ПОЧЕМУ КУРЯТ СТУДЕНТЫ?
Одним из этапов оценки статуса курения является оценка мотиваций к курению, которая позволяет выявить факторы, способствующие курению (А.Г. Чучалин и др. 2001; J. G. Spangler et al, 2002).
На кафедре нормальной физиологии Кемеровской медицинской академии было проведено исследование изменений показателей мотивов курения по шкале Хорна (В.К. Смирнов, 1993) у студентов - 192 юношей и 165 дeвyшек в возрасте 19-21 лет. Оценивали следующие мотивы: I - стимулирование, взбадривание от лени; II - удовольствие от самого процесса курения; III - желание расслабиться; IV - снятие напряжения; V - неконтролируемое желание закурить; VI - привычка - рефлекс. Исследование было проведено в декабре (зимой), апреле (весной), июле (летом), октябре (осенью). Все параметры ранжировали в баллах.
Выяснилось, что у юношей, как и у дeвyшек (табл.) преобладает 4-я причина курения (снятие напряжения), которая достоверно выше других мотивов курения. Выражена и 5-я причина у юношей, а также 2-я и 5-я - у дeвyшек. Минимальное значение у дeвyшек и юношей имеет 6-й мотив курения (привычка). Достоверно различима у юношей и дeвyшек только выраженность 3-го мотива курения
Таблица 1. Выраженность в баллах мотивации к табакокурению у юношей и дeвyшек (М ± m)
испытуемые |
n |
I мотив |
II мотив |
III мотив |
IV мотив |
V мотив |
VI мотив |
Юноши |
192 |
6.6±0.3 |
7.7±0.5 |
8.3±0.3 |
10.5±0.3* |
9.07±0.5 |
6.4±0.3** |
Дeвyшки |
165 |
7.1±0.5 |
8.5±0.5 |
7.5±0.4 |
10.6±0.4* |
8.5±0.5 |
6.2±0.4** |
Примечание: знаком * отмечены данные, достоверно (р<0,05) выше, а знаком ** - достоверно ниже остальных мотивов курения.
Учитывая, что у студентов 1-2 курса идет период адаптации к смене быта, интеллектуальным, психоэмоциональным нагрузкам (А. З. Белоусов и др., 1974; M.E. Kear, 2002), и курение в данном случае является источником положительных эмоций и тем самым защищает от стресса, трaнcформируясь в материально-биологическую потребность (М. В. Миляева, 1991; Ю. Н. Корыстов, 1996), при этом улучшая обучение и память (K. Wesnes, L.F. Warburton, 1983; I. Stolerman, 1990). Но курение у большинства студентов еще пока не становится рефлексом - привычкой (минимально значение 6-го мотива), что может способствовать более успешному проведению коррекции табакокурения.
Эти особенности очень важны для поведения педагогических воздействий на курящих студентов.
Статья в формате PDF 450 KB...
17 04 2024 23:54:12
Статья в формате PDF 118 KB...
16 04 2024 17:16:36
Статья в формате PDF 303 KB...
15 04 2024 12:19:19
14 04 2024 3:44:46
Статья в формате PDF 106 KB...
13 04 2024 11:41:22
Статья в формате PDF 116 KB...
12 04 2024 16:39:14
Статья в формате PDF 101 KB...
11 04 2024 17:19:24
Статья в формате PDF 259 KB...
10 04 2024 16:20:45
Разработанный способ исследования копрологических проб на наличие антител к бифидофлоре с использованием оригинальных эритроцитарных тест-систем для реакции непрямой гемагглютинации (РНГА) позволяет оценивать иммунореактивность макроорганизма к симбионтной микрофлоре, не прибегая к инвазивным методам отбора диагностического материала. Популяционный уровень антител в копропробах отражает состояние системного иммунитета (по уровню антител в сыворотках крови) и согласуется с архитектоникой видов бифидобактерий в исследуемой популяции. Выявление антител к бифидобактериям, в комплексе с бактериологическим исследованием копрологического материала позволяет дать более полную оценку микроэкологического статуса организма. Коррекция дисбиотических нарушений у детей должна проводиться на основании результатов бактериологического обследования, дающего информацию о количественном и качественном состоянии микробиоты, с учётом функционального состояния локального иммунитета, в норме толерантного к симбионтной интестинальной бифидофлоре. ...
09 04 2024 7:45:23
Статья в формате PDF 138 KB...
07 04 2024 2:14:42
Статья в формате PDF 119 KB...
06 04 2024 20:13:30
Статья в формате PDF 151 KB...
05 04 2024 20:47:11
Статья в формате PDF 120 KB...
03 04 2024 1:50:43
Статья в формате PDF 259 KB...
02 04 2024 14:45:19
Статья в формате PDF 113 KB...
01 04 2024 19:58:40
Статья в формате PDF 118 KB...
31 03 2024 14:36:47
Статья в формате PDF 133 KB...
30 03 2024 19:12:57
Статья в формате PDF 104 KB...
29 03 2024 19:43:41
Статья в формате PDF 121 KB...
28 03 2024 21:50:43
Статья в формате PDF 122 KB...
27 03 2024 18:14:24
Статья в формате PDF 172 KB...
26 03 2024 5:56:25
Статья в формате PDF 122 KB...
25 03 2024 6:39:51
Статья в формате PDF 255 KB...
24 03 2024 0:16:26
23 03 2024 18:42:51
Статья в формате PDF 352 KB...
22 03 2024 14:30:26
Статья в формате PDF 107 KB...
20 03 2024 20:53:37
Исследовано распространение нелинейных поверхностных гравитационных электрокапиллярных волн на поверхности жидкого проводника. Библиогр. 6 назв. ...
19 03 2024 21:15:44
Статья в формате PDF 103 KB...
18 03 2024 2:49:49
Статья в формате PDF 111 KB...
17 03 2024 17:11:30
Статья в формате PDF 252 KB...
16 03 2024 2:59:53
Статья в формате PDF 125 KB...
15 03 2024 5:34:43
14 03 2024 20:35:38
Статья в формате PDF 110 KB...
13 03 2024 13:28:35
Статья в формате PDF 135 KB...
11 03 2024 9:18:35
Статья в формате PDF 105 KB...
10 03 2024 1:30:17
Статья в формате PDF 150 KB...
09 03 2024 7:45:58
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::