МОДЕЛИРОВАНИЕ КАНАТОВ ДЛЯ БУКСИРОВКИ ОРУДИЙ РЫБОЛОВСТВА
Орудия рыболовства делятся на два больших класса: активные и пассивные. Важнейшим элементом активных орудий рыболовства являются канаты для их буксировки, называемые ваерами или урезами. В качестве ваеров для буксировки тралов используются стальные канаты двойной свивки с металлическими или органическими сердечниками ГОСТ 7668-80, 7669-80, 7665-80 диаметром 16-40 мм. Для урезов (ваеров) снюрреводов используют канаты типа Геркулес: «пенька-сталь», «сизаль-сталь» ГОСТ 11914-86 диаметром 20-30 мм. В последнее время стали использовать многосекционные урезы, комплектуемые из канатов различных ГОСТов.
Ваеры, буксирующие трал, движутся в двух средах: в воде и в воздухе.
Математическая модель ваера в воде имеет вид:
(1)
где α - угол атаки каната; φ - угол крена плоскости потока каната; T - натяжение каната в текущей точке; - углы, задающие ориентацию скорости потока относительно ЗСК; - скорость потока; - скорость течения и скорость каната ; - проекции скорости течения и скорости каната на оси земной системы координат; - коэффициенты гидродинамических сил каната; - символ производной по дуговой координате.
Знак (+) в формуле для берется для канатов с правой круткой наружных прядей, знак (-) - в противном случае.
Математическая модель ваера в воздухе имеет вид:
(2)
Разработана программа CM-Warp на языке Delphi Pascal, позволяющая моделировать ваера для буксировки тралов на ПК.
Урезы (ваеры) снюрреводов движутся в трех средах: грунт, вода, воздух.
Математические модели урезов на участке движения в воде и воздухе имеют такой же вид, как и для ваера трала.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Габрюк В.И. Компьютерные технологии в промышленном рыболовстве - М.: Колос, 1995. - 544 с.
- Габрюк В.И, Кулагин В.Д. Механика орудий рыболовства и АРМ промысловика. - М.: Колос, 2000. - 416 с.
- Самарский А.А., Михайлов А.П. Математическое моделирование: Идеи. Методы. Примеры. - М.: ФИЗМАТЛИТ,2002. - 320 с.
21 03 2023 6:41:25
Статья в формате PDF 153 KB...
20 03 2023 18:53:52
Статья в формате PDF
241 KB...
19 03 2023 21:10:41
Статья в формате PDF
109 KB...
17 03 2023 3:27:26
Использование массажа позволяет в короткие сроки преодолеть имеющиеся нарушения тонуса артикуляционной мускулатуры. Нормальные образцы движений могут быть выработаны только на базе физиологического мышечного тонуса.
...
16 03 2023 15:26:43
Статья в формате PDF
141 KB...
15 03 2023 22:45:20
Статья в формате PDF
254 KB...
14 03 2023 11:29:40
Статья в формате PDF
141 KB...
12 03 2023 22:29:29
Статья в формате PDF
281 KB...
11 03 2023 1:32:54
Статья в формате PDF
111 KB...
09 03 2023 4:14:36
Статья в формате PDF
121 KB...
07 03 2023 7:59:39
Статья в формате PDF
135 KB...
06 03 2023 17:27:56
Статья в формате PDF
141 KB...
05 03 2023 6:43:11
Статья в формате PDF 313 KB...
04 03 2023 10:31:30
Статья в формате PDF
107 KB...
03 03 2023 21:22:41
Статья в формате PDF
152 KB...
01 03 2023 11:41:30
В работе рассмотрен вопрос исследования биологической жидкости в формате 3D.
...
28 02 2023 3:23:59
Статья в формате PDF
193 KB...
27 02 2023 22:42:19
Статья в формате PDF
486 KB...
26 02 2023 15:57:11
Статья в формате PDF
265 KB...
25 02 2023 0:52:35
Статья в формате PDF
112 KB...
24 02 2023 17:27:59
Проведена разработка метода междисциплинарного экологического проектирования на основе профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологии обучения. Метод позволяет интегрировать знания студентов технических специальностей из разных наук вокруг решения одной проблемы экологического содержания. Метод представляет собой процесс творчества студентов, решающий нестандартные научно-учебные задачи. Центральным понятием междисциплинарного экологического проектирования является проект. Ведущие хаpaктеристики проекта новизна, оригинальность и возможность последующего воплощения в пpaктику. Выполнение проектов требует от студентов проявления самостоятельности, нестандартных подходов к решению насущных экологических проблем, что соответствует современным тенденциям реформирования высшего профессионального образования. В целом междисциплинарное экологическое проектирование ориентировано на развитие самостоятельности студентов, их интеллектуальной, познавательной и творческой активности, позволяет выстроить учебный процесс в соответствии с профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологией, способствует развитию экологического сознания и формированию экологической компетенции студентов технических специальностей.
...
23 02 2023 1:47:31
22 02 2023 23:38:48
Исследованы показатели окислительно-антиоксидантной системы (содержание малоновогодиальдегида, каталазная и общая антиоксидантная активности) мышечной ткани русского осетра и карпа при свинцовой интоксикации. В мышцах молоди осетра обнаружена активация перекисного окисления липидов и снижение общей антиоксидантной активности. В отличие от осетра у молоди карпаактивация перекисного окисления липидов сопровождается компенсаторным повышением общей антиоксидантной активности и поддержанием достаточно высокого уровня активности каталазы. Повышение активности каталазы осетра при значительной активации ПОЛ может быть связано с выходом фермента из клеточных органелл, вследствие лабилизации клеточных мембран. Полученные данные свидетельствуют о большей толерантности карпа к свинцовой интоксикации, по сравнению с контролем.
...
21 02 2023 17:46:48
Статья в формате PDF
113 KB...
20 02 2023 22:22:37
Статья в формате PDF
126 KB...
19 02 2023 1:18:43
Статья в формате PDF
101 KB...
18 02 2023 21:11:33
Статья в формате PDF
171 KB...
16 02 2023 20:50:31
Статья в формате PDF
100 KB...
15 02 2023 16:50:10
Статья в формате PDF
369 KB...
14 02 2023 6:42:55
Статья в формате PDF
205 KB...
13 02 2023 19:10:46
Проведен анализ эффективности различных типов фитнес-программ в коррекции избыточной массы тела женщин юношеского и зрелого возраста. Применяемые физические нагрузки отличались хаpaктером нагрузки и наличию/отсутствию компонента коррекции питания. Исследовали антропометрические показатели, ИМТ, определяли содержание жировой массы в организме методом калипометрии в динамике 6-мecячного тренировочного цикла. Проводили промежуточные исследования: в середине, через 3 месяца от начала тренировочного цикла. В исследовании приняли участие 93 пpaктически здоровые женщины с избыточной массой тела, не имеющие эндокринных заболеваний и противопоказаний к занятиям физической культурой. Выделены группы в зависимости от типа программы (I, II), а также подгруппы (Ia, IIa) в зависимости от возраста: 18–21 год (I и II, n = 17 и n = 17, соответственно) и 36–45 лет (Ia, IIa, n = 30 и n = 29, соответственно). Показана динамика и статистическая значимость различий в группах, проведен сравнительный анализ между группами. Выявлена более высокая физиологическая эффективность программы I, базирующейся на смешанном хаpaктере тренировки, многовариантной схеме упражнений с мониторированием и коррекцией хаpaктера питания.
...
12 02 2023 7:58:27
Статья в формате PDF
251 KB...
11 02 2023 19:15:42
Статья в формате PDF
103 KB...
10 02 2023 1:15:33
Статья в формате PDF
150 KB...
07 02 2023 4:58:26
06 02 2023 7:15:14
Статья в формате PDF
114 KB...
05 02 2023 13:32:40
04 02 2023 3:33:40
Статья в формате PDF
130 KB...
03 02 2023 1:48:58
Статья в формате PDF
140 KB...
02 02 2023 1:58:47
Статья в формате PDF
122 KB...
01 02 2023 20:58:41
Статья в формате PDF
452 KB...
31 01 2023 10:17:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::