Субъектность индивидуального бытия человека (монография)
Проблема воспроизводства человека - одна из сложных и актуальных в философии, психологии и педагогике. Для сферы образования поиски ответов на вопросы «как?» являются приоритетными. Проблема воспроизводства субъектности, нададаптивной активности, преобразовательного потенциала каждого человека не сводится к освоению накопленного социального опыта или имеющейся системы знаний. Необходимо обосновывать возможности выхода за пределы известного и достигнутого, многообразие и вариативность процессов воспроизводства субъектного потенциала человека.
Автор предлагает оригинальный подход к решению вопросов воспроизводства субъектности человека на индивидуальном уровне его бытия. Во-первых, предложен авторский вариант переосмысления концептуальных оснований антропологии Л. Фейербаха, в котором показаны возможности применения антропологического принципа « Я - ТЫ» при акценте на индивидуальном бытии и индивидуальности человека. Во-вторых, обосновывается принципиальная со-бытийная природа целостности индивидуального бытия человека, что обязывает автора ставить и решать вопросы о со-бытийной природе его конечности и бесконечности, уникальности и универсальности, а также его атрибутов: социальных потребностей, прострaнcтва и времени, эксцентричности как необходимости выхода «за» при сбывании индивидуальности. В третьих, удаётся раскрыть содержание хаpaктеристик и компонентов со-бытия в циклическом процессе индивидуализации, направленном как внутрь, так и вовне индивидуальности человека. В четвёртых, даётся обоснование со-бытийной природы гуманизма, природосообразности, культуросообразности как принципов образования человека.
Во второй части монографии раскрывается направленность образования человека к целостности и полноте индивидуального бытия как со-бытия. Автор, реализуя экзистенциальный подход, рассматривает проблему субъектности в современном образовательном учреждении, смысл и цель целостности индивидуального бытия в образовательных процессах, со-бытийное оформление этапов развития субъектности индивидуальности, реализацию антропологического принципа при диалогизации и диалоге как педагогической норме, смыслообразование в педагогическом взаимодействии.
Со-бытийная природа воспроизводства и интенсификации развития субъектности обучающихся позволяет автору обосновывать возможность преодоления когнитивной ориентации образования и показать возможность освоения его содержания в деятельностном сбывании со-знания, со-чувствия, со-общения, со-действия и со-вести как необходимых компонентов целостности индивидуального бытия.
Предлагается и природу деформаций индивидуальности в образовательном процессе рассматривать на основе деформаций со-бытия и со-бытийной природы субъектности в целостности индивидуального бытия человека. Такие возможности показаны при анализе педагогического насилия как деформации диалога в авторитарной педагогике, при таком феномене как «обида», когда «трудные» подростки переживают своё игнорирование или отвержение со стороны педагогов или сверстников, коррекция негативного влияния одиночества в подростковом возрасте, социально-педагогическая реабилитация подростков с церебральным параличом. Монография В.А. Герта является продолжением его исследования, опубликованном в 1996 году в Екатеринбурге. Само понятие «субъектность индивидуального бытия» в отличие от понятия «субъектность человека» имеет методологический потенциал для педагогики и находится в начале научного осмысления.
В целом монография актуальна и её публикация имеет ценность для педагогов, психологов, философов и культурологов.
Статья в формате PDF 106 KB...
15 01 2025 13:14:37
Статья в формате PDF 112 KB...
14 01 2025 17:23:32
Статья в формате PDF 110 KB...
13 01 2025 3:23:19
Статья в формате PDF 122 KB...
12 01 2025 11:56:50
Статья в формате PDF 103 KB...
11 01 2025 19:47:33
Разработана методика получения высокоочищенных препаратов инулиназы из продуцентов Aspergillus awamori и Saccharomyces cerevisiae. Исследовано влияние различных органических растворителей на полноту осаждения данного фермента. ...
09 01 2025 8:15:11
Статья в формате PDF 119 KB...
08 01 2025 12:56:17
Статья в формате PDF 136 KB...
07 01 2025 12:32:32
Статья в формате PDF 263 KB...
06 01 2025 14:28:38
Статья в формате PDF 116 KB...
04 01 2025 8:13:17
Изучено влияние острой циркуляторной гипоксии на перекисное окисление липидов в системе «сыворотка крови - эритроцит». Показано, что острая кровопотеря сопровождается увеличением уровня малонового диальдегида во всех компонентах системы. Одновременно изменяется активность каталазы, глутатионредуктазы и «антиоксидантной белковой буферной системы», что может свидетельствовать об активации антиоксидантной защитной системы. ...
03 01 2025 12:55:24
Статья в формате PDF 119 KB...
31 12 2024 4:53:41
Статья в формате PDF 291 KB...
30 12 2024 23:30:51
Статья в формате PDF 130 KB...
29 12 2024 9:44:11
Статья в формате PDF 127 KB...
28 12 2024 8:14:44
Предложена стохастическая многолистная теория гравитации без сингулярностей и «черных дыр». Отмечена связь интервала в гиперкомплексном прострaнcтве с системной термодинамикой. Представлен класс пост’октетных физических теорий. Масса является флогистоном. ...
27 12 2024 13:31:54
Статья в формате PDF 103 KB...
26 12 2024 20:51:22
Статья в формате PDF 573 KB...
25 12 2024 10:23:50
24 12 2024 12:22:18
23 12 2024 14:28:44
Статья в формате PDF 112 KB...
21 12 2024 8:38:26
Статья в формате PDF 105 KB...
20 12 2024 19:18:15
19 12 2024 23:13:36
Статья в формате PDF 490 KB...
18 12 2024 5:12:57
Статья в формате PDF 254 KB...
16 12 2024 20:24:29
15 12 2024 21:41:45
Статья в формате PDF 110 KB...
14 12 2024 9:26:36
Рассмотрены перспективные площади поисков залежей колчеданов в Орской и Бакайской синклиналях и в Западном Примугоджарье по гидрогеологическим показателям. Купоросные воды - реликтовые спутники сульфидных залежей, видимо широко развиты среди вулканитов девонского рифта Урала. ...
13 12 2024 1:40:16
Статья в формате PDF 113 KB...
12 12 2024 11:42:55
Статья в формате PDF 113 KB...
11 12 2024 5:27:31
Статья в формате PDF 126 KB...
09 12 2024 10:45:40
Статья в формате PDF 132 KB...
08 12 2024 3:26:37
Статья в формате PDF 146 KB...
07 12 2024 8:30:52
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::