ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ЛЕСНОМ КОМПЛЕКСЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ЛЕСНОМ КОМПЛЕКСЕ

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ЛЕСНОМ КОМПЛЕКСЕ

Сотникова Т.В. Кобыльская К.И. Зиновьева И.С. Статья в формате PDF 293 KB

Общепринятого определения государственно-частного партнерства (ГЧП) на данный момент не существует, но наиболее подходящая формулировка гласит, что государственно-частное партнерство - это долгосрочные и среднесрочные отношения бизнеса и государства, созданные для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях [1].

Государственно-частное партнерство имеет давнюю историю, как во всем мире, так и в России, но его актуальность возрастает с каждым годом. На пике популярности на сегодняшний момент находится ГЧП в сфере лесного комплекса, которое получило принципиальную поддержку со стороны правительства и экономических ведомств, так как потенциальные возможности российского леса огромны. Количество лесов, принадлежащих Российской Федерации - это четвертая часть запасов древесины в мире. Но имеется множество нерешенных проблем и трудностей. Они связаны, во-первых, с накопленной за многие годы организационно-технологической отсталостью по всей цепочке - от лесохозяйственных работ до работ по заготовке и переработке древесины. Во-вторых - с недореформированностью отрасли. Но в одиночку государство с имеющимися проблемами справиться не может, поэтому привлекаются частные инвесторы.

Экономическая сущность государственно-частного партнерства в лесном секторе представлена на рисунке.

Концептуальная схема государственно-частного партнерства в лесопользовании [3]

Существуют несколько форм государственно-частного партнерства:

  • государственные контpaкты;
  • арендные отношения;
  • государственно-частные предприятия;
  • соглашение по разделу продукции;
  • концессионные соглашения [2].

Наиболее часто встречающаяся форма - это арендные отношения, которые уже давно стали основной формой лесопользования. Для государственно- частного партнерства применяется лишь долгосрочная аренда, так как только она способна перестраивать мopaльно и физически устаревшую производственную базу, осваивать новые эффективные технологии и достижения научно технического прогресса в сфере глубины переработки древесины и т.д.

Суть дела в том, что в государственно-частном партнерстве заинтересованы обе стороны, как государство, так и инвесторы. Государство не может и не должно брать на себя функции предпринимателей, оно реализует стратегические планы развития отрасли и повышает уровень использования лесных ресурсов. Инвесторы же вкладывают финансовые ресурсы и преумножают их.

В заключении, хотелось бы отметить, что государственно-частное партнёрство является наиболее эффективным инструментом поддержки лесной отрасли в России, которое следует всесторонне развивать.

Список литературы

  1. Государственно-частное партнёрство http://ru.wikipedia.org/wiki.
  2. Панкратов А.А. Государственно-частное партнерство в современной пpaктике. Основные теоретические и пpaктические проблемы: учебник. - 1-е изд., перераб. и дополн. - М.: Дело и сервис, 2009. - 464 с.
  3. Экономическая сущность государственно-частного партнерства http://csfm.marstu.net/elearning/Chernyakevich/text.
  4. Зиновьева И.С. Современные пути устойчивого развития лесного сектора в России // Современные направления теоретических и прикладных исследований - 2008: сборник научных трудов по материалам международной научно-пpaктической конференции. Т. 10. Экономика. - Одесса: Черноморье, 2008. - С. 73-75.


ОБ АНАЛОГЕ ВТОРОГО ЗАКОНА ТЕРМОДИНАМИКИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

ОБ АНАЛОГЕ ВТОРОГО ЗАКОНА ТЕРМОДИНАМИКИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА Дано краткое описание работы тепловой машины, которая подчиняется второму закону термодинамики. Высказана гипотеза, что для человеческого общества справедлив аналогичный закон. Дана формулировка такого закона. Проведена параллель между работой тепловой машины и бизнесом. Сделаны некоторые выводы применительно к жизни человеческого общества. ...

18 01 2025 16:23:37

ГРАНИЦЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

ГРАНИЦЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В представленной статье дается попытка разграничения понятия «образовательное прострaнcтво» на основе анализа имеющихся дефиниций и примере формирования целостного образовательного прострaнcтва в профессиональном образовательном учреждении, интегрирующем его начальный, средний и высший уровни. ...

13 01 2025 6:13:32

Концепт «удача» в русских и китайских песнях

Концепт «удача» в русских и китайских песнях Статья в формате PDF 312 KB...

12 01 2025 17:48:20

ОЦЕНКА ГИБРИДОВ ТОМАТОВ ДЛЯ ПЛЕНОЧНЫХ ТЕПЛИЦ

ОЦЕНКА ГИБРИДОВ ТОМАТОВ ДЛЯ ПЛЕНОЧНЫХ ТЕПЛИЦ Статья в формате PDF 145 KB...

28 12 2024 6:25:46

КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА МИКРОКЛИМАТА ПОМЕЩЕНИЙ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА МИКРОКЛИМАТА ПОМЕЩЕНИЙ Статья в формате PDF 237 KB...

22 12 2024 4:45:34

МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СПОРТЕ

МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СПОРТЕ Статья в формате PDF 275 KB...

20 12 2024 12:54:57

СПАМ-ФИЛЬТРЫ И БЛОКИРАТОРЫ

СПАМ-ФИЛЬТРЫ И БЛОКИРАТОРЫ Статья в формате PDF 276 KB...

15 12 2024 7:49:28

ОБ ОДНОЙ ОНКОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ГИПОТЕЗЕ

ОБ ОДНОЙ ОНКОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ГИПОТЕЗЕ Статья в формате PDF 210 KB...

14 12 2024 0:51:15

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::