УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ. КУРС В СХЕМАХ (учебное пособие)
Учебное пособие объемом 20 п.л. разработано на кафедре «Торговое дело» Омского института (филиала) Российского государственного торгово-экономического университета. Оно отражает тот объем и методику преподавания дисциплин «Управление качеством» (УК) и «Сертификация систем качества товаров и услуг» (ССКТиУ), которые сложились и проводятся в Омском институте (филиале) РГТЭУ на протяжении ряда лет.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования экономических специальностей в пределах часов, предусмотренных учебным планом по дисциплинам УК и ССКТиУ.
В учебном пособии систематизирован и изложен в очень лаконичной и компактной форме: в виде схем, рисунков, таблиц, графиков и логических выкладок, объемный курс УК и ССКТиУ. Подобная форма представления материала ещё не была реализована в учебной литературе по этим дисциплинам.
В пособии сделана попытка помочь студентам систематизировать сложный, очень объёмный курс, осознать логику дисциплины, мотивацию обучения всех специалистов основам управления качеством, сориентировать студента на особо актуальных секторах единого информационного поля, оставив ему свободу выбора собственного пути освоения материала.
Наибольший эффект от пособия можно получить, используя совместно с основными учебниками и учебными пособиями по этой дисциплине. Специальный тезаурус, представленный в учебном пособии, соответствует стандартам ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения» и ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Понятия и словарь».
В пособии наглядно раскрыты основные понятия, термины и определения в области качества; показатели и признаки качества; методы оценки качества; алгоритм обеспечения и управления качеством. Дано наглядное представление сложных хаpaктеристик и логических связей конкурентоспособности продукции и конкурентоспособности предприятий и их оценке.
Учебное пособие содержит сведения о направлениях, методах и методиках создания систем менеджмента качества (СМК); моделях СМК и их особенностях; стандартах, в соответствии с которыми разpaбатываются, внедряются и сертифицируются СМК. Отдельные главы посвящены методам непрерывного улучшения процессов, документации, показателей результативности и эффективности, методам и методикам внешнего и внутреннего аудита, правилам и порядку инспекционного контроля сертифицированных СМК.
В пособии представлены случайные события, факторы, влияющие на качество, основные статические методы, используемые для обработки и анализа данных в целях улучшения качества; основные инструменты управления качеством для высших менеджеров. Представлены теоретические положения разработки качественных изделий, процессов производства и обслуживания: структурирование функций качества, построение Дома качества, которые иллюстрированы примерами из разных областей деятельности.
В пособии мотивированы условия использования специальных методов улучшения качества и инновационных технологий:
- инжиниринга;
- реинжиниринга;
- бенчмаркинга;
- управления человеческими ресурсами на предприятиях, работающих в условиях всеобщего менеджмента качества;
- управления безопасностью пищевых продуктов путем анализа рисков и определения критических контрольных точек на базе стандартов ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (система ХАССП);
- самооценки предприятий и их участия в конкурсах по критериям Премии Правительства РФ в области качества и прочих.
Пособие включает главу, в которой рассмотрены затраты на качество и методы их определения.
Учебное пособие может использоваться как опopный материал, в учебных курсах, курсах корпоративного обучения, курсах дистанционных программ обучения, для студентов всех форм обучения специальностей: 080401 «Товароведение и экспертиза товаров (продовольственных, непродовольственных)»; 080301 «Коммерция (торговое дело)»; 080507 «Менеджмент организаций»; 080111 «Маркетинг»; 080502 «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания»; аспирантов и преподавателей в качестве иллюстративного материала и краткого конспекта лекций при самостоятельном изучении дисциплины, инжиниринговой поддержке разработок систем менеджмента качества и их компонент.
При экспериментальном токсическом гепатите у крыс выявлено увеличение объема форменных элементов крови, ускорение свертывания крови и лимфы, увеличение их вязкости, ацидоз, уменьшение уровня гемоглобина в крови. Последнее связано с уменьшением средней концентрации гемоглобина в одном эритроците, несмотря на рост числа эритроцитов в крови. Этот факт, вероятно, связан с превращением в эритроцитах гемоглобина в метгемоглобин, который не участвует в газообмене. Таким образом, при токсическом гепатите ухудшаются реологические свойства крови и лимфы, их текучесть по сосудам на фоне выраженной анемии и снижении трaнcпортной функции лимфатической системы. ...
18 03 2024 22:44:32
Статья в формате PDF 101 KB...
16 03 2024 18:42:53
8 февраля 2004 года исполняется 75 лет со дня рождения и 60 лет педагогической, производственной деятельности академика Российской Академии естествознания, Академии эмалирования России, Заслуженного деятеля науки и техники РФ, почетного работника высшего образования России, доктора технических наук, профессора кафедры технологии керамики, стекла и вяжущих веществ ЮРГТУ (НПИ). ...
15 03 2024 9:57:19
Статья в формате PDF 128 KB...
14 03 2024 0:55:18
Статья в формате PDF 113 KB...
13 03 2024 23:54:19
Статья в формате PDF 131 KB...
12 03 2024 5:13:15
Статья в формате PDF 257 KB...
11 03 2024 14:14:25
Проведена разработка метода междисциплинарного экологического проектирования на основе профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологии обучения. Метод позволяет интегрировать знания студентов технических специальностей из разных наук вокруг решения одной проблемы экологического содержания. Метод представляет собой процесс творчества студентов, решающий нестандартные научно-учебные задачи. Центральным понятием междисциплинарного экологического проектирования является проект. Ведущие хаpaктеристики проекта новизна, оригинальность и возможность последующего воплощения в пpaктику. Выполнение проектов требует от студентов проявления самостоятельности, нестандартных подходов к решению насущных экологических проблем, что соответствует современным тенденциям реформирования высшего профессионального образования. В целом междисциплинарное экологическое проектирование ориентировано на развитие самостоятельности студентов, их интеллектуальной, познавательной и творческой активности, позволяет выстроить учебный процесс в соответствии с профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологией, способствует развитию экологического сознания и формированию экологической компетенции студентов технических специальностей. ...
10 03 2024 9:32:10
Статья в формате PDF 119 KB...
09 03 2024 0:11:17
08 03 2024 7:22:54
Статья в формате PDF 121 KB...
07 03 2024 10:55:28
Статья в формате PDF 114 KB...
06 03 2024 12:44:12
Статья в формате PDF 113 KB...
05 03 2024 13:57:30
Статья в формате PDF 123 KB...
04 03 2024 0:56:19
Статья в формате PDF 552 KB...
03 03 2024 20:43:28
Статья в формате PDF 111 KB...
02 03 2024 2:44:31
Статья в формате PDF 269 KB...
01 03 2024 1:44:57
Статья в формате PDF 133 KB...
29 02 2024 19:20:29
Статья в формате PDF 119 KB...
28 02 2024 22:36:20
27 02 2024 17:47:29
Статья в формате PDF 441 KB...
25 02 2024 9:23:31
Статья в формате PDF 253 KB...
23 02 2024 8:47:39
Статья в формате PDF 153 KB...
22 02 2024 3:44:54
Статья в формате PDF 119 KB...
21 02 2024 9:13:56
Статья в формате PDF 119 KB...
20 02 2024 17:52:44
Статья в формате PDF 107 KB...
19 02 2024 12:56:48
Статья в формате PDF 308 KB...
18 02 2024 6:16:12
Статья в формате PDF 700 KB...
17 02 2024 2:57:13
Статья в формате PDF 128 KB...
16 02 2024 16:17:30
Статья в формате PDF 121 KB...
13 02 2024 4:38:11
Статья в формате PDF 104 KB...
12 02 2024 1:50:51
Статья в формате PDF 114 KB...
11 02 2024 7:20:56
Статья в формате PDF 114 KB...
10 02 2024 14:37:35
Статья в формате PDF 101 KB...
09 02 2024 12:54:59
В современной России, в период значительных для государства и его народа преобразований во всех сферах жизни общества наблюдаются изменения. За последние десять лет реформы породили новые виды деятельности, стили жизни, слои населения. В центре внимания исследований нового российского общества оказалось предпринимательство. Российских предпринимателей беспокоит негативное общественное мнение об их деятельности и отчуждения населения, низкий социальный статус в общественном сознании, периодически возникающие деструктивные конфликты с органами власти, отсутствие российских образцов рыночного поведения (традиций, нравов, обычаев), низкая культура предпринимательства. В итоге, феномен предпринимательства в России отличается своей специфичностью, природа которой лежит в особенностях становления данного класса. Стремясь к стандартам западного, образцового предпринимательства, российский бизнесмен не в силах игнорировать давно сложившиеся патриархальные традиции, арсенал накопившихся социальных ресурсов, амбициозность конкурентов, возможность самореализации и “переустройства мира на свой лад”. ...
08 02 2024 20:40:59
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::