КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТЕХНОЛОГИЯХ ОБУЧЕНИЯ
На современном этапе развития страны высшее образование невозможно без научно обоснованной технологии обучения, которая мобилизует интеллектуальную активность личности. Высшая школа должна дать студентам умения и навыки решения профессиональных задач и научить их самостоятельно формулировать такие задачи. Требование всестороннего развития личности субъекта профессиональной деятельности всеми доступными средствами преподавания и учения обуславливает стратегию педагогической деятельности в учебно-воспитательном процессе. Известно, что многие выпускники высших учебных заведений, занявшись профессиональной деятельностью испытывают большие трудности основной причиной которых является неумение применять на пpaктике знания, полученные в вузе [1]. Возможно, одной из причин этого является неэффективная организация образовательного процесса в вузе.
В настоящее время разработана концептуальная модель технологической подготовки студентов технического вуза. Теоретическая основа этой модели позволила представить динамичную картину информационного открытого мира, в котором технология выступает как парадигма образования и социокультурный феномен. Технология проявляет себя как сфера технологической реальности человека, функция которой заключается в познании технико-технологической реальности, получении нового знания технологической реальности. В данном случае в качестве объекта деятельности выступает инструментальный аспект технико-технологической реальности [ 2 ].
При преподавании любой дисциплины можно увеличивать содержательность (информативность) и изменять (совершенствовать) организацию учебно-познавательного процесса. Бесконечно повышать содержательность учебного материала невозможно, т.е. нельзя вводить информацию во всё увеличивающемся объёме в преподаваемую дисциплину. Известно, что утрата некоторой части информации происходит на этапе восприятия учебного процесса. Это связано с особенностью восприятия учебной аудиторией (объекта, рецептора), особенностью изложения учебного материала преподавателем (субъект) и свойством информационной среды (техническое обеспечение, психологическая связь объект-субъект). Среди специалистов и преподавателей вузов распространены две точки зрения на подготовку в области применений компьютеров. Одна точка зрения заключается в том, что инженер в процессе своей профессиональной деятельности должен пользоваться исключительно универсальными программами и подготовка в вузе в области применения ЭВМ сводится лишь к привитию навыков пользования этими программами. Другая точка зрения предполагает, что инженер в своей деятельности наряду с задачами, при решении которых можно использовать универсальные программы, постоянно встречается с задачами, для которых он должен выбирать метод решения, разpaбатывать алгоритм и программу, так как эти задачи не реализуются универсальными программами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Жуpaковский В., Приходько В., Фёдоров И. Инженер на рынке труда (опыт экспертного анализа) // Высшее образование в России. - 1999. - №2. с.3 - 6.
- Абдулина О. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. - М.: Просвещение. - 1990. - 142 с.
Статья в формате PDF
193 KB...
27 04 2025 12:12:39
Статья в формате PDF
122 KB...
25 04 2025 0:29:52
Статья в формате PDF
117 KB...
24 04 2025 20:19:13
Статья в формате PDF
126 KB...
23 04 2025 3:15:22
Статья в формате PDF
261 KB...
22 04 2025 21:15:47
Статья в формате PDF
281 KB...
21 04 2025 4:12:51
Статья в формате PDF
112 KB...
20 04 2025 22:52:43
Статья в формате PDF
119 KB...
19 04 2025 18:14:18
Статья в формате PDF
117 KB...
18 04 2025 7:39:22
Статья в формате PDF
132 KB...
17 04 2025 18:42:59
Статья в формате PDF
112 KB...
15 04 2025 8:35:50
Статья в формате PDF
112 KB...
14 04 2025 5:45:16
Статья в формате PDF
361 KB...
12 04 2025 15:35:49
Статья в формате PDF
116 KB...
11 04 2025 4:24:55
Статья в формате PDF 130 KB...
10 04 2025 22:12:43
Статья в формате PDF
109 KB...
09 04 2025 7:49:56
Статья в формате PDF
141 KB...
08 04 2025 7:43:51
Статья в формате PDF
122 KB...
07 04 2025 8:28:26
В статье рассматриваются социальный успех, успешность, успешная деятельность, как основные категории самореализации и профессионального роста. Анализируется проблема влияния современного общества на мотивационную сферу личности в деятельности. Представлена модель влияния мотивов «достижения успеха» на трудовую адаптацию личности.
...
06 04 2025 10:14:28
Статья в формате PDF
303 KB...
04 04 2025 20:55:38
Статья в формате PDF
123 KB...
03 04 2025 19:20:20
Статья в формате PDF
133 KB...
02 04 2025 20:31:15
Статья в формате PDF
127 KB...
01 04 2025 1:35:17
Статья в формате PDF
115 KB...
31 03 2025 9:11:51
Статья в формате PDF
272 KB...
28 03 2025 16:14:34
Статья в формате PDF
106 KB...
27 03 2025 3:55:23
Статья в формате PDF
243 KB...
26 03 2025 19:54:41
Статья в формате PDF
120 KB...
25 03 2025 16:53:39
Статья в формате PDF
101 KB...
23 03 2025 0:15:16
Получены уравнения конвекции и конвективной диффузии двухкомпонентных смесей в магнитном поле. Исследованы различные частные случаи. Решена задача о конвективном движении смеси вблизи вертикальной пластины, на поверхности которой происходит гетерогенная химическая реакция. Библиогр. 4 назв.
...
22 03 2025 4:15:13
Статья в формате PDF
109 KB...
21 03 2025 17:55:33
Статья в формате PDF
113 KB...
20 03 2025 13:54:13
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::