РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (методическое пособие)
В методическом пособии описана система деятельности педагогического коллектива МОУ СОШ № 113 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга по разработке и апробированию собственной модели развития системы дополнительного образования как важного условия самоопределения обучающихся в общеобразовательной школе с позиций деятельностного подхода в рамках сетевой городской экспериментальной площадки по разработке и апробации содержательных моделей организации воспитательного процесса. В основу апробируемой модели заложена идея интеграции всех видов деятельности в ОУ. Модель дополнительного образования, способствующая самоопределению обучающихся включает:
- Микро-круг. ДОП определённой направленности (художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, социально педагогической) как методическое обеспечение долгосрочного (2-9 лет) образовательного процесса группы детей, состав которой определяется наличием у них той или иной образовательной потребности, способности;
- Мезо-круг. ДОП, разделы программ, обеспечивающие качественное проведение мероприятий согласно плану воспитательной работы и рассчитанные на определённые группы учащихся по возрасту (параллель). Такие по содержанию программы могут служить для удовлетворения потребностей, возникновение которых не связано с жизненными планами личности, а обусловлено актуальной ситуацией жизнедеятельности - эпизодический интерес, стремление принадлежать группе значимых сверстников, обрести новых друзей и т.п.
Макро-круг. ДОП, охватывающие всех обучающихся начальной, основной и средней школы. В ходе опытно-экспериментальной работы авторы пришли к выводу о том, что, за счет конструктивного взаимодействия общего и дополнительного образования в общеобразовательном учреждении достигается приобретение воспитанниками навыков ценностного самоопределения: Таким образом, результат подобного взаимодействия становится не узкопредметным, а имеет надпредметный уровень - ценностное самоопределения личности (ценность здоровья, здорового образа личности, ценности этнической культуры, ценность толерантного отношения к другим, ценность творческого самовыражения и др.).
Данная модель имеет открытый хаpaктер и предполагает формирование вариативного образовательного прострaнcтва, включающего следующие этапы:
- самоактуализация (осознание и формирование потребности в своем социальном и личностном самоопределении);
- самоидентификация (определение учащимся своих способностей, возможностей в социальном и личностном самоопределении);
- самоорганизация (определение целей, путей, форм, содержания успешного социального и личностного самоопределения и осуществление самостоятельной деятельности);
- самопрезентация и самореализация (достижение результата социально-личностного самоопределения на этапе обучения в школе - готовности к самостоятельной жизни и деятельности в качестве социально ориентированной личности, осознающей свой социальный статус, права и обязанности, нормы социального поведения и деятельности, уровень и хаpaктер социальных притязаний).
Особое внимание уделяется развитию ценностных ориентаций личности, которые через «проживание» в образовательной среде могут быть присвоены, включены подростком в собственную систему ценностных ориентаций.
Статья в формате PDF 118 KB...
15 01 2025 17:24:50
Статья в формате PDF 187 KB...
14 01 2025 23:53:50
Статья в формате PDF 140 KB...
13 01 2025 12:53:19
В работе выполнен анализ качества и экологической безопасности типичных видов продукции предприятий быстрого обслуживания, с использованием детерминистических математических моделей и показана их адекватность реальным процессам изменения качества и экологической безопасности продукции. Питание является важнейшим фактором воздействия окружающей среды на человека. Оценка экологической безопасности продуктов питания является актуальной задачей. В работе использованы математические модели накопления вредных веществ в продукции предприятий быстрого обслуживания в зависимости от определяющих факторов и коэффициент экологической безопасности в детерминистической постановке. К определяющим факторам отнесены: время до реализации готового продукта, качество масла, используемого для фритюра, выражающееся в количестве предшествующих циклов нагрева, и время хранения ингредиентов для приготовления продукта. Выполнен численный анализ качества и экологической безопасности типичных представителей продуктов предприятий быстрого обслуживания в зависимости от определяющих факторов. ...
12 01 2025 10:41:14
11 01 2025 4:34:52
Статья в формате PDF 173 KB...
10 01 2025 23:41:52
Статья в формате PDF 115 KB...
09 01 2025 23:10:38
Статья в формате PDF 103 KB...
06 01 2025 6:50:43
Статья в формате PDF 106 KB...
05 01 2025 18:20:51
Статья в формате PDF 147 KB...
04 01 2025 11:35:23
На основе сухого экстpaкта полученного из растительного сбора (солодка гoлая, софора японская, календула лекарственная) были приготовлены три композиции в виде гранул, которые отличаются количеством склеивающего вещества – прополиса. Выбор вспомогательных веществ был подтвержден и обоснован в опытах in vitro, in vivo, in situ. ...
03 01 2025 17:59:38
Статья в формате PDF 157 KB...
02 01 2025 12:26:26
Статья в формате PDF 111 KB...
01 01 2025 15:41:44
Статья в формате PDF 116 KB...
30 12 2024 20:18:51
29 12 2024 9:10:32
Статья в формате PDF 120 KB...
27 12 2024 12:14:50
Статья в формате PDF 116 KB...
26 12 2024 13:55:12
Изменяющиеся условия жизни приводят к изменению поведения и психологии наиболее уязвимых групп населения, к которым относятся пожилые и старые люди. Наиболее значимыми считаются адаптивные защитные реакции, такие как озабоченность, тревожность, депрессия. Работа поддержана и финансируется Министерством образования и науки. ...
25 12 2024 3:18:13
Статья в формате PDF 259 KB...
24 12 2024 10:28:39
Статья в формате PDF 138 KB...
23 12 2024 5:21:23
Статья в формате PDF 263 KB...
22 12 2024 15:36:18
Статья в формате PDF 253 KB...
21 12 2024 4:22:49
Система противодействия биотерроризму не может быть эффективной без постоянного мониторинга за свойствами циркулирующих в данном регионе возбудителей инфекционных болезней. В рамках реализации программы по противодействию биотерроризму в Ростове-на-Дону проводится мониторинг за выделяемыми штаммами энтеробактерий с учетом оценки антибиотикорезистентности. Для обработки результатов использована компьютерная программа WHONET 5.4. Определены фенотипы резистентности энтеробактерий (2005-2006 гг.) Хаpaктеристика профилей устойчивости позволила установить появление и хаpaктер полиантибиотикорезистентности у шигелл и сальмонелл. Компьютерный анализ может быть использован в системе эпидемиологического надзора за распространением и динамикой антибиотикорезистентности штаммов, циркулирующих в популяции населения. ...
19 12 2024 19:45:46
Статья в формате PDF 123 KB...
17 12 2024 20:10:22
Исследовано распространение нелинейных поверхностных гравитационных электрокапиллярных волн на поверхности жидкого проводника. Библиогр. 6 назв. ...
16 12 2024 5:23:22
Статья в формате PDF 128 KB...
14 12 2024 6:29:23
Статья в формате PDF 116 KB...
12 12 2024 3:58:44
Статья в формате PDF 112 KB...
11 12 2024 2:10:45
Статья в формате PDF 122 KB...
09 12 2024 7:14:11
Статья в формате PDF 107 KB...
08 12 2024 12:54:35
Статья в формате PDF 324 KB...
07 12 2024 11:18:30
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::