Парадигма многоуровневой организации вещества как фундаментальная основа современной концепции естествознания > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Парадигма многоуровневой организации вещества как фундаментальная основа современной концепции естествознания

Парадигма многоуровневой организации вещества как фундаментальная основа современной концепции естествознания

Сироткин О.С Статья в формате PDF 106 KB Анализ литературных данных свидетельствует, что подавляющее число изданных в последнее время концепций естествознания представляют собой своеобразные сборники различных "основных концепций в области физики, химии, биологии и других естественных наук"..., сообщающих "о важнейших школах и направлениях в развитии современного естествознания", объединяемых различной методологией (например, "эволюционно-синергической парадигмой" и т.д.). В настоящей работе сделана попытка показать, что в основу современной концепции естествознания целесообразно положить парадигму многоуровневой организации вещества, материи и Мироздания в целом, объединяющую на фундаментальной основе различные формы и разновидности материальных объектов. Это связано прежде всего с тем, что данная система взглядов опирается на естественную дифференциацию наук об окружающем нас Мире в зависимости от изучаемого ими уровня организации (строения) материи (её форм и разновидностей) и окружающей нас Природы как главного фундаментального объекта этой науки. В результате, через раскрытие индивидуальности форм и разновидностей материальных объектов Мироздания имеет место и более глубокое и системное познание строения (организации) вещества, материи и Мироздания в целом.

Показано, что образование более высоких форм индивидуальных материальных объектов происходит путем "поглощения" более низких (или наоборот образование более "низких" путем "выделения" из более высоких). Каждому из соответствующих уровней организации вещественной материи соответствует свой интервал массовых и энергетических хаpaктеристик. Показана периодичность образования более высоких форм и разновидностей материальных объектов из более низких, наличие "индукционного периода" (или интервала накопления количества внутри соответствующего уровня) для последующего скачкообразного перехода в новое качество или следующий уровень организации материи (например в ряду веществ: элементарное атомное - молекулярное или химическое в целом надмолекулярное биологическое и т.д.). Впервые в качестве индивидуальных разновидностей материи выделены ультрамикромир (мир существования материи в виде поля) и ряд подуровней организации вещественной материи микромира: ультрамикрофизический элементарный, микрофизический атомный, химический молекулярный, биологический и т.д. (Сироткин О.С. Химия на пороге XXI века. Казань: КГТУ, 1998, 120 с.). Показано, что в рамках реализации интегрально-дифференциального подхода каждый индивидуальный уровень материи раскрывается через свои специфические законы с их последующим вкладом в общие законы Природы и Мироздания.



ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕТЕЙ г. КРАСНОЯРСКА

ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕТЕЙ г. КРАСНОЯРСКА Статья в формате PDF 109 KB...

16 04 2024 23:14:11

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У МОРСКОЙ СВИНКИ

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У МОРСКОЙ СВИНКИ Двенадцатиперстная кишка у морской свинки имеет полукольцевидную форму и четыре части (луковица, краниальная, нисходящая и каудальная), в отличие от человека и белой крысы, очень сильно вытянута и согнута с образованием двух V-образных петель. ...

12 04 2024 1:55:48

НОВООБРАЗОВАНИЯ ТОЛСТОЙ КИШКИ

НОВООБРАЗОВАНИЯ ТОЛСТОЙ КИШКИ Статья в формате PDF 105 KB...

10 04 2024 18:46:54

ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 130 KB...

09 04 2024 20:19:36

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ В статье раскрываются внешние и внутренние условия психического развития обучаемых. Автором проанализирован механизм становления и развития перцептивных элементов в процессе обучения двуязычных учащихся на первом и втором языках. В работе приведены педагогические условия развития мыслительных способностей учащихся-монолингвов, а также выявлены условия эффективного развития мыслительных способностей двуязычных учащихся. ...

07 04 2024 23:48:43

СИМФОНИЯ УРОКА

СИМФОНИЯ УРОКА Статья в формате PDF 142 KB...

26 03 2024 7:59:35

ХЕМОКИНЕТИКОТРОПНЫЕ СВОЙСТВА АТФ

ХЕМОКИНЕТИКОТРОПНЫЕ СВОЙСТВА АТФ Статья в формате PDF 88 KB...

23 03 2024 13:58:27

КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ ОТРАВЛЕНИЙ ХЛОРОМ

КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ ОТРАВЛЕНИЙ ХЛОРОМ Статья в формате PDF 244 KB...

20 03 2024 1:30:21

К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Статья в формате PDF 127 KB...

17 03 2024 7:23:16

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИММУНИТЕТА

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИММУНИТЕТА Статья в формате PDF 152 KB...

12 03 2024 14:40:42

КИНЕТИКА ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ ПРИ КУМУЛЯТИВНОМ ТОКСИКОЗЕ В ОРГАНИЗМЕ КАК КРИТЕРИЙ СОПРОТИВЛЯЕМОСТИ ПОПУЛЯЦИИ РЫБ

КИНЕТИКА ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ ПРИ КУМУЛЯТИВНОМ ТОКСИКОЗЕ  В ОРГАНИЗМЕ КАК КРИТЕРИЙ СОПРОТИВЛЯЕМОСТИ ПОПУЛЯЦИИ РЫБ Анализ собственных и опубликованных материалов в отечественной и зарубежной литературе приводит к выводу о возможности организма рыб противостоять негативному влиянию экзотоксикантов. Реальной основой сопротивляемости организма является биокатализ. В этих процессах изменение активности ферментов следует рассматривать в качестве первичной реакции биологически активных веществ, направленной на детоксикацию чужеродных соединений. ...

11 03 2024 15:58:57

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::