Субъектность индивидуального бытия человека (монография)
Проблема воспроизводства человека - одна из сложных и актуальных в философии, психологии и педагогике. Для сферы образования поиски ответов на вопросы «как?» являются приоритетными. Проблема воспроизводства субъектности, нададаптивной активности, преобразовательного потенциала каждого человека не сводится к освоению накопленного социального опыта или имеющейся системы знаний. Необходимо обосновывать возможности выхода за пределы известного и достигнутого, многообразие и вариативность процессов воспроизводства субъектного потенциала человека.
Автор предлагает оригинальный подход к решению вопросов воспроизводства субъектности человека на индивидуальном уровне его бытия. Во-первых, предложен авторский вариант переосмысления концептуальных оснований антропологии Л. Фейербаха, в котором показаны возможности применения антропологического принципа « Я - ТЫ» при акценте на индивидуальном бытии и индивидуальности человека. Во-вторых, обосновывается принципиальная со-бытийная природа целостности индивидуального бытия человека, что обязывает автора ставить и решать вопросы о со-бытийной природе его конечности и бесконечности, уникальности и универсальности, а также его атрибутов: социальных потребностей, прострaнcтва и времени, эксцентричности как необходимости выхода «за» при сбывании индивидуальности. В третьих, удаётся раскрыть содержание хаpaктеристик и компонентов со-бытия в циклическом процессе индивидуализации, направленном как внутрь, так и вовне индивидуальности человека. В четвёртых, даётся обоснование со-бытийной природы гуманизма, природосообразности, культуросообразности как принципов образования человека.
Во второй части монографии раскрывается направленность образования человека к целостности и полноте индивидуального бытия как со-бытия. Автор, реализуя экзистенциальный подход, рассматривает проблему субъектности в современном образовательном учреждении, смысл и цель целостности индивидуального бытия в образовательных процессах, со-бытийное оформление этапов развития субъектности индивидуальности, реализацию антропологического принципа при диалогизации и диалоге как педагогической норме, смыслообразование в педагогическом взаимодействии.
Со-бытийная природа воспроизводства и интенсификации развития субъектности обучающихся позволяет автору обосновывать возможность преодоления когнитивной ориентации образования и показать возможность освоения его содержания в деятельностном сбывании со-знания, со-чувствия, со-общения, со-действия и со-вести как необходимых компонентов целостности индивидуального бытия.
Предлагается и природу деформаций индивидуальности в образовательном процессе рассматривать на основе деформаций со-бытия и со-бытийной природы субъектности в целостности индивидуального бытия человека. Такие возможности показаны при анализе педагогического насилия как деформации диалога в авторитарной педагогике, при таком феномене как «обида», когда «трудные» подростки переживают своё игнорирование или отвержение со стороны педагогов или сверстников, коррекция негативного влияния одиночества в подростковом возрасте, социально-педагогическая реабилитация подростков с церебральным параличом. Монография В.А. Герта является продолжением его исследования, опубликованном в 1996 году в Екатеринбурге. Само понятие «субъектность индивидуального бытия» в отличие от понятия «субъектность человека» имеет методологический потенциал для педагогики и находится в начале научного осмысления.
В целом монография актуальна и её публикация имеет ценность для педагогов, психологов, философов и культурологов.
Описаны причины развития и особенности лечения больных воспалительными заболеваниями лобных пазух в регионе Северного Кавказа по данным Ростовской ЛОР клиники и ЛОР кафедры Ставропольской Медицинской Академии. Рассмотрены направления в совершенствовании метода трепанопункции в этих клиниках. ...
24 04 2024 12:45:52
23 04 2024 3:31:19
Статья в формате PDF 111 KB...
22 04 2024 18:46:57
Статья в формате PDF 162 KB...
21 04 2024 15:39:26
Статья в формате PDF 153 KB...
20 04 2024 8:38:52
Статья в формате PDF 144 KB...
19 04 2024 3:21:48
Статья в формате PDF 172 KB...
18 04 2024 3:57:28
Статья в формате PDF 345 KB...
17 04 2024 2:18:12
Статья в формате PDF 109 KB...
16 04 2024 19:16:11
Статья в формате PDF 100 KB...
15 04 2024 13:32:12
С целью оценки клинико-лабораторной эффективности плазмафереза в лечении больных с тяжелой дифтерией проведено обследование 28 пациентов с токсической дифтерией ротоглотки 3-й степени. Установлено, что использование плазмафереза в лечении больных дифтерией позволяет ускорить исчезновение симптомов интоксикации, специфического воспаления в ротоглотке, снизить частоту встречаемости осложнений заболевания и изменить их хаpaктер в сторону уменьшения тяжелых форм, а также способствует динамичному восстановлению показателей обмена гликопротеидов, активности изоферментов аминотрaнcфераз. ...
14 04 2024 6:20:45
Статья в формате PDF 312 KB...
13 04 2024 15:27:51
Статья в формате PDF 132 KB...
12 04 2024 7:14:50
Статья в формате PDF 322 KB...
11 04 2024 14:41:25
Статья в формате PDF 319 KB...
10 04 2024 19:47:15
Статья в формате PDF 123 KB...
09 04 2024 2:29:48
Статья в формате PDF 126 KB...
08 04 2024 11:27:20
Статья в формате PDF 331 KB...
07 04 2024 7:41:28
06 04 2024 1:52:53
Статья в формате PDF 171 KB...
05 04 2024 15:35:46
Статья в формате PDF 105 KB...
03 04 2024 12:44:18
Статья в формате PDF 116 KB...
02 04 2024 3:56:16
Статья в формате PDF 355 KB...
01 04 2024 4:22:38
Статья в формате PDF 127 KB...
31 03 2024 5:46:34
Статья в формате PDF 263 KB...
30 03 2024 20:31:20
Статья в формате PDF 137 KB...
29 03 2024 8:43:35
Статья в формате PDF 112 KB...
28 03 2024 1:23:24
Статья в формате PDF 255 KB...
27 03 2024 4:36:13
Статья в формате PDF 309 KB...
26 03 2024 23:15:13
Рассматриваются психические, социальные и личностные компоненты здоровья. Анализируются различия между медицинской (психиатрической) и психологической моделью психического здоровья. Показано, что концепция «позитивного психического здоровья» подходит для оценки личностного здоровья. Важнейшие критерии личностного здоровья – способность выполнять социальные роли и зрелось личности. Исследование психического здоровья личности осуществляется с помощью психологических методик. ...
25 03 2024 13:44:32
Статья в формате PDF 121 KB...
24 03 2024 3:35:53
Статья в формате PDF 130 KB...
22 03 2024 10:51:15
Статья в формате PDF 182 KB...
21 03 2024 18:47:37
Статья в формате PDF 130 KB...
19 03 2024 0:14:48
Статья в формате PDF 115 KB...
18 03 2024 18:42:39
Статья в формате PDF 252 KB...
16 03 2024 20:23:23
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::