НЕКОТОРЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОЦЕНКИ РЕПАРАТИВНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ ПРИ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ
Введение Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки (ЯБ) поражает от 5 до 10% населения, преимущественно трудоспособного возраста, что обусловливает ее высокую социальную значимость. Открытие Helycobacter pylori позволило понять многое в механизмах ульцерогенеза. Вместе с тем, процессы репаративной регенерации, обеспечивающие заживление язвенного дефекта, изучены не в полной мере. Важным представляется роль ряда белков, адгезивных молекул, одним из которых является фибронектин (ФН), компонент плазмы и матрикса соединительной ткани.
Целью настоящего исследования было сопоставление динамики уровня плазменного ФН и темпа заживления язвенных дефектов (репаративной регенерации) у больных ЯБ.
Материал и методы Группа обследованных состояла из 132 больных ЯБ в возрасте от 16 до 65 лет, отобранных в случайном порядке. У 48 больных была ЯБ желудка, у 73 - 12-перстной кишки, у 11 - сочетанные язвы. Контрольную группу составили 36 пpaктически здоровых лиц (доноры) в возрасте от 18 до 41 года. ФН плазмы (ФНП) определялся методом ИФА (тест-системы НИИ вакцин и сывороток им. И.И.Мечникова, Россия). Результаты исследований были обработаны методами вариационной статистики.
Результаты При ЯБ концентрация ФНП составила в среднем 258.6+6.2 мкг/мл (от 55 до 450 мкг/мл), что достоверно ниже уровня ФНП в контрольной группе 348.9+23.4 мкг/мл (р<0.001). Отсутствовали значимые различия между группами больных ЯБ, отличающихся по локализации язвенного дефекта (12-п.к., желудок, желудок+12 п.к.) составляя соответственно 254.1+40.3, 270+20.0 и 251.8+18.1 мкг/мл.
Выделялись три градации снижения уровня ФН: умеренное снижение - до 200 мкг/мл; снижение средней степени - от 200 до 100 мкг/мл; максимальное снижение- меньше 100 мкг/мл. У 50% больных ЯБ желудка отмечалось умеренное снижение ФНП, снижение средней степени - в 35.4% и максимальное - в 14.6%. При ЯБ 12-перстной кишки эти цифры составляли соответственно 56.5, 34.8 и 8.7%, а при сочетанных поражениях 77.8- 22.2%-0%. Возможно, это связано с тем, что больные наблюдались в момент обострения, когда процессы репарации были мало выражены.
Абсолютное снижение концентрации ФНП может отражать нарушение репаративных процессов. В этой связи нами был исследован ФНП у 95 больных ЯБ в острую и подострую фазы, до и после лечения, проводимого согласно Стандартам МЗ РФ (1996 г., с изменениями), а также в фазу рубцевания, при успешной терапии.
У 91.9% больных (1 группа) наблюдалась стабилизация патологического процесса и повышение содержания ФНП. Так, если концентрация ФНП в острой фазе заболевания в среднем составляла 217.8+9.8 мкг/мл, то после лечения (фазе рубцевания) - 357.2+14.4 мкг/мл (р<0.001). Невысокие цифры ФНП (144-170 мкг/мл) отмечались у 8,1% больных (2 группа), с длительным сохранением болевого синдрома, изжоги и отсутствием рубцевания язвы по данным гастроскопии.
Выводы
1. У больных ЯБ в острой фазе развивается количественный дефицит ФНП.
2. Выявлена четкая корреляция между рубцеванием язвы и содержанием ФН плазмы крови. При успешном лечении содержание ФНП достоверно повышается (р<0.001). При отсутствии заживления концентрация ФНП остается низкой.
Наши данные подтверждают важную роль ФНП как маркера репарации тканей и его корреляцию с эффективностью процессов заживления при ЯБ.
Статья в формате PDF 111 KB...
17 09 2024 21:36:47
15 09 2024 0:39:28
Статья в формате PDF 112 KB...
14 09 2024 3:12:50
Статья в формате PDF 121 KB...
13 09 2024 11:19:29
Статья в формате PDF 112 KB...
12 09 2024 8:33:20
11 09 2024 18:25:33
С помощью комплекса ядерно-физических методов, ЯМР-спектроскопии, выявлена неоднозначная степень насыщения связанной фазы воды молекулами воды и ряда химических элементов, где основу их специфической связи представляет многослойная поляризованная структура сыворотки крови и лимфы здоровых людей, пациентов с актуальными заболеваниями. Разработана иерархическая двухуровневая модель, согласно собственной концепции сопряженного действия и эффекта энергии, системного ЭМП, энергии биохимических цикловых процессов, объединенных потоком протонов, регулируемых буферной системой и гормонами стресса. ...
10 09 2024 20:37:26
Статья в формате PDF 111 KB...
09 09 2024 8:56:58
Статья в формате PDF 218 KB...
08 09 2024 5:40:13
Статья в формате PDF 125 KB...
06 09 2024 10:11:36
05 09 2024 19:36:16
04 09 2024 22:17:33
Статья в формате PDF 276 KB...
03 09 2024 3:20:15
Статья в формате PDF 118 KB...
02 09 2024 3:49:45
01 09 2024 16:35:42
В статье представлены актуальные данные о проблеме урогeнитaльного xлaмидиоза. Рассмотрены современные вопросы эпидемиологии, патогенеза и терапии инфекции. ...
31 08 2024 17:22:42
30 08 2024 7:49:28
Статья в формате PDF 126 KB...
29 08 2024 6:24:19
Статья в формате PDF 107 KB...
28 08 2024 19:30:58
27 08 2024 22:47:57
Статья в формате PDF 103 KB...
24 08 2024 22:45:51
Рассмотрена финансовая поддержка инициативных и издательских проектов в области знания «биология и медицинская наука» Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные хаpaктеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным аспектам нейрофизиологии. ...
23 08 2024 5:38:25
Статья в формате PDF 135 KB...
22 08 2024 20:22:43
Статья в формате PDF 144 KB...
21 08 2024 12:30:46
Статья в формате PDF 132 KB...
20 08 2024 14:23:50
Статья в формате PDF 107 KB...
19 08 2024 3:32:40
Статья в формате PDF 126 KB...
18 08 2024 12:49:26
Статья в формате PDF 129 KB...
17 08 2024 18:17:13
Показано значение естественнонаучной составляющей образования для развития способов умственной деятельности у одаренных детей и значение основополагающих знаний естественных наук для будущих поколений. ...
15 08 2024 9:35:55
Статья в формате PDF 100 KB...
13 08 2024 20:25:47
Развитие интеллекта учащихся происходит эффективно, если усвоение знаний, приобретение умений и навыков из цели образования превращается в средство развития способностей. Для этого надо переосмыслить содержание образования, сконструировать и внедрить эффективные педагогические технологии, позволяющие эффективно решить поставленные задачи. "Химия для математиков" – технология интеграции естественно-математических знаний на разных уровнях. Методика проведения интегрированных уроков "химия – информатика" разработана и успешно применяется в физико-техническом лицее № 1 г. Саратова. ...
12 08 2024 3:21:37
Статья в формате PDF 150 KB...
11 08 2024 8:13:14
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::