КЛИНИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ У БОЛЬНЫХ РЕВМАТОИДНЫМ АРТРИТОМ
Цель исследования : изучить клинико-функциональное состояние поджелудочной железы (ПЖ) у больных ревматоидным артритом (РА).
Результаты исследования : оценилась клиническая симптоматика поражения поджелудочной железы (наличие диспептических расстройств, болей в верхней половине живота, симптомов поражения ПЖ), при пальпации живота выявлялась болезненность в зоне проекции ПЖ, определялись положительные симптомы Дежардена, Кача, Мейо-Робсона. Посредством УЗИ оценивали 2-х основных критерия : параметры ПЖ (величина головки, тела, хвоста) и степень эхогенности органа. Было отмечено, что у части больных - 37 (30,8%) - эхогенность ПЖ была близка к эхоген-ности печени, а её параметры укладывались в показатели нормы. Рано изменяющимся параметром, по нашим наблюдениям, оказалось изменение ширины тела железы в цефалокаудальном направлении, что было обнаружено у 34 (28,3%) больных. При этом у больных с изолированным увеличением вышеуказанных параметров явных клинических признаков, хаpaктерных для патологии ПЖ, не определялось, или они были скудны (симптом Кача выявлялся у 22 больных (26,5%)). У 32 (26,6%) больных РА отмечалось увеличение размеров головки ПЖ, симптом Дежардена, хаpaктеризующий её состояние, был положительным у 25,3% больных. Увеличение в размерах хвоста ПЖ отмечалось у 27 (22,5%), что позволяет считать каудальную часть железы также довольно чувствительной и быстро реагирующей на патологический процесс. При этом у 19 больных (22,5%) отмечалась болезненность в левом подреберье и у 20,4% был положительным симптом Мейо-Робсона. Таким образом, прослеживается определённая последовательность изменения параметров ПЖ, что позволяет предположить стадийность развития изменений в ПЖ у больных РА. Выраженность эхогенных изменений совпадала с клинической картиной, хаpaктерной для патологического процесса ПЖ, была изменена активность панкреатических ферментов сыворотки крови (a-амилазы, липазы). При анализе сонографических признаков зависимости от длительности заболевания был выявлен неуклонный рост количества больных с изменённой ПЖ по мере нарастания давности РА. В группе больных с давностью заболевания до 1 года УЗ-признаки патологии имели 9 из 23 больных (39,1%), а с давностью болезни от 5 до 10 лет все 26 больных, т.е. 100%. У больных РА с преимущественным поражением суставов отмечались различные эхогенные изменения у 37,5% больных, у пациентов с системными проявлениями в 80,7% случаев, т.е. более чем в 2 раза чаще. Для больных РА с системными проявлениями наиболее хаpaктерным было повышение эхогенности ПЖ, нечёткость контуров, расширение вирсунгова протока. Нами установлено, что процент сонографических изменений ПЖ возрастает параллельно со степенью активности патологического процесса и достигает значительных цифр у больных с высокой степенью активности (85,7%). Однако, у пациентов с минимальной и средней степенью активности процент больных с УЗ-признаками патологии ПЖ был высок (37% и 49,2%, соответственно).
Выводы : принимая во внимание частоту патологии ПЖ при РА, показано использование в комплексной терапии РА заместительных ферментов, особенно с учётом последних данных о положительном эффекте сбалансированной диеты и энзимотерапии при РА.
Статья в формате PDF 104 KB...
25 04 2024 8:59:48
23 04 2024 2:31:43
Статья в формате PDF 214 KB...
22 04 2024 14:16:35
Статья в формате PDF 286 KB...
21 04 2024 9:29:36
Статья в формате PDF 129 KB...
20 04 2024 4:15:35
Статья в формате PDF 130 KB...
18 04 2024 2:56:53
Статья в формате PDF 307 KB...
15 04 2024 5:49:55
Статья в формате PDF 103 KB...
14 04 2024 15:14:47
Статья в формате PDF 396 KB...
13 04 2024 14:17:29
В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. «Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной пpaктике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...
12 04 2024 16:40:31
Статья в формате PDF 127 KB...
11 04 2024 6:31:17
Статья в формате PDF 136 KB...
10 04 2024 2:15:11
Статья в формате PDF 107 KB...
09 04 2024 18:57:38
Статья в формате PDF 268 KB...
08 04 2024 2:32:55
Статья в формате PDF 245 KB...
07 04 2024 6:51:54
Статья в формате PDF 108 KB...
06 04 2024 14:11:42
Статья в формате PDF 269 KB...
05 04 2024 0:33:41
Статья в формате PDF 227 KB...
04 04 2024 20:14:42
Статья в формате PDF 113 KB...
03 04 2024 9:45:35
Статья в формате PDF 101 KB...
02 04 2024 19:38:26
Статья в формате PDF 101 KB...
01 04 2024 18:47:25
Статья в формате PDF 113 KB...
31 03 2024 14:15:50
Статья в формате PDF 123 KB...
30 03 2024 16:49:58
Статья в формате PDF 119 KB...
29 03 2024 15:11:10
Статья в формате PDF 115 KB...
28 03 2024 3:30:45
В статье представляется методика, владение которой позволит менеджерам управлять устойчивостью предприятия в кризисные периоды развития. ...
27 03 2024 9:49:47
Рассматривается возможность извлечения мелкого золота из золотосодержащего речного песка при проведении очистки фарватера р. Енисей (Тува) земснарядом с производительностью 250 м³/ час по исходным пескам, и убедительно показана целесообразность и экономическая выгода этого. ...
26 03 2024 0:52:29
В статье описаны эксперименты по изучению влияния основных факторов среды на жизнедеятельность жабронога стрептоцефалюса. Установлено, что наиболее оптимальная температура воды для роста и развития рачка и созревания его яиц составляет 15 - 25°С. Этот вид является исключительно пресноводным и чувствительно реагирует даже на небольшое повышение солености (в пределах 1 - 2%о). Однако жаброног способен выдерживать значительный дефицит кислорода в воде (2,5 - 2 мг/л). ...
25 03 2024 2:16:11
Статья в формате PDF 242 KB...
24 03 2024 15:13:41
Статья в формате PDF 110 KB...
23 03 2024 18:44:18
Статья в формате PDF 129 KB...
22 03 2024 13:12:14
Любая научная дисциплина строится на основных понятиях, которые, являясь фундаментальными, имеют философский исток. В биологических науках среди прочих таковыми являются понятия «системы» и «целого». В настоящее время возникла необходимость по-новому взглянуть на их роль в решении вопроса о функционировании живого организма, на их взаимоотношения и структурно-функциональное наполнение. Первый шаг в таком рассмотрении сделан авторами настоящей статьи, в которой определено место этих понятий в описании функций живого, как в теоретическом, так и в пpaктическом плане. ...
21 03 2024 20:21:28
Статья в формате PDF 271 KB...
20 03 2024 21:29:18
Статья в формате PDF 278 KB...
19 03 2024 22:56:33
Статья в формате PDF 111 KB...
18 03 2024 17:18:52
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::