РАЗНОУРОВНЕВАЯ ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКОГО СПЕЦИАЛИСТА СРЕДНЕГО ЗВЕНА
В настоящее время в связи с внедрением в медицину высоких технологий значительно выросли требования к уровню знаний медицинского работника среднего звена, соответственно выпускника средних медицинских учреждений и, в целом, к качеству среднего медицинского образования.
Возрастает ответственность медицинского работника среднего звена за принятые решения в своей работе, возрастает значимость среднего медицинского образования.
Наряду с этим сохраняются и традиционные объемы функциональных обязанностей среднего медицинского персонала.
Учитывая вышесказанное, нам представляется, что среднее профессиональное медицинское образование, кроме сохранения принятой классической формы, должно иметь:
- Преемственность школьного образования в образовании средних профессиональных медицинских учебных учреждений.
- Собственную разноуровневую специальную подготовку.
- Продолжение образования, обогащенного пpaктическими навыками среднего медработника (на базе среднего медицинского образования).
- Повышение значимости собственно среднего медицинского образования с правом выбора на продолжение образования в высшей школе.
Расширяя вышеперечисленные тезисы, мы можем сказать, что:
1. Преемственность среднего общего образования определяет:
- Раннюю профессиональную ориентацию учащихся школ (медицинские классы, подготовительные курсы и т.п.) вплоть до курса младшей медицинской сестры.
- Углубленное изучение в школе, возможно по дополнительным программам, основополагающих дисциплин среднего учебного заведения (химия, биология и т.д.).
- Реализацию методического единства преподавания на этапах обучения Школа-ССУЗ за счет включения в школьный учебный процесс преподавателей средних образовательных учреждений.
- Перспективы создания единой образовательной системы: Школа-Колледж-ВУЗ.
2. Среднее медицинское образование должно иметь собственную разноуровневую подготовку:
- В связи с различными мотивационными установками и способностями к овладению знаниями самими студентами.
- Для заполнения лечебно-профилактических учреждений разнофункциональными в зависимости от требований в обеспечении основного лечебно-диагностического процесса, набора навыков, объема знаний и т.п. специалистами-медиками среднего звена (например, сестра-массажист, палатная медицинская сестра, манипуляционная, работающая в кабинете со сложной аппаратурой, сестра-организатор и т.д.).
Примером разноуровневой подготовки с различными стандартами медицинской сестры, может быть:
а) младшая медицинская сестра (10 месяцев обучения);
б) медицинская сестра (1 год 10 месяцев обучения);
в) медицинская сестра общей пpaктики (2 года 10 месяцев обучения).
При этом основным условием должны явиться четкие критерии квалификационной хаpaктеристики медицинского работника среднего звена разного уровня подготовки.
3. Среднее специальное образование, обогащающее выпускников пpaктическими навыками и дающее базу специальных знаний, может быть продолжено:
- С углублением специальных знаний на отделениях медицинских сестер повышенного уровня ССУЗа.
- С изучением специальных знаний на более высоком уровне, с развитием навыка логического (клинического) мышления на медицинских факультетах ВУЗов.
- 4. Повышение значимости среднего медицинского образования и как следствие вариантное его продолжение в высшей школе может тpaктоваться как:
- Повышение роли и значимости специалиста среднего звена в лечебно-профилактических учреждениях.
- Подтверждение собственными научными разработками специфики работы специалиста среднего звена с их последующей защитой.
- Включение высококвалифицированных специалистов среднего звена в преподавательский корпус среднего специального учебного учреждения для преподавания профильных дисциплин.
Таким образом, предлагаемая рационализация в обучении среднего медицинского персонала, по нашему усмотрению, может дать дополнительные экономические, социальные и профессиональные факторы к развитию разноуровневой подготовки в среднем медицинском образовании.
Статья в формате PDF
139 KB...
02 02 2023 18:22:27
Статья в формате PDF
121 KB...
01 02 2023 23:37:21
Статья в формате PDF
121 KB...
31 01 2023 13:38:34
Статья в формате PDF
140 KB...
30 01 2023 23:59:31
Статья в формате PDF
106 KB...
29 01 2023 1:52:10
Статья в формате PDF
314 KB...
28 01 2023 15:40:48
Статья в формате PDF
197 KB...
27 01 2023 12:51:14
В статье представлен обзор литературы относительно механизмов инактивации свободных радикалов в митохондриях, микросомах клеток и во внеклеточной среде. Сделан акцент на особенностях структуры и функции супероксиддисмутазы, каталазы, церулоплазмина, а также глутатионпероксидазы, подробно представлена хаpaктеристика низкомолекулярных антиоксидантов и механизмов их действия.
...
26 01 2023 6:10:18
Статья в формате PDF
284 KB...
24 01 2023 19:26:15
Статья в формате PDF
127 KB...
23 01 2023 15:52:41
Статья в формате PDF
119 KB...
22 01 2023 2:40:18
21 01 2023 20:35:13
Статья в формате PDF
103 KB...
18 01 2023 21:41:44
Проведен анализ опубликованных данных по вопросу генетических факторов развития гемолитических анемий (мембранопатий, энзимопатий). Список возможных мутаций при определенной форме анемии обобщен в виде таблиц. Дано понятие о сущности, строении и функции основной клетки красной крови – эритроците. Приведена классификация различных групп анемий, причины их возникновения, возможные симптомы проявления заболевания, прогноз для жизни. Затронуты аспекты донорства при ферментодефицитных состояниях доноров и реципиентов.
...
17 01 2023 14:12:58
Статья в формате PDF
249 KB...
16 01 2023 14:46:53
Статья в формате PDF
327 KB...
15 01 2023 17:39:19
Статья в формате PDF
114 KB...
14 01 2023 18:56:13
Статья в формате PDF
119 KB...
13 01 2023 13:58:47
Статья в формате PDF
280 KB...
12 01 2023 0:46:49
Статья в формате PDF
252 KB...
10 01 2023 3:38:36
Статья в формате PDF
302 KB...
09 01 2023 5:51:12
Статья в формате PDF
121 KB...
08 01 2023 23:11:29
07 01 2023 7:45:24
Представлен экспериментальный вариант физического воспитания младших школьников в образовательных учреждениях с целью предупреждения негативных последствий воздействия чрезмерной учебной нагрузки на организм школьников. Использование в процессе физического воспитания изометрических упражнений, включенных в уроки физической культуры, показало увеличение статической выносливости на фоне улучшения функционального состояния младших школьников.
...
05 01 2023 17:25:31
Статья в формате PDF 116 KB...
04 01 2023 3:15:31
Статья в формате PDF
106 KB...
03 01 2023 17:17:51
Статья в формате PDF
121 KB...
02 01 2023 5:53:14
01 01 2023 21:28:55
Статья в формате PDF
101 KB...
30 12 2022 13:28:42
Статья в формате PDF
274 KB...
29 12 2022 16:41:18
28 12 2022 18:37:54
Статья в формате PDF
123 KB...
27 12 2022 11:54:31
Статья в формате PDF
150 KB...
26 12 2022 1:59:46
Статья в формате PDF
124 KB...
25 12 2022 13:44:57
Статья в формате PDF
254 KB...
24 12 2022 12:20:42
Статья в формате PDF
129 KB...
23 12 2022 9:55:11
Статья в формате PDF
245 KB...
22 12 2022 23:54:11
Статья в формате PDF
107 KB...
21 12 2022 22:20:28
Статья в формате PDF
119 KB...
17 12 2022 10:43:10
Статья в формате PDF
1223 KB...
16 12 2022 16:28:15
Статья в формате PDF
276 KB...
15 12 2022 0:43:27
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::