ПРОБЛЕМА БЕЗОПАСНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ
Проблема безопасности развития основана на сложности решения задач по удержанию требуемого уровня потенциала экономических систем, основанных на взаимоотношениях различных форм, структур и процессов региональной деятельности в постоянно изменяемом прострaнcтве рыночных факторов. Основной проблемой управления является определение области допустимых значений состояния экономического системы. К таким задачам относятся: определение зон инвестирования изменений в сфере рыночного взаимодействия; определение во времени точек роста основных экономических хаpaктеристик потенциала региона; определение хаpaктеристик потенциала в точках роста. Поиск направления безопасного развития систем в прострaнcтве изменений внешней среды является важной научно-пpaктической задачей и требует специальных разработок. Используемые в пpaктике методы нормативного проектирования экономического состояния экономических объектов не обеспечивают достаточную точность определения параметров соответствия внешних и внутренних изменений, что приводит к непроизводительным издержкам, которые в свою очередь повышают цену и в целом снижают эффективность продукции. В отличии от технических систем, безопасность которых определяется величиной отказов работоспособности систем, в экономических системах безопасность определяется способностью системы находиться в заданных интервальных значениях параметров ее экономического состояния. В развивающихся экономических системах это хаpaктеризуется процессом адекватного перехода форм, структур и процессов системы в соответствии с заданным уровнем изменений в пределах отклонений экономического состояния, установленного заданием на развитие системы. Учет региональных факторов, определяемый территориальными особенностями развития, в значительной степени усложняет процессы территориальной интеграции и предопределяет наличие региональных проблем, которые определяются задачами территориальных балансировок потенциала экономических систем. Ниже сформулированы основные положения по разработке методологических основ решения этой проблемы.
Методологический подход по управлению безопасностью направлен на решение проблемы установления пограничных значений экономического состояния и основан на использовании проектного подхода. Развитие региональных экономических систем определяется динамикой потока изменений объектов, потенциала, инвестиций и инноваций, отображаемых индикативным проектом с тремя подсистемами управления: контурного - в котором осуществляется взаимодействие параметров внешней и внутренней среды потенциала; координатного - в котором учитываются ограничения параметров, определяемых этапами жизненного цикла потенциала; параметрического - в котором осуществляется идентификация главных параметров эффективности системы. Объектом управления является территориальная структура потенциала региональной экономической системы, субъектом - подсистема методов, механизмов и инструментов нормализации параметров потенциала в системе переходов изменений по траектории развития системы.
Задачей контурного управления является идентификация изменений объема рыночного спроса и риска развития; координатного управления - идентификация параметров в точках инвестирования, временных интервалов изменений, уровней экономического состояния потенциала; параметрического управления - идентификация параметров изменений потенциала, координат роста экономического уровня, временного лага инвестирования по жизненному циклу. Проектирование подсистем осуществляется в рамках модели трехмерной матрицы системы управления, а переходы состояний - с использованием цепной модели переходов состояний экономической системы.
Траектория состояний и переходов экономической системы проектируется в направлениях развития с учетом пограничных значений критериев состояний трех видов: предельному уровню, соответствующему бесприбыльному состоянию системы; допустимому уровню - соответствующему прибыльному уровню и недопустимому уровню - соответствующему состоянию кризисного положения.
Описания параметров трех управлений и трех экономических состояний представляется индикативной моделью, которая используется для оптимизации параметров системы, разработки индикативного плана и управления его реализацией. Оптимизация параметров осуществляется методами многокритериальной оптимизации, в результате которой определяется нормативный индикатор состояния системы. Экономические состояния системы моделируются в соответствии с уровнями внешних и внутренних рисков, а их идентификация служит прострaнcтвом поиска приоритетов управляющих воздействий.
Границы безопасности назначаются в соответствии с заданными пограничными значениями параметров контурного управления и имеют два вида: структурную - определяемую классами предельного состояния системы и динамическую - определяемую во времени тенденцией изменения структуры этих классов в направлении увеличения качества экономического состояния системы.
Статья в формате PDF 110 KB...
07 12 2024 22:20:14
Статья в формате PDF 124 KB...
06 12 2024 9:28:41
Статья в формате PDF 159 KB...
04 12 2024 5:49:24
Статья в формате PDF 141 KB...
03 12 2024 21:34:16
Статья в формате PDF 282 KB...
02 12 2024 11:25:21
Установлены специфические особенности микробного населения почв мерзлотных горно-таежных техногенных ландшафтов Эльконского ураново-рудного района на территории Южной Якутии. Такие как высокая численность эколого-трофических групп микроорганизмов (2,0·103–7,6·107 кл/г), сопоставимая с плотностью микробов в лугово-степных почвах Центральной Якутии и особый хаpaктер распределения их по профилю почв в зависимости от содержания в них урана. В почве радиоактивно-загрязненного разреза с уменьшением содержания урана до 161 мг/кг наблюдается увеличение численности всех исследованных групп микроорганизмов. В остальных образцах данного разреза с увеличением содержания урана в почве наблюдается исчезновение или спад численности микроорганизмов на 1–2 порядка. В отличие от загрязненного разреза в почве нативного ландшафта численность микроорганизмов остается достаточно высокой по всему почвенному профилю. ...
01 12 2024 13:18:16
Статья в формате PDF 102 KB...
30 11 2024 11:47:25
Статья в формате PDF 111 KB...
29 11 2024 3:48:15
Статья в формате PDF 102 KB...
28 11 2024 8:40:26
26 11 2024 19:41:48
Статья в формате PDF 114 KB...
25 11 2024 6:32:29
Статья в формате PDF 112 KB...
24 11 2024 20:46:29
Статья в формате PDF 119 KB...
22 11 2024 16:49:11
Статья в формате PDF 118 KB...
21 11 2024 7:35:18
Статья в формате PDF 113 KB...
20 11 2024 20:37:33
Статья в формате PDF 114 KB...
19 11 2024 4:35:43
Статья в формате PDF 222 KB...
18 11 2024 18:19:37
Статья в формате PDF 120 KB...
17 11 2024 8:30:20
Статья в формате PDF 102 KB...
16 11 2024 15:42:22
Статья в формате PDF 171 KB...
15 11 2024 5:43:59
Статья в формате PDF 134 KB...
14 11 2024 18:22:44
Статья в формате PDF 106 KB...
13 11 2024 19:27:49
Статья в формате PDF 121 KB...
12 11 2024 6:24:30
Статья в формате PDF 130 KB...
11 11 2024 6:54:58
Статья в формате PDF 293 KB...
10 11 2024 6:37:23
Статья в формате PDF 123 KB...
09 11 2024 15:37:22
Статья в формате PDF 205 KB...
08 11 2024 20:19:49
Статья в формате PDF 242 KB...
07 11 2024 20:17:49
Статья в формате PDF 124 KB...
06 11 2024 0:25:21
Статья в формате PDF 189 KB...
05 11 2024 20:48:15
Ранее изучение химии способствует формированию у школьников целостного представления о природе, её материальном единстве, взаимосвязи живого и неживого, взаимообусловленности природных процессов. Приведены результаты 12-летнего эксперимента авторов по преподаванию химии с 7-ого класса, анонсированы программа и учебник «Волшебная химия. 7 класс», который создается в соавторстве с Заслуженным учителем России О.С. Гарбиеляном. ...
04 11 2024 20:24:28
Статья в формате PDF 114 KB...
03 11 2024 18:43:44
Статья в формате PDF 128 KB...
02 11 2024 12:20:49
Статья в формате PDF 135 KB...
01 11 2024 19:32:18
Статья в формате PDF 123 KB...
31 10 2024 15:22:27
Статья в формате PDF 113 KB...
30 10 2024 11:58:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::