ЛИЦЕЙСКИЕ КЛАССЫ, КАК НОВАЯ МОДЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЛИЦЕЙСКИЕ КЛАССЫ, КАК НОВАЯ МОДЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЦЕЙСКИЕ КЛАССЫ, КАК НОВАЯ МОДЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Мельчиков А.С. Рублев А.Н. Статья в формате PDF 96 KB

Центр довузовской подготовки (ЦДП) ГОУ ВПО СибГМУ Росздрава создан в 1995 году для улучшения подготовки абитуриентов для поступления в Сибирский государственный медицинский университет (СибГМУ). Для повышения эффективности образовательного процесса в ЦДП СибГМУ в начале 2000-х годов создана новая модель образовательного процесса - лицейские классы ЦДП СибГМУ (на базе средних общеобразовательных учреждений, имеющих «химико-биологический профиль»), где подготовка абитуриентов продолжается на протяжении 10-11-х классов.

В последнее время у учащихся значительной части общеобразовательных школ отмечается заметное ослабление уровня подготовки по предметам вступительных испытаний в Вузы на специальности «химико-биологического профиля», поэтому после окончания 9-го класса, учащиеся, желающие поступить в Вузы РФ, где биология и химия применяются в качестве вступительных испытаний, могут продолжить обучение в средних учебных заведениях, имеющих «химико-биологический профиль». Так при средней нагрузке (в неделю) по химии и биологии в 10-11-х классах средних общеобразовательных учреждений в объеме 2 часа, аудиторная нагрузка по каждому из указанных предметов в школах, имеющих «химико-биологический профиль» составляет в неделю - 4 часа, а занятия по программе СибГМУ - 4-5 учебных часов. Таким образом, только аудиторная нагрузка в неделю по биологии и химии в лицейских классах ЦДП СибГМУ составляет 8-9 часов, а с учетом самостоятельной работы слушателей (выполнение домашних заданий, подготовки рефератов, докладов и др.) достигает, в среднем, 10-11 часов. Столь интенсивная подготовка позволяет не только ликвидировать имеющиеся пробелы в подготовке учащихся по указанным предметам и существенно повысить уровень подготовки слушателей, но и значительно повысить конкурентоспособность слушателей ЦДП СибГМУ - выпускников лицейских классов на российском рынке образовательных услуг. Так, в частности, в последние годы поступление в Вузы выпускников лицейского класса ЦДП СибГМУ на базе Сибирского лицея составляет 95-100%, при этом не только в СибГМУ и другие Вузы Томска, но и в ведущие Вузы России, такие как Санкт-Петербургский университет, Университет дружбы народов им. П.Лумумбы (г.Москва) и др.

Работа представлена на III научную международную конференцию «Проблемы международной интеграции национальных образовательных стандартов», 23-27 апреля 2008 г., Чехия (Прага) - Люксембург - Франция (Париж). Поступила в редакцию 16.04.2008.



Разработка коммуникационной политики ЗАО "Гелиос"

Разработка коммуникационной политики ЗАО "Гелиос" Статья в формате PDF 113 KB...

17 01 2025 8:25:54

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К АНТИМИКОТИЧЕСКИМ ПРЕПАРАТАМ ДРОЖЖЕПОДОБНЫХ ГРИБОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ У ПАЦИЕНТОК С ХРОНИЧЕСКИМ РЕЦИДИВИРУЮЩИМ КАНДИДОЗНЫМ ВУЛЬВОВАГИНИТОМ

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К АНТИМИКОТИЧЕСКИМ ПРЕПАРАТАМ ДРОЖЖЕПОДОБНЫХ ГРИБОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ У ПАЦИЕНТОК С ХРОНИЧЕСКИМ РЕЦИДИВИРУЮЩИМ КАНДИДОЗНЫМ ВУЛЬВОВАГИНИТОМ Определены виды грибов рода Candida, выделенных из влагалища у 200 пациенток с хроническим рецидивирующим кандидозным вульвовaгинитом. Приоритетными видами возбудителя являлись С. pseudotropicаlis, C. krusei ( 32,5% и 37,5%). Определена чувствительность 67 наиболее часто выделяемых штаммов при данной патологии к нистатину, амфотерицину-В, клотримaзoлу. Грибы вида C.albicans в 56% исследований были чувствительны к трем антимикотическим препаратам. Субкультуры С."не-albicans" имели маркеры устойчивости к нистатину в 57% ,амфотерицину-В в 59%, клотримaзoлу 25% исследований. ...

15 01 2025 5:44:30

ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ КРОВИ У БЕРЕМЕННЫХ С ГЕСТОЗОМ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ

ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ КРОВИ У БЕРЕМЕННЫХ С ГЕСТОЗОМ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ Целью настоящего исследования явилось изучение хаpaктера нарушений реологических свойств крови при гестозе различной степени тяжести. Обследовано 67 беременных с гестозом, которые были распределены на 3 группы по степени тяжести гестоза. Во всех трех группах наблюдения обнаружены изменения индекса деформации эритроцитов, изменение вязкости крови при всех скоростях сдвига – низких, средних, высоких. Полученные данные указывают на целесообразность использования в комплексной оценке тяжести гестоза метода изучения реологии крови с помощью анализатора АКР-2. ...

13 01 2025 23:48:39

Разноцветная пятнистость кожи в области ягoдиц, бедер и рук пациентов как страница истории «инъекционной болезни»

Разноцветная пятнистость кожи в области ягoдиц, бедер и рук пациентов как страница истории «инъекционной болезни» Впервые описывается клиническая картина ятрогенного заболевания, вызываемого инъекторами и лекарственными средствами, вводимыми в тело пациентов медицинскими работниками. Заболевание названо «инъекционной болезнью (болезнью Уpaкова)». Клинически заболевание хаpaктеризуется локальным острым течением, появлением разноцветной пятнистости кожи в месте инъекции, преимущественным поражением подкожно-жировой клетчатки, других клетчаточных тканей и крови. Указываются этиология, патогенез, варианты течения, исходы, лечение и меры профилактики новой болезни. ...

09 01 2025 14:46:40

МИКРОЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (ЧАСТЬ II)

МИКРОЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (ЧАСТЬ II) С экологических позиций излагается представление о человеке как метасистеме, состоящей из макроскопического (тело) и микроскопического (микробиота) компонентов. Последний определяется как биоценоз микроорганизмов — бактерий, простейших, микроскопических грибов и вирусов, встречающийся у здоровых людей. Приводятся некоторые количественные хаpaктеристики микробиоты человека: общее число микроорганизмов, суммарная биомасса, процентное содержание облигатной, факультативной и транзиторной составляющих, время, за которое происходит смена генерации микроорганизмов. Рассматриваются главные системоообразующие факторы, обеспечивающие целостность микробиоты: структурный, метаболический, генетический и информационный. Анализируются взаимоотношения микробиоты и макроорганизма в нормальных физиологических условиях и при патологии. Обсуждаются механизмы развития дисбиозов и патогенетически обоснованные подходы к их коррекции. ...

03 01 2025 5:10:25

СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В АРКТИКЕ

СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В АРКТИКЕ В Арктике масштабы деградации окружающей среды приобретают опасные тенденции, нарушение хрупкой арктической природы может иметь необратимый хаpaктер. Анализ данных официальных источников показал, что к территориям «риска» по загрязнению питьевой воды относятся Ямало-Ненецкий автономный округ и Республика Саха. Высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха зарегистрирован в Красноярском крае, а самые высокие показатели загрязнения почвы показаны в Мурманской области. ...

02 01 2025 22:33:39

Захарченко Владимир Дмитриевич

Захарченко Владимир Дмитриевич Статья в формате PDF 107 KB...

30 12 2024 17:44:16

О ТЕОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

О ТЕОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Статья в формате PDF 178 KB...

29 12 2024 0:42:30

НАСУЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

НАСУЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 127 KB...

19 12 2024 12:30:15

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ДОЗ ПХБ НА МЕТАБОЛИЧЕСКОЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЕЙКОЦИТОВ И ВОЗМОЖНОСТЬ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ОКСИМЕТИЛУРАЦИЛОМ

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ДОЗ ПХБ НА МЕТАБОЛИЧЕСКОЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЕЙКОЦИТОВ И ВОЗМОЖНОСТЬ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ОКСИМЕТИЛУРАЦИЛОМ Введение в организм белых крыс ПХБ в течение 28 суток привело к нарушениям со стороны количественного и качественного состава белой крови. При одновременном введении ПХБ и ОМУ количественные и качественные изменения лейкоцитов носили не столь выраженный хаpaктер, и концу эксперимента наблюдалось их восстановление. Таким образом, применение оксиметилурацила вызывает уменьшение токсического эффекта ПХБ на количественное и метаболическое состояние лейкоцитов периферической крови. ...

15 12 2024 19:58:20

ПРОБЛЕМА УГЛЕКИСЛОТЫ

ПРОБЛЕМА УГЛЕКИСЛОТЫ Статья в формате PDF 93 KB...

14 12 2024 10:36:43

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТЕХНОЛОГИЯХ ОБУЧЕНИЯ

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТЕХНОЛОГИЯХ ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 108 KB...

13 12 2024 3:10:28

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::