КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА РЕПАРАТИВНОГО КОСТЕОБРАЗОВАНИЯ ПРИ УДЛИНЕНИИ КОНЕЧНОСТЕЙ И ЛЕЧЕНИИ ПЕРЕЛОМОВ МЕТОДОМ ЧРЕСКОСТНОГО ОСТЕОСИНТЕЗА
Однако объективные критерии качественных и количественных особенностей дистpaкционного регенерата как вообще, так и по отношению к частным нозологиям до сих пор не разработаны.
Целью нашего исследования было изучение КТ особенностей дистpaкционного регенерата с количественной оценкой исследуемых параметров при удлинении конечности в эксперименте, при удлинении бедра и голени у больных ахондроплазией, при устранении деформаций конечностей, лечении переломов голени.
Материал исследований составили данные 31 КТсканирования бедра и голени 11 беспородных собак. Проведено 88 КТ-исследований 22 больным ахондроплазией, 6 больным при устранении деформации, 7 больным при лечении переломов голени.
Исследования проводили на компьютерных томографах Somatom Smile, Somatom AR-HP фирмы «Siemens» до лечения, в сроки 14, 28 дней дистpaкции, в начале, на 30, 60, 90, 120 день фиксации и после снятия аппарата Илизарова в эксперименте, и в конце периода дистpaкции, во время фиксации при удлинении в клинике, в периоде фиксации и после снятия аппарата при лечении переломов.
Экспериментальные исследования показали, что при дистpaкции происходит увеличение площади дистpaкционного регенерата (с 2,3 см2 до 4,5 см2), одновременно со снижением плотности регенерата в конце дистpaкции с 220 HU до 150. В процессе фиксации было отмечено постепенное увеличение плотности дистpaкционного регенерата от 222 HU. до 340 HU.В то же время выявлено значительное снижение плотности фрагментов материнской кости: в начале периода дистpaкции показатель плотности составил 850HU, к 90 дню периода фиксации209 HU.
При удлинении бедра и голени у больных с ахондроплазией было выявлено, что площадь "зоны роста" регенерата в периоде дистpaкции увеличивалась более чем вдвое, но в процентном соотношении находилась в пределах 23 - 33% от общей площади регенерата. В периоде дистpaкции отмечалось снижение плотности кортикальных пластинок материнской кости в среднем на 200-300 HU., в периоде фиксации - на 400-500 HU. Общая плотность регенерата к 60 дню фиксации на бедренной и большеберцовой костях колeбaлась от 210±11 до 241 ± 17 HU.
Через 1-2 года после лечения отмечена завершенная рентгеноморфологическая перестройка костной ткани, что говорит о функциональной полноценности новообразованной кости, позволяет судить о корректности проведенного удлинения.
Показатели плотности кости в зоне повреждения при винтообразных переломах голени через один месяц фиксации составили в среднем: для зоны эндостального регенарата 495,2 ± 37 HU, для интермедиарного 713,1 ± 68 HU, плотность интактной кортикальной пластинки на уровне перелома составила 1760,2 ±117 HU.
Таким образом, на экспериментальном и клиническом материале выявляются однонаправленные закономерности в изменении показателей плотности и площади отделов дистpaкционного регенерата, что позволило выявить общие принципы формирования регенерата для возможной коррекции темпов и ритмов дистpaкции.Полученные в результате исследования данные позволяют стандартизировать изучение дистpaкционного регенерата, выявить его особенности для различных уровней длинных трубчатых костей, условий и стадий удлинения и исправления деформации конечностей. Впервые получены данные о плотностных хаpaктеристиках регенерата при лечении переломов костей голени методом чрескостного остеосинтеза.
Следует отметить, что единицы измерения площади в см2, плотности в HU являются общепринятыми, что позволяет стандартизировать полученные данные и сравнивать их с результатами других лучевых исследований.
2 Способ количественной оценки дистpaкционного регенерата /Корабельников М.А. (РФ), Борзунов Д.Ю. (РФ), Щукин А.А. (РФ), Дьячков К.А. (РФ). Заявл. 15.06.2004.
Статья в формате PDF 119 KB...
24 04 2024 12:45:26
Приведены аномальные структуры геохимических полей (АСГП) по вторичным ореолам рассеяния месторождений и проявлений эптермального золото-серебряного оруденения. Оруденение в регионах связано с венд-раннекембийскими и среднедевонскими вулканогенными образованиями. Показаны различные наборы аномальных значений химических элементов в зонах ядерного концентрирования, транзита элементов и фронтальных зонах концентрирования. Оценен условный потенциал ионизации в зональных конструкциях АСГП, показывающих кислотно – основной потенциал среды минералообразования. Проведен факторный анализ для всех зон АСГП c показом эллипсоидов изменчивости и факторных нагрузок. ...
23 04 2024 22:33:43
Статья в формате PDF 139 KB...
21 04 2024 9:53:19
Статья в формате PDF 121 KB...
20 04 2024 12:54:23
Статья в формате PDF 314 KB...
19 04 2024 13:19:37
Статья в формате PDF 112 KB...
18 04 2024 12:10:53
Разработана методика определения констант диссоциации протонированных трехкислотных оснований, отличающаяся новым подходом к оценке и учету концентраций всех равновесных частиц, для расчета ионной силы раствора. ...
17 04 2024 7:56:55
Статья в формате PDF 123 KB...
16 04 2024 7:44:52
Статья в формате PDF 100 KB...
15 04 2024 6:24:29
14 04 2024 18:45:11
Статья в формате PDF 109 KB...
13 04 2024 10:49:24
Статья в формате PDF 133 KB...
12 04 2024 15:30:42
Статья в формате PDF 139 KB...
11 04 2024 11:13:22
Статья в формате PDF 109 KB...
10 04 2024 2:48:50
08 04 2024 15:21:45
Статья в формате PDF 122 KB...
07 04 2024 5:20:45
Статья в формате PDF 112 KB...
06 04 2024 1:28:30
Статья в формате PDF 276 KB...
05 04 2024 4:11:53
04 04 2024 0:25:32
Статья в формате PDF 114 KB...
03 04 2024 21:46:54
Статья в формате PDF 106 KB...
02 04 2024 12:37:22
Статья в формате PDF 359 KB...
01 04 2024 14:38:15
Статья в формате PDF 121 KB...
31 03 2024 19:57:47
30 03 2024 5:26:35
Статья в формате PDF 136 KB...
29 03 2024 23:11:47
Впервые показано, что у крыс с генотипом А2/А2 по локусу TAG 1A DRD2 с повышенной тревожностью имеет место сочетание генотипов N2N2 локуса NcoI DRD2 и АА локуса 256A/G гена SLC6A3, а также увеличение объемных хаpaктеристик базолатеральной группировки миндалевидного комплекса мозга. ...
28 03 2024 23:22:38
Рассматриваются особенности реализации методов развития критического мышления при изучении физики в средней школе. ...
27 03 2024 15:30:17
Статья в формате PDF 121 KB...
26 03 2024 22:53:43
Статья в формате PDF 114 KB...
25 03 2024 4:57:54
Статья в формате PDF 107 KB...
24 03 2024 18:11:16
Статья в формате PDF 119 KB...
23 03 2024 23:18:56
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
22 03 2024 12:42:26
Статья в формате PDF 135 KB...
21 03 2024 16:53:32
Статья в формате PDF 119 KB...
20 03 2024 12:48:40
Статья в формате PDF 113 KB...
19 03 2024 0:41:12
Статья в формате PDF 304 KB...
18 03 2024 0:36:19
Статья в формате PDF 126 KB...
17 03 2024 10:39:49
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::