ДЕЗАДАПТИРОВАННОСТЬ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО (МЕДИЦИНСКОГО) ОБРАЗОВАНИЯ
Дезадаптационные состояния и конфликты могут быть истоком глубоких отклонений в поведении субъектов. Конфликт вызывает и усугубляет дезадаптацию или сам порождает дезадаптацию. Выделены объективные и субъективные признаки дезадаптации. К объективным признакам отнесены: изменение поведения субъекта в социальной сфере, несоответствие поведения своим социальным функциям, патологическую трaнcформацию поведения.
Субъективными признаками являются: психические сдвиги (от негативных переживаний до психопатологических синдромов), состояние психологического тупика, возникающее в результате долгого нахождения личности в конфликте внешнем или внутреннем) и отсутствия необходимых адаптивных механизмов для выхода из этого состояния. Кроме того, выделены три вида дезадаптированности личности: 1) временная, 2) устойчивая и 3) общая устойчивая дезадаптированность. Временная дезадаптированность хаpaктеризуется нарушением баланса между личностью и средой порождающим адаптивную активность личности. Устойчивая ситуативная дезадаптированность личности отличается отсутствием механизмов адаптации, наличием желания, но неумением адаптироваться. Общая устойчивая дезадаптированность проявляется состоянием перманентной фрустрированности, активизирующей патологические механизмы и приводящей к развитию неврозов и психозов.
Дезадаптированность, как результат дезадаптации, выступает альтернативой адаптированности. По нашим данным у студентов ВБМК чаще встречается временная (у 54,5%), реже устойчивая ситуативная (у 30,5%) и в отдельных случаях - общая устойчивая (у 15,0%) дезадаптированно сть.
Следовательно, в процессе среднего профессионального (медицинского) образования у ряда студентов развивается различной степени дезадаптированность, которая требует разработки и применения соответствующих средств коррекции.
В работе приводятся данные скрининговых обследований состояния щитовидной железы студентов в возрасте от 16 до 18 лет. При проведении исследований использовались методы экспресс-диагностики, разработанные авторами статьи и на которые получены патенты РФ. На первом этапе обследований проводились прямые измерения длительности коленного рефлекса с помощью электронного рефлексометра; на втором этапе проводилось количественное определение степени увлажненности кожных покровов на приборе с датчиком влажности. Обследования проводились на группе из 246 человек. После статистической обработки данных измерений была проведена их рандомизация с использованием критериев, установленных в ходе клинических испытаний разработанных приборов. Полученные данные представлены в виде гистограмм. В результате проведенных исследований установлен контингент студентов, у которых по полученным данным можно предполагать наличие гипофункции щитовидной железы. Доля таких лиц из числа обследованных составляет порядка 18 %. У незначительной части обследованных были установлены признаки гипертиреоза. Их доля не превышает 5 %. Сравнение данных, полученных двумя разными методами на каждом обследуемом, показал их полную корреляцию в 95 % случаев. Студенты с выявленными отклонениями от нормы были направлены в клинические лаборатории для определения в их крови уровня тиреотропного гормона гипофиза с последующей консультацией эндокринолога. ...
24 04 2024 4:51:22
Статья в формате PDF 255 KB...
23 04 2024 8:54:44
Статья в формате PDF 106 KB...
22 04 2024 18:36:43
Статья в формате PDF 145 KB...
18 04 2024 14:19:37
Статья в формате PDF 124 KB...
17 04 2024 13:55:45
Статья в формате PDF 105 KB...
16 04 2024 21:53:33
Статья в формате PDF 242 KB...
15 04 2024 4:58:43
Статья в формате PDF 307 KB...
14 04 2024 19:16:29
Статья в формате PDF 261 KB...
13 04 2024 9:13:14
Статья в формате PDF 369 KB...
12 04 2024 4:52:16
Статья в формате PDF 134 KB...
11 04 2024 21:39:44
В статье осуществлен краткий анализ основных философских подходов к феномену человеческой индивидуальности буддизмом, даосизмом, конфуцианством. Определены «пропорции» между лично-индивидуальным и социально-необходимым как составляющей проблемы человека. Также предложен авторский подход по коррекции распространенного мнения об отсутствии проблематики индивидуальности в рамках древневосточного социума. ...
10 04 2024 21:13:25
Статья в формате PDF 113 KB...
09 04 2024 14:11:55
08 04 2024 9:41:26
Статья в формате PDF 103 KB...
07 04 2024 15:42:28
Статья в формате PDF 120 KB...
06 04 2024 11:47:22
Статья в формате PDF 112 KB...
05 04 2024 2:34:51
Статья в формате PDF 111 KB...
04 04 2024 17:49:17
Статья в формате PDF 110 KB...
03 04 2024 11:45:57
Статья в формате PDF 117 KB...
02 04 2024 1:10:53
Статья в формате PDF 135 KB...
01 04 2024 18:18:17
Статья в формате PDF 111 KB...
31 03 2024 17:18:56
Статья в формате PDF 141 KB...
30 03 2024 7:20:21
Статья в формате PDF 300 KB...
29 03 2024 22:54:23
Статья в формате PDF 110 KB...
28 03 2024 11:31:30
Статья в формате PDF 133 KB...
27 03 2024 2:51:12
Работу вычисляют по формуле: dA=FdS или A=FS. Но эта формула применима только для силы вызывающей изменение кинетической энергии тела. Для других сил (трения, упругой деформации, центростремительных) работу нужно вычислять по формуле: , где - импульс силы. ...
26 03 2024 7:18:54
Статья в формате PDF 313 KB...
25 03 2024 11:54:23
Статья в формате PDF 228 KB...
24 03 2024 2:48:30
Статья в формате PDF 121 KB...
23 03 2024 2:53:38
Статья в формате PDF 118 KB...
21 03 2024 15:39:43
Статья в формате PDF 256 KB...
20 03 2024 4:54:59
Статья в формате PDF 269 KB...
19 03 2024 8:31:18
Статья в формате PDF 121 KB...
18 03 2024 14:36:26
17 03 2024 0:42:12
Статья в формате PDF 131 KB...
16 03 2024 9:25:43
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::