РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ СНИЖЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ В РЕГИОНЕ
Автомобилизация в Астpaxaнской области развивается быстрыми темпами, хотя и с некоторым отставанием от экономически развитых регионов страны. Ежегодно увеличиваясь на 10-12 %, число автомобилей в Астpaxaнской области к 01.01.2009 составило 318,7 тыс. ед. в том числе в собственности граждан - 273,0 тыс. ед. или 86,0 % от общего количества. В 2000 году доля трaнcпорта в личном пользовании составляла 78,7 %.
В сравнении с другими территориями Астpaxaнская область занимает промежуточное положение по численности автотрaнcпорта и темпам его прироста. Распространённость легковых автомобилей, доля которых составляет в разных регионах от 70 до 80 % всего автомобильного парка, во многом определяет напряженную ситуацию на улицах и дорогах городов и отражается на состоянии атмосферного воздуха. Вместе с тем уровень автомобилизации населения, измеряемый числом индивидуальных легковых машин на 1 тыс. жителей - один из наиболее чувствительных индикаторов благосостояния населения страны и ее регионов.
В Южном Федеральном округе парк легковых автомашин составлял в 2008 году 4877585 единиц, уступая по численности только Центральному и Приволжскому ФО. Астpaxaнская область занимала в округе пятое рейтинговое место по количеству легковых автомобилей на 1 тысячу жителей, следуя за Краснодарским краем, Республикой Адыгея. Ростовской областью и Ставропольским краем.
За период с 2000 года автомобильный трaнcпорт в области, который стремительно пополняется за счёт увеличения парка автомобилей, претерпел значительные изменения в своей структуре и уровню функционирования. К настоящему времени автотрaнcпорт занимает первое место в области по перевозке пассажиров и третье - по перевозке грузов. Следует принимать во внимание, что за последние десятилетия произошло резкое падение перевозок пассажиров на воздушном и речном трaнcпорте. В первом случае это вызвано значительным подорожанием стоимости перевозок и прекращением полётов на местных авиалиниях, во втором - сокращением пригородных перевозок речным трaнcпортом из-за высоких тарифов и совершенствования автодорожной
сети.
На начало 2000 года протяженность дорог общего пользования с твердым покрытием составила 2633 км, а протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - 2195 км.
Благодаря предпринимаемым усилиям по развитию дорожной сети за минувшее десятилетие удалось улучшить ситуацию с дорогами. Протяженность автомобильных дорог общего пользования в 2009 году составила 3871 км, в том числе с твёрдым покрытием - 3326 км. Вместе с тем, существующая сеть областных автодорог во многом не отвечает требованиям, предъявляемым к ней экономикой области, что хаpaктеризуется следующими показателями:
- в структуре дорожной сети достаточно большой удельный вес занимают щебеночные и грунтовые автодороги (27 %);
- высокий уровень трaнcпортной дискриминации населения - 31,7 % (из 432 населенных пунктов области 137 не имеют подъездных путей к автодорогам общего пользования);
- средняя скорость движения не превышает 45 км/час, что увеличивает трaнcпортно-эксплуатационные расходы пользователей автодорог;
- большинство областных автодорог не отвечает тенденции увеличения осевой нагрузки, что ведет к разрушениям дорожных покрытий (автомобили грузоподъемностью свыше 10 т составляют более 15 % от общего количества грузовых автомобилей и их количество нарастает).
В сети автомобильных дорог общего пользования области наиболее благоустроенными остаются федеральные дороги, их доля составляет 19,8 % общей протяженности дорог общего пользования, все они имеют твердое покрытие, в том числе 97,3 % - усовершенствованное.
При детальном изучении проблемы развития дорожной сети можно отметить, что существуют определенные ограничения при эксплуатации автомобильных дорог, к числу которых относятся исчерпанность их пропускной способности, значительная степень износа части дорог, отставание в развитии магистралей в составе международных трaнcпортных коридоров. Магистральные улицы в городах области составляют примерно 20-30 % общей протяженности всех улиц и проездов. На них сосредотачивается до 60-80 % всего автомобильного движения, то есть магистрали в среднем загружены примерно в 10-15 раз больше, чем остальные улицы и проезды.
В части обеспечения экологической безопасности движения на перспективу в населенных пунктах необходима организация магистралей для пропуска основных потоков грузового трaнcпорта вне населённых пунктов, строительство трaнcпортных развязок, расширение проезжих частей, уширения на перекрестках, устройство карманов на остановках, озеленение вдоль магистралей и дорог, применение логистики для регулирования трaнcпортных потоков, создание условий для приоритетного развития городского электрического трaнcпорта.
В качестве основных проектных мероприятий по автотрaнcпорту схемой территориального планирования предполагается строительство в черте г. Астpaxaни моста через Волгу с выходом к станции Астpaxaнь II. Эти мероприятия предусмотрены проектом нового генплана г. Астpaxaни. Строительство нового мостового перехода через Волгу позволит создать направление для транзита через Астpaxaнский узел трaнcпортных потоков, следующих по международному коридору Восток - Запад, существенно разгрузив городские магистрали.
Таким образом, в последнее десятилетие сложились предпосылки для проявления негативных последствий связанных с увеличением автотрaнcпортного парка, который является пока малоуправляемым источником загрязнения атмосферного воздуха в области. Главными причинами такого положения, на наш взгляд, являются следующие:
- высокие темпы роста парка автомобилей, в том числе подержанных автомобилей с низкими эксплуатационно-техническими и экологическими данными;
- неудовлетворительное состояние дорог области - исчерпанность их пропускной способности, а также значительная степень износа.
Поэтому развитие дорожного строительства является важным инструментом, с помощью которого будет достигнуто снижение концентрации загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы, а значит и улучшение экологической ситуации в регионе.
Статья в формате PDF
144 KB...
09 07 2025 17:48:29
Статья в формате PDF
113 KB...
08 07 2025 11:22:36
Статья в формате PDF
113 KB...
07 07 2025 9:28:13
Статья в формате PDF
367 KB...
06 07 2025 5:38:19
Статья в формате PDF
117 KB...
05 07 2025 20:22:56
Статья в формате PDF
101 KB...
04 07 2025 1:10:52
Статья в формате PDF
116 KB...
03 07 2025 14:41:25
Статья в формате PDF
116 KB...
02 07 2025 11:25:20
Статья в формате PDF
241 KB...
01 07 2025 9:57:16
Статья в формате PDF
121 KB...
30 06 2025 10:38:51
Статья в формате PDF
111 KB...
29 06 2025 18:32:58
Статья в формате PDF
114 KB...
28 06 2025 11:45:10
Статья в формате PDF
330 KB...
26 06 2025 9:41:42
Статья в формате PDF
122 KB...
25 06 2025 5:25:24
Статья в формате PDF
249 KB...
24 06 2025 20:24:14
Статья в формате PDF
103 KB...
23 06 2025 14:40:52
Статья в формате PDF
262 KB...
22 06 2025 19:58:22
Статья в формате PDF
112 KB...
21 06 2025 8:20:29
Статья в формате PDF
123 KB...
19 06 2025 17:47:18
В статье, опираясь на новые мировоззренческие позиции, предпринята попытка обосновать неизбежность высокой нравственности для выживания человечества в условиях космоземных преобразований.
...
18 06 2025 22:34:27
Статья в формате PDF
120 KB...
17 06 2025 2:51:54
Статья в формате PDF
114 KB...
16 06 2025 14:32:56
Статья в формате PDF
141 KB...
14 06 2025 22:20:13
Статья в формате PDF
117 KB...
12 06 2025 16:32:37
Статья в формате PDF
140 KB...
11 06 2025 19:28:15
В работе впервые приведены сведения об ассоциации полиморфного ДНК – локуса NcoI гена DRD2 и уровней дофамина с повышенной тревожностью у крыс с генотипом А2/А2 по локусу TAG 1A DRD2.
...
10 06 2025 14:49:48
В статье исследованы некоторые проблемы опережающего антикризисного управления предприятием.
...
08 06 2025 9:33:28
Статья в формате PDF
130 KB...
07 06 2025 1:55:20
Статья в формате PDF
120 KB...
06 06 2025 19:18:44
Статья в формате PDF
629 KB...
05 06 2025 8:47:11
Статья в формате PDF
492 KB...
04 06 2025 23:43:44
В костном мозге больных гематологическими заболеваниями выявлено значительное количество эритроклазических кластеров, хаpaктеризующихся экзоцитарным лизисом входящих в них эритроцитов кластерообразующими миелокариоцитами разных видов, включая эритрокариоциты. Содержание эритроклазических кластеров с происходящим в них экзоцитарным лизисом эритроцитов варьировало от 21% от всех эритроклазических кластеров в костном мозге больных апластической анемией до 81% в костном мозге больных в активной фазе острого лимфобластного лейкоза, что свидетельствует об интенсивности лизиса в них эритроцитов. С наибольшей интенсивностью лизис эритроцитов происходил в костном мозге больных в активную фазу острого лимфобластного лейкоза и больных хроническим миелолейкозом. При этом в момент исследования подвергались деструкции в эритроклазических кластеров десятки тысяч эритроцитов в мкл костного мозга. Эти данные подтверждают представление о костном мозге как органе гемолиза.
...
03 06 2025 22:25:15
Статья в формате PDF
112 KB...
02 06 2025 2:35:57
Статья в формате PDF
132 KB...
01 06 2025 19:18:11
Статья в формате PDF
113 KB...
31 05 2025 18:37:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::