ЭТНОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
Одной из важнейших проблем демографического благополучия Дальнего Востока России является профилактика, ранняя диагностика и анализ причин распространения социально значимых заболеваний (СЗЗ). В рамках исследований по грантам РГНФ № 05-06-06521а, 05-06-06098а, 06-06-00410а нами изучена роль этно- и социокультуральных факторов в развитии СЗЗ с привлечением методов трaнcкультуральной (кросскультуральной, этнокультуральной ) эпидемиологии. Полученные результаты трaнcкультуральных исследований в дальневосточном регионе свидетельствуют о правомерности выделения в самостоятельный раздел современной медицины нового направления - этноэпидемиологии, изучающей влияние особенностей медико-социального поведения представителей коренных народностей Крайнего Севера и Приамурья и традиционных способов врачевания на распространение запущенных форм СЗЗ. Определение предмета и задач этноэпидемиологии тесно связано с пониманием народной медицины как предмета этнографических исследований вообще. Рассмотрение народной медицины в качестве составной части всей системы традиционно-бытовой культуры этноса представляет собой ключ к осмыслению феноменов этноэпидемиологии, находящейся на стыке медицины с экологией и биологией человека. С таких позиций оправдано всестороннее рассмотрение проблем современного популяционного эпидемиологического анализа, правильного выбора научно-исследовательских приоритетов, отчетливого осознания происходящей смены векторов и направлений в медицинской науке и демографической пpaктике. Этим целям удовлетворяет многоосевой подход к диагностике и изучению этнопатологических феноменов: эпистемологический (осуществляющий в науковедческих рамках сопоставление исторических и современных взглядов на изучаемые явления), экстранозологический (позволяющий оценить в динамическом плане разнообразные взаимные переходы от состояния здоровья к болезни), патогенетический (с детальным анализом производящих и сопутствующих причин в генезе изучаемого запущенного состояния СЗЗ с параллельным определением глубины дезорганизации психифизической деятельности и личности), клинико-эпидемиологический (с выявлением распространенности болезни в популяции и вычлeнением патогенных факторов, ее вызывающих), медико-экологический (с рассмотрением клинической динамики затяжных и хронических патологических расстройств в зависимости от воздействий внешней среды), онтогенетический (с изучением своеобразия динамики и влияния возрастных кризов на разных этапах онтогенетического развития) и трaнcкультуральный (с учетом протекания СЗЗ в различных культурах). Разработка трaнcкультуральных аспектов популяционной эпидемиологии несет в себе не только важный теоретический стимул, связанный с кристаллизацией биосоциальной парадигмы, но и мощный демографический и социотерапевтический превентивный заряд.
Статья в формате PDF
111 KB...
14 02 2025 11:15:48
Статья в формате PDF
129 KB...
13 02 2025 19:23:24
Статья в формате PDF
172 KB...
11 02 2025 21:28:14
Статья в формате PDF
114 KB...
10 02 2025 6:24:58
Статья в формате PDF
122 KB...
09 02 2025 22:56:58
Статья в формате PDF
101 KB...
08 02 2025 21:45:51
Статья в формате PDF
106 KB...
06 02 2025 0:40:36
Статья в формате PDF
126 KB...
03 02 2025 10:37:54
С помощью элементарных методов комбинаторной математики и единственности решений систем линейных алгебраических уравнений для невырожденных случаев доказана теорема о количестве и структуре особых точек n–мерной динамической системы популяционной динамики Лотки-Вольтерра. Показано, что количество особых точек для этой системы равняется 2n, а их структура в отношении сочетания нулевых и ненулевых координат совпадает с биноминальными коэффициентами. Сделано предположение, что с помощью этой динамической системы можно моделировать конкурентные взаимодействия среди n научных фронтов в рамках широкой области научных исследований.
...
02 02 2025 19:39:37
Статья в формате PDF
136 KB...
01 02 2025 13:45:25
Статья в формате PDF
111 KB...
31 01 2025 12:58:48
Статья в формате PDF
118 KB...
30 01 2025 19:37:44
Статья в формате PDF
106 KB...
29 01 2025 11:52:33
Статья в формате PDF
120 KB...
28 01 2025 12:36:48
Статья в формате PDF
203 KB...
27 01 2025 19:17:47
Стратегия социально-экономического развития РФ поставило на государственном уровне вопрос о достижении нового качества общего образования – готовности и способности учащихся к непрерывному образованию. В настоящее время в соответствии с основными тенденциями развития современного образования меняются целевые, процессуальные и результативные компоненты учебно-воспитательного процесса и прежде всего в начальной школе.
...
26 01 2025 9:16:30
Статья в формате PDF
106 KB...
24 01 2025 16:13:32
Статья в формате PDF
128 KB...
23 01 2025 2:50:29
Статья в формате PDF
116 KB...
22 01 2025 8:33:19
Статья в формате PDF
309 KB...
21 01 2025 20:54:59
Статья в формате PDF
129 KB...
17 01 2025 7:53:43
Статья в формате PDF
112 KB...
15 01 2025 19:41:34
Установлено, что предпосевное замачивание семян и опрыскивание вегетирующих растений хлопчатника (Gossipium hirsutum L.) растворами сочетаний фитогормонов кинетина (КН) и гибберелловой кислоты (ГК) и совместно с витаминами никотиновой кислотой (НК) и пантотеновой кислотой (ПК) эффективно стимулирует полевую всхожесть семян, рост стeбля и образование побегов, среднюю площадь листа и общую фотосинтетическую листовую поверхность, улучшение водного режима. Также отмечено увеличение числа коробочек, длины волокна и выхода волокна с растения от 34,6 до 60,4 %. Наиболее эффективно предпосевное замачивание семян сочетанием фитогормонов совместно с витаминами.
...
14 01 2025 9:38:39
Статья в формате PDF
113 KB...
13 01 2025 21:58:49
Статья в формате PDF
111 KB...
12 01 2025 13:32:53
10 01 2025 5:35:22
Статья в формате PDF
312 KB...
08 01 2025 14:43:57
Статья в формате PDF
205 KB...
07 01 2025 21:23:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::