ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ЭКОЛОГИИ
Для преодоления экологического кризиса необходимо не только положить в основу производственной деятельности экологически безупречные технологии, которые не явились бы возмущающим фактором по отношению к равновесному состоянию биосферы, но и перейти на позиции формирования экологического мышления, являющегося составной частью культуры. Знание законов химии, физико-химических свойств веществ и методов их анализа помогут учащимся сквозь призму химических знаний здраво оценить экологическую ситуацию и найти выход из нее.
Приоритетными аспектами экологического образования должно стать формирование системы экологических представлений, ответственного и бережного отношения к природе. Экологическое воспитание должно базироваться на мировоззренческих представлениях о человеке как части природы, о единстве и ценности всего живого и невозможности выживания человечества без сохранения биосферы.
Предлагаемая нами программа призвана обеспечить учащихся необходимыми знаниями, на основе которых формируется экологическое мышление и культура, способствовать систематизации имеющихся у учащихся знаний естественнонаучного цикла, а также формированию обязательного минимума знаний и умений, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли человека в ней.
Программа направлена на непрерывный процесс экологического образования, обучения и воспитания, нацеленный на формирование системы научных и пpaктических знаний и навыков, ценностных ориентации, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение и понимание меры своей свободы в отношениях с окружающей средой.
Изучение экологии должно формировать у учащихся взгляд на окружающий мир, содействовать развитию гуманистических ценностей, ориентации и установок.
Новизна программы в привлечении учащихся всех возрастов к проектной деятельности с целью формирования системного мышления и системного подхода к решению комплексных задач при разработке многоэтапного проекта; максимальное использование связей, пpaктическое использование приобретенных навыков и знаний в реализации проектов, привлечение учащихся к научно-исследовательской работе и проектной деятельности с целью проектирования собственной созидательной деятельности с учетом возможных экологических последствий и возможными путями решения экологических проблем региона.
Цель программы - научное и пpaктическое обоснование путей рациональной территориальной организации общества и природопользования.
В ходе реализации программы должны быть решены следующие задачи:
- Усвоение понятий и научных фактов о природе.
- Понимание материальной и духовной ценности природы и общества.
- Овладение пpaктическими знаниями и умениями изучать и оценивать состояние природной среды, предвидеть возможные последствия действия человека на природу.
Ожидаемым результатом выполнения программы станет формирование следующих компетенций учащихся:
- Привитие навыков работы в химической лаборатории, овладение техникой лабораторных работ;
- Освоение физико-химических методов анализа;
- Отбор проб воды, почвы;
- Изучение проблем охраны окружающей среды и защита здоровья человека;
- Наблюдение и объяснение химических явлений в окружающей среде.
Подведение итогов выполнения программы проводится в виде конференций, семинаров, конкурсов. Основными методами и формами работы являются лекции, семинары, пpaктические занятия, лабораторные работы, экскурсии.
В основу образовательного процесса заложены следующие принципы:
- Принцип сочетания индивидуальных и коллективных форм деятельности.
- Принцип личностной включенности учащегося в проектную деятельность.
- Принцип гуманистического и эстетического отношения к природе.
В рамках реализации курса используются тесты, позволяющие установить полученные знания. В основу тестов положены следующие критерии и показатели сформированности указанного качества.
Таблица 1. Критерии и показатели сформированности указанного качества
Критерии качества |
Показатели |
Осознание сущности и значимости человека для устойчивого развития. |
Знание и понимание механизмов развития экосистемы |
Способность к исследовательской работе. |
Возможность проведения анализа. |
Гуманистическое отношение к природе |
Удовлетворенность и чувство ответственности |
Уровни сформированности качества могут быть сугубо индивидуальными. Методы изучения качества предполагает опрос, дискуссию, эксперимент, участие в конкурсах и конференциях. Программа предназначена в качестве инвариативной части учебного процесса в Центре дополнительного образования детей «Планирование карьеры».
Статья в формате PDF 132 KB...
24 04 2024 11:24:57
Статья в формате PDF 116 KB...
23 04 2024 6:57:42
Представленный материал является предварительной попыткой изучить направления работы, результаты исследований и определить их значение для развития современных агротехнологий в экстремальных климатических условиях, а также конкретный вклад специалистов и ученых полярников в развитие полярного овощеводства в истекшем столетии. Архивные материала, включающие некогда засекреченные отчеты с.-х. опытных станций и опopных пунктов академических структур, Главсевморпути и МТБ содержит значительный и не потерявший своей актуальности научно-исследовательский материал, накопленный специалистами и учеными предыдущих поколений, но элиминированный из памяти социальной истории отечественной науки и техники. Исследование и осмысление этих материалов будет способствовать развитию современного научного овощеводства. ...
22 04 2024 6:36:53
Статья в формате PDF 371 KB...
21 04 2024 20:16:21
Предложены принципы подбора целевых пород, рекомендуемых для выращивания при рекультивации земель в условиях Олюторского района Камчатского края. ...
20 04 2024 5:30:53
Статья в формате PDF 126 KB...
19 04 2024 20:27:13
Статья в формате PDF 291 KB...
18 04 2024 1:48:35
Статья в формате PDF 138 KB...
17 04 2024 16:35:49
Статья в формате PDF 106 KB...
16 04 2024 9:32:24
Статья в формате PDF 133 KB...
15 04 2024 22:40:58
Статья в формате PDF 125 KB...
14 04 2024 18:48:45
Статья в формате PDF 121 KB...
12 04 2024 12:23:39
Статья в формате PDF 396 KB...
11 04 2024 10:34:53
10 04 2024 16:11:40
Статья в формате PDF 274 KB...
09 04 2024 16:41:41
Статья в формате PDF 115 KB...
08 04 2024 18:17:18
Статья в формате PDF 284 KB...
07 04 2024 5:20:12
Статья в формате PDF 153 KB...
06 04 2024 1:46:22
Статья в формате PDF 251 KB...
03 04 2024 13:29:15
Статья в формате PDF 105 KB...
01 04 2024 1:20:43
31 03 2024 11:28:54
Статья в формате PDF 112 KB...
30 03 2024 16:31:26
Статья в формате PDF 110 KB...
29 03 2024 12:53:38
Статья в формате PDF 111 KB...
28 03 2024 13:14:17
Статья в формате PDF 106 KB...
27 03 2024 7:37:23
Статья в формате PDF 288 KB...
26 03 2024 16:30:31
Статья в формате PDF 262 KB...
24 03 2024 2:35:39
22 03 2024 15:55:18
Статья в формате PDF 102 KB...
21 03 2024 22:43:20
Статья в формате PDF 122 KB...
19 03 2024 23:50:21
Статья в формате PDF 129 KB...
18 03 2024 13:26:11
Статья в формате PDF 254 KB...
16 03 2024 15:43:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::