БИОЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАКОН – АНАЛОГ ЗАКОНА ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ В МЕДИЦИНЕ, БИОЛОГИИ, ЭКОЛОГИИ
«Движение Вселенной можно вычислить. Однако человеческую душу исчислить невозможно»
Иссак Ньютон (1643-1727)
Закон всемирного тяготения и другие законы, помогающие объяснить жизнь и движение планет солнечной системы, за которые пострадали ученые, реабилитированные в дальнейшем церковью, очень необходимы для понимания и решения экологических вопросов. Однако экология, относясь к биологическим наукам, требует не только дальнейшего изучения Вселенной, но и является стимулом для развития самой биологии, с которой она неразрывно связана, подобно взаимодействию анатомии с физиологией.
Поэтому изучение биоэкологических закономерностей важно для реализации национальных проектов образования, медицины, АПК, и биоэкологический закон призван помочь этому, так как теория и пpaктика едины.
Роль нашей страны в изучении околоземного прострaнcтва не только в теории со времени К.Э. Циолковского, но и осуществленной на пpaктике при полете первого искусственного спутника Земли, полете животных и Ю.А. Гагарина признана мировой наукой приоритетной. Однако, несмотря на огромную роль генерального конструктора С.П. Королева, имя академика В.В. Парина и его коллег В.Н. Черниговского, И.Н. Давыдова и других, помогавших в медико-биологическом обеспечении полетов, незаслуженно умалчиваются в наше время.
Биоэкология как самостоятельная наука подобно биофизике и биохимии возникла относительно недавно, а точнее в конце 70-х - начале 80-х годов прошлого столетия. Многолетнее изучение интерорецепции кровеносных сосудов и тканей позволило нам выдвинуть новую неизвестную в мировой научной литературе концепцию биорецепции, которую мы хаpaктеризовали как генетически детерминированный интегративный рефлекторный процесс, направленный на гомеокинез биоэкологической системы. Материалом для наших исследований служила ларвоциста биогельминта эхинококка, которая оказалась удобной моделью для доказательства универсальности нашей концепции и в других биоэкологических системах.
Концепция биорецепции вносит принципиальное изменение в уровень познания, так как механизмы баро-(механо-), хемо- и другие виды интерорецепции тканей, имеющие место при эхинококкозе, являются проявлением реципрокных биорецептивных или биоэкологических рефлексов. В дальнейшем на базе концепции биорецепции нами были установлены явление реципрокной биорецепции клеток и тканей (1982), а в последующем и биоэкологический закон (1995): «При взаимодействии биоэкологических систем, одна из которых является средой обитания другой или связана с ней, проявляются реципрокные биорецептивные или биоэкологические рефлексы, определяющие генезис этих биоэкосистем». Эта формула открытия основывается на биологических понятиях генотип и фенотип, а ларвоциста эхинококка оказалась удобной моделью для доказательства этого закона. Если биоэкологический закон и явление реципрокной биорецепции связаны с экологией, то имеется основание утверждать о важности социально-экономических вопросов, связанных с эти открытием. Оно может принести пользу не только в профилактической медицине, биологии и экологии, но и в жизни, политике и экономике, разработке антикризисных мероприятий всех стран при правильном их взаимодействии на нашей планете. Исходя из этого, биорецептивные или биоэкологические рефлексы следует считать рефлексами Жизни и Вселенной, а применительно к нашей планете их можно назвать рефлексами Земли и Мира при положительном отношении к этому людей земного шара. Поэтому наша страна продолжает оставаться оплотом общего мира, справедливой демократии, добра.
Статья в формате PDF 130 KB...
18 04 2024 9:23:29
Статья в формате PDF 276 KB...
17 04 2024 5:21:26
Статья в формате PDF 321 KB...
16 04 2024 4:29:40
Статья в формате PDF 126 KB...
15 04 2024 3:37:56
Статья в формате PDF 161 KB...
14 04 2024 5:21:21
Исследовано влияние вегетативной нервной системы на нелинейную динамику сердечного ритма. С этой целью рассмотрены две модели: первая основана на изучении нелинейных показателей у лиц с различным вегетативным балансом, который является важнейшим показателем состояния вегетативной нервной регуляции сердечно-сосудистой системы. Вторая модель – это возрастные особенности нелинейной динамики сердечного ритма. Показано, что наибольшая сложность и «хаотичность» ритма сердца наблюдается у лиц с преобладающим влиянием парасимпатического отдела ВНС. Наоборот, смещение вегетативного баланса в сторону симпатического отдела приводит к упорядочению последовательности кардиоинтервалов, Однако конечный результат не является просто суммой данных воздействий, поскольку интегрированные влияния обеих отделов ВНС имеет форму нелинейных взаимосвязей. ...
13 04 2024 0:57:37
Статья в формате PDF 123 KB...
12 04 2024 8:55:52
Статья в формате PDF 132 KB...
11 04 2024 13:48:39
Статья в формате PDF 119 KB...
10 04 2024 18:23:42
08 04 2024 20:59:27
Статья в формате PDF 145 KB...
05 04 2024 5:49:22
Статья в формате PDF 129 KB...
04 04 2024 8:40:32
03 04 2024 10:58:47
Статья в формате PDF 125 KB...
02 04 2024 20:55:11
Статья в формате PDF 287 KB...
30 03 2024 19:32:44
Статья в формате PDF 104 KB...
29 03 2024 16:27:20
Статья в формате PDF 112 KB...
28 03 2024 14:11:31
Статья в формате PDF 110 KB...
27 03 2024 11:18:43
Статья в формате PDF 109 KB...
26 03 2024 20:58:12
Статья в формате PDF 131 KB...
25 03 2024 6:21:48
Статья в формате PDF 118 KB...
24 03 2024 7:34:41
Статья в формате PDF 110 KB...
23 03 2024 0:40:46
Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся пpaктикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...
22 03 2024 10:25:59
Статья в формате PDF 242 KB...
21 03 2024 16:34:15
20 03 2024 5:57:39
Статья в формате PDF 253 KB...
19 03 2024 4:58:34
Статья в формате PDF 114 KB...
18 03 2024 5:43:20
Статья в формате PDF 113 KB...
17 03 2024 5:59:59
Статья в формате PDF 118 KB...
16 03 2024 14:13:41
Статья в формате PDF 243 KB...
15 03 2024 4:17:41
Статья в формате PDF 324 KB...
14 03 2024 11:17:55
Статья в формате PDF 108 KB...
13 03 2024 15:28:38
Статья в формате PDF 111 KB...
12 03 2024 9:15:30
Статья в формате PDF 134 KB...
11 03 2024 0:10:37
Статья в формате PDF 102 KB...
10 03 2024 23:15:10
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::