СОЦИАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ КАК СПОСОБ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ИНДИВИДА
Традиционная философская категория «общественное сознание», описывающая не совокупность индивидуальных сознаний члeнов общества, а некое целостное духовное явление, отражающее господствующие социальные представления, на сегодняшний день, в условиях возрастающей массовизации общественной жизни, нуждается в существенном пересмотре.
Прежде всего потому, что по отношению к формам преимущественно бессознательного, коллективного «освоения» социальной реальности, хаpaктерных для эпохи её институционального пребывания, применение понятия «сознание» представляется некорректным, поскольку оно является прерогативой исключительно индивидуального способа освоения действительности, взятого в его всеобщности.
В связи с этим, предлагается использовать термин «социальная рефлексия», хаpaктеризующий преимущественно бессознательное пребывание социальной организации и адекватные способы её цивилизованной апологетики. Термин необходим для описания процесса массовой, ритуальной, официально организуемой и направляемой реконструкции архетипических бессознательных содержаний, обобщаемых, оформляемых и воспроизводимых посредством означивания в рамках устоявшейся логической системы социально значимых бессознательных имаго.
Социальная рефлексия отражает специфику превращения ведущих форм человеческой деятельности, а потому предстаёт преимущественно в терминологии товарного цикла, представляя актуальность, значимость и наукоподобную целесообразность цивилизованного пребывания в статусе монопольной формы массовой организации социального производства. Хотя архетипически именно социальная рефлексия призвана являть бессознательное как непосредственное условие гармонизации социальной формы организации человеческой жизни, создающей предпосылки онтологизации индивидуальных способов освоения мира, посредством их означивания в статусе всеобщего социального достояния.
В современном мире социальная рефлексия выступает наиболее доступной и потому господствующей формой реализации и одновременно механизмом распредмечивания номенклатуры официальных значений, представляющих собой абстpaктные формализации архетипических содержаний. Именно в них власть узурпирует и монополизирует прострaнcтво смысла, превращая его посредством социальной приватизации в систему отчуждённых значений.
В контексте разработки социальных аспектов теории архетипов К.Г.Юнга, авторы приходят к выводу о целесообразности использования термина «социальная рефлексия» для хаpaктеристики этапа массового «освоения» архетипа Тени, а само прострaнcтво «социальной рефлексии» предстаёт и системой, и результатом социального оприходования содержаний коллективного бессознательного, явлением и конституированием социально значимого образа архетипа Тени - совокупности архаичных, примитивных, недифференцированных и невостребованных содержаний социума, означенных, поэтому, преимущественно негативно. Тень в «социальной рефлексии» выступает аморфной массой бессознательного, темной, бесцветной, бесконтурной, эфирной субстанцией, освоение которой позволяет структурировать и проявлять затенённость отчуждённой социальности, осаждать мутность бессознательного пребывания, феноменологизируя непосредственность и актуальность первичных имагогенных направлений эволюции сознания.
Таким образом, предысторическая, онтологическая, ментальная миссия социальной рефлексии архетипа Тени заключается в феноменологической пропедевтике индивидуальных сознаний, проявляющей в них свойства диалектической устойчивости к парадоксальности и взаимной открытости, безграничности и естественности, все-возможности деятельного освоения мира. Именно в ходе социальной рефлексии на этапе освоения массовых способов взаимодействия с бессознательным, осуществляется архетипическое измерение потенциала жизненности модуса социального пребывания. Именно Тень, при всей её архаичной непрезентабельности, по праву исконной содержательности, «дающей фору» любым, противоречащим феноменологии архетипа типам социальности, «оттеняет» меру их отчуждения от индивида.
Социальная рефлексия позволяет социуму начать «образовывание» бессознательного как не только неотъемлемого спутника процессов освоения мира, но и имманентного качества сознания как такового. Завершая подготовительный, преимущественно массовый этап перехода к непосредственному, индивидуально-творческому общественному бытию, снимающий господствующиие, государственно-гарантированные, властно-обеспеченные формы отчуждения, и представляющий эволюцию феноменологии архетипа Тени в развенчании формальности любых признаков социального прогресса в рамках предыстории.
Бессознательная по специфике и массовая по форме, социальная рефлексия, ритуально воспроизводит фрагментарно-эклектичный, «клиповый» модус потрeбления мира институционально отчуждённым от себя самого обывателем. Показательно, что официально полагаемая и признаваемая ставка на социальную рефлексию позволяет власти, опираясь на превентивно организованное, социально-должное «общественное мнение», нагнетать меру «контролируемой непредсказуемости» социального пребывания, посредством формирования системы перманентного привнесения очастнивающих элементов социально допустимого хаоса, нестабильности и случайности. В итоге, можно констатировать наличие обратно пропорциональной зависимости уровня сознательности в социуме от институционально оформленного господства социальной рефлексии, афористично описываемой А.Блохом формулой: «Величина интеллекта - постоянна, а население растёт».
С другой стороны, особенности функционирования социальной рефлексии, даже в условиях тотальной социальной бессознательности, отражают механизмы институционального превращения архетипической феноменологии сознания. Следует отметить, что пассивное, потрeбление мира как отчуждённой и однозначно оппозиционной становящейся цивилизованной социальности, данности, всё же позволяет социальной рефлексии продуктивно оперировать ритуальными циклами мифа, подготавливая социальную среду к возможности индивидуальной духовной активности. Диалектический потенциал социальной рефлексии выражается в способности к возвращению индивидуальным бессознательным содержаниям их первоначальной, наглядной образности как архетипической основы непосредственного созерцания становящимся индивидуальным сознанием исторически и поколенчески априорного ему коллективного опыта.
Таким образом, именно социальная рефлексия как способ исключительно массового освоения бессознательного выступает необходимой предпосылкой явления и последующего саморазворачивания принципов сознательного освоения окружающего мира, осуществляемого в соответствии с феноменологией архетипа, являющей мерность развития Жизни и Общественного Бытия.
Статья в формате PDF 125 KB...
19 04 2024 13:20:33
18 04 2024 16:24:45
Статья в формате PDF 114 KB...
17 04 2024 16:46:54
Статья в формате PDF 288 KB...
16 04 2024 23:19:34
Статья в формате PDF 238 KB...
15 04 2024 21:48:31
Статья в формате PDF 116 KB...
14 04 2024 0:10:39
Статья в формате PDF 493 KB...
13 04 2024 5:40:57
В работе рассмотрена очистка природных вод от ионов жесткости с помощью сорбентов на основе выщелоченных базальтовых волокон, модифицированных бентонитовой глиной. Определены статические и динамические параметры очистки. ...
12 04 2024 19:15:13
Статья в формате PDF 114 KB...
11 04 2024 8:40:43
Лимфатическая система с момента закладки является частью единой сердечно-сосудистой системы и образуется в эмбриогенезе путем выключения части первичных вен и их притоков с эндотелиальными стенками из кровотока. Неравномерный рост первичного лимфатического русла с эндотелиальными стенками, в т.ч. путем его частичной магистрализации и редукции, лежит в основе морфогенеза вариабельной дефинитивной лимфатической системы у плодов в прямой связи с закладкой лимфатических узлов. ...
10 04 2024 20:51:11
Статья в формате PDF 102 KB...
08 04 2024 15:42:59
Включение имунофана и полиоксидония в комплексное лечение детей с язвенной болезнью двенадцатипёрстной кишки обеспечивало более быструю положительную динамику клинико-лабораторных показателей и более быстрое наступление клинической ремиссии, нормализацию большинства параметров иммунологической реактивности. ...
07 04 2024 7:59:59
Статья в формате PDF 136 KB...
06 04 2024 20:50:56
Статья в формате PDF 109 KB...
05 04 2024 14:42:10
Статья в формате PDF 252 KB...
04 04 2024 3:58:54
Статья в формате PDF 111 KB...
03 04 2024 8:59:38
Изучено становление лимфоидного аппарата и морфология органов пищеварительного тpaкта в зависимости от смены питания при создании экспериментальной модели. Исследованы 3 группы белых крысят линии «Вистар», из которых 2 группы - экспериментальные, 3-я - контрольная. Крысята получали естественное, смешанное и искусственное вскармливание. Установлены морфо-функциональные изменения в стенке тонкой, толстой кишки, желудка, паренхиме печени, охватывающие 3 стадии процесса адаптации к хаpaктеру питания. ...
02 04 2024 9:18:35
Статья в формате PDF 120 KB...
01 04 2024 9:13:27
Статья в формате PDF 112 KB...
31 03 2024 1:27:58
Статья в формате PDF 123 KB...
30 03 2024 20:52:55
Статья в формате PDF 110 KB...
29 03 2024 16:50:26
Статья в формате PDF 254 KB...
28 03 2024 17:51:52
Статья в формате PDF 249 KB...
27 03 2024 5:15:39
Статья в формате PDF 304 KB...
26 03 2024 6:57:28
Статья в формате PDF 110 KB...
24 03 2024 12:13:27
Статья в формате PDF 123 KB...
23 03 2024 18:17:55
Статья в формате PDF 286 KB...
22 03 2024 9:46:37
Статья в формате PDF 309 KB...
20 03 2024 22:56:41
18 03 2024 5:48:28
Статья в формате PDF 205 KB...
17 03 2024 6:31:23
В данной работе предложена эволюционная модель формирования двумерных структур. Определены алгоритмы формирования структур в априори структурированном двумерном прострaнcтве путем заполнения его в соответствии с определенными эволюционными правилами. ...
16 03 2024 13:50:45
С целью изучения экологических и этнических особенностей адаптационно-компенсаторных механизмов у детей различных популяционных групп были обследованы 208 школьников 7-15 лет, проживающие в г. Красноярске и в Эвенкии. Проведена комплексная клинико-инструментальная оценка вегетативного статуса по показателям кардиоинтервалографии с клиноортостатической пробой. Показано, что в популяции жителей Эвенкии этническая принадлежность (дети эвенков) является одним из факторов, формирующих вегетативный гомеостаз. Они отличаются от детей пришлого населения Эвенкии по напряжению вегетативных механизмов регуляции. Полученные результаты необходимы для разработки региональных критериев здоровья, проведения коррекционных и профилактических мероприятий на донозологическом этапе. ...
15 03 2024 15:59:51
Статья в формате PDF 131 KB...
14 03 2024 9:14:27
Статья в формате PDF 150 KB...
13 03 2024 9:45:23
Статья в формате PDF 112 KB...
12 03 2024 20:16:27
Статья в формате PDF 264 KB...
11 03 2024 10:42:50
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::