РАЗНОУРОВНЕВАЯ ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКОГО СПЕЦИАЛИСТА СРЕДНЕГО ЗВЕНА
В настоящее время в связи с внедрением в медицину высоких технологий значительно выросли требования к уровню знаний медицинского работника среднего звена, соответственно выпускника средних медицинских учреждений и, в целом, к качеству среднего медицинского образования.
Возрастает ответственность медицинского работника среднего звена за принятые решения в своей работе, возрастает значимость среднего медицинского образования.
Наряду с этим сохраняются и традиционные объемы функциональных обязанностей среднего медицинского персонала.
Учитывая вышесказанное, нам представляется, что среднее профессиональное медицинское образование, кроме сохранения принятой классической формы, должно иметь:
- Преемственность школьного образования в образовании средних профессиональных медицинских учебных учреждений.
- Собственную разноуровневую специальную подготовку.
- Продолжение образования, обогащенного пpaктическими навыками среднего медработника (на базе среднего медицинского образования).
- Повышение значимости собственно среднего медицинского образования с правом выбора на продолжение образования в высшей школе.
Расширяя вышеперечисленные тезисы, мы можем сказать, что:
1. Преемственность среднего общего образования определяет:
- Раннюю профессиональную ориентацию учащихся школ (медицинские классы, подготовительные курсы и т.п.) вплоть до курса младшей медицинской сестры.
- Углубленное изучение в школе, возможно по дополнительным программам, основополагающих дисциплин среднего учебного заведения (химия, биология и т.д.).
- Реализацию методического единства преподавания на этапах обучения Школа-ССУЗ за счет включения в школьный учебный процесс преподавателей средних образовательных учреждений.
- Перспективы создания единой образовательной системы: Школа-Колледж-ВУЗ.
2. Среднее медицинское образование должно иметь собственную разноуровневую подготовку:
- В связи с различными мотивационными установками и способностями к овладению знаниями самими студентами.
- Для заполнения лечебно-профилактических учреждений разнофункциональными в зависимости от требований в обеспечении основного лечебно-диагностического процесса, набора навыков, объема знаний и т.п. специалистами-медиками среднего звена (например, сестра-массажист, палатная медицинская сестра, манипуляционная, работающая в кабинете со сложной аппаратурой, сестра-организатор и т.д.).
Примером разноуровневой подготовки с различными стандартами медицинской сестры, может быть:
а) младшая медицинская сестра (10 месяцев обучения);
б) медицинская сестра (1 год 10 месяцев обучения);
в) медицинская сестра общей пpaктики (2 года 10 месяцев обучения).
При этом основным условием должны явиться четкие критерии квалификационной хаpaктеристики медицинского работника среднего звена разного уровня подготовки.
3. Среднее специальное образование, обогащающее выпускников пpaктическими навыками и дающее базу специальных знаний, может быть продолжено:
- С углублением специальных знаний на отделениях медицинских сестер повышенного уровня ССУЗа.
- С изучением специальных знаний на более высоком уровне, с развитием навыка логического (клинического) мышления на медицинских факультетах ВУЗов.
- 4. Повышение значимости среднего медицинского образования и как следствие вариантное его продолжение в высшей школе может тpaктоваться как:
- Повышение роли и значимости специалиста среднего звена в лечебно-профилактических учреждениях.
- Подтверждение собственными научными разработками специфики работы специалиста среднего звена с их последующей защитой.
- Включение высококвалифицированных специалистов среднего звена в преподавательский корпус среднего специального учебного учреждения для преподавания профильных дисциплин.
Таким образом, предлагаемая рационализация в обучении среднего медицинского персонала, по нашему усмотрению, может дать дополнительные экономические, социальные и профессиональные факторы к развитию разноуровневой подготовки в среднем медицинском образовании.
Проблема формирования здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) остаётся актуальной до сих пор. На основе применения низкоинтенсивного лазерного излучения ( НИЛИ) были разработаны способы низкоинтенсивной лазерной реабилитации (НИЛР). В результате НИЛР детей достигались снижение показателей респираторной заболеваемости, экстренной медицинской помощи, госпитализации, временной утраты трудоспособности родителей. Рост среднего показателя здоровья и показателя динамичности здоровья отражали повышение уровня здоровья детей. НИЛР доступна, эффективна и безопасна.
...
14 02 2025 17:35:46
Статья в формате PDF
125 KB...
13 02 2025 18:55:27
Статья в формате PDF
280 KB...
11 02 2025 9:39:59
Статья в формате PDF
132 KB...
10 02 2025 3:36:41
Статья в формате PDF
123 KB...
09 02 2025 18:56:18
Статья в формате PDF
327 KB...
08 02 2025 2:23:59
Статья в формате PDF
106 KB...
06 02 2025 6:53:19
05 02 2025 4:35:53
Статья в формате PDF
104 KB...
04 02 2025 14:50:58
Статья в формате PDF
100 KB...
03 02 2025 11:28:55
Цель статьи — выявление закономерностей влияния топографических и почвенных условий прирусловых территорий на прострaнcтвенную структуру видового состава трав и продуктивность пойменных лугов.
...
02 02 2025 13:26:27
Статья в формате PDF
132 KB...
01 02 2025 21:33:19
Статья в формате PDF
220 KB...
31 01 2025 17:21:58
Статья в формате PDF
103 KB...
29 01 2025 16:12:16
Статья в формате PDF
120 KB...
28 01 2025 14:15:49
Статья в формате PDF
141 KB...
27 01 2025 2:49:25
Статья в формате PDF
137 KB...
26 01 2025 12:41:17
Статья в формате PDF
115 KB...
25 01 2025 13:46:56
Статья в формате PDF
104 KB...
24 01 2025 3:22:12
Статья в формате PDF
161 KB...
23 01 2025 21:38:32
Статья в формате PDF
107 KB...
22 01 2025 2:22:39
Статья в формате PDF
184 KB...
21 01 2025 11:58:51
19 01 2025 15:48:49
Статья в формате PDF
117 KB...
18 01 2025 8:50:53
Статья в формате PDF
257 KB...
17 01 2025 9:41:18
Статья в формате PDF
106 KB...
16 01 2025 5:36:48
Статья в формате PDF
115 KB...
15 01 2025 20:20:28
Статья в формате PDF 139 KB...
14 01 2025 7:47:53
Статья в формате PDF
106 KB...
13 01 2025 8:22:37
Статья в формате PDF
260 KB...
12 01 2025 21:45:47
Статья в формате PDF
254 KB...
11 01 2025 21:38:46
Статья в формате PDF
153 KB...
10 01 2025 14:35:11
Статья в формате PDF
251 KB...
09 01 2025 15:16:21
Статья в формате PDF
104 KB...
06 01 2025 11:56:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::