КЛИНИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ У БОЛЬНЫХ РЕВМАТОИДНЫМ АРТРИТОМ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

КЛИНИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ У БОЛЬНЫХ РЕВМАТОИДНЫМ АРТРИТОМ

КЛИНИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ У БОЛЬНЫХ РЕВМАТОИДНЫМ  АРТРИТОМ

Басиева О.О. Хутиева Л.М. Шавлохова Э.А. Антониади И.В. Статья в формате PDF 101 KB

Цель исследования : изучить клинико-функциональное состояние поджелудочной железы (ПЖ) у больных ревматоидным артритом (РА).

Результаты исследования : оценилась клиническая симптоматика поражения поджелудочной железы (наличие диспептических расстройств, болей в верхней половине живота, симптомов поражения ПЖ), при пальпации живота выявлялась болезненность в зоне проекции ПЖ, определялись положительные симптомы Дежардена, Кача, Мейо-Робсона. Посредством УЗИ оценивали 2-х основных критерия : параметры ПЖ (величина головки, тела, хвоста) и степень эхогенности органа. Было отмечено, что у части больных - 37 (30,8%) - эхогенность ПЖ была близка к эхоген-ности печени, а её параметры укладывались в показатели нормы. Рано изменяющимся параметром, по нашим наблюдениям, оказалось изменение ширины тела железы в цефалокаудальном направлении, что было обнаружено у 34 (28,3%) больных. При этом у больных с изолированным увеличением вышеуказанных параметров явных клинических признаков, хаpaктерных для патологии ПЖ, не определялось, или они были скудны (симптом Кача выявлялся у 22 больных (26,5%)). У 32 (26,6%) больных РА отмечалось увеличение размеров головки ПЖ, симптом Дежардена, хаpaктеризующий её состояние, был положительным у 25,3% больных. Увеличение в размерах хвоста ПЖ отмечалось у 27 (22,5%), что позволяет считать каудальную часть железы также довольно чувствительной и быстро реагирующей на патологический процесс. При этом у 19 больных (22,5%) отмечалась болезненность в левом подреберье и у 20,4% был положительным симптом Мейо-Робсона. Таким образом, прослеживается определённая последовательность изменения параметров ПЖ, что позволяет предположить стадийность развития изменений в ПЖ у больных РА. Выраженность эхогенных изменений совпадала с клинической картиной, хаpaктерной для патологического процесса ПЖ, была изменена активность панкреатических ферментов сыворотки крови (a-амилазы, липазы). При анализе сонографических признаков зависимости от длительности заболевания был выявлен неуклонный рост количества больных с изменённой ПЖ по мере нарастания давности РА. В группе больных с давностью заболевания до 1 года УЗ-признаки патологии имели 9 из 23 больных (39,1%), а с давностью болезни от 5 до 10 лет все 26 больных, т.е. 100%. У больных РА с преимущественным поражением суставов отмечались различные эхогенные изменения у 37,5% больных, у пациентов с системными проявлениями в 80,7% случаев, т.е. более чем в 2 раза чаще. Для больных РА с системными проявлениями наиболее хаpaктерным было повышение эхогенности ПЖ, нечёткость контуров, расширение вирсунгова протока. Нами установлено, что процент сонографических изменений ПЖ возрастает параллельно со степенью активности патологического процесса и достигает значительных цифр у больных с высокой степенью активности (85,7%). Однако, у пациентов с минимальной и средней степенью активности процент больных с УЗ-признаками патологии ПЖ был высок (37% и 49,2%, соответственно).

Выводы : принимая во внимание частоту патологии ПЖ при РА, показано использование в комплексной терапии РА заместительных ферментов, особенно с учётом последних данных о положительном эффекте сбалансированной диеты и энзимотерапии при РА.



ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ Статья в формате PDF 326 KB...

24 04 2024 10:54:17

ВОЗМОЖНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПЛИС НА ОСНОВЕ МАГНИТНЫХ ОЗУ

ВОЗМОЖНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПЛИС НА ОСНОВЕ МАГНИТНЫХ ОЗУ Статья в формате PDF 167 KB...

19 04 2024 3:53:55

ПРОИЗВОДСТВО И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ

ПРОИЗВОДСТВО И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ Статья в формате PDF 110 KB...

17 04 2024 10:55:13

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Статья в формате PDF 336 KB...

16 04 2024 22:26:19

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. «Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной пpaктике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...

12 04 2024 16:40:31

Методика управления устойчивым развитием промышленного предприятия

Методика управления устойчивым развитием промышленного предприятия В статье представляется методика, владение которой позволит менеджерам управлять устойчивостью предприятия в кризисные периоды развития. ...

27 03 2024 9:49:47

ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЕЛКОГО ЗОЛОТА ИЗ РЕЧНОГО ПЕСКА

ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЕЛКОГО ЗОЛОТА ИЗ РЕЧНОГО ПЕСКА Рассматривается возможность извлечения мелкого золота из золотосодержащего речного песка при проведении очистки фарватера р. Енисей (Тува) земснарядом с производительностью 250 м³/ час по исходным пескам, и убедительно показана целесообразность и экономическая выгода этого. ...

26 03 2024 0:52:29

ОТНОШЕНИЕ ЖАБРОНОГОГО РАЧКА СТРЕПТОЦЕФАЛЮСА (STREPTOCEPHALUS TORVICORNIS) К ОСНОВНЫМ ФАКТОРАМ СРЕДЫ

ОТНОШЕНИЕ ЖАБРОНОГОГО РАЧКА СТРЕПТОЦЕФАЛЮСА (STREPTOCEPHALUS TORVICORNIS) К ОСНОВНЫМ ФАКТОРАМ СРЕДЫ В статье описаны эксперименты по изучению влияния основных факторов среды на жизнедеятельность жабронога стрептоцефалюса. Установлено, что наиболее оптимальная температура воды для роста и развития рачка и созревания его яиц составляет 15 - 25°С. Этот вид является исключительно пресноводным и чувствительно реагирует даже на небольшое повышение солености (в пределах 1 - 2%о). Однако жаброног способен выдерживать значительный дефицит кислорода в воде (2,5 - 2 мг/л). ...

25 03 2024 2:16:11

АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «СИСТЕМЫ» С ЦЕЛЬЮ ПОИСКА «ЦЕЛОГО»

АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «СИСТЕМЫ» С ЦЕЛЬЮ ПОИСКА «ЦЕЛОГО» Любая научная дисциплина строится на основных понятиях, которые, являясь фундаментальными, имеют философский исток. В биологических науках среди прочих таковыми являются понятия «системы» и «целого». В настоящее время возникла необходимость по-новому взглянуть на их роль в решении вопроса о функционировании живого организма, на их взаимоотношения и структурно-функциональное наполнение. Первый шаг в таком рассмотрении сделан авторами настоящей статьи, в которой определено место этих понятий в описании функций живого, как в теоретическом, так и в пpaктическом плане. ...

21 03 2024 20:21:28

ФИЗИОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ СОСУДИСТОГО РУСЛА

ФИЗИОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ СОСУДИСТОГО РУСЛА Статья в формате PDF 112 KB...

17 03 2024 14:19:39

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::