ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ
Физическая культура, являясь процессом планомерного систематического воздействия на студентов, призвана помочь будущим специалистам в формировании общей и профессиональной культуры, физического и психического здоровья, самосовершенствования личности [1].
Необходимым условием формирования личности является общение. В процессе общения устанавливается общность идей, настроений, взглядов, взаимовлияние и взаимодействие людей. В свете современных представлений общение рассматривают как связь взаимодействующих людей, заключающуюся во взаимном обмене информацией и эмоциями для достижения взаимопонимания и взаиморегуляции. При этом взаимопонимание определяется как процесс восприятия информации с целью уяснения намерений и познания друг друга участниками общения.
Наиболее эффективным средством сплочения коллектива следует считать спортивные игры, различные комaндные эстафеты, групповые спортивные состязания. При этом игровая деятельность выступает как естественная форма приобретения опыта взаимоотношения людей, реализации творческих возможностей. Умелое сочетание индивидуальных и коллективных действий в процессе игры формирует активную, творческую личность, стремящуюся к постоянному поиску решений. Игра позволяет студенту быть лично причастным к процессам, протекающим в общественной жизни, позволяет увидеть результаты собственных действий, понять и проанализировать допущенные ошибки [2].
Полученный игровой опыт взаимодействия находит свое отражение в реальных жизненных условиях. Само по себе выполнение физических упражнений не вызывает изменений в отношениях сотрудничества, но с помощью соответствующей информации и целенаправленной деятельности его можно положительно изменить.
Игра служит не только развлечением, но и выступает в качестве особого метода вовлечения студента в коллективную творческую деятельность, стимулирующую его активность, где воспитание переходит в самовоспитание. В игре эффективнее, чем в других видах деятельности развиваются все психические процессы, подготавливающие переход студента к новой, более высокой ступени его развития. Поэтому игра способна выступать не только в качестве средства обучения, воспитания, диагностики физического развития, она призвана стимулировать также и личностную активность студента.
Опыт высшей школы показывает, что правильно организованная игра, должна соответствовать следующим критериям: иметь ясные цели и разнообразные реальные пути их достижения, при этом каждый участник игры должен учиться выбирать стратегию и тактику своих действий; поощрять личностную активность игроков, создавать условия для их физического самосовершенствования, спортивного и личностного роста; иметь четкие, понятные правила. Любая игра должна быть организована таким образом, чтобы в ходе нее каждый студент мог понять значимость совместных усилий игроков, где каждый уникален и незаменим, и потому все нуждаются друг в друге; содержать в своей основе не только физкультурно-оздоровительные, но и личностно-развивающие задачи, включать этап оценки результатов, подведения итогов [3]. Игра как специфическая форма общения молодежи преследует цель физического и духовного развития личности. Отсюда игра есть подлинная культурная ценность, способствующая укреплению контактов между людьми не только на социальном, но и на биологическом уровне.
Список литературы
1. Слепова Л.Н. Личностно-центрированная модель образования в физическом воспитании / Л.Б. Дижонова, Т.Н. Хаирова, С.П. Липовцев // Известия ВолгГТУ. - Волгоград, 2009. - №10. - С. 155-157.
2. Дижонова Л.Б Адаптации студентов первого курса к условиям обучения в вузе средствами физической культуры / Т.Н. Хаирова, Л.Н. Слепова, М.К. Татарников // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2010. - № 9. - С. 127-128.
3. Слепова Л.Н. Игра как средство формирования личностно-ориентированного прострaнcтва физического воспитания в высшей школе // Известия ВолгГТУ. - Волгоград, 2008. - №5. - С. 164-166.
Статья в формате PDF 267 KB...
28 03 2024 6:37:22
Статья в формате PDF 124 KB...
27 03 2024 0:32:21
26 03 2024 4:20:42
Статья в формате PDF 254 KB...
24 03 2024 23:23:33
Статья в формате PDF 107 KB...
23 03 2024 22:10:59
Статья в формате PDF 135 KB...
22 03 2024 16:24:57
Статья в формате PDF 121 KB...
21 03 2024 3:11:43
Статья в формате PDF 211 KB...
20 03 2024 10:29:21
Целью настоящего исследования явилось изучение хаpaктера нарушений реологических свойств крови при гестозе различной степени тяжести. Обследовано 67 беременных с гестозом, которые были распределены на 3 группы по степени тяжести гестоза. Во всех трех группах наблюдения обнаружены изменения индекса деформации эритроцитов, изменение вязкости крови при всех скоростях сдвига – низких, средних, высоких. Полученные данные указывают на целесообразность использования в комплексной оценке тяжести гестоза метода изучения реологии крови с помощью анализатора АКР-2. ...
19 03 2024 14:26:10
Статья в формате PDF 109 KB...
18 03 2024 12:58:25
Статья в формате PDF 108 KB...
17 03 2024 1:29:19
Статья в формате PDF 184 KB...
16 03 2024 15:22:27
Статья в формате PDF 341 KB...
15 03 2024 22:49:31
Статья в формате PDF 307 KB...
13 03 2024 3:37:37
Статья в формате PDF 102 KB...
12 03 2024 16:33:53
10 03 2024 16:45:25
Статья в формате PDF 104 KB...
09 03 2024 21:28:51
Статья в формате PDF 132 KB...
08 03 2024 1:58:48
Статья в формате PDF 252 KB...
07 03 2024 13:51:27
Статья в формате PDF 267 KB...
06 03 2024 10:58:58
Статья в формате PDF 130 KB...
05 03 2024 4:35:35
Статья в формате PDF 115 KB...
04 03 2024 8:22:20
Статья в формате PDF 110 KB...
03 03 2024 1:25:58
Статья в формате PDF 100 KB...
01 03 2024 14:48:47
Статья в формате PDF 113 KB...
29 02 2024 5:55:48
Статья в формате PDF 196 KB...
27 02 2024 7:41:44
Статья в формате PDF 250 KB...
26 02 2024 6:36:58
Статья в формате PDF 128 KB...
25 02 2024 15:12:15
Статья в формате PDF 174 KB...
24 02 2024 18:35:32
Статья в формате PDF 115 KB...
23 02 2024 14:53:24
Статья в формате PDF 255 KB...
22 02 2024 0:22:49
Статья в формате PDF 262 KB...
21 02 2024 1:41:31
Статья в формате PDF 109 KB...
20 02 2024 3:10:37
Цитомегаловирусная инфекция (ЦМВИ) относится к числу самых распространенных вирусных заболеваний. Наиболее уязвимыми являются плод и новорожденный. Целью данного исследования явилась ранняя диагностика нарушений внутриутробного состояния плода у беременных с ЦМВИ. Благодаря разработке новой ультразвуковой аппаратуры, основанной на эффекте Допплера проводились исследования кровотока в магистральных сосудах, а именно маточных артериях. Согласно поставленной цели по разработанной нами методике были рассмотрены анкеты клинико-лабораторного исследования у беременных с ЦМВИ. Всего обследовано 115 женщин с различными сроками беременности и 40, составляющих контрольную группу. Из общего числа беременных у 64 (55,7 %) ЦМВИ протекала в легкой форме, первично-латентную инфекцию наблюдали у 48 (41,7 %) пациенток. Ультразвуковое сканирование проводилось в разные сроки беременности, преимущественно во II-III триместрах, однако, по показаниям в некоторых случаях УЗИ осуществляли и в более ранние сроки. Исследование проводилось на аппарате «Aloka» 1700 SSD с допплерометрическим блоком пульсирующей волны, с использованием трaнcдьюсеров 3,5 и 5 мГц и трaнcвaгинальным датчиком 6,5 мГц. При допплерографии в акушерстве применяется качественный анализ кривых скоростей кровотока (КСК). Определяются систоло-диастолическое соотношение (СДО), индекс резистентности (ИР), пульсовый индекс (ПИ). В нашем исследовании наиболее нeблагоприятным признаком явилось появление дикротической выемки на фоне двухстороннего нарушения маточно-плацентарного кровотока. У беременных с латентной формой ЦМВИ нами выявлена также ассиметрия маточно-плацентарного кровотока. Изменение кровотока в правой МА более выражено, что, по-видимому связано с наличием плацентации одноименной стороны. Снижение маточно-плацентарного кровотока в правой МА постепенно приводит к снижению в левой МА, и связано с наличием морфологических изменений в плаценте. Более выраженные нарушения маточно-плацентарного кровотока встретились у беременных с СЗРП. Из этого следует, что основная причина гипотрофии – это нарушение маточно-плацентарного кровотока. ...
19 02 2024 20:26:28
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::