ПРОБЛЕМЫ РЕДУКЦИОНИЗМА И ИНТЕГРАТИЗМА В ВУЗОВСКОЙ НАУКЕ
Следует признать, что современные вузы медицинского профиля нацелены на организацию и совершенствование в большей степени учебного, чем научного процесса. Это определяется как их штатным расписанием, так и соответствующими требованиями вышестоящих министерств и ведомств. Такая ситуация расчлeнения учебно-образовательного процесса и научной деятельности, сложилась достаточно давно и, с учетом наличия специализированных научных учреждений, устраивала всех, за исключением, по-видимому, здравого смысла. Она закрепляет редукционизский подход к изучению окружающих нас явлений и закономерностей, причем уже на самых начальных этапах, когда формируются концептуальные основы познания и закладываются профессиональные навыки. Этот подход закрепляется не только в соответствующем профиле узкой специальности, но и лежит в основе научной деятельности сотрудников кафедр. Те или иные исследования, проводимые на кафедрах Вузов, опираются либо на академические структуры, что в условиях существующих экономических реалий достаточно проблематично, либо используют собственные базы и оборудование, что во многом не отвечает современным требованиям к научным исследованиям. В организации вузовской науки, кроме того, с учетом расчлeнения образовательного процесса преобладают исследования по частным направлениям, которые ведутся на кафедрах, что в большинстве своем также не проводит к выявлению новых оригинальных фактов. Очевидна необходимость усилий, направленных на совершенствование процессов по интеграции учебно-образовательного и научного процессов, что позволит повысить качество образовательных программ, за счет привлечения соответствующих ученых и специалистов, с одной стороны и, с другой, углубить, расширить и структурировать диапазон научных исследований. Наконец, такая интеграция позволит повысить эффективность и рентабельность научных исследований, за счет снижения численности научных сотрудников и повышения капиталовложений в научные исследования. Существует несколько вариантов такой интеграции, которыми, как нами представляется, необходимо руководствоваться при организации научных исследований в вузах медицинского профиля. Первый из них это составление совместных с различными учреждениями и ведомствами комплексных программ и проектов, либо на основе обоюдной заинтересованности, либо на основе подготовки совместных грантов. Второй- это реанимация центров коллективного пользования для кафедр вуза с целевым финансированием на покупку дорогостоящего оборудования и реактивов, что невозможно реализовать в условиях полного хозрасчета. Третий путь это реорганизация структуры вузовских кафедр, по аналогии с ранее существовавшими в России, когда в штате кафедры были ставки научных исследователей. Эта организационная структура стимулировала в свое время формирование крупных научно-исследовательских и образовательных школ, в основе деятельности которых была заложена интеграция научного и учебного процессов. В четвертых, это создание «сквозных» образовательных программ, по «базовым дисциплинам» предусматривающих включение на старших курсах лекций по теории систем, экологии и интегративной биологии и медицине. Если преимущество того или иного вариантов реорганизации вузовской науки имеет свои плюсы и минусы и их можно и нужно обсуждать, но одно несомненно, что такая реорганизация назрела и требует своего быстрейшего решения.
14 02 2025 10:38:34
Статья в формате PDF
111 KB...
13 02 2025 19:53:53
12 02 2025 11:57:47
Статья в формате PDF
125 KB...
11 02 2025 7:54:36
Статья в формате PDF
1235 KB...
10 02 2025 14:12:24
Статья в формате PDF
245 KB...
09 02 2025 15:20:51
Статья в формате PDF
115 KB...
08 02 2025 3:48:34
Статья в формате PDF
249 KB...
07 02 2025 14:45:53
Статья в формате PDF
119 KB...
06 02 2025 17:50:48
Статья в формате PDF
114 KB...
05 02 2025 17:44:33
Статья в формате PDF
118 KB...
04 02 2025 17:56:38
Статья в формате PDF
120 KB...
03 02 2025 9:45:48
На основании результатов комплексного клинико- инструментального обследования 390 детей в возрасте от 5 до 15 лет, проживающих в г. Красноярске, была изучена зависимость клинического течения нарушений сердечного ритма и проводимости от выраженности и формы малых аномалий развития сердца. Установлены основные эхокардиографические параметры и прогностические критерии развития гемодинамических нарушений у детей с аритмиями.
...
01 02 2025 13:53:49
Статья в формате PDF
130 KB...
29 01 2025 17:32:49
Статья в формате PDF
119 KB...
27 01 2025 20:24:13
Статья в формате PDF
301 KB...
26 01 2025 21:21:45
25 01 2025 14:35:28
Статья в формате PDF
114 KB...
23 01 2025 16:31:49
Статья в формате PDF
110 KB...
22 01 2025 13:13:28
Статья в формате PDF
113 KB...
21 01 2025 15:46:58
Статья в формате PDF
112 KB...
20 01 2025 1:46:40
Статья в формате PDF
250 KB...
19 01 2025 15:55:52
Статья в формате PDF
114 KB...
18 01 2025 20:50:42
Статья в формате PDF
120 KB...
17 01 2025 22:45:42
Статья в формате PDF
114 KB...
16 01 2025 4:55:26
Статья в формате PDF
103 KB...
15 01 2025 19:56:33
Статья в формате PDF
154 KB...
13 01 2025 4:52:13
11 01 2025 1:52:25
Статья в формате PDF
127 KB...
10 01 2025 11:52:58
Статья в формате PDF
131 KB...
09 01 2025 11:44:29
Статья в формате PDF
124 KB...
07 01 2025 10:39:14
Статья в формате PDF
253 KB...
06 01 2025 12:28:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::