КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТЕХНОЛОГИЯХ ОБУЧЕНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТЕХНОЛОГИЯХ ОБУЧЕНИЯ

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТЕХНОЛОГИЯХ ОБУЧЕНИЯ

Ермолаев Ю.В. Статья в формате PDF 108 KB

На современном этапе развития страны высшее образование невозможно без научно обоснованной технологии обучения, которая мобилизует интеллектуальную активность личности. Высшая школа должна дать студентам умения и навыки решения профессиональных задач и научить их самостоятельно формулировать такие задачи. Требование всестороннего развития личности субъекта профессиональной деятельности всеми доступными средствами преподавания и учения обуславливает стратегию педагогической деятельности в учебно-воспитательном процессе. Известно, что многие выпускники высших учебных заведений, занявшись профессиональной деятельностью испытывают большие трудности основной причиной которых является неумение применять на пpaктике знания, полученные в вузе [1]. Возможно, одной из причин этого является неэффективная организация образовательного процесса в вузе.

В настоящее время разработана концептуальная модель технологической подготовки студентов технического вуза. Теоретическая основа этой модели позволила представить динамичную картину информационного открытого мира, в котором технология выступает как парадигма образования и социокультурный феномен. Технология проявляет себя как сфера технологической реальности человека, функция которой заключается в познании технико-технологической реальности, получении нового знания технологической реальности. В данном случае в качестве объекта деятельности выступает инструментальный аспект технико-технологической реальности [ 2 ].

При преподавании любой дисциплины можно увеличивать содержательность (информативность) и изменять (совершенствовать) организацию учебно-познавательного процесса. Бесконечно повышать содержательность учебного материала невозможно, т.е. нельзя вводить информацию во всё увеличивающемся объёме в преподаваемую дисциплину. Известно, что утрата некоторой части информации происходит на этапе восприятия учебного процесса. Это связано с особенностью восприятия учебной аудиторией (объекта, рецептора), особенностью изложения учебного материала преподавателем (субъект) и свойством информационной среды (техническое обеспечение, психологическая связь объект-субъект). Среди специалистов и преподавателей вузов распространены две точки зрения на подготовку в области применений компьютеров. Одна точка зрения заключается в том, что инженер в процессе своей профессиональной деятельности должен пользоваться исключительно универсальными программами и подготовка в вузе в области применения ЭВМ сводится лишь к привитию навыков пользования этими программами. Другая точка зрения предполагает, что инженер в своей деятельности наряду с задачами, при решении которых можно использовать универсальные программы, постоянно встречается с задачами, для которых он должен выбирать метод решения, разpaбатывать алгоритм и программу, так как эти задачи не реализуются универсальными программами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Жуpaковский В., Приходько В., Фёдоров И. Инженер на рынке труда (опыт экспертного анализа) // Высшее образование в России. - 1999. - №2. с.3 - 6.
  2. Абдулина О. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. - М.: Просвещение. - 1990. - 142 с.


ВЛИЯНИЕ ХОЛМОВ НА ДИНАМИКУ ЛЕСНОГО ПОЖАРА

ВЛИЯНИЕ ХОЛМОВ НА ДИНАМИКУ ЛЕСНОГО ПОЖАРА Статья в формате PDF 255 KB...

28 04 2025 8:23:45

ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ

ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ Статья в формате PDF 261 KB...

26 04 2025 2:54:29

ГУСЕВА ЛЮБОВЬ АКИМОВНА

ГУСЕВА ЛЮБОВЬ АКИМОВНА Статья в формате PDF 66 KB...

16 04 2025 2:39:31

НИКУЛИН АНАТОЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

НИКУЛИН АНАТОЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ Статья в формате PDF 90 KB...

13 04 2025 4:27:31

МОДЕЛЬ ВЛИЯНИЯ МОТИВОВ «ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА» НА ТРУДОВУЮ АДАПТАЦИЮ ЛИЧНОСТИ

МОДЕЛЬ ВЛИЯНИЯ МОТИВОВ «ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА» НА ТРУДОВУЮ АДАПТАЦИЮ ЛИЧНОСТИ В статье рассматриваются социальный успех, успешность, успешная деятельность, как основные категории самореализации и профессионального роста. Анализируется проблема влияния современного общества на мотивационную сферу личности в деятельности. Представлена модель влияния мотивов «достижения успеха» на трудовую адаптацию личности. ...

06 04 2025 10:14:28

ЛАНДШАФТ И ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА КРАСНОДАРА

ЛАНДШАФТ И ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА КРАСНОДАРА Статья в формате PDF 91 KB...

05 04 2025 3:13:36

ГИС-ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья в формате PDF 254 KB...

30 03 2025 5:27:50

Как учить школьников задачам на построение?

Как учить школьников задачам на построение? Статья в формате PDF 262 KB...

29 03 2025 21:21:41

НОВЫЙ ФИКСАТОР АНАТОМИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

НОВЫЙ ФИКСАТОР АНАТОМИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА Статья в формате PDF 113 KB...

24 03 2025 0:37:40

КОНВЕКЦИЯ СМЕСЕЙ В МАГНИТНОМ ПОЛЕ

КОНВЕКЦИЯ СМЕСЕЙ В МАГНИТНОМ ПОЛЕ Получены уравнения конвекции и конвективной диффузии двухкомпонентных смесей в магнитном поле. Исследованы различные частные случаи. Решена задача о конвективном движении смеси вблизи вертикальной пластины, на поверхности которой происходит гетерогенная химическая реакция. Библиогр. 4 назв. ...

22 03 2025 4:15:13

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::