 128 KB...
23 12 2024 8:43:41
Статья в формате PDF 265 KB...
21 12 2024 4:29:17
Статья в формате PDF 156 KB...
20 12 2024 1:46:13
Статья в формате PDF 251 KB...
19 12 2024 2:58:15
Статья в формате PDF 132 KB...
18 12 2024 18:22:59
Статья в формате PDF 135 KB...
17 12 2024 15:34:20
Статья в формате PDF 216 KB...
16 12 2024 22:49:35
Статья в формате PDF 104 KB...
15 12 2024 13:51:35
Статья в формате PDF 166 KB...
14 12 2024 6:43:37
12 12 2024 14:53:25
Статья в формате PDF 141 KB...
10 12 2024 20:37:38
Для уникального Кумирского скандий-уран-редкоземельного месторождения впервые описаны субвулканические образования, сформировавшиеся в антидромной последовательности от гранитов до долеритов. Более ранние гранит-порфиры и аляскит-порфиры слагают Кумирский шток, в контакте с которым образовались сложнее по составу метасоматиты от фельдшпатоидов до пропилитов. Гранитоиды формировались в процессе частичного плавления мантийного субстрата(кварцевые эклогиты) и относятся к А-типу (анорогенных гранитоидов), а дайки долеритов обнаруживают в своём образовании мантийно-коровое взаимодействие: смешение мантийной базальтовой магмы и корового материала. ...
09 12 2024 14:59:39
Статья в формате PDF 110 KB...
07 12 2024 4:40:46
Статья в формате PDF 118 KB...
05 12 2024 2:46:29
Статья в формате PDF 266 KB...
04 12 2024 6:14:10
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::