ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У СТУДЕНТОВ ЗА САМОПОДГОТОВКУ К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ ИНЖЕНЕРА
Главной задачей высшей школы является подготовка высококвалифицированного специалиста. Эффективность этой подготовки определяется знаниями о содержании, структуре будущей производственной деятельности, а также степенью готовности к ней на уровне специально сформированных и развитых двигательных умений, навыков, психофизических способностей [2]. В системе профессиональной подготовки будущих специалистов центральное место занимает целенаправленное использование специально подобранных средств и методов физического воспитания. Это направление получило название профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП). Одна из её важных функций связана с обеспечением учебно-трудовой активности студентов и высокой профессиональной работоспособности их после окончания вуза.
В последнее время можно отметить, что многие студенты воспринимают более осознанно цель и смысл подготовки к трудовой деятельности, поскольку стремятся быть полезными обществу, получая не только второе высшее образование, а также формируя у себя профессионально важные качества уже на этапе обучения в вузе. Все это могут осуществить только люди с всесторонне развитыми духовными и физическими силами.
Для того чтобы успешнее реализовать себя в будущей профессии молодой человек должен самостоятельно приобретать знания, умения и навыки ППФП, необходимые для дальнейшего использования с целью повышения эффективности профессиональной деятельности. Цель самостоятельной ППФП: способствовать формированию личности с хаpaктерным набором свойств, качеств и функций; готовить будущего специалиста к пpaктике социально значимых видов деятельности, главный из которых - производительный труд [1].
Успех в социальной и трудовой активности определяют: физическое состояние не ниже среднего; высокий уровень функционирования головного мозга; хорошее состояние и функционирование центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем; высокая общая выносливость организма; способность точно чувствовать и дозировать наибольшие по величине силовые напряжения; устойчивость к гиподинамии; наблюдательность; объем, распределение, переключение, концентрация, устойчивость внимания; большая скорость переработки информации; способность противостоять эмоциональным напряжениям; дисциплинированность; выдержка; помехоустойчивость, быстродействие, коммуникативность; навыки выразительной речи, быстрого запоминания, решения оперативных задач, самореализации психических состояний, мобилизации волевого усилия; знания, навыки, умения, привычки в области производственной физической культуры работников инженерного профиля, самостоятельная ППФП.
Функции ППФП студентов инженерных специальностей в рамках самостоятельного профессионального совершенствования таковы: формирование профессионально важных физических и психических качеств, двигательных и волевых навыков; подготовка профессионально важных органов и систем; повышение профессиональной работоспособности; укрепление здоровья, повышение устойчивости к профессиональным заболеваниям и травматизму; повышение профессионального мастерства, продуктивности профессионального труда; содействие росту социальной и трудовой активности [3].
В заключении хотелось бы отметить, что мы не ставили своей целью дать какие-то пpaктические рекомендации. Мы лишь пытались продемонстрировать необходимость повышения индивидуальной ответственности каждого студента за подготовку к будущей профессии инженера.
Список литературы
1. Атлетическая гимнастика как избранный вид двигательной активности для формирования профессиональных качеств будущих специалистов / Е.В. Егорычева, С.В. Мусина, М.В. Шлемова, И.В. Чернышева, М.К. Татарников // Современные исследования социальных проблем. - 2010. - № 4. - C. 57-62.
2. Егорычева Е.В. Направленное использование занятий в тренажёрном зале для формирования профессионально важных качеств специалиста / Е.В. Егорычева, С.В. Мусина, М.К. Татарников // Современные наукоёмкие технологии. - 2010. - №7 - С. 250-251.
3. Жидких В.П. Основы непрерывного физкультурного образования молодежи на этапах освоения рабочей и инженерной профессий // Теория и пpaктика физической культуры. - 1998. - №6. - С. 45-49.
Статья в формате PDF 120 KB...
28 03 2024 3:32:33
27 03 2024 20:41:43
Статья в формате PDF 119 KB...
26 03 2024 19:13:53
Статья в формате PDF 133 KB...
25 03 2024 22:33:21
Статья в формате PDF 104 KB...
24 03 2024 8:19:23
Статья в формате PDF 223 KB...
23 03 2024 15:26:17
Статья в формате PDF 101 KB...
22 03 2024 12:11:54
21 03 2024 14:25:39
Статья в формате PDF 282 KB...
20 03 2024 18:10:56
Статья в формате PDF 297 KB...
19 03 2024 8:20:54
Статья в формате PDF 255 KB...
18 03 2024 6:44:36
17 03 2024 10:56:50
Статья в формате PDF 129 KB...
16 03 2024 16:18:52
Статья в формате PDF 116 KB...
14 03 2024 20:52:22
Статья в формате PDF 228 KB...
13 03 2024 1:54:45
Статья в формате PDF 117 KB...
12 03 2024 21:27:14
Статья в формате PDF 171 KB...
11 03 2024 13:27:22
Статья в формате PDF 100 KB...
10 03 2024 21:23:17
Статья в формате PDF 102 KB...
09 03 2024 12:13:50
Статья в формате PDF 113 KB...
08 03 2024 21:11:18
Статья в формате PDF 252 KB...
07 03 2024 9:35:26
Статья в формате PDF 251 KB...
06 03 2024 8:38:32
Статья в формате PDF 116 KB...
05 03 2024 0:41:58
Уникальность того или иного исторического события или явления определяется степенью его «вписанности» в процесс исторического развития. С этой точки зрения история Гражданской войны в России еще долгое время будет предметом жарких споров и многочисленных дискуссий как зарубежных, так и отечественных историков. Ведь, при изучении российской истории в период с 1917 по 1920 гг. сложно использовать как «военные», так и «гражданские» схемы анализа развития основных событий и процессов, они не могут дать исчерпывающего ответа на главный вопрос – почему личная безопасность человека и его выживания были главным мерилом всех ценностей российской государственности в 1917 – 1920 гг. Поэтому поиски ответов на сущностные проблемы понимания феномена Гражданской войны в России лежат в оценочных хаpaктеристиках современников революционных событий начала ХХ в., которые так или иначе связаны с определением государственной самоидентификации. ...
04 03 2024 0:44:54
Статья в формате PDF 105 KB...
03 03 2024 16:57:37
Статья в формате PDF 129 KB...
02 03 2024 21:23:15
Статья в формате PDF 139 KB...
01 03 2024 20:24:21
Статья в формате PDF 278 KB...
29 02 2024 3:22:27
Статья в формате PDF 244 KB...
28 02 2024 2:38:37
Статья в формате PDF 130 KB...
27 02 2024 0:34:20
Статья в формате PDF 411 KB...
26 02 2024 22:54:28
Статья в формате PDF 124 KB...
25 02 2024 10:47:14
Статья в формате PDF 102 KB...
24 02 2024 6:38:56
Статья в формате PDF 168 KB...
23 02 2024 20:50:20
Статья в формате PDF 139 KB...
22 02 2024 19:11:38
Статья в формате PDF 142 KB...
21 02 2024 22:58:14
Статья в формате PDF 132 KB...
20 02 2024 14:43:17
Статья в формате PDF 138 KB...
19 02 2024 16:21:22
Статья в формате PDF 164 KB...
18 02 2024 16:31:30
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::