ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» УЧАЩИМИСЯ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ
Основой выбора оптимального содержания и технологии обучения служит педагогическая диагностика. На базе ФТЛ № 1 г.Саратова было проведено исследование особенностей восприятия учебного предмета химия учащимися 9-10-х классов. Учащиеся оценивали содержание учебных предметов естественно-математического цикла (математика, информатика, физика, биология, химия) по логичности, доступности и интересу.
Логичность содержания химии как учебного предмета получила оценку 3,9 балла по пятибалльной системе (математики - 4,6; физики - 4,2; информатики - 3,9; биологии - 3,6). Доступность и интерес определялись по рейтинговой системе. По этим параметрам химия занимает последнее место среди естественно-математических предметов. 35% учащихся назвали химию самым трудным учебным предметом (наиболее доступна биология, далее следуют математика, физика, информатика). Рейтинг интереса коррелирует с рейтингом доступности. Химия уступает здесь информатике, математике, физике и биологии.
57 % десятиклассников отметили ослабление интереса к химии. Главными причинами этого являются ограниченность учебного времени и восприятие химии как второстепенного предмета большинством учащихся старших классов физико-технического лицея.
Установлено, что при изучении химии наибольший интерес учащихся вызывают химический эксперимент (36,6 %), сведения из истории химии, связь химии с развитием культуры и искусства (23,9 %); знания о химических элементах и конкретных веществах (15,5 %); фундаментальные теоретические знания (14,4 %); расчетные задачи, составление алгоритмов действий (9,6 %).
Наибольшие затруднения у учащихся вызывает необходимость запоминать большое число конкретных фактов (39,3 %); составление химических формул и уравнений, использование химического языка (26,2 %); решение расчетных задач (18,1 %); теоретический материал (16,4 %).
Подавляющее большинство учащихся (76%) проявляют к гуманитарному аспекту химии (история химии, ее роль химии в развитии цивилизации, связь с культурой, искусством и т.д.). При этом 69% учащихся считает химию по сравнению с другими естественнонаучными предметами наиболее близкой к математике и физике.
Проведенная педагогическая диагностика позволила нам сконструировать педагогическую технологию обучения «Химия для математиков», способствующую личностному развитию учащихся с учетом их интересов и потребностей.
Статья в формате PDF 251 KB...
24 04 2024 19:35:57
В течение продолжительного времени проводились триботехнические испытания различных термодиффузионных покрытий на изнашивание при трении скольжения. Они позволили сделать ряд принципиальных обобщений по взаимообусловленности структурного состояния покрытий и кинетики процессов износа. В результате моделирования фрикционных процессов широкого класса материалов было получено эмпирическое уравнение для коэффициента трения, отражающее параметрическое влияние свойств материала покрытий, реологию поверхностного трения и свойство смaзoчного материала. ...
23 04 2024 12:41:23
Статья в формате PDF 101 KB...
22 04 2024 20:50:47
Статья в формате PDF 135 KB...
21 04 2024 21:32:54
Статья в формате PDF 135 KB...
20 04 2024 10:22:48
Статья в формате PDF 554 KB...
18 04 2024 16:46:36
Статья в формате PDF 114 KB...
17 04 2024 16:36:45
Статья в формате PDF 121 KB...
16 04 2024 17:54:46
Статья в формате PDF 174 KB...
15 04 2024 15:59:59
Статья в формате PDF 120 KB...
14 04 2024 20:21:41
Статья в формате PDF 101 KB...
13 04 2024 13:23:27
12 04 2024 9:49:46
Авторами проведено комплексное исследование сосудистых и нервных структур всего органокомплекса брюшной полости, что позволило подтвердить общие морфологические закономерности, свойственные млекопитающим отряда хищных, выявить хаpaктерные видовые и внутривидовые особенности васкуляризации и иннервации у пушных зверей клеточного содержания. Полученные новые данные о морфологии сосудистых и нервных образований органов брюшной полости млекопитающих являются оригинальными и дают не только полное представление об изученных структурах, но позволяют морфофункционально интерпретировать адаптогенные процессы, протекающие в интегративно-координационных системах организма пушных зверей, находящихся под интенсивным антропогенным воздействием в процессе доместикации. ...
11 04 2024 12:54:36
Статья в формате PDF 304 KB...
10 04 2024 16:52:24
Статья в формате PDF 109 KB...
08 04 2024 0:25:25
Статья в формате PDF 100 KB...
07 04 2024 17:57:34
04 04 2024 4:20:46
Статья в формате PDF 161 KB...
03 04 2024 1:17:19
Статья в формате PDF 115 KB...
02 04 2024 13:57:30
Статья в формате PDF 253 KB...
01 04 2024 21:36:52
Статья в формате PDF 132 KB...
31 03 2024 18:39:24
Статья в формате PDF 312 KB...
30 03 2024 0:10:35
Статья в формате PDF 114 KB...
29 03 2024 11:46:22
Статья в формате PDF 109 KB...
26 03 2024 7:43:40
Статья в формате PDF 102 KB...
25 03 2024 13:46:32
Статья в формате PDF 305 KB...
24 03 2024 15:24:57
Статья в формате PDF 112 KB...
23 03 2024 23:57:48
Статья в формате PDF 110 KB...
22 03 2024 11:54:44
Статья в формате PDF 104 KB...
21 03 2024 6:56:23
Статья в формате PDF 335 KB...
20 03 2024 17:50:45
19 03 2024 11:52:24
Статья в формате PDF 327 KB...
18 03 2024 14:29:19
Статья в формате PDF 105 KB...
17 03 2024 12:23:50
Статья в формате PDF 126 KB...
16 03 2024 6:58:45
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::