ПОЧЕМУ КУРЯТ СТУДЕНТЫ?
Одним из этапов оценки статуса курения является оценка мотиваций к курению, которая позволяет выявить факторы, способствующие курению (А.Г. Чучалин и др. 2001; J. G. Spangler et al, 2002).
На кафедре нормальной физиологии Кемеровской медицинской академии было проведено исследование изменений показателей мотивов курения по шкале Хорна (В.К. Смирнов, 1993) у студентов - 192 юношей и 165 дeвyшек в возрасте 19-21 лет. Оценивали следующие мотивы: I - стимулирование, взбадривание от лени; II - удовольствие от самого процесса курения; III - желание расслабиться; IV - снятие напряжения; V - неконтролируемое желание закурить; VI - привычка - рефлекс. Исследование было проведено в декабре (зимой), апреле (весной), июле (летом), октябре (осенью). Все параметры ранжировали в баллах.
Выяснилось, что у юношей, как и у дeвyшек (табл.) преобладает 4-я причина курения (снятие напряжения), которая достоверно выше других мотивов курения. Выражена и 5-я причина у юношей, а также 2-я и 5-я - у дeвyшек. Минимальное значение у дeвyшек и юношей имеет 6-й мотив курения (привычка). Достоверно различима у юношей и дeвyшек только выраженность 3-го мотива курения
Таблица 1. Выраженность в баллах мотивации к табакокурению у юношей и дeвyшек (М ± m)
испытуемые |
n |
I мотив |
II мотив |
III мотив |
IV мотив |
V мотив |
VI мотив |
Юноши |
192 |
6.6±0.3 |
7.7±0.5 |
8.3±0.3 |
10.5±0.3* |
9.07±0.5 |
6.4±0.3** |
Дeвyшки |
165 |
7.1±0.5 |
8.5±0.5 |
7.5±0.4 |
10.6±0.4* |
8.5±0.5 |
6.2±0.4** |
Примечание: знаком * отмечены данные, достоверно (р<0,05) выше, а знаком ** - достоверно ниже остальных мотивов курения.
Учитывая, что у студентов 1-2 курса идет период адаптации к смене быта, интеллектуальным, психоэмоциональным нагрузкам (А. З. Белоусов и др., 1974; M.E. Kear, 2002), и курение в данном случае является источником положительных эмоций и тем самым защищает от стресса, трaнcформируясь в материально-биологическую потребность (М. В. Миляева, 1991; Ю. Н. Корыстов, 1996), при этом улучшая обучение и память (K. Wesnes, L.F. Warburton, 1983; I. Stolerman, 1990). Но курение у большинства студентов еще пока не становится рефлексом - привычкой (минимально значение 6-го мотива), что может способствовать более успешному проведению коррекции табакокурения.
Эти особенности очень важны для поведения педагогических воздействий на курящих студентов.
Статья в формате PDF
114 KB...
09 07 2025 17:25:50
Статья в формате PDF
106 KB...
08 07 2025 8:41:43
Статья в формате PDF
123 KB...
07 07 2025 2:53:27
Установлено, что предпосевное замачивание семян и опрыскивание вегетирующих растений хлопчатника (Gossipium hirsutum L.) растворами сочетаний фитогормонов кинетина (КН) и гибберелловой кислоты (ГК) и совместно с витаминами никотиновой кислотой (НК) и пантотеновой кислотой (ПК) эффективно стимулирует полевую всхожесть семян, рост стeбля и образование побегов, среднюю площадь листа и общую фотосинтетическую листовую поверхность, улучшение водного режима. Также отмечено увеличение числа коробочек, длины волокна и выхода волокна с растения от 34,6 до 60,4 %. Наиболее эффективно предпосевное замачивание семян сочетанием фитогормонов совместно с витаминами.
...
06 07 2025 20:41:23
Статья в формате PDF
107 KB...
05 07 2025 9:32:32
04 07 2025 18:13:47
Статья в формате PDF
111 KB...
03 07 2025 20:24:36
Статья в формате PDF
117 KB...
02 07 2025 1:31:48
Статья в формате PDF
114 KB...
01 07 2025 1:59:31
Статья в формате PDF
289 KB...
30 06 2025 14:21:23
Статья в формате PDF
137 KB...
29 06 2025 9:25:20
Статья в формате PDF
736 KB...
28 06 2025 10:23:49
Развивающиеся при гипертонической болезни сосудистые поражения находят свое продолжение в изменении кровотока и эндометрии и плаценты, что наиболее остро проявляется при сочетании с гестозом. Данные изменения наблюдаются в виде развития склероза, фибриноидного некроза, нарушения кровообращения (полнокровие, стаз, кровоизлияния, тромбоз), деструкции ультраструктур. Все это приводит к развитию маточно-фетоплацентарной сосудистой недостаточности и сопровождается крайне напряженным состоянием гомеостаза плода.
...
27 06 2025 16:13:32
Образовательные организации и части (студенты, профессорско-преподавательский состав, учебно-вспомогательный персонал и др.) вполне можно представить как популяции. Цель статьи – показать возможности идентификации результатов деятельности вузов биотехническим законом. В каждый момент времени могут образовываться популяции (отличники, середняки и т.д.) или по кастам (преподаватели и др.) по успеваемости в жизни. Рассмотрены распределения результатов тестирования студентов по учебным дисциплинам по общеизвестной шкале 2, 3, 4 и 5.
...
26 06 2025 12:47:49
Статья в формате PDF
103 KB...
25 06 2025 23:24:25
Статья в формате PDF
165 KB...
24 06 2025 22:46:14
Статья в формате PDF
113 KB...
23 06 2025 10:59:23
Статья в формате PDF
103 KB...
20 06 2025 21:10:17
Статья в формате PDF
113 KB...
19 06 2025 13:36:32
Статья в формате PDF
214 KB...
18 06 2025 1:37:45
Статья в формате PDF
134 KB...
15 06 2025 16:43:11
Статья в формате PDF
140 KB...
14 06 2025 14:27:39
Статья в формате PDF
267 KB...
13 06 2025 1:37:14
Статья в формате PDF
111 KB...
12 06 2025 12:38:48
Статья в формате PDF
314 KB...
11 06 2025 16:21:16
Статья в формате PDF
138 KB...
10 06 2025 16:26:53
Статья в формате PDF
113 KB...
09 06 2025 18:34:57
Статья в формате PDF
134 KB...
07 06 2025 18:23:58
Статья в формате PDF
250 KB...
06 06 2025 19:42:15
Рассмотрен вариант синхронного деления клеток. Предложены кинетические уравнения, описывающие рост, размножение и гибель микроорганизмов с учетом как естественной cмepтности, так и внутривидовой борьбы. Рассматривается квазистационарный метод решения уравнения для определения плотности функции распределения микроорганизмов по возрастам. Предложен явный вид коэффициента диффузии в прострaнcтве масс. Получено аналитическое решение в квазистационарном приближении для плотности функции распределения микроорганизмов по возрастам для случая, когда рост клетки пропорционален ее массе (объему).
...
05 06 2025 9:20:19
Статья в формате PDF 257 KB...
04 06 2025 22:19:35
Статья в формате PDF
122 KB...
03 06 2025 22:48:39
Статья в формате PDF
315 KB...
02 06 2025 23:30:27
Статья в формате PDF
124 KB...
01 06 2025 12:55:55
Статья в формате PDF
262 KB...
31 05 2025 11:25:23
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::