РАЗНОУРОВНЕВАЯ ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКОГО СПЕЦИАЛИСТА СРЕДНЕГО ЗВЕНА
В настоящее время в связи с внедрением в медицину высоких технологий значительно выросли требования к уровню знаний медицинского работника среднего звена, соответственно выпускника средних медицинских учреждений и, в целом, к качеству среднего медицинского образования.
Возрастает ответственность медицинского работника среднего звена за принятые решения в своей работе, возрастает значимость среднего медицинского образования.
Наряду с этим сохраняются и традиционные объемы функциональных обязанностей среднего медицинского персонала.
Учитывая вышесказанное, нам представляется, что среднее профессиональное медицинское образование, кроме сохранения принятой классической формы, должно иметь:
- Преемственность школьного образования в образовании средних профессиональных медицинских учебных учреждений.
- Собственную разноуровневую специальную подготовку.
- Продолжение образования, обогащенного пpaктическими навыками среднего медработника (на базе среднего медицинского образования).
- Повышение значимости собственно среднего медицинского образования с правом выбора на продолжение образования в высшей школе.
Расширяя вышеперечисленные тезисы, мы можем сказать, что:
1. Преемственность среднего общего образования определяет:
- Раннюю профессиональную ориентацию учащихся школ (медицинские классы, подготовительные курсы и т.п.) вплоть до курса младшей медицинской сестры.
- Углубленное изучение в школе, возможно по дополнительным программам, основополагающих дисциплин среднего учебного заведения (химия, биология и т.д.).
- Реализацию методического единства преподавания на этапах обучения Школа-ССУЗ за счет включения в школьный учебный процесс преподавателей средних образовательных учреждений.
- Перспективы создания единой образовательной системы: Школа-Колледж-ВУЗ.
2. Среднее медицинское образование должно иметь собственную разноуровневую подготовку:
- В связи с различными мотивационными установками и способностями к овладению знаниями самими студентами.
- Для заполнения лечебно-профилактических учреждений разнофункциональными в зависимости от требований в обеспечении основного лечебно-диагностического процесса, набора навыков, объема знаний и т.п. специалистами-медиками среднего звена (например, сестра-массажист, палатная медицинская сестра, манипуляционная, работающая в кабинете со сложной аппаратурой, сестра-организатор и т.д.).
Примером разноуровневой подготовки с различными стандартами медицинской сестры, может быть:
а) младшая медицинская сестра (10 месяцев обучения);
б) медицинская сестра (1 год 10 месяцев обучения);
в) медицинская сестра общей пpaктики (2 года 10 месяцев обучения).
При этом основным условием должны явиться четкие критерии квалификационной хаpaктеристики медицинского работника среднего звена разного уровня подготовки.
3. Среднее специальное образование, обогащающее выпускников пpaктическими навыками и дающее базу специальных знаний, может быть продолжено:
- С углублением специальных знаний на отделениях медицинских сестер повышенного уровня ССУЗа.
- С изучением специальных знаний на более высоком уровне, с развитием навыка логического (клинического) мышления на медицинских факультетах ВУЗов.
- 4. Повышение значимости среднего медицинского образования и как следствие вариантное его продолжение в высшей школе может тpaктоваться как:
- Повышение роли и значимости специалиста среднего звена в лечебно-профилактических учреждениях.
- Подтверждение собственными научными разработками специфики работы специалиста среднего звена с их последующей защитой.
- Включение высококвалифицированных специалистов среднего звена в преподавательский корпус среднего специального учебного учреждения для преподавания профильных дисциплин.
Таким образом, предлагаемая рационализация в обучении среднего медицинского персонала, по нашему усмотрению, может дать дополнительные экономические, социальные и профессиональные факторы к развитию разноуровневой подготовки в среднем медицинском образовании.
Статья в формате PDF
134 KB...
18 05 2025 2:57:22
Статья в формате PDF
321 KB...
17 05 2025 21:28:50
Статья в формате PDF
126 KB...
15 05 2025 13:57:44
Статья в формате PDF
118 KB...
14 05 2025 14:40:57
Статья в формате PDF
108 KB...
12 05 2025 22:54:32
Статья в формате PDF
315 KB...
11 05 2025 18:51:45
Статья в формате PDF
284 KB...
10 05 2025 12:31:15
Статья в формате PDF
235 KB...
08 05 2025 11:20:35
04 05 2025 20:22:20
В обзорной статье рассмотрены основные элементы энергосберегающей технологии возделывания сорго в условиях Астpaxaнской области, к которым относятся: подготовка семян к посеву, севооборот, подбор сортов, нормы высева и способы посева, минеральные подкормки, борьба с сорными растениями и болезнями с помощью внесение гербицидов, орошение по фазам роста и развития, с помощью дождевания наименее энергозатратных агрегатов.
...
03 05 2025 21:54:42
Статья в формате PDF
109 KB...
01 05 2025 0:13:44
Статья в формате PDF
133 KB...
30 04 2025 1:46:51
Статья в формате PDF
104 KB...
29 04 2025 18:46:26
Статья в формате PDF
639 KB...
28 04 2025 16:47:38
Статья в формате PDF
124 KB...
26 04 2025 13:15:13
Статья в формате PDF
116 KB...
25 04 2025 15:46:45
24 04 2025 5:55:41
Статья в формате PDF
102 KB...
23 04 2025 14:53:11
22 04 2025 23:55:43
Статья в формате PDF
106 KB...
21 04 2025 16:20:11
Статья в формате PDF
116 KB...
20 04 2025 23:59:53
19 04 2025 19:49:55
Статья в формате PDF
174 KB...
18 04 2025 7:54:41
Статья в формате PDF
113 KB...
16 04 2025 5:23:34
Статья в формате PDF
112 KB...
15 04 2025 8:35:39
Статья в формате PDF
110 KB...
14 04 2025 9:19:28
Статья в формате PDF
114 KB...
12 04 2025 14:39:16
Статья в формате PDF
251 KB...
11 04 2025 13:29:15
Статья в формате PDF
241 KB...
10 04 2025 7:10:39
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::