ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ
Физическая культура, являясь процессом планомерного систематического воздействия на студентов, призвана помочь будущим специалистам в формировании общей и профессиональной культуры, физического и психического здоровья, самосовершенствования личности [1].
Необходимым условием формирования личности является общение. В процессе общения устанавливается общность идей, настроений, взглядов, взаимовлияние и взаимодействие людей. В свете современных представлений общение рассматривают как связь взаимодействующих людей, заключающуюся во взаимном обмене информацией и эмоциями для достижения взаимопонимания и взаиморегуляции. При этом взаимопонимание определяется как процесс восприятия информации с целью уяснения намерений и познания друг друга участниками общения.
Наиболее эффективным средством сплочения коллектива следует считать спортивные игры, различные комaндные эстафеты, групповые спортивные состязания. При этом игровая деятельность выступает как естественная форма приобретения опыта взаимоотношения людей, реализации творческих возможностей. Умелое сочетание индивидуальных и коллективных действий в процессе игры формирует активную, творческую личность, стремящуюся к постоянному поиску решений. Игра позволяет студенту быть лично причастным к процессам, протекающим в общественной жизни, позволяет увидеть результаты собственных действий, понять и проанализировать допущенные ошибки [2].
Полученный игровой опыт взаимодействия находит свое отражение в реальных жизненных условиях. Само по себе выполнение физических упражнений не вызывает изменений в отношениях сотрудничества, но с помощью соответствующей информации и целенаправленной деятельности его можно положительно изменить.
Игра служит не только развлечением, но и выступает в качестве особого метода вовлечения студента в коллективную творческую деятельность, стимулирующую его активность, где воспитание переходит в самовоспитание. В игре эффективнее, чем в других видах деятельности развиваются все психические процессы, подготавливающие переход студента к новой, более высокой ступени его развития. Поэтому игра способна выступать не только в качестве средства обучения, воспитания, диагностики физического развития, она призвана стимулировать также и личностную активность студента.
Опыт высшей школы показывает, что правильно организованная игра, должна соответствовать следующим критериям: иметь ясные цели и разнообразные реальные пути их достижения, при этом каждый участник игры должен учиться выбирать стратегию и тактику своих действий; поощрять личностную активность игроков, создавать условия для их физического самосовершенствования, спортивного и личностного роста; иметь четкие, понятные правила. Любая игра должна быть организована таким образом, чтобы в ходе нее каждый студент мог понять значимость совместных усилий игроков, где каждый уникален и незаменим, и потому все нуждаются друг в друге; содержать в своей основе не только физкультурно-оздоровительные, но и личностно-развивающие задачи, включать этап оценки результатов, подведения итогов [3]. Игра как специфическая форма общения молодежи преследует цель физического и духовного развития личности. Отсюда игра есть подлинная культурная ценность, способствующая укреплению контактов между людьми не только на социальном, но и на биологическом уровне.
Список литературы
1. Слепова Л.Н. Личностно-центрированная модель образования в физическом воспитании / Л.Б. Дижонова, Т.Н. Хаирова, С.П. Липовцев // Известия ВолгГТУ. - Волгоград, 2009. - №10. - С. 155-157.
2. Дижонова Л.Б Адаптации студентов первого курса к условиям обучения в вузе средствами физической культуры / Т.Н. Хаирова, Л.Н. Слепова, М.К. Татарников // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2010. - № 9. - С. 127-128.
3. Слепова Л.Н. Игра как средство формирования личностно-ориентированного прострaнcтва физического воспитания в высшей школе // Известия ВолгГТУ. - Волгоград, 2008. - №5. - С. 164-166.
Статья в формате PDF 148 KB...
18 03 2024 0:44:45
Статья в формате PDF 141 KB...
16 03 2024 6:29:35
Статья в формате PDF 123 KB...
15 03 2024 5:11:38
Статья в формате PDF 262 KB...
14 03 2024 7:45:57
С помощью комплекса ядерно-физических методов, ЯМР-спектроскопии, выявлена неоднозначная степень насыщения связанной фазы воды молекулами воды и ряда химических элементов, где основу их специфической связи представляет многослойная поляризованная структура сыворотки крови и лимфы здоровых людей, пациентов с актуальными заболеваниями. Разработана иерархическая двухуровневая модель, согласно собственной концепции сопряженного действия и эффекта энергии, системного ЭМП, энергии биохимических цикловых процессов, объединенных потоком протонов, регулируемых буферной системой и гормонами стресса. ...
13 03 2024 7:17:25
Статья в формате PDF 131 KB...
12 03 2024 7:28:22
Статья в формате PDF 111 KB...
10 03 2024 20:51:10
Статья в формате PDF 183 KB...
08 03 2024 23:38:15
Установлено, что применение биопрепаратов биогумус, гуми и альбит при замачивании семян и некорневой подкормке раннеспелых гибридов огурца в пленочной теплице, положительно влияют на энергию прорастания и всхожесть семян, ускоряют рост и развитие растений огурца, сокращают межфазный период на 3- 4 дня, вегетационный период, на 5-6 дней. Благоприятно влияют на водный режим растений, увеличение ассимиляционной поверхности, фотосинтетический потенциал и урожайность. Наиболее эффективное действие оказывали биопрепараты биогумус и гумми на гибридах, отечественной селекции Арина и голландской Машенька. ...
07 03 2024 4:50:46
Статья в формате PDF 125 KB...
06 03 2024 14:36:56
Статья в формате PDF 135 KB...
04 03 2024 19:57:50
Статья в формате PDF 145 KB...
03 03 2024 3:17:59
Статья в формате PDF 367 KB...
02 03 2024 2:20:36
Статья в формате PDF 142 KB...
01 03 2024 4:23:44
Статья в формате PDF 108 KB...
29 02 2024 5:50:33
Статья в формате PDF 116 KB...
28 02 2024 23:48:54
Статья в формате PDF 118 KB...
27 02 2024 23:30:41
Статья в формате PDF 121 KB...
26 02 2024 12:52:11
Выделены навыки социальной коммуникации, необходимые для успешного освоения химических дисциплин. Предложен один из путей снятия напряженности в процессе общения преподавателя и студента - виртуальный письменный диалог, реализованный в виде учебного пособия. Используемые в пособии методические приемы позволяют наиболее полно сформировать необходимый инструментарий познания: (логические операции + социальная коммуникация) → понимание → знание. ...
25 02 2024 12:49:25
Статья в формате PDF 102 KB...
24 02 2024 4:20:49
Статья в формате PDF 204 KB...
23 02 2024 19:10:12
Статья в формате PDF 175 KB...
22 02 2024 8:17:36
Статья в формате PDF 132 KB...
20 02 2024 0:59:46
Статья в формате PDF 128 KB...
18 02 2024 18:10:25
Статья в формате PDF 120 KB...
17 02 2024 1:28:28
Статья в формате PDF 334 KB...
16 02 2024 10:53:20
Статья в формате PDF 115 KB...
15 02 2024 16:47:32
Статья в формате PDF 120 KB...
14 02 2024 7:24:15
Статья в формате PDF 163 KB...
13 02 2024 23:39:41
В статье дается оценка состояния экосистем западного Кавказа, вовлекаемых в олимпийское строительство. Актуальной становиться проблема взаимоотношений «рекреация — животный мир», выявление положительных и отрицательных сторон, а также пути их решения. ...
12 02 2024 11:46:56
Статья в формате PDF 153 KB...
11 02 2024 21:16:42
Статья в формате PDF 102 KB...
10 02 2024 10:52:40
Статья в формате PDF 135 KB...
08 02 2024 5:57:41
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::