К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КУРСЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОДХОДА
Совокупность знаний, умений и навыков работы с алгоритмами формируется у подростков при изучении всех школьных дисциплин, еще до появления информатики и вычислительной техники. При этом ведущая роль принадлежит математике, в которой операционные и алгоритмические действия, воспитание умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые алгоритмы изначально составляли один из существенных элементов учебной деятельности. Действительно, умение формулировать, записывать, проверять математические алгоритмы, а также точно исполнять их всегда составляли важнейший компонент математической культуры школьника. Однако с распространением ЭВМ и программирования этот сектор математической культуры стал приобретать самостоятельное значение, требовалось только дополнить его за счет наиболее общезначимых компонентов алгоритмизации. Образованная таким образом совокупность специфических понятий, умений и навыков, определяющая новый элемент общей культуры каждого современного человека и претендующая по этой причине на включение в общее школьное образование, получила название алгоритмической культуры учащихся.
В современном образовательном процессе проблема формирования алгоритмической культуры учащихся особенно актуальна. Уменьшилось количество уроков, отводимых на изучение раздела «Алгоритмизация и программирование» в старших классах. Наряду с этим нисколько не изменились требования к уровню усвоения знаний и умений этого раздела программы по информатике. В настоящее время материал данного раздела информатики в основном преподается в форме предпрофильных или элективных курсов.
Формирование алгоритмической культуры учащихся способствует осознанному восприятию учебного материала, что предполагает обязательное наличие общих представлений:
а) об алгоритме и его свойствах;
б) о языковых средствах записи алгоритмов (развернутая форма, табличная форма, блок-схема);
в) об алгоритмических процессах (линейном, разветвляющемся, циклическом).
Язык блок-схем - самый наглядный из всех человеческих языков, используемых для записи алгоритмов.
Алгоритмическая культура учащегося должна содержать следующие компоненты [1]:
- понимание сущности алгоритма и его свойств;
- понимание сущности языка как средства для записи алгоритма;
- владение приёмами и средствами для записи алгоритмов;
- понимание алгоритмического хаpaктера методов математики и их приложений;
- владение алгоритмами школьного курса математики;
- понимание элементарных основ программирования на компьютере.
Процесс подготовки задач для решения на ЭВМ называется программированием. Методология программирования - совокупность методов, применимых в жизненном цикле программного обеспечения и объединенных общим философским подходом. Существует четыре широко известных в настоящее время методологии программирования - императивного, объектно-ориентированного, логического, функционального. В каждой из них существуют свои особенности работы с алгоритмами.
С развитием в современном мире роли информации и информационных технологий, развивается и растет понимание общенаучного значения информационного подхода как фундаментального метода научного познания. Обучение, согласно этому подходу в педагогике, является процессом общения с целью передачи информации (знаний и способов деятельности). Таким образом, при информационном подходе главным считается приобретение знаний, т.е. получение и усвоение учебной информации [2].
Список литературы
- Алферьева Т.И. Формирование алгоритмической культуры при изучении математических дисциплин. - www.dusk12.ru/teoria/alf.doc.
- Абдуллина О.А. Личность студентов в процессе профессиональной подготовки // Высш. образование в России. - 1993. - № 3.
Статья в формате PDF 262 KB...
24 04 2024 0:10:50
В статье рассматриваются теоретические и пpaктические вопросы модернизации реального сектора экономики России. Исследуются факторы и условия, доказывающие необходимость коренных преобразований в базовых отраслях общественного производства. Раскрываются особенности функционирования реального сектора экономики в рыночных условиях современной социально-экономической системы России. Показывается роль научно-технического прогресса в формировании инновационной модели воспроизводства. Обоснована необходимость проведения действенной государственной промышленной и инновационной политики с целью создания целостной и эффективной национальной инновационной системы; создания системы экономических стимулов для производителей при вовлечении в гражданско-правовой оборот результатов интеллектуальной деятельности и обеспечения государственной поддержки дальнейшего развития национальной инновационной инфраструктуры. ...
23 04 2024 12:31:51
Статья в формате PDF 134 KB...
22 04 2024 21:43:47
Статья в формате PDF 123 KB...
21 04 2024 18:50:10
Статья в формате PDF 132 KB...
20 04 2024 5:45:51
Статья в формате PDF 323 KB...
18 04 2024 5:19:58
Статья в формате PDF 115 KB...
17 04 2024 22:33:33
Статья в формате PDF 150 KB...
16 04 2024 3:38:18
Статья в формате PDF 542 KB...
15 04 2024 7:14:11
Статья в формате PDF 120 KB...
14 04 2024 9:10:25
Статья в формате PDF 251 KB...
11 04 2024 9:12:32
Статья в формате PDF 119 KB...
09 04 2024 6:57:38
Статья в формате PDF 119 KB...
08 04 2024 15:30:52
На основе собственных фактических данных, полученных в процессе длительных наблюдений (1982-2000 гг.) за качественным состоянием каспийских осетровых, выявлена прострaнcтвенно-временная динамика патоморфологических и функциональных нарушений во внутренних органах рыб. С позиций современной патологии, регенерации экологическая и физиологическая пластичность современных каспийских осетровых рассматривается в связи с адаптивной модификацией и нормой реакции. Обсуждаются вопросы дальнейшего изучения механизма регенерации в связи с известной гипотезой о существовании креаторной системы, выполняющей в организме регуляцию функциональной зависимости между клетками и органами. ...
07 04 2024 3:12:40
06 04 2024 14:29:23
Статья в формате PDF 335 KB...
05 04 2024 10:10:22
Статья в формате PDF 491 KB...
04 04 2024 14:16:59
На примере самозарастания песчаных карьеров разработана модель, описывающая формирование растительности в ходе первичной сукцессии на территории со сложным рельефом поверхности и соседством контрастных экотопов. ...
03 04 2024 23:12:21
Статья в формате PDF 118 KB...
02 04 2024 8:43:31
01 04 2024 0:51:23
Статья в формате PDF 133 KB...
31 03 2024 7:38:16
Статья в формате PDF 121 KB...
30 03 2024 12:58:24
16 (29) мая 1911 года в Астpaxaнь приехали члeны международной экспедиции под руководством И.И. Мечникова. Экспедиция должна была помочь решить важные проблемы распространения чумы в нашем регионе и создания вакцины против туберкулеза. Детальный анализ публикаций 1911-1912 годов доказывает положительное влияние работы экспедиции И.И. Мечникова на результативность исследований чумы в Киргизских степях. Полевые исследования в Калмыцких степях позволили определить основные направления лабораторного поиска вакцины против туберкулеза. ...
29 03 2024 14:15:52
В статье излагаются положения новой концепции на субстрат миндалевидного комплекса, предлагающей рассматривать эту структуру лимбической системы как ядерно-палеокортикальный компонент мозга. ...
28 03 2024 14:29:14
Статья в формате PDF 101 KB...
27 03 2024 9:33:40
26 03 2024 9:39:23
Статья в формате PDF 118 KB...
25 03 2024 13:22:56
Статья в формате PDF 127 KB...
24 03 2024 14:41:43
Статья в формате PDF 114 KB...
23 03 2024 3:40:57
Статья в формате PDF 114 KB...
22 03 2024 8:17:42
Статья в формате PDF 101 KB...
21 03 2024 2:40:22
Статья в формате PDF 109 KB...
20 03 2024 23:58:17
Статья в формате PDF 134 KB...
19 03 2024 3:42:27
Статья в формате PDF 294 KB...
18 03 2024 13:20:11
Статья в формате PDF 223 KB...
17 03 2024 20:20:20
Статья в формате PDF 269 KB...
16 03 2024 0:39:58
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::