ПРОБЛЕМЫ РЕДУКЦИОНИЗМА И ИНТЕГРАТИЗМА В ВУЗОВСКОЙ НАУКЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРОБЛЕМЫ РЕДУКЦИОНИЗМА И ИНТЕГРАТИЗМА В ВУЗОВСКОЙ НАУКЕ

ПРОБЛЕМЫ РЕДУКЦИОНИЗМА И ИНТЕГРАТИЗМА В ВУЗОВСКОЙ НАУКЕ

Куликов В.Ю. Статья в формате PDF 161 KB

Следует признать, что  современные вузы медицинского профиля нацелены на организацию и совершенствование в большей степени учебного, чем научного процесса. Это определяется как их штатным расписанием, так и соответствующими требованиями вышестоящих министерств и ведомств. Такая ситуация расчлeнения учебно-образовательного процесса и научной деятельности, сложилась достаточно давно и, с учетом наличия специализированных научных учреждений, устраивала всех, за исключением, по-видимому, здравого смысла. Она  закрепляет редукционизский подход к изучению окружающих нас явлений и закономерностей, причем уже на самых начальных этапах, когда формируются концептуальные основы познания и закладываются профессиональные навыки. Этот подход закрепляется не только в соответствующем профиле узкой специальности, но и лежит в основе научной деятельности сотрудников кафедр. Те или иные исследования, проводимые на кафедрах Вузов, опираются либо на академические структуры, что в условиях существующих экономических реалий достаточно проблематично, либо используют собственные базы и оборудование, что во многом не отвечает современным требованиям к научным исследованиям. В организации вузовской науки, кроме того, с учетом расчлeнения образовательного процесса преобладают исследования по частным направлениям, которые ведутся на кафедрах, что в большинстве своем также не проводит к выявлению новых оригинальных фактов. Очевидна необходимость усилий, направленных на совершенствование процессов по интеграции учебно-образовательного и научного процессов, что позволит повысить качество образовательных программ, за счет привлечения соответствующих ученых и специалистов, с одной стороны и, с другой, углубить, расширить и структурировать диапазон научных исследований. Наконец, такая интеграция позволит повысить эффективность и рентабельность научных исследований, за счет снижения численности научных сотрудников и повышения капиталовложений в научные исследования. Существует несколько вариантов такой интеграции, которыми, как нами представляется, необходимо руководствоваться при организации научных исследований в вузах медицинского профиля. Первый из них это составление совместных с различными учреждениями и ведомствами комплексных программ и проектов, либо на основе обоюдной заинтересованности, либо на основе подготовки совместных грантов. Второй- это реанимация центров коллективного пользования для кафедр вуза с  целевым финансированием на покупку дорогостоящего оборудования и реактивов, что невозможно реализовать в условиях полного хозрасчета. Третий путь это реорганизация структуры вузовских кафедр, по аналогии с ранее существовавшими в России, когда в штате кафедры были ставки научных исследователей. Эта организационная структура стимулировала в свое время формирование крупных научно-исследовательских и образовательных школ, в основе деятельности которых была заложена интеграция научного и учебного процессов. В четвертых, это создание «сквозных» образовательных программ, по «базовым дисциплинам» предусматривающих включение на старших курсах лекций по теории систем, экологии и интегративной биологии и медицине. Если преимущество того или иного вариантов реорганизации вузовской науки имеет свои плюсы и минусы и их можно и нужно обсуждать, но одно несомненно, что такая реорганизация назрела и требует своего быстрейшего решения.



ВИРТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ЭКОСИСТЕМ ДЛЯ ЗАДАЧ НАРКОЛОГИИ

ВИРТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ЭКОСИСТЕМ ДЛЯ ЗАДАЧ НАРКОЛОГИИ Статья в формате PDF 114 KB...

05 02 2025 17:44:33

ЭКОЗАЩИТА ПОЧВ

ЭКОЗАЩИТА ПОЧВ Статья в формате PDF 105 KB...

02 02 2025 2:42:43

КЛИНИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛЫХ АНОМАЛИЙ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ С АРИТМИЯМИ

КЛИНИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛЫХ АНОМАЛИЙ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ С АРИТМИЯМИ На основании результатов комплексного клинико- инструментального обследования 390 детей в возрасте от 5 до 15 лет, проживающих в г. Красноярске, была изучена зависимость клинического течения нарушений сердечного ритма и проводимости от выраженности и формы малых аномалий развития сердца. Установлены основные эхокардиографические параметры и прогностические критерии развития гемодинамических нарушений у детей с аритмиями. ...

01 02 2025 13:53:49

ЭФФЕКТЫ КВЧ-ОБЛУЧЕНИЯ СПЕРМЫ ЧЕЛОВЕКА

ЭФФЕКТЫ КВЧ-ОБЛУЧЕНИЯ СПЕРМЫ ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 113 KB...

31 01 2025 1:51:19

ВАСИЛЬЕВА ГАЛИНА ИВАНОВНА

ВАСИЛЬЕВА ГАЛИНА ИВАНОВНА Статья в формате PDF 89 KB...

30 01 2025 17:42:24

ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМАТИКИ МЕТОДОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМАТИКИ МЕТОДОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Статья в формате PDF 207 KB...

28 01 2025 6:30:35

ЭКОЛОГИЯ СИБИРСКОГО РЕГИОНА: К ИСТОРИИ ПРОБЛЕМЫ

ЭКОЛОГИЯ СИБИРСКОГО РЕГИОНА: К ИСТОРИИ ПРОБЛЕМЫ Статья в формате PDF 179 KB...

24 01 2025 9:45:53

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ НА ОСНОВЕ МЯСА КРОЛИКА

Статья в формате PDF 268 KB...

14 01 2025 16:39:15

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 249 KB...

12 01 2025 8:45:29

Некоторые вопросы занятости населения в крае

Некоторые вопросы занятости населения в крае Статья в формате PDF 118 KB...

08 01 2025 15:36:31

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::