Оценка эффективности маркетинга с использованием инструментов прикладной социологии
Программа социологического исследования включает в себя изложение следующих вопросов: в методологической части - формулировку и обоснование проблемы, указание цели, определение объекта и предмета исследования, логический анализ основных понятий, формулировку гипотез и задач исследования (основных и дополнительных); в методической части- определение обследуемой совокупности, хаpaктеристику используемых методов сбора первичной социологической информации, логическую структуру инструментария для сбора этой информации, логические схемы ее обработки.
Первая часть программы социологического исследования состоит из 6 разделов: определение проблемы; объект и предмет исследования; цель исследования; задачи исследования; логический анализ и операционализация основных понятий; выдвижение гипотез.
1. Методологическая часть.
1.1. Определение проблемы. В анализируемой организации возможно имеются проблемы со сбытом продукции. Это наталкивает на мысль о том, что маркетинговая деятельность является неэффективной; при этом не проводятся маркетинговые исследования, не определяются наиболее эффективные рынки сбыта продукции, недостаточно эффективно работает сбытовая сеть предприятия. Проведение оценки эффективности маркетинга может позволить выявить слабые места в этой области и устранить их, что, в конечном счете, положительно скажется на прибыли организации.
1.2. Объект и предмет исследования.
Объектом исследования является персонал анализируемой организации.
Предметом исследования являются мнения персонала по поводу эффективности маркетинговой деятельности организации.
1.3. Цель исследования. Целью данного исследования является оценка эффективности маркетинговой деятельности организации и, на основе полученных результатов, разработка путей дальнейшего повышения эффективности маркетинга и производственной деятельности в целом.
1.4. Задачи исследования. Для достижения цели и проверки сформулированных гипотез необходимо решить следующие задачи:
- для основной гипотезы - выявить мнение персонала о необходимости применения маркетинга в организации, а также выявить степень уделяемого внимания руководства организации проблемам маркетинга;
- для дополнительных гипотез - выявить степень соответствия организационной структуры, а также управленческих и производственных процессов концепции маркетинга, а также уточнить какие функции маркетинга выполняются и насколько они эффективны.
1.5. Логический анализ и операционализация основных понятий. Логический анализ требует представления основных понятий
1.6. Выдвижение гипотез. Основной гипотезой является предположение о том, что маркетинговая деятельность в анализируемой организации является неэффективной вследствие недостаточного внимания руководства предприятия к данной проблеме и как следствие - имеет место недостаточное финансирование маркетинговых мероприятий. Дополнительные гипотезы: маркетинговая деятельность не эффективна, так как организационная структура не соответствует концепции маркетинга, критерии соответствия управленческих и производственных процессов не отвечают требованиям концепции маркетинга, неэффективно используются системы ответственности за несоблюдение концепции маркетинга, не выполняется большинство специальных функций маркетинга.
2. Методическая часть.
2.1 Определение выборочной совокупности. Объект исследования может быть охвачен полностью, то есть является тождественным генеральной совокупности.
2.2. Методы сбора информации. Сбор первичной социологической информации осуществляется с помощью анкетирования. В специальной литературе не встречаются анкеты, касающиеся оценки эффективности маркетинга. В этой связи нами разработана собственная анкета, позволяющая выявить мнения персонала по данной проблеме.
2.3. Обработка информации. Обработка полученной первичной социологический информации будет осуществляться с помощью ЭВМ.
Список использованной литературы
- Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. -СПб.: Питер, 2001.
- Гoлyбков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. -М.: Дело, 1995.
- Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. -М.: Центр экономики и маркетинга. -Изд. 2-е, перераб. и доп., 2000.
18 03 2024 4:35:20
Статья в формате PDF 121 KB...
17 03 2024 15:29:52
Статья в формате PDF 117 KB...
16 03 2024 8:35:42
Статья в формате PDF 114 KB...
15 03 2024 23:14:35
Статья в формате PDF 113 KB...
14 03 2024 17:45:27
Статья в формате PDF 136 KB...
13 03 2024 19:53:59
Статья в формате PDF 108 KB...
11 03 2024 9:45:15
Статья в формате PDF 118 KB...
10 03 2024 11:11:33
Статья в формате PDF 298 KB...
09 03 2024 19:58:55
Статья в формате PDF 143 KB...
08 03 2024 22:31:28
Статья в формате PDF 132 KB...
07 03 2024 13:40:19
Статья в формате PDF 108 KB...
06 03 2024 20:54:41
Статья в формате PDF 110 KB...
05 03 2024 2:27:18
Статья в формате PDF 112 KB...
03 03 2024 21:31:26
Статья в формате PDF 121 KB...
02 03 2024 12:46:41
Статья в формате PDF 264 KB...
01 03 2024 21:43:25
Статья в формате PDF 133 KB...
27 02 2024 21:40:18
Статья в формате PDF 257 KB...
26 02 2024 9:36:56
Статья в формате PDF 112 KB...
25 02 2024 18:23:56
24 02 2024 11:44:11
Статья в формате PDF 116 KB...
23 02 2024 22:20:41
Статья в формате PDF 103 KB...
22 02 2024 3:38:49
Исследовано формирование ионного состава водной фазы в системах «твердое — жидкое» применительно к технологическим суспензиям (пульпам) флотации, а также к природным водам (поверхностным водным объектам) при взаимодействии с силикатными Fe-содержащими минералами. Выявлены прострaнcтвенно-временные зависимости содержания распространенных ионов щелочных (Na+, K+) щелочно-земельных (Ca2+, Mg2+) и тяжелых (Feобщ, Сu2+) металлов, которые представляют ценность в моделировании и прогнозировании процессов миграции, химических превращений загрязнителей водных объектов. ...
21 02 2024 0:56:32
Статья в формате PDF 118 KB...
20 02 2024 22:17:23
Статья в формате PDF 104 KB...
18 02 2024 5:19:19
Статья в формате PDF 297 KB...
17 02 2024 18:33:19
Статья в формате PDF 125 KB...
16 02 2024 21:51:33
Статья в формате PDF 152 KB...
15 02 2024 8:50:15
Статья в формате PDF 125 KB...
14 02 2024 6:27:48
Статья в формате PDF 130 KB...
13 02 2024 18:20:29
Статья в формате PDF 293 KB...
12 02 2024 22:27:52
В статье дана комплексная хаpaктеристика природных условий территории природного парка «Нумто»: приводятся сведения по геоморфологии, климату, гидрографии, растительному покрову, фауне уникального участка водно-болотных угодий на стыке подзон северной и средней тайги Западной Сибири. ...
11 02 2024 3:59:48
Статья в формате PDF 123 KB...
09 02 2024 14:10:46
Статья в формате PDF 204 KB...
08 02 2024 15:55:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::