ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА К РАБОТЕ В ЕДИНОМ МЕДИЦИНСКОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Единая информационная система в сфере здравоохранения и социального развития обеспечивает функции сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации в сферах здравоохранения, социального развития, труда и занятости в Российской Федерации и предназначена для решения важных задач: информационное обеспечение принятия управленческих решений в обеспечении эффективной деятельности МЗ и СР РФ, подведомственных ему агентств, служб, координируемых государственных внебюджетных фондов, а также предприятий различных форм собственности и общественных объединений, действующих в сфере здравоохранения и социального развития; повышение эффективности обслуживания граждан и организаций; обеспечение информационной открытости деятельности МЗ и СР РФ и подведомственных ему организаций; повышение эффективности межведомственного взаимодействия. Создание единого информационного прострaнcтва способствует успешному функционированию медицинских учреждений разных форм собственности, позволяет формализовать лечебно-диагностические, логистические бизнес-процессы и процедуры их выполнения, осуществлять мониторинг деятельности и использования дорогостоящих ресурсов по единым стандартам, принимать оперативные обоснованные управленческие решения, готовить аналитические отчеты. Безусловно, важным является вопрос о подготовке медицинского персонала к работе в Едином медицинском информационном прострaнcтве.
В настоящее время в Ростовском государственном медицинском университете на кафедре медицинской и биологической физики на шестом курсе студентам в рамках специального цикла «Медицинская информатика» преподают навыки использования стандартного и специального программного обеспечения для решения конкретных задач в своей профессиональной деятельности. При этом, большое внимание уделяется подготовке будущих врачей к использованию современных Интернет-технологий. В рамках этой задачи ведется поэтапное обучение студентов. В медицинском колледже и на первом курсе при преподавании дисциплины «Высшая математика и информатика» на отдельных лекциях и занятиях студенты получают общие сведения о работе локальных и глобальной сетей, принципах построения корпоративных локальных сетей, знакомятся с сервисами Интернет, в частности с WWW-сервисом и электронной почтой. На шестом курсе подготовка будущих врачей включает знакомство с телемедициной, сайтами, обеспечивающими доступ к мировым медицинским информационным ресурсам, использование специальных обучающих, информационно-поисковых и справочных систем, систем поддержки медицинских решений, экспертных систем. Студенты получают навыки в работе медицинских информационных систем с обменом информации в рамках локальных сетей. На пpaктических занятиях студенты работают со специальными медицинскими поисковыми системами, позволяющими получить информацию о возможностях дальнейшего профессионального обучения - в ординатурах, аспирантурах; медицинских вакансиях; специализированных Советах для защиты диссертации. При этом, студенты учатся составлять резюме о себе с помощью специальной программы по общепринятым международным стандартам. Кроме того, студенты работают в направлении разработки собственного профессионального сайта. При разработке Web страницы внимание уделяется тексту, графическому оформлению, средствам навигации, созданию гиперссылки на адрес электронной почты. В рамках занятия по доказательной медицине будущие врачи учатся использовать базы данных систематизированных медицинских обзоров, базы данных по методологии обзоров и регистр контролируемых испытаний. Поскольку количественная оценка надежности данных базируется на классических методах оценки диагностических хаpaктеристик паpaклинических методов, то студенты обучаются методологии расчета чувствительности, специфичности, прогностической ценности результатов, определению относительного и абсолютного риска, отношения шансов. На занятии по телемедицине студенты обучаются использованию компьютеров, Интернет и других коммуникационных технологий для обеспечения медицинской помощи больным на расстоянии. При этом, будущие врачи учатся передавать различную медицинскую информацию - графическую, аудио и видео между отдаленными друг от друга пунктами, где находятся пациенты, врачи, другие провайдеры медицинской помощи, между отдельными медицинскими учреждениями.
Продолжение подготовки врачей по использованию Интернет-технологий осуществляется в дальнейшем на факультете повышения квалификации на тематическом цикле «Информационные технологии в медицине» в расширенном временном диапазоне - в течение 1,5 месяцев. Уже в рамках учебной версии медицинской информационной системы идет обучение по обмену информации в корпоративных вычислительных сетях и установлению прямой и обратной связи между ЛПУ и пациентом. Врачи посредством информационных технологий учатся планировать оптимальный маршрут при лечении пациента, что позволит рационально использовать этапы лечебно-диагностического процесса в зависимости от специализации, загрузки медицинских учреждений и стоимости лечения.
Статья в формате PDF 257 KB...
23 04 2024 0:46:25
Статья в формате PDF 126 KB...
21 04 2024 3:35:50
Статья в формате PDF 103 KB...
20 04 2024 0:34:38
Статья в формате PDF 148 KB...
19 04 2024 19:33:59
Статья в формате PDF 121 KB...
18 04 2024 16:15:32
Статья в формате PDF 106 KB...
17 04 2024 21:32:49
15 04 2024 6:29:59
Статья в формате PDF 121 KB...
14 04 2024 7:38:41
Статья в формате PDF 276 KB...
13 04 2024 8:33:35
В данной статье раскрывается содержание таких понятий, как духовность и религиозность. Анализ названных понятий проходит в контексте рассмотрения самопознания в качестве особого вида деятельности человека. Автором также предлагаются критерии, согласно которым человек может определять степень развития своего сознания. ...
12 04 2024 17:44:52
Статья в формате PDF 144 KB...
11 04 2024 19:14:48
Статья в формате PDF 113 KB...
10 04 2024 1:39:41
Статья в формате PDF 266 KB...
09 04 2024 5:28:17
Статья в формате PDF 161 KB...
08 04 2024 13:41:18
Новая реальность предъявляет к человеку повышенные требования. Выживание человека в сложных условиях – это сохранение его целостности (как биологического индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности). Защищенность личности – условие психологического выживания человека в мире. Неосознаваемые психологические защиты снижают свободу действий человека. В статье рассматриваются психологические аспекты адаптации человека. Для сохранения устойчивости личности необходимы психологические константы – мировоззрение, жизненная позиция, смысл жизни, профессионализм. ...
07 04 2024 21:35:14
Статья в формате PDF 263 KB...
05 04 2024 0:10:58
04 04 2024 1:12:41
Статья в формате PDF 1043 KB...
03 04 2024 21:33:10
02 04 2024 16:34:41
Статья в формате PDF 119 KB...
01 04 2024 21:21:37
Статья в формате PDF 102 KB...
30 03 2024 19:52:50
Статья в формате PDF 136 KB...
29 03 2024 21:42:16
Статья в формате PDF 112 KB...
28 03 2024 16:42:13
Статья в формате PDF 250 KB...
27 03 2024 13:11:15
Статья в формате PDF 345 KB...
25 03 2024 2:16:15
Статья в формате PDF 127 KB...
24 03 2024 9:19:38
Статья в формате PDF 102 KB...
23 03 2024 13:33:59
Статья в формате PDF 110 KB...
22 03 2024 4:37:13
Статья в формате PDF 118 KB...
21 03 2024 12:19:47
Статья в формате PDF 125 KB...
20 03 2024 18:21:37
Статья в формате PDF 117 KB...
19 03 2024 14:55:15
Статья в формате PDF 132 KB...
17 03 2024 13:45:21
16 03 2024 18:56:23
Статья в формате PDF 244 KB...
15 03 2024 23:43:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::