НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ КАК НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ ВУЗОВСКОЙ НАУКИ
Реализация приоритетного национального проекта « Развитие АПК» невозможна без подготовки высококвалифицированных специалистов сельского хозяйства, владеющих инновационными технологиями и способных реализовать себя в условиях рыночных отношений.
Вузовская наука является ключевым основополагающим элементом научного потенциала страны, и в значительной мере определяет качество подготовки высококвалифицированных специалистов в системе высшей школы. Основная функция вузов - это подготовка научных кадров высшей квалификации. И первоочередной задачей профессорско-преподавательского состава является становление и развитие научных школ. Благодатной средой для выявления молодых людей, способных реализовать свой творческий потенциал в науке, являются студенты, получившие навыки научно-исследовательской работы в студенческих научных кружках и выполняющие научно-исследовательские работы (НИРС).
В Орловском государственном аграрном университете научно-исследовательская работа студентов является обязательной, неотъемлемой частью подготовки квалифицированных специалистов.
Основной целью организации НИРС в вузе является поддержание и дальнейшее развитие отечественной научной школы, совершенствование форм привлечения молодёжи к научным исследованиям, а также решение актуальных проблем науки посредством использования творческого потенциала студентов.
Для интеграции науки и научно-исследовательской работы студентов необходимы высококвалифицированные кадры профессорско-преподавательского состава и материально-технические условия. Организовать работу НИРС на современном оборудовании и расширить материально-техническую базу позволяет победа в конкурсе образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы.
Необходимо привлекать студентов в НИРС для исследований по наиболее приоритетным направлениям науки, связанных с современными потребностями агропромышленного комплекса. Поэтому основной задачей профессорско-преподавательского состава является содействие развитию форм и методов наиболее эффективного профессионального отбора талантливой молодёжи, выявление наиболее одарённых и подготовленных студентов, имеющих выраженную мотивацию к научно-исследовательской деятельности и включение их в программу формирования кадрового потенциала, а также создание благоприятных условий для развития их способностей.
В этом смысле полезно привлечение студентов к выполнению научно-исследовательских проектов, финансируемых из различных источников, например хоздоговорная работа, гранты.
На кафедре химии накоплен опыт привлечения студентов к научным исследованиям в аграрном секторе. Например, в текущем году студенты приняли активное участие в исследовании химического состава почв на территории хозяйств Орловской области. Эта работа была проведена в рамках интеграции задач учебной дисциплины, науки и научно-пpaктических задач сельскохозяйственного производства. По результатам работы были даны пpaктические рекомендации производству по повышению урожайности сельскохозяйственных культур. В ходе работы студенты не только закрепили теоретические знания, но и приобрели навыки проведения исследований в полевых условиях, навыки обработки результатов и их дальнейшего применения в производстве. Поэтому на наш взгляд, одним из приоритетных направлений развития вузовской науки является взаимосвязь студенческих научных исследований и науки по заказу производства.
Одной из форм организации НИРС на кафедре являются студенческие научные кружки. Предметом научных исследований являются биологические объекты, с которыми предстоит работать молодым специалистам на производстве. Полученные навыки научно-исследовательской работы формируют профессионально-пpaктические качества специалиста.
На пpaктическую направленность образования указывал Президент России В.В. Путин в своём ежегодном послании: «Условия глобальной конкуренции требуют от нас усиление пpaктической направленности образования. А это в первую очередь означает повышение требований, хочу подчеркнуть, к профессиональному образованию - профессиональному в широком смысле этого слова». «Мы также должны дальше интегрировать образование и научную деятельность. Развитие вузовской науки и крупных научно-образовательных центров должно стать приоритетной задачей».
Статья в формате PDF
257 KB...
02 12 2023 2:20:16
Статья в формате PDF
126 KB...
01 12 2023 19:28:10
Статья в формате PDF
196 KB...
30 11 2023 4:24:42
Статья в формате PDF
130 KB...
29 11 2023 16:19:32
Статья в формате PDF
105 KB...
28 11 2023 13:30:57
Статья в формате PDF
477 KB...
26 11 2023 0:22:25
Статья в формате PDF
164 KB...
25 11 2023 0:12:57
23 11 2023 14:39:26
Статья в формате PDF
132 KB...
22 11 2023 1:34:35
Статья в формате PDF
112 KB...
21 11 2023 1:13:18
Статья в формате PDF
123 KB...
20 11 2023 13:49:20
Статья в формате PDF
105 KB...
19 11 2023 13:23:56
Статья в формате PDF
121 KB...
18 11 2023 20:25:22
Статья в формате PDF
332 KB...
17 11 2023 23:29:54
Статья в формате PDF
179 KB...
15 11 2023 4:13:57
Статья в формате PDF
128 KB...
14 11 2023 11:27:20
Статья в формате PDF 250 KB...
13 11 2023 22:27:21
Статья в формате PDF
128 KB...
12 11 2023 1:23:52
Статья в формате PDF
112 KB...
11 11 2023 19:16:57
Статья в формате PDF
111 KB...
09 11 2023 23:44:46
Статья в формате PDF
132 KB...
08 11 2023 18:46:22
Статья в формате PDF
111 KB...
07 11 2023 12:53:43
Статья в формате PDF
107 KB...
06 11 2023 10:55:42
Статья в формате PDF
124 KB...
04 11 2023 9:15:47
Статья в формате PDF
123 KB...
03 11 2023 6:14:49
Статья в формате PDF
117 KB...
02 11 2023 0:11:55
Статья в формате PDF
132 KB...
30 10 2023 23:10:20
Статья в формате PDF
115 KB...
29 10 2023 7:41:30
Статья в формате PDF
268 KB...
28 10 2023 6:52:42
Статья в формате PDF
324 KB...
27 10 2023 5:24:41
Статья в формате PDF
288 KB...
26 10 2023 22:44:31
Статья в формате PDF
113 KB...
25 10 2023 22:39:30
Статья в формате PDF
117 KB...
24 10 2023 14:19:34
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::