Возможности приобщения учащихся к решению прикладных задач при изучении площадей фигур
В настоящее время нет единого подхода к тpaктовке понятия «прикладная задача». Из известных определений понятия «прикладная задача» - это задача, поставленная вне математики и решаемая математическими средствами (Н.А. Терешин).
Пpaктика показывает, что школьники с интересом решают и воспринимают прикладные задачи на тему «Площади фигур». Эти задачи могут быть использованы с разной дидактической целью, например, могут заинтересовать, мотивировать получение новых знаний, развивать умственную деятельность, объяснять соотношение между математикой и другими дисциплинами.
Можно выделить следующие возможности приобщения учащихся решению прикладных задач при изучении площадей фигур.
1. Варьирование содержанием прикладных задач. При этом можно показать многообразие приложений теории или возможность приложения одной и той же теории в разных случаях.
2. Сообщение дополнительных сведений прикладного хаpaктера.
3.Указание на прикладные возможности познавательных задач. Любая задача на площадь представляет какую-либо степень абстрагирования от прикладной ситуации. Познавательная задача, таким образом, вторична по отношению к прикладной задаче. После решения познавательной задачи можно предложить учащимся привести пример из жизни, связанный с этой задачей; придумать жизненную ситуацию, которую отражает содержание, или производственную ситуацию, которую моделирует задача.
Прикладная задача повышает интерес учащихся к самому предмету, поскольку для подавляющего большинства ценность математического образования состоит в пpaктических возможностях математики.
Статья в формате PDF 249 KB...
23 04 2024 2:34:24
Статья в формате PDF 136 KB...
22 04 2024 9:24:40
20 04 2024 11:35:35
Статья в формате PDF 121 KB...
19 04 2024 2:33:51
Статья в формате PDF 305 KB...
18 04 2024 19:42:28
Статья в формате PDF 122 KB...
17 04 2024 13:26:36
Статья в формате PDF 133 KB...
16 04 2024 19:43:23
Статья в формате PDF 123 KB...
15 04 2024 23:17:12
Статья в формате PDF 264 KB...
13 04 2024 17:57:16
Статья в формате PDF 106 KB...
12 04 2024 12:35:29
Показано, что бытующее до сих пор утверждение, что центростремительные и гироскопические силы работы не совершают, неверно. При движении тела с постоянной скоростью по круговой орбите непрерывно затрачивается работа на изменение направления движения (поворот вектора скорости). ...
11 04 2024 14:47:16
Статья в формате PDF 131 KB...
10 04 2024 22:21:54
Статья в формате PDF 102 KB...
09 04 2024 5:55:40
Статья в формате PDF 327 KB...
08 04 2024 10:41:52
Статья в формате PDF 136 KB...
06 04 2024 12:42:16
Статья в формате PDF 115 KB...
05 04 2024 12:13:37
Адаптация организма к гипоксии существенно повышает возможности животных сохранять функциональный статус в гипоксических условиях. Исследования метаболизма моноаминов в разных отделах мозга выявили функционально зависимый хаpaктер сдвигов. При этом уровень активности моноаминергических систем может быть фактором, лимитирующим реализацию адаптивных возможностей организма. ...
02 04 2024 8:28:59
Статья в формате PDF 311 KB...
31 03 2024 14:10:19
Статья в формате PDF 110 KB...
30 03 2024 0:15:29
Статья в формате PDF 266 KB...
28 03 2024 22:11:41
Статья в формате PDF 153 KB...
27 03 2024 8:58:57
Статья в формате PDF 113 KB...
26 03 2024 18:54:41
Исследовано водно- и спирто-щелочное расщепление 1,4-бис (диметилэтил-, диэтилметил и диметилфенацил)-2,3-дибромбут-2-ениленаммоний дигалоген-идов. Показано, что в отличие от их триметильного аналога, во всех случаях расщепление протекает в довольно жестких условиях (высокие температуры, избыток щелочи), с образованием сложной смеси продуктов. ...
25 03 2024 13:13:13
Статья в формате PDF 105 KB...
24 03 2024 17:43:18
Статья в формате PDF 151 KB...
23 03 2024 2:12:37
Статья в формате PDF 115 KB...
22 03 2024 2:37:31
Статья в формате PDF 102 KB...
21 03 2024 15:59:57
Статья в формате PDF 119 KB...
20 03 2024 21:21:46
Статья в формате PDF 106 KB...
19 03 2024 2:44:23
Статья в формате PDF 138 KB...
17 03 2024 8:52:58
Статья в формате PDF 263 KB...
16 03 2024 21:41:15
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::