ИММУНОКОРРЕГИРУЮЩАЯ ТЕРАПИЯ У БОЛЬНЫХ С СОЧЕТАННОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ПАРОДОНТА И ЖЕЛУДОЧНО- КИШЕЧНОГО ТРАКТА
Развитие воспалительного процесса в пародонте связано с адгезией и колонизацией микрофлоры в условиях снижения как специфических, так и неспецифических факторов защиты полости рта. Многочисленные исследования доказали участие в этом процессе аутоимунных повреждений тканевых структур пародонта. Взаимное отягощение воспалительных заболеваний пародонта и патологии ЖКТ приводит к развитию вторичного иммунодефицита. В связи с этим, патогенетически обоснованным является включение в схему комплексного лечения больных с сочетанной патологией пародонта и желудочно-кишечного тpaкта иммунокоррегирующих препаратов. В настоящее время особый интерес вызывает иммунокорректор биологического присхождения- «Имудон». Терапевтический эффект «Имудона» обьясняется его влиянием на иммунную систему, которое выражается в увеличении фагоцитарной активности, повышении уровня лизоцима, стимуляции и увеличении числа иммунокомпетентных клеток, ответственных за выработку антител и sIgA в слюне.
Под наблюдением находились 49 больных (27 женщин и 22 мужчин) в возрасте от 18 до 45 лет с воспалительными заболеваниями пародонта на фоне патологии ЖКТ (гастроэзофагально-рефлюксная болезнь 16 человек, хронический гастрит - 16 и хронический холецистит 17 пациентов). Больные были разделены на две группы: I-я группа получала, по показаниям, только базовые препараты (антибактериальные средства, антациды, блокаторы H2-рецепторов); во II-ой группе наряду с препаратами базовой терапии заболеваний ЖКТ, больным назначался «Имудон»: по 6 таблеток для рассасывания в день в течение 20 дней.
При сопоставлении результатов лечения больных I и II группы, очевидно, что имеются существенные отличия в динамике купирования местной воспалительной реакции в тканях пародонта. У больных, получающих «Имудон», уже в течение 3-4 дней лечения отмечалось значительное уменьшение болезненности, гиперимии и отека десневого края, а так же снижение кровоточивости. Индексная оценка состояния тканей пародонта (УИГ, РМА, ПИ), проведенная по окончании курса терапии, показала лучшие показатели у больных II группы. Достоверные отличяи наблюдались в значениях индекса РМА, хаpaктеризующего степень воспаления в тканях пародонта.
Важно отметить, что 63% больных с сопутствующей патологией ЖКТ, отметили более быстрое купирование симптомов расстройства органов пищеварения, в частности, боли и тяжести в эпигастрии, изжоги, отрыжки.
Статья в формате PDF
254 KB...
17 05 2025 13:57:47
Статья в формате PDF
294 KB...
16 05 2025 0:20:48
Статья в формате PDF
274 KB...
15 05 2025 17:30:39
14 05 2025 9:41:48
Статья в формате PDF
121 KB...
12 05 2025 12:17:21
11 05 2025 18:53:47
Статья в формате PDF
115 KB...
10 05 2025 20:11:54
Статья в формате PDF
129 KB...
08 05 2025 3:44:47
Статья в формате PDF
111 KB...
05 05 2025 0:56:30
04 05 2025 4:59:14
Статья в формате PDF
167 KB...
03 05 2025 9:15:56
Статья в формате PDF
603 KB...
02 05 2025 21:49:40
Статья в формате PDF
134 KB...
30 04 2025 6:46:14
Статья в формате PDF
160 KB...
29 04 2025 20:38:21
Статья в формате PDF
140 KB...
28 04 2025 4:51:43
27 04 2025 18:50:40
Проведен анализ результатов научных исследований об использований труда заключенных филиалов ГУЛАГа в Казахстане для развития народного хозяйства Центрального Казахстана в 30–40-е годы ХХ века. На основе архивных данных были сделаны выводы о том, что заключенные филиалов ГУЛАГа, несмотря на тяжелое социально-экономическое, политически бесправное положение, испытывая все невзгоды, работали на промышленных предприятиях, сельском хозяйстве, на строительстве железных дорог, в голод и холод создавали экономическую базу для укрепления социалистического строя. Из основной категории заключенных выделялись женщины – жены так называемых «изменников Родины». Условия труда и содержание их в лагерях было намного тяжелее, чем у мужчин. Несмотря на это они занимались физическим трудом наравне со всеми заключенными, выполняли норму выработки, повышали производительность труда, не получая за это никаких ослаблении в труде.
...
26 04 2025 1:34:36
Статья в формате PDF
126 KB...
25 04 2025 4:29:27
Статья в формате PDF
149 KB...
22 04 2025 0:57:32
Статья в формате PDF
138 KB...
21 04 2025 5:46:52
Физико-технический лицей № 1 целенаправленно решает задачу выявления интеллектуально одаренных школьников и развития их способностей. Содержание, формы и методы обучения в лицее базируются на принципах профилизации, вариативности, фундаментализации, интегративности, гуманизации, иформатизации. Профильные предметы - математика, физика и информатика. Их изучение занимает 54 % учебного времени, а изучение биологии и химии - всего 10 %. Для учащихся, проявляющих интерес и способности к изучению естественнонаучных предметов проводятся занятия в спецкурсах и кружках, индивидуальные консультации, реализуются учебно-исследовательские проекты. За счет выбора индивидуальной образовательной траектории эти учащиеся имеют возможность достичь высоких результатов в изучении биологии и химии, вплоть до побед на международных олимпиадах.
...
20 04 2025 19:27:21
Статья в формате PDF
101 KB...
19 04 2025 10:40:14
Статья в формате PDF
327 KB...
18 04 2025 4:53:46
Статья в формате PDF
306 KB...
17 04 2025 6:40:47
Статья в формате PDF
253 KB...
16 04 2025 22:24:45
Статья в формате PDF
100 KB...
15 04 2025 13:53:35
Статья в формате PDF
119 KB...
13 04 2025 19:14:56
Статья в формате PDF
119 KB...
11 04 2025 6:54:22
Статья в формате PDF
103 KB...
10 04 2025 7:21:43
Статья в формате PDF
107 KB...
09 04 2025 16:31:44
Статья в формате PDF
111 KB...
08 04 2025 11:16:31
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::