РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (методическое пособие)
В методическом пособии описана система деятельности педагогического коллектива МОУ СОШ № 113 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга по разработке и апробированию собственной модели развития системы дополнительного образования как важного условия самоопределения обучающихся в общеобразовательной школе с позиций деятельностного подхода в рамках сетевой городской экспериментальной площадки по разработке и апробации содержательных моделей организации воспитательного процесса. В основу апробируемой модели заложена идея интеграции всех видов деятельности в ОУ. Модель дополнительного образования, способствующая самоопределению обучающихся включает:
- Микро-круг. ДОП определённой направленности (художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, социально педагогической) как методическое обеспечение долгосрочного (2-9 лет) образовательного процесса группы детей, состав которой определяется наличием у них той или иной образовательной потребности, способности;
- Мезо-круг. ДОП, разделы программ, обеспечивающие качественное проведение мероприятий согласно плану воспитательной работы и рассчитанные на определённые группы учащихся по возрасту (параллель). Такие по содержанию программы могут служить для удовлетворения потребностей, возникновение которых не связано с жизненными планами личности, а обусловлено актуальной ситуацией жизнедеятельности - эпизодический интерес, стремление принадлежать группе значимых сверстников, обрести новых друзей и т.п.
Макро-круг. ДОП, охватывающие всех обучающихся начальной, основной и средней школы. В ходе опытно-экспериментальной работы авторы пришли к выводу о том, что, за счет конструктивного взаимодействия общего и дополнительного образования в общеобразовательном учреждении достигается приобретение воспитанниками навыков ценностного самоопределения: Таким образом, результат подобного взаимодействия становится не узкопредметным, а имеет надпредметный уровень - ценностное самоопределения личности (ценность здоровья, здорового образа личности, ценности этнической культуры, ценность толерантного отношения к другим, ценность творческого самовыражения и др.).
Данная модель имеет открытый хаpaктер и предполагает формирование вариативного образовательного прострaнcтва, включающего следующие этапы:
- самоактуализация (осознание и формирование потребности в своем социальном и личностном самоопределении);
- самоидентификация (определение учащимся своих способностей, возможностей в социальном и личностном самоопределении);
- самоорганизация (определение целей, путей, форм, содержания успешного социального и личностного самоопределения и осуществление самостоятельной деятельности);
- самопрезентация и самореализация (достижение результата социально-личностного самоопределения на этапе обучения в школе - готовности к самостоятельной жизни и деятельности в качестве социально ориентированной личности, осознающей свой социальный статус, права и обязанности, нормы социального поведения и деятельности, уровень и хаpaктер социальных притязаний).
Особое внимание уделяется развитию ценностных ориентаций личности, которые через «проживание» в образовательной среде могут быть присвоены, включены подростком в собственную систему ценностных ориентаций.
Статья в формате PDF 111 KB...
18 04 2024 18:25:52
17 04 2024 15:14:47
Исследовано распространение нелинейных поверхностных гравитационных электрокапиллярных волн на поверхности жидкого проводника. Библиогр. 6 назв. ...
16 04 2024 10:20:21
Статья в формате PDF 118 KB...
15 04 2024 0:59:27
Статья в формате PDF 314 KB...
13 04 2024 19:18:52
На основе анализа s-d обменного взаимодействия в структурах типа NiAs с частично вакантными катионными позициями, моделировались различного рода зависимости результирующей намагниченности от температуры нестехиометрических ферримагнетиков. На основе исследований пирротина методами ЯГР и РФА доказано, что двухподрешеточный ферримагнетик, содержащий в структуре катионные вакансии, должен рассматриваться, при определенном типе распределения вакансий, как ферримагнетик с четырьмя магнитными подрешетками. В данном случае, дополнительные магнитные подрешетки можно рассматривать как подрешетки, индуцированные хаpaктером распределения катионных вакансий в структуре. Квантово-механические расчеты в рамках модели молекулярного поля температурных изменений намагниченности отдельно для каждой из подрешеток, а также анализ результирующей термокривой намагниченности, объясняют ряд экспериментально полученных кривых зависимости намагниченности от температуры нестехиометрического пирротина с различной плотностью вакансий в структуре. ...
12 04 2024 5:26:19
11 04 2024 15:32:28
Статья в формате PDF 111 KB...
10 04 2024 23:58:13
Статья в формате PDF 101 KB...
09 04 2024 22:10:53
Установлено, что применение биопрепаратов биогумус, гуми и альбит при замачивании семян и некорневой подкормке раннеспелых гибридов огурца в пленочной теплице, положительно влияют на энергию прорастания и всхожесть семян, ускоряют рост и развитие растений огурца, сокращают межфазный период на 3- 4 дня, вегетационный период, на 5-6 дней. Благоприятно влияют на водный режим растений, увеличение ассимиляционной поверхности, фотосинтетический потенциал и урожайность. Наиболее эффективное действие оказывали биопрепараты биогумус и гумми на гибридах, отечественной селекции Арина и голландской Машенька. ...
08 04 2024 22:15:43
Статья в формате PDF 136 KB...
07 04 2024 2:55:42
Статья в формате PDF 196 KB...
05 04 2024 9:53:57
Статья в формате PDF 199 KB...
04 04 2024 21:50:29
Статья в формате PDF 253 KB...
03 04 2024 3:26:40
Статья в формате PDF 104 KB...
02 04 2024 15:42:43
Статья в формате PDF 129 KB...
31 03 2024 5:51:32
Статья в формате PDF 111 KB...
30 03 2024 20:12:47
Статья в формате PDF 209 KB...
29 03 2024 5:48:41
Статья в формате PDF 112 KB...
28 03 2024 0:53:38
Статья в формате PDF 112 KB...
27 03 2024 4:57:24
Статья посвящена авторской методологии прогнозирования экономического потенциала региона на примере Краснодарского края. В ходе научных исследований был разработан оригинальный математический аппарат, позволяющий оценить основные экономические показатели региона, который применяется для социально-экономического прогноза региона на текущий и перспективный периоды. Описательная часть содержит основные подходы и этапы эффективного экономического прогнозирования региона. ...
26 03 2024 17:45:29
Статья в формате PDF 327 KB...
24 03 2024 16:45:23
Статья в формате PDF 265 KB...
23 03 2024 8:51:16
Статья в формате PDF 195 KB...
22 03 2024 22:25:14
Статья в формате PDF 106 KB...
21 03 2024 4:38:16
Статья в формате PDF 153 KB...
20 03 2024 14:13:34
Исследованы количество клеток и клеточный состав крови и кроветворных органов мелких млекопитающих (Mus musculus, Apodemus sylvaticus, Clethrionomys rutilus) с территорий, подвергшихся радиационному влиянию (Восточно-Уральский радиоактивный след, Свердловская область, Тоцкий радиоактивный след, Оренбургская область). Установлены изменения состава и структуры клеток крови, клеточного состава и концентрации клеток кроветворной ткани в зависимости от вида животных и места их обитания. Влияние на организм мышей и полевок радиационного фактора среды подтверждает обнаружение в тушках животных радионуклидов. ...
19 03 2024 7:15:31
Статья в формате PDF 142 KB...
16 03 2024 10:53:15
Статья в формате PDF 117 KB...
15 03 2024 12:50:36
Для растущих деревьев как живых организмов при оценке их пригодности для создания здоровой лесной среды дополнительно следует учитывать существенные биотехнические признаки, отличающиеся от понимания древостоя как склада кругляка. ...
14 03 2024 22:25:37
Статья в формате PDF 111 KB...
13 03 2024 16:59:47
Статья в формате PDF 243 KB...
12 03 2024 18:28:48
Статья в формате PDF 286 KB...
11 03 2024 10:37:11
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::