СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ НАУКИ И ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ НАУКИ И ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ

СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ НАУКИ И ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ

Шишелова Т.И. Созинова Т.В. Коновалов Н.П. Статья в формате PDF 118 KB На современном этапе наука коренным образом изменила жизнь человека и общества в целом. Благодаря научным открытиям стал возможен технологический прогресс, который приводит к новым качествам жизни. Наука изменяет не только производство, но и деятельность человека. В связи с этим перед высшей школой всё более актуальной становится задача формирования научного мышления у студентов. Основы научного мышления закладываются на первых курсах. Легче, конечно, развивать научные исследования у студентов преподавателям выпускающих кафедр, где они выполняют курсовые и дипломные работы. Но интерес к научным исследованиям необходимо прививать у студентов младших курсов. Поэтому эту роль должны выполнять сотрудники общеобразовательных кафедр. Конечно, научная работа студентов младших курсов не столь эффективна и не на столько глубоки их исследования, но несомненная ценность этой работы состоит в том, что студент уже с младших курсов будет ориентирован на научную исследовательскую работу.

В этом мы убедились: среди поступивших в аспирантуру, как правило, те студенты, которые включились в научную работу с первых курсов и очень важно, что бы эта «маленькая наука» имела профессиональную направленность, тогда она будет иметь продолжение. Кафедра физики Иркутского государственного технического университета большое внимание уделяет этой проблеме.

Наряду с инженерными научно-техническими центрами широкое развитие получают научно-учебные центры, научно-производственные объединения, конструкторские бюро, научно-консультационные пункты, системы коллективного пользования уникальным оборудованием. Это объединения, где студенты получают навыки научных исследований. Именно здесь начинается и развивается наука.

С целью организации научно-исследовательской работы студентов 1-2 курсов, а так же привлечения к этой работе талантливых учащихся муниципальных образовательных учреждений, в Иркутском государственном техническом университете создано студенческое научное творческое объединение, реализующее информационно-междисциплинарный образовательный проект «Окружающая среда и развитие человека».

Творческое объединение было открыто решением кафедры физики, факультетами строительства и городского хозяйства и довузовского обучения. Образовательный проект призван объединить усилия высшей и средней школ для решения задачи совершенствования образовательных технологий, которые, в свою очередь должны способствовать формированию интереса у студентов и школьников к основам научных исследований в области физики с приложением к будущей профессии. Ежегодно планируемые мероприятия в рамках проекта направлены на развитие и распространение инновационных технологий преподавания, моделирование условий развития научно-исследовательской деятельности в средней школе, на повышение уровня привлекательности университета для школьников при выборе ими будущей профессии. Участниками работы творческого объединения являются профессорско-преподавательский состав кафедры физики, факультета довузовского обучения, студенты ИрГТУ и образовательные учреждения Иркутска и Иркутской области.

Пpaктикуются различные формы научной работы студентов, но наиболее эффективной формой являются студенческие научные конференции, которые являются заключительным этапом работы студенческих научных объединений.

Так, в рамках проекта в марте 2008 г. Иркутское отделение РАЕ совместно с кафедрой физики ИрГТУ провели межотраслевую региональную конференцию «Вода - простая и непостижимая». На конференции присутствовало более 200 ученых, научных сотрудников и студентов образовательных учреждений Иркутска. Сообщения представителей крупных производственных предприятий Иркутской области, научных работников и педагогов вызвали большой интерес у студенческой аудитории. Представленные студентами доклады были выполнены на высоком техническом уровне. Итогом дискуссии явилось понимание значимости водных ресурсов Иркутского региона и необходимость бережного отношения к ним.

В июле 2008 г. в городе Саянске Иркутской области так же с участием РАЕ Иркутского региона, кафедры физики ИрГТУ, муниципальных общеобразовательных учреждений города Саянска проведена межотраслевая научно-пpaктическая конференция «Окружающая среда и развитие человека: проблемы и перспективы».

В ноябре 2008 г. студенческое объединение представило свои работы на смотр-конкурс научной деятельности студентов ИрГТУ и заняло первое место.

В декабре 2008 г. к образовательному проекту «Окружающая среда и развитие человека» присоединились: Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС) и Восточно-Сибирский институт министерства внутренних дел Российской Федерации (ВСИ МВД РФ).

В плане реализации совместных мероприятий в мае 2009 г. в Иркутском государственном техническом университете - региональном представительстве Российской академии естествознания состоялось значимое для студенчества мероприятие - региональная научно-пpaктическая конференция «Окружающая среда и развитие человека».

В конференции приняли участие учёные иркутского научного центра Сибирского отделения Российской Академии наук, представители предприятий, аспиранты, студенты и школьники. Особенностью конференции стало участие в ней школьников 10-11 классов муниципальных образовательных учреждений Иркутской области, а также студентов средних специальных учебных заведений города Иркутска.

В июне 2009 г. В Восточно-Сибирском институте МВД РФ состоялась VI Всероссийская студенческая научно-пpaктическая конференция «Естественнонаучные дисциплины: теория и пpaктика».

Данные мероприятия вызывают живой отклик не только у Иркутской научной общественности, но и огромный интерес у студенческой аудитории. Доклады, представленные студентами и школьниками выполнены с использованием мультимедийных презентаций на высоком техническом уровне.

Такие мероприятия, несомненно, укрепляют позиции региональных отделений академии, способствуют развитию инновационных направлений и творческих идей, а также пополняют ряды Академии прогрессивными и интересными людьми.



СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТЕШЛАМОВ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТЕШЛАМОВ Статья в формате PDF 192 KB...

26 04 2024 2:39:41

ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕКИСНОГО ОКИСЛЕНИЯ ЛИПИДОВ И АНТИОКСИДАНТНОЙ ЗАЩИТЫ В СИСТЕМЕ «СЫВОРОТКА КРОВИЭРИТРОЦИТ» ПРИ ОСТРОЙ ЦИРКУЛЯТОРНОЙ ГИПОКСИИ

ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕКИСНОГО ОКИСЛЕНИЯ ЛИПИДОВ И АНТИОКСИДАНТНОЙ ЗАЩИТЫ В СИСТЕМЕ «СЫВОРОТКА КРОВИЭРИТРОЦИТ» ПРИ ОСТРОЙ ЦИРКУЛЯТОРНОЙ ГИПОКСИИ Изучено влияние острой циркуляторной гипоксии на перекисное окисление липидов в системе «сыворотка крови - эритроцит». Показано, что острая кровопотеря сопровождается увеличением уровня малонового диальдегида во всех компонентах системы. Одновременно изменяется активность каталазы, глутатионредуктазы и «антиоксидантной белковой буферной системы», что может свидетельствовать об активации антиоксидантной защитной системы. ...

25 04 2024 11:10:14

ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Статья в формате PDF 120 KB...

21 04 2024 6:24:42

ВИНДЖАММЕРЫ – «ВЫЖИМАТЕЛИ ВЕТРА»

ВИНДЖАММЕРЫ – «ВЫЖИМАТЕЛИ ВЕТРА» Статья в формате PDF 412 KB...

19 04 2024 10:16:57

ШОШОНИТОВЫЕ ГРАНИТОИДЫ ТИГИРЕКСКОГО МАССИВА АЛТАЯ: ГЕОХИМИЯ, ПЕТРОЛОГИЯ И РУДОНОСНОСТЬ

ШОШОНИТОВЫЕ ГРАНИТОИДЫ ТИГИРЕКСКОГО МАССИВА АЛТАЯ: ГЕОХИМИЯ, ПЕТРОЛОГИЯ И РУДОНОСНОСТЬ риведены геологические, геохимические и петрологические данные по шошонитовым гранитоидам Тигирекского массива Алтая. В составе массива выделены 5 фаз: 1 – габбро; 2 – диориты, монцодиориты; 3 − сиениты, гранодиориты, граносиениты; 4 – граниты, умеренно-щелочные граниты; 5 – лейкограниты, умеренно-щелочные лейкограниты с флюоритом. Породные типы массива отнесены к нормальной известково-щелочной и высококалиевой шошонитовой сериям. Сиениты и монцодиориты тяготеют по составу к банакитам. В процессе становления массива проихсодила диффреренциация глубинного очага с фpaкционированием редкоземельных элементов, что отразилось на соотношении в породах элементов групп LILE и HFSE со значительной деплетированностью последних. В породах происходила смена типа тетрадного фpaкционрования редкоземельных элементов, что связано с различной насыщенностью расплавов флюидами и летучимим компонентами. С массивом связаны месторождения и проявления железа, вольфрамаа, молибдена, бериллия, аквамарина, горного хрусталя и раухтопаза. ...

11 04 2024 18:18:50

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Статья в формате PDF 199 KB...

10 04 2024 23:32:29

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТЕХНОЛОГИЯХ ОБУЧЕНИЯ

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТЕХНОЛОГИЯХ ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 108 KB...

05 04 2024 21:38:23

Механизмы нарушения зрительного восприятия у дошкольников с общим нарушением речи

Механизмы нарушения зрительного восприятия у дошкольников с общим нарушением речи В статье изложены результаты исследования психофизиологии зрительного восприятия детей 5,5–6,5-летнего возраста с общим нарушением речи III степени. При изучении структуры зрительных вызванных потенциалов у детей с нарушением речи было показано значительное повышение латентных периодов ранних компонентов. Предположительно, у детей с общим нарушением речи происходит только грубая интегративная оценка зрительного стимула: с сетчатки стимулы передаются через магноцеллюлярную систему, а парвоцеллюлярная система остается функционально незрелой. ...

02 04 2024 1:54:21

Искусство комплимента

Искусство комплимента Статья в формате PDF 295 KB...

01 04 2024 1:53:23

ОЦЕНКА МЕСТНЫХ ЗАЩИТНЫХ РЕАКЦИЙ ПРИ ПЕРИТОНИТЕ

ОЦЕНКА МЕСТНЫХ ЗАЩИТНЫХ РЕАКЦИЙ ПРИ ПЕРИТОНИТЕ Статья в формате PDF 111 KB...

31 03 2024 23:12:18

ОТНОШЕНИЕ ЖАБРОНОГОГО РАЧКА СТРЕПТОЦЕФАЛЮСА (STREPTOCEPHALUS TORVICORNIS) К ОСНОВНЫМ ФАКТОРАМ СРЕДЫ

ОТНОШЕНИЕ ЖАБРОНОГОГО РАЧКА СТРЕПТОЦЕФАЛЮСА (STREPTOCEPHALUS TORVICORNIS) К ОСНОВНЫМ ФАКТОРАМ СРЕДЫ В статье описаны эксперименты по изучению влияния основных факторов среды на жизнедеятельность жабронога стрептоцефалюса. Установлено, что наиболее оптимальная температура воды для роста и развития рачка и созревания его яиц составляет 15 - 25°С. Этот вид является исключительно пресноводным и чувствительно реагирует даже на небольшое повышение солености (в пределах 1 - 2%о). Однако жаброног способен выдерживать значительный дефицит кислорода в воде (2,5 - 2 мг/л). ...

25 03 2024 6:34:10

ЗАПАС ЭНЕРГИИ В ОРГАНИЗМЕ

ЗАПАС ЭНЕРГИИ В ОРГАНИЗМЕ Статья в формате PDF 134 KB...

24 03 2024 21:39:46

УРОВНИ ВЕЖЛИВОГО ОБЩЕНИЯ

УРОВНИ ВЕЖЛИВОГО ОБЩЕНИЯ Статья в формате PDF 324 KB...

23 03 2024 13:51:30

Гомеокинез и биоэкологический закон

Гомеокинез и биоэкологический закон Статья в формате PDF 119 KB...

18 03 2024 15:46:28

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::