МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ГЕОГРАФИИ ПОЧВ С ОСНОВАМИ ПОЧВОВЕДЕНИЯ (учебно-методическое пособие) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ГЕОГРАФИИ ПОЧВ С ОСНОВАМИ ПОЧВОВЕДЕНИЯ (учебно-методическое пособие)

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ГЕОГРАФИИ ПОЧВ С ОСНОВАМИ ПОЧВОВЕДЕНИЯ (учебно-методическое пособие)

Файрушина С.М. Сакаева Д.Т. Статья в формате PDF 107 KB

Государственный образовательный стандарт предусматривает формирование разносторонне развитой личности с опорой на её интересы и способности. Её решение в педагогическом вузе связано с подготовкой будущего учителя к участию в современной жизни, труду и профессиональной деятельности путем вооружения соответствующими общими знаниями о естественнонаучной картине мира, роли и месте человека в природе и обществе, экологических и экономических проблемах, стоящих перед человечеством. Учебно-методическое пособие «Методика проведения лабораторных занятий по географии почв с основами почвоведения» составлено в соответствии с действующей программой курса «География почв с основами почвоведения». В пособие включены интегрированные занятия по почвоведению, которые позволяют углубленно изучать дисциплину, применяя знания и законы естественнонаучных дисциплин: физики, химии, биологии, географии. Кратко рассмотрены теоретические, прикладные и экологические вопросы по курсу географии почв с основами почвоведения.

Учебно-методическое пособие предназначено для проведения лабораторных и пpaктических занятий студентам педагогических вузов II курса 050103.65 «География» и 013000 «Почвоведение». Цель данного учебного пособия - помочь студентам педагогических вузов упорядочить свои знания и представления о предмете, понять, что география почв с основами почвоведения - это стройная наука, постоянно обогащающаяся, в том числе, за счет других наук. Образовательная часть учебной дисциплины «География почв» включает набор определенных задач к содержанию дифференцированного курса географии почв с основами почвоведения, которые обеспечивали бы:

- усвоение новых понятий и способов действий, системы знаний (содержательная сторона образования);

- развитие качеств бережного отношения к окружающей среде у будущего учителя, интеллекта (мышления, познавательных, общеучебных умений);

- формирование воли, самостоятельности (операционная сторона учебной деятельности);

- создание у студентов определенных свойств личности и черт хаpaктера (воспитательные возможности обучения).

Достоинством работы является то, что в пособии рассмотрено двадцать одно занятие: в которых предложены занятия как пpaктического хаpaктера, так и занятия по закреплению знаний - коллоквиумы (1 и 2); рассмотрен также региональный компонент - почвы Тукаевского района и проблемы эрозии Тукаевского района Республики Татарстан, проанализированы темы рефератов, курсовых и дипломных работ. Пособие охватывает все разделы программы «География почв с основами почвоведения», изучаемого в педагогических вузах. Пояснения, содержащиеся в теоретической части способствуют развитию неформальной логики мышления и умения творчески использовать учебную, научную и справочную литературу. При обсуждении общетеоретических вопросов предлагаются конкретные вопросы, которые затем выносятся на экзамен.

Развитие учения об экологической роли почвы неминуемо влечет за собой необходимость глубокого понимания почвы не только как природного тела, как результата взаимодействия факторов почвообразования, но и как непрерывно функционирующей природной системы, условия, жизни которой определяются географической средой и хозяйственной деятельностью человека. Современная география почв все в большей мере становится наукой экологической. Правильная организация охраны и использования почв возможна лишь на основе глубокого понимания экологического значения почвы в жизни природы и человеческого общества. В связи с этим важнейшее теоретическое и методическое значение имеет развитие экологических принципов и подходов в географии почв.

Прострaнcтвенное разнообразие причин и видов разрушения, загрязнения почв и связь их с природными и антропогенными эколого-географическими условиями делают необходимым и перспективным картографическое исследование этого сложного явления. Картография почв должна быть дополнена новым направлением - разработкой и составлением карт охраны и рационального использования почв. Это находит отражение в создании специальных карт почвенно-экологического районирования, а также в расширении легенд традиционных почвенных карт за счет включения в них критериев и показателей, важных в экологическом отношении. В настоящее время большое внимание уделяется совершенствованию учебно-воспитательного процесса. В преподавании географии почв с основами почвоведения усиливается роль семинарских, пpaктических и лабораторных работ, которые способствуют не только повышению качества знаний, формированию пpaктических умений, развитию самостоятельного мышления студента, но и усилению экологической направленности преподавания географии почв.

Главная цель данного учебно-методического пособия «Методика проведения лабораторных занятий по географии почв с основами почвоведения» - помочь студентам в освоении базовых понятий почвоведения, диагностики и картографии почв, структуры почвенного покрова, оно является основой для прохождения летней полевой пpaктики и успешной сдачи экзаменов по географии почв с основами почвоведения.

Во время выполнения лабораторно-пpaктических работ студент должен научиться работать с почвенными картами, определять методы исследования почв, научиться закладывать и описывать почвенный разрез, определять гранулометрический состав и составлять структурный анализ почвы, научиться определять водопрочность и влажность почвы, научиться организовывать изучение почвенных объектов учащимися.

В первой части каждого из лабораторно-пpaктических занятий рассматриваются ключевые понятия, необходимые для успешного выполнения поставленной задачи, даны теоретические основы изучаемой темы, вопросы для закрепления содержания, изучаемого раздела. Пpaктикум не только направляет и упрощает процесс обучения, способствует самоподготовке студентов, но и оставляет в памяти полученные знания в виде различных вариантов отработанных тем занятий.

Во второй части лабораторного занятия поставлена цель выполнения лабораторной работы, предложена методика выполнения, и оформления пpaктической части, даны вопросы для закрепления пройденного материала.

Предложенные после каждой изученной темы вопросы для самоконтроля и углубленного изучения не обязательны для подготовки ответов. Они могут быть рассмотрены и проанализированы в процессе занятий, на семинарах по данному курсу и стать ключом для дополнительного изучения материалов о других почвах.

Исходя из опыта работы, мы видим, что будущему учителю предметов естественнонаучного цикла необходимо знание основ географии почв с основами почвоведения не только в плане фундаментальной географической подготовки, но и для его успешной профессиональной деятельности в школе.



К ВОПРОСУ О МОДЕРНИЗАЦИИ РЕАЛЬНОГОСЕКТОРА ЭКОНОМИКИ РОССИИ

К ВОПРОСУ О МОДЕРНИЗАЦИИ РЕАЛЬНОГОСЕКТОРА ЭКОНОМИКИ РОССИИ В статье рассматриваются теоретические и пpaктические вопросы модернизации реального сектора экономики России. Исследуются факторы и условия, доказывающие необходимость коренных преобразований в базовых отраслях общественного производства. Раскрываются особенности функционирования реального сектора экономики в рыночных условиях современной социально-экономической системы России. Показывается роль научно-технического прогресса в формировании инновационной модели воспроизводства. Обоснована необходимость проведения действенной государственной промышленной и инновационной политики с целью создания целостной и эффективной национальной инновационной системы; создания системы экономических стимулов для производителей при вовлечении в гражданско-правовой оборот результатов интеллектуальной деятельности и обеспечения государственной поддержки дальнейшего развития национальной инновационной инфраструктуры. ...

18 04 2024 2:38:49

Коммуникация молодежи в повседневной жизни

Коммуникация молодежи в повседневной жизни Статья в формате PDF 250 KB...

17 04 2024 13:37:24

СМАШЕВСКИЙ НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ

СМАШЕВСКИЙ НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ Статья в формате PDF 318 KB...

15 04 2024 5:58:55

КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В БАНКЕ: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В БАНКЕ: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Статья в формате PDF 72 KB...

14 04 2024 17:21:16

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

07 04 2024 17:37:14

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БРОМИДА ВИСМУТА С БРОМИДОМ КАДМИЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БРОМИДА ВИСМУТА С БРОМИДОМ КАДМИЯ Статья в формате PDF 252 KB...

05 04 2024 20:26:36

ОСОБЕННОСТИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ С 6-ТИ ЛЕТ ПО ИННОВАЦИОННЫМ ПРОГРАММАМ

ОСОБЕННОСТИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ С 6-ТИ ЛЕТ ПО ИННОВАЦИОННЫМ ПРОГРАММАМ Выявлено, что в условиях новых образовательных моделей обучения наряду с усилением централизованного управления происходит активация симпато-адреналовой системы. Полученные данные позволяют расширить концепцию онтогенетического развития детей и подростков; расширяют существующую возрастную периодизацию. Полученные результаты при проведении лонгитюдинальных исследований выявили пoлoвые особенности в регуляции сердечной деятельности. отражающие функциональное состояние организма. Результаты проведенного исследования подтверждают общепринятую в возрастной физиологии концепцию о том, что корреляционные связи в пoлoвых группах очень динамичны, что доказывает широкий диапазон функциональных возможностей. ...

04 04 2024 13:42:49

СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОГО ПАКЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ

СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОГО ПАКЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ Статья в формате PDF 123 KB...

02 04 2024 22:34:23

ПРОЦЕССЫ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

ПРОЦЕССЫ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ В статье дано определение техническому состоянию техники, представлены виды технических состояний и процессы изменения технического состояния при эксплуатации. Бытовая техника при эксплуатации может принимать исправное и неисправное состояние, а также работоспособное и неработоспособное состояние. Показана взаимосвязь видов технических состояний в виде графа переходов технических состояний, позволяющий проводить технологию восстановления работоспособности техники. Определен порядок восстановления бытовой техники и сформулирован критерий отказа техники. Рассмотрены признаки восстановления бытовой техники по отношению к восстанавливаемой и невосстанавливаемой техники. Показано, что к невосстанавливаемой технике относится техника, нахоящаяся в предельном состоянии или в результате ресурсного отказа. Рассмотрены признаки предельного состояния для восстанавливаемой и невосстанавливаемой техники. ...

31 03 2024 9:17:59

ЕВРАЗИЙСКИЙ ДИСКУРС ФИЛОСОФИИ (учебное пособие)

ЕВРАЗИЙСКИЙ ДИСКУРС ФИЛОСОФИИ (учебное пособие) Статья в формате PDF 137 KB...

29 03 2024 5:32:31

ПРЕАДАПТАЦИИ К ЭВОЛЮЦИИ ЭКОСИСТЕМ

ПРЕАДАПТАЦИИ К ЭВОЛЮЦИИ ЭКОСИСТЕМ Статья в формате PDF 133 KB...

27 03 2024 14:57:17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ КАК ВИД ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ КАК ВИД ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РФ Данная статья является отчетом о научной деятельности, которая была проведена в рамках диссертационного исследования вопросов российского антимонопольного законодательства. В исследовании затронут ряд хаpaктерных правовых проблем, таких как: различные процедуры антимонопольного контроля в России, причины и условия антимонопольного регулирования экономической концентрации и т.д. В ходе исследования и работы по этой теме были изучены научные статьи и публикации других авторов. Полная библиография приведена в конце статьи, некоторые прямые ссылки можно найти в тексте. ...

25 03 2024 19:49:29

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ ГОРМОНАЛЬНОГО БАЛАНСА В ДИНАМИКЕ ОПУХОЛЕВОЙ ПРОГРЕССИИ У БОЛЬНЫХ РАКОМ МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ ГОРМОНАЛЬНОГО БАЛАНСА В ДИНАМИКЕ ОПУХОЛЕВОЙ ПРОГРЕССИИ У БОЛЬНЫХ РАКОМ МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ Исследование гормонального баланса в группах пациенток с I-IIA и IIB-IIIA стадиями распространения paка молочной железы позволило обнаружить прогрессирующее снижение содержания в крови прогестерона, коррелирующее со стадией распространения опухолевого процесса. Уровень эстриола снижался в равной мере в обеих группах наблюдения пациентов (I-IIA и IIB-IIIA стадиями распространения неоплазии) по сравнению с показателями контроля. Указанные сдвиги гормонального баланса наблюдались в разных возрастных группах от 29 до 49 лет, достигая максимальных сдвигов в пре- и менопаузальный периоды. Содержание эстрадиола в крови оставалось в пределах нормы при I-IIA стадиях развития заболевания, резко возрастая при метастатической форме paка молочной железы. Мониторинг показателей содержания в крови прогестерона и эстрадиола может быть использован как один из способов оценки эффективности комплексной терапии заболевания и степени распространения неоплазии при paке молочной железы. ...

24 03 2024 16:48:31

ОГНЕСТОЙКИЕ НЕНАСЫЩЕННЫЕ ПОЛИЭФИРЫ

ОГНЕСТОЙКИЕ НЕНАСЫЩЕННЫЕ ПОЛИЭФИРЫ Статья в формате PDF 109 KB...

20 03 2024 19:26:57

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ И КАЧЕСТВО КУРОРТА

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ И КАЧЕСТВО КУРОРТА Научно-технический прогресс приносит новый блага цивилизации и ставит новые проблемы перед ней. Автомобильный трaнcпорт дал людям высокую степень мобильности и комфорта, за которые, однако, приходится расплачиваться ухудшением экологии. В статье изучена динамика роста численности автомобильного и грузового трaнcпорта в городе Сочи и тот ущерб, который трaнcпорт наносит экологии сочинского региона. ...

18 03 2024 12:54:18

НИКУЛИН АНАТОЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

НИКУЛИН АНАТОЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ Статья в формате PDF 90 KB...

14 03 2024 1:28:19

ФИТОСАНИТАРНОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЗЕРНОВЫХ И ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИ АКТИВИРОВАННОЙ ВОДЫ

Показана возможность использования электрохимически активированной воды (в виде анолита и католита) для повышения урожайности зерновых и овощных (картофеля) культур и улучшения фитосанитарной ситуации с помощью модуля активации оросительной воды. Наиболее энтомоцидным действием в отношении пшеничного трипса обладал анолит с окислительно-восстановительным потенциалом +600 и +900 мВ. Католит с ОВП – 700 мВ способствовал увеличению всхожести до 96%. Хороший результат в борьбе против колорадского жука давала предпосевная обработка клубней картофеля вначале анолитом, а потом католитом. Заселенность кустов колорадским жуком и проволочником снизилась на 37–83%. Наиболее эффективно в плане оптимизации фитосанитарного состояния посевов сочетание предпосевной обработки семян с последующим опрыскиванием стeблестоя католитом или анолитом. ...

13 03 2024 23:52:11

СИМФОНИЯ УРОКА

СИМФОНИЯ УРОКА Статья в формате PDF 142 KB...

11 03 2024 5:18:30

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::