ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
Развитие образовательной системы в условиях перехода к рынку обуславливает необходимость учета социально-экономической эффективности изменений на всех этапах образовательного процесса. На основе анализа состояния образовательного процесса выделены три основные проблемные области, влияющие на эффективность образовательного процесса: отставание темпов образования от темпов развития пpaктики; технологический принцип формирования образовательных знаний; отсутствие механизма взаимодействия инженерных, научных, пpaктических знаний.
Анализом установлено, что базовой проблемой является проблема замены технологического на системный принцип образования, при котором объектом управления становится знания, представляющие собой открытую модульную систему. В этом случае первая проблема успешно решается системой управления знаниями совместно с маркетинговыми технологиями, что обеспечивает формирование гибкого опережающего планирования образовательного процесса. Третья проблема разрешается в технологии мониторинга, при котором научные знания инициируются специальной подготовкой инженерных специальностей для нужд пpaктики. Для решения этих проблем автором разработана концепция эффективного образования, которая внедряется в образовательном процессе Новосибирского Государственного архитектурно-строительного университета. Основные принципы концепции поддерживаются логикой формирования открытой унифицированной модульной системы знаний, формируемой в трех уровнях: модулей дисциплин - в блоке управления потенциалом компаний; модулей методологий - в блоке управления знаниями; модулей проблем - в блоке управления проблемами бизнеса. Концепция поддерживается методологическими подходами по каждому из уровней и включает системологию, универсологию, информациологию; методов - логических, информационных, аналитических.
Использование концепции осуществляется в специальных курсах при подготовке аспирантов и магистрантов вуза.
Модули представлены учебными пособиями в логических, информационных и аналитических форматах.
Эффективность модульной системы обеспечивается программировании знаний в последовательности: технологическая дисциплина - генератор метатехнологий знаний - проблема; возможностью свободной структуризации модульной системы; унифицированностью модулей системы знаний.
Последующее развитие системы предусматривается в направлении включения специальных курсов инженерные образовательные технологии.
Данная статья посвящена проблеме эвтаназии, которая рассматривается автором в контексте философско-антропологических воззрений таких представителей русской религиозной философии, как Ф.М. Достоевский, В.С. Соловьёв, И.А. Ильин. Согласно их учению, действие, направленное на лишение человека жизни, ведёт к разрушению человеческой природы. Исходя из данной идеи, мы можем рассматривать эвтаназию как действие, ведущее к нарушению человеческой природы врача. ...
25 04 2024 7:18:39
Статья в формате PDF 117 KB...
24 04 2024 12:19:56
Статья в формате PDF 299 KB...
23 04 2024 22:43:44
Статья в формате PDF 129 KB...
22 04 2024 13:19:16
Статья в формате PDF 264 KB...
21 04 2024 2:25:35
20 04 2024 22:29:18
Статья в формате PDF 135 KB...
19 04 2024 9:41:38
Описан состав Сумсунурского батолита рифейского возраста, сложенного кварцевыми диоритами, тоналитами, трондьемитами, а также дайками лейкогранитов и аплитов, отнесённых по сумме признаков к адакитовым гранитоидам. Среди тоналитов и трондьемитов по минеральному и химическому составам выделяются по две разновидности. В трондьемитах и аплитах проявлены два типа тетрадного эффекта фpaкционирования РЗЭ. Установлено, что в процессе генерации адакитовых гранитоидов участвовали разнородные источники плавления субстрата: мантийный и коровый. Становление породных типов происходило при участии флюидов мантийной природы и корового обводнения. Выдвинуто предположение, что формирование комплексного и крупного по запасам золотого Зун-Холбинского месторождения описываемого района принимали различные источники (мантийные и коровые). Взаимодействие последних генерировало золотое оруденение. Высказано предположение о прострaнcтвенной и парагенетической связи оруденения с раннепалеозойским холбинским и более древним рифейским сумсунурским комплексами. ...
18 04 2024 16:25:26
Статья в формате PDF 249 KB...
17 04 2024 5:46:52
Статья в формате PDF 130 KB...
16 04 2024 13:20:15
Статья в формате PDF 108 KB...
14 04 2024 12:22:59
Статья в формате PDF 360 KB...
12 04 2024 15:43:25
Статья в формате PDF 313 KB...
11 04 2024 20:30:42
Статья в формате PDF 393 KB...
10 04 2024 6:31:16
Статья в формате PDF 109 KB...
09 04 2024 12:52:52
Статья в формате PDF 122 KB...
07 04 2024 19:23:40
Статья в формате PDF 273 KB...
06 04 2024 3:34:43
Статья в формате PDF 114 KB...
05 04 2024 12:33:47
Статья в формате PDF 207 KB...
03 04 2024 11:26:48
Статья в формате PDF 362 KB...
02 04 2024 16:48:51
Статья в формате PDF 116 KB...
01 04 2024 8:34:11
Статья в формате PDF 121 KB...
30 03 2024 1:14:26
Статья в формате PDF 252 KB...
28 03 2024 10:48:22
Статья в формате PDF 110 KB...
27 03 2024 7:18:23
26 03 2024 17:33:48
Статья в формате PDF 112 KB...
25 03 2024 11:19:35
Статья в формате PDF 143 KB...
24 03 2024 16:51:18
Статья в формате PDF 102 KB...
23 03 2024 7:49:56
Статья в формате PDF 255 KB...
22 03 2024 22:42:33
Статья в формате PDF 285 KB...
21 03 2024 19:32:49
В статье представляется методика, владение которой позволит менеджерам управлять устойчивостью предприятия в кризисные периоды развития. ...
20 03 2024 9:25:26
Статья в формате PDF 125 KB...
18 03 2024 2:24:59
В статье рассмотрена реакция видов растений тундровых сообществ европейского северо-востока на механические нарушения. Выявлено, что основная роль в обеспечении устойчивости фитоценозов принадлежит видам-содоминантам и субдоминантам, которые способны временно доминировать (содоминировать) в сообществе, существенно не меняя его структуры. Это обстоятельство необходимо принимать во внимание при разработке экосиcтемных нормативов, которые должны быть ориентированы только на флуктуационную динамику фитоценозов. ...
17 03 2024 23:46:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::