НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ КАК НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ ВУЗОВСКОЙ НАУКИ
Реализация приоритетного национального проекта « Развитие АПК» невозможна без подготовки высококвалифицированных специалистов сельского хозяйства, владеющих инновационными технологиями и способных реализовать себя в условиях рыночных отношений.
Вузовская наука является ключевым основополагающим элементом научного потенциала страны, и в значительной мере определяет качество подготовки высококвалифицированных специалистов в системе высшей школы. Основная функция вузов - это подготовка научных кадров высшей квалификации. И первоочередной задачей профессорско-преподавательского состава является становление и развитие научных школ. Благодатной средой для выявления молодых людей, способных реализовать свой творческий потенциал в науке, являются студенты, получившие навыки научно-исследовательской работы в студенческих научных кружках и выполняющие научно-исследовательские работы (НИРС).
В Орловском государственном аграрном университете научно-исследовательская работа студентов является обязательной, неотъемлемой частью подготовки квалифицированных специалистов.
Основной целью организации НИРС в вузе является поддержание и дальнейшее развитие отечественной научной школы, совершенствование форм привлечения молодёжи к научным исследованиям, а также решение актуальных проблем науки посредством использования творческого потенциала студентов.
Для интеграции науки и научно-исследовательской работы студентов необходимы высококвалифицированные кадры профессорско-преподавательского состава и материально-технические условия. Организовать работу НИРС на современном оборудовании и расширить материально-техническую базу позволяет победа в конкурсе образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы.
Необходимо привлекать студентов в НИРС для исследований по наиболее приоритетным направлениям науки, связанных с современными потребностями агропромышленного комплекса. Поэтому основной задачей профессорско-преподавательского состава является содействие развитию форм и методов наиболее эффективного профессионального отбора талантливой молодёжи, выявление наиболее одарённых и подготовленных студентов, имеющих выраженную мотивацию к научно-исследовательской деятельности и включение их в программу формирования кадрового потенциала, а также создание благоприятных условий для развития их способностей.
В этом смысле полезно привлечение студентов к выполнению научно-исследовательских проектов, финансируемых из различных источников, например хоздоговорная работа, гранты.
На кафедре химии накоплен опыт привлечения студентов к научным исследованиям в аграрном секторе. Например, в текущем году студенты приняли активное участие в исследовании химического состава почв на территории хозяйств Орловской области. Эта работа была проведена в рамках интеграции задач учебной дисциплины, науки и научно-пpaктических задач сельскохозяйственного производства. По результатам работы были даны пpaктические рекомендации производству по повышению урожайности сельскохозяйственных культур. В ходе работы студенты не только закрепили теоретические знания, но и приобрели навыки проведения исследований в полевых условиях, навыки обработки результатов и их дальнейшего применения в производстве. Поэтому на наш взгляд, одним из приоритетных направлений развития вузовской науки является взаимосвязь студенческих научных исследований и науки по заказу производства.
Одной из форм организации НИРС на кафедре являются студенческие научные кружки. Предметом научных исследований являются биологические объекты, с которыми предстоит работать молодым специалистам на производстве. Полученные навыки научно-исследовательской работы формируют профессионально-пpaктические качества специалиста.
На пpaктическую направленность образования указывал Президент России В.В. Путин в своём ежегодном послании: «Условия глобальной конкуренции требуют от нас усиление пpaктической направленности образования. А это в первую очередь означает повышение требований, хочу подчеркнуть, к профессиональному образованию - профессиональному в широком смысле этого слова». «Мы также должны дальше интегрировать образование и научную деятельность. Развитие вузовской науки и крупных научно-образовательных центров должно стать приоритетной задачей».
Статья в формате PDF
111 KB...
04 06 2023 11:32:42
Статья в формате PDF
119 KB...
03 06 2023 12:51:21
Образование и здоровье: сочетание этих понятий наполнено нравственным, социальным, политическим и экономическим смыслом. Здоровье для России должно стать зеркалом жизни, воспитания и образования, быть высшей ценностью государства ...
02 06 2023 20:14:24
Статья в формате PDF
244 KB...
01 06 2023 23:30:47
Статья в формате PDF
262 KB...
31 05 2023 13:55:37
Статья в формате PDF
184 KB...
30 05 2023 21:35:18
Статья в формате PDF
104 KB...
29 05 2023 14:44:49
28 05 2023 23:56:36
Статья в формате PDF
108 KB...
27 05 2023 0:22:31
Статья в формате PDF
273 KB...
26 05 2023 19:48:13
Статья в формате PDF
210 KB...
25 05 2023 15:11:38
Обсуждены методика и некоторые результаты моделирования вероятных конфигураций межфазных границ на поверхности композиционных материалов, полученные методом итерации прямоугольных генераторов на определенных сетках Кеплера-Шубникова.
...
23 05 2023 23:54:29
Статья в формате PDF
199 KB...
22 05 2023 4:42:36
Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и пpaктическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области.
...
21 05 2023 16:30:56
Статья в формате PDF
104 KB...
20 05 2023 21:25:54
Статья в формате PDF
284 KB...
19 05 2023 16:47:10
18 05 2023 13:55:28
Статья в формате PDF
209 KB...
17 05 2023 15:29:19
Статья в формате PDF
391 KB...
16 05 2023 13:10:28
Статья в формате PDF
112 KB...
15 05 2023 12:18:52
Статья в формате PDF
119 KB...
14 05 2023 6:18:11
Статья в формате PDF
119 KB...
13 05 2023 22:31:34
Статья в формате PDF
314 KB...
12 05 2023 2:13:57
Статья в формате PDF
113 KB...
11 05 2023 14:12:48
Статья в формате PDF 110 KB...
10 05 2023 22:35:33
Рассматриваются проблемы поступления минеральных веществ в организм человека, суточное потрeбление и хаpaктерные симптомы дефицита химических элементов. Подчеркивается особая роль йода и селена в питании человека. Отмечается, что ряд дикорастущих растений может быть использован в качестве источников микро- и макроэлементов.
...
09 05 2023 11:51:33
Статья в формате PDF
122 KB...
08 05 2023 17:40:55
Статья в формате PDF
286 KB...
07 05 2023 4:21:21
Статья в формате PDF
100 KB...
06 05 2023 15:58:42
Известные значения констант диссоциации одного из самых распространенных природных флавоноидов – кверцетина – отличаются крайней невоспроизводимостью. Одной из причин этого следует считать легкое окисление кверцетина в процессе титрования кислородом воздуха. Для устранения этого эффекта предложен модифицированный вариант потенциометрического титрования с барботированием инертного газа (азот) через титруемый раствор с добавкой в него неионогенного детергента. Полученное таким способом значение pKaI кверцетина равно 6.62 ± 0.04. Из этого следует принципиально важный вывод: в нейтральной среде (при рН ~ 7) кверцетин и, возможно, другие флавонолы, пpaктически полностью диссоциированы.
...
05 05 2023 13:31:36
Статья в формате PDF
138 KB...
02 05 2023 13:18:20
Статья в формате PDF
276 KB...
01 05 2023 21:55:14
Статья в формате PDF
279 KB...
28 04 2023 5:22:54
Статья в формате PDF
107 KB...
27 04 2023 20:31:41
Статья в формате PDF
300 KB...
26 04 2023 14:42:54
Статья в формате PDF
115 KB...
25 04 2023 16:53:59
Статья в формате PDF
115 KB...
24 04 2023 12:47:47
Статья в формате PDF
144 KB...
23 04 2023 16:47:17
Статья в формате PDF
119 KB...
22 04 2023 11:47:12
Статья в формате PDF
184 KB...
21 04 2023 2:24:54
Статья в формате PDF
123 KB...
20 04 2023 22:41:57
Статья в формате PDF
128 KB...
19 04 2023 2:37:57
Статья в формате PDF
123 KB...
18 04 2023 6:17:24
Статья в формате PDF
120 KB...
17 04 2023 20:59:16
Статья в формате PDF
114 KB...
16 04 2023 6:22:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::