НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ КАК НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ ВУЗОВСКОЙ НАУКИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ КАК НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ ВУЗОВСКОЙ НАУКИ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ  КАК НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ ВУЗОВСКОЙ НАУКИ

Ермакова Л.А. Хилкова Н.Л. Статья в формате PDF 103 KB

Реализация  приоритетного национального проекта « Развитие АПК» невозможна без подготовки высококвалифицированных специалистов сельского хозяйства, владеющих инновационными технологиями и способных реализовать себя в условиях  рыночных отношений.

Вузовская наука является ключевым основополагающим элементом научного потенциала страны, и в значительной мере определяет качество подготовки высококвалифицированных специалистов  в системе высшей школы.  Основная функция вузов -  это подготовка научных кадров высшей квалификации. И первоочередной задачей профессорско-преподавательского состава является становление и развитие научных школ. Благодатной средой для выявления молодых людей, способных реализовать  свой творческий потенциал в науке, являются студенты, получившие  навыки научно-исследовательской работы в студенческих научных кружках и  выполняющие научно-исследовательские работы (НИРС).

В  Орловском государственном аграрном университете научно-исследовательская работа студентов является обязательной, неотъемлемой частью подготовки квалифицированных специалистов.

Основной целью организации НИРС в  вузе является поддержание и дальнейшее развитие отечественной научной школы, совершенствование форм привлечения молодёжи к научным  исследованиям, а также решение актуальных проблем науки посредством использования творческого потенциала студентов.

Для интеграции науки и научно-исследовательской работы студентов необходимы высококвалифицированные кадры профессорско-преподавательского состава и материально-технические условия. Организовать работу НИРС на современном оборудовании  и расширить материально-техническую базу  позволяет победа в конкурсе образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы.

Необходимо привлекать студентов в НИРС для исследований по наиболее приоритетным направлениям науки, связанных с современными потребностями агропромышленного комплекса. Поэтому основной задачей профессорско-преподавательского состава  является содействие развитию форм и методов наиболее эффективного профессионального отбора талантливой  молодёжи, выявление наиболее одарённых и подготовленных студентов, имеющих выраженную мотивацию к  научно-исследовательской деятельности и включение их в программу формирования кадрового потенциала, а также  создание благоприятных условий для  развития их способностей.

В этом смысле полезно привлечение студентов к выполнению научно-исследовательских проектов, финансируемых из различных источников, например хоздоговорная работа, гранты.

На кафедре химии накоплен опыт привлечения студентов к научным исследованиям в аграрном секторе. Например, в текущем году студенты приняли активное участие в исследовании химического состава почв на территории хозяйств Орловской  области. Эта работа была проведена  в рамках интеграции задач учебной  дисциплины, науки и научно-пpaктических задач сельскохозяйственного производства. По результатам  работы были даны пpaктические рекомендации производству по повышению урожайности сельскохозяйственных  культур. В ходе работы студенты не только закрепили теоретические знания, но и приобрели навыки проведения исследований в полевых  условиях, навыки обработки  результатов и их дальнейшего применения в производстве. Поэтому на наш взгляд, одним из приоритетных   направлений развития  вузовской науки является взаимосвязь студенческих научных исследований и науки по заказу производства.

Одной из форм организации НИРС на кафедре являются студенческие научные кружки. Предметом научных  исследований являются биологические объекты, с которыми предстоит  работать молодым специалистам на производстве. Полученные навыки  научно-исследовательской работы формируют профессионально-пpaктические качества специалиста.

На пpaктическую направленность образования указывал Президент России В.В. Путин в  своём ежегодном послании: «Условия глобальной конкуренции требуют от нас усиление пpaктической направленности образования. А это в первую очередь означает повышение требований, хочу подчеркнуть, к профессиональному образованию - профессиональному в широком смысле этого слова». «Мы также должны дальше интегрировать образование и научную деятельность. Развитие вузовской науки и крупных научно-образовательных центров должно стать приоритетной задачей».



Оценка состояния кроветворной СИСТЕМЫ МЕЛКИХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ С ТЕРРИТОРИЙ с низким уровнем радиационного ЗАГРЯЗНЕНия

Оценка состояния кроветворной СИСТЕМЫ МЕЛКИХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ С ТЕРРИТОРИЙ с низким уровнем радиационного ЗАГРЯЗНЕНия Исследованы количество клеток и клеточный состав крови и кроветворных органов мелких млекопитающих (Mus musculus, Apodemus sylvaticus, Clethrionomys rutilus) с территорий, подвергшихся радиационному влиянию (Восточно-Уральский радиоактивный след, Свердловская область, Тоцкий радиоактивный след, Оренбургская область). Установлены изменения состава и структуры клеток крови, клеточного состава и концентрации клеток кроветворной ткани в зависимости от вида животных и места их обитания. Влияние на организм мышей и полевок радиационного фактора среды подтверждает обнаружение в тушках животных радионуклидов. ...

22 04 2025 11:49:44

ПЯТИЗВЕННЫЙ РЕДУКТОР ПОВОРОТНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПЯТИЗВЕННЫЙ РЕДУКТОР ПОВОРОТНОГО ДВИЖЕНИЯ Статья в формате PDF 303 KB...

21 04 2025 17:14:27

РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА В КАЗАХСТАНЕ

РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА В КАЗАХСТАНЕ Статья в формате PDF 124 KB...

14 04 2025 5:27:10

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ГЕОИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ГЕОИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ Статья в формате PDF 253 KB...

11 04 2025 14:41:16

АДАПТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

АДАПТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В работе представлены результаты исследовании, в которых приняло участие около 186 учащихся, наблюдавшихся несколько раз в течение учебного года. В результате были установлены целый ряд динамических закономерностей в нейрогумopaльных регуляциях и возрастно-пoлoвых различий между детьми в процессах адаптационных перестроек организма в связи с учебными нагрузками в различных учебно-воспитательных учреждениях. Показано, что обучение в начальной школе, хотя и не оказывает существенного влияния на возрастную динамику антропометрических показателей, в то же время в значительной мере увеличивает напряженность регуляторных систем. ...

08 04 2025 0:17:37

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ Статья в формате PDF 288 KB...

07 04 2025 22:58:40

БЕЛИК АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ

БЕЛИК АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ Статья в формате PDF 394 KB...

03 04 2025 9:20:51

Приметы как формы национальной культуры

Приметы как формы национальной культуры Статья в формате PDF 249 KB...

29 03 2025 21:16:54

К ВОПРОСУ О КАЧЕСТВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

К ВОПРОСУ О КАЧЕСТВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 273 KB...

27 03 2025 17:47:47

ИСТОРИЧЕСКИЙ РЕГРЕСС СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

ИСТОРИЧЕСКИЙ РЕГРЕСС СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА Данная статья посвящена проблеме реставрации языческого миропонимания в современном мире. В статье пишется о том, что неоязычество предрасполагает людей к аддиктивным формам поведения. ...

22 03 2025 5:34:35

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::