СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРИЕМНЫХ СЕМЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРНОГО РЕГИОНА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРИЕМНЫХ СЕМЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРНОГО РЕГИОНА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРИЕМНЫХ СЕМЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРНОГО РЕГИОНА

Колокольникова З.У. Статья в формате PDF 139 KB

Самой незащищенной группой в условиях кризиса оказывается подрастающее поколение, а в особо сложной ситуации оказываются дети из числа детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей. У выпускников детских домов и домов-интернатов выpaбатывается позиция просителя и иждивенца. Налицо проблема социальной незрелости, впоследствии они не могут выполнять родительские функции и лишаются родительских прав, тем самым, пополняя ряды социальных сирот. Целенаправленная работа последних лет в различных регионах страны показывает, что замещающая семья более эффективно и с меньшими затратами для государства решает задачу формирования социальной компетентности социальных сирот.

Совместные действия Министерства образования и науки Красноярского края и органов опеки и попечительства муниципальных образований направлены на профилактику социального сиротства, на сохранение семьи для ребенка и ребенка в семье, на развитие семейных форм устройства детей-сирот. Создаются краевые и районные целевые программы, например, в Енисейском районе работает программа педагогического сопровождения замещающих семей «Приемные и опекунские семьи». В 2001 году в Енисейском районе было всего 2 замещающие семьи, в которых воспитывалось 7 детей, а в 2008 г. - 39 приемных семей (89 детей), 2009 г. - 41 семья (96 детей). В 2007-2009 гг. ни один ребенок не был определен в детский дом, всем нашли замещающую семью или помогли вернуться в кровную. Важным результатом является и отсутствие вторичного сиротства.

Кандидаты в замещающие родители должны быть социально готовы к выполнению новых для них функций. Условно в формировании готовности и социальной компетентности замещающих родителей можно выделить несколько этапов.

Первый этап - подготовительный. В Постановлении РФ от 18 мая 2009 года за № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» уделено особое внимание подготовке кандидатов, согласно п.8. «Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляется организациями на безвозмездной основе». Задолго до этого постановления (9 лет) отдел опеки и попечительства Енисейского района в сотрудничестве с кафедрой педагогики ЛПИ-филиала СФУ ведет подобную работу. Подготовлена программа подготовки кандидатов в замещающие родители. Кандидаты в замещающие родители должны пройти отбор, в соответствии с законодательством (соответствие жилищных условий, хаpaктеристика члeнов семьи по месту жительства, опыт положительного воспитания собственных детей и другие показатели). Большинство родителей, создавших замещающие семьи, оказались специалистами среднего звена: учителя, медицинские работники, работники культуры, механизаторы, зоотехники и др. При принятии решения кандидаты в замещающие родители должны представлять, смогут ли принять ребёнка таким, какой он есть: с его достоинствами, недостатками, непростым прошлым. Для приёмных семей передача детей осуществляется по договору возмездного оказания услуг, следовательно, это, профессиональная работа по воспитанию, которая контролируется со стороны отдела опеки и попечительства.

Второй этап - это педагогическое сопровождение замещающей семьи. Адаптация ребенка проходит в течение достаточно длительного периода (от года и более). В психолого-педагогической литературе принято выделять следующие аспекты адаптации ребенка в замещающей семье: адаптация к образу жизни семьи; адаптация к другим члeнам семьи, их близким и знакомым; адаптация ребенка к нормам и ценностям семьи; адаптация ребенка к традициям семьи. Совсем по-особому строятся отношения с одноклассниками, учителями и школой в целом. Наши наблюдения позволяют выделить ряд проблем: запрет родителей на общение с ребенком из замещающей семьи, отсутствие в школе службы социально-психологической поддержки социальным сиротам, сложности при овладении учебной программы порождают конфликты с учителями, недоверчивость сельского социума и т.д.

В ходе организации сопровождения мы обнаружили проблему недостаточной подготовленности взрослых к эффективному общению с детьми, потребность в юридических и психологических консультациях. Для замещающих родителей проводятся семинары, «круглые столы», тренинги, консультации, где обучаются от 25 до 40 человек, подготовлена программа социально-педагогического сопровождения и методические рекомендации. Семинары проводятся на базе отдела опеки и попечительства Енисейского района один раз в два месяца, чаще проводить семинары не позволяет обширность территории и сложности с посещением районного центра из-за удаленности, непогоды, отсутствия переправы через р.Енисей. Замещающие родители осознают необходимость получения педагогических знаний, 100 % посещающих семинары считают их полезными для себя. В ходе опроса замещающих семей было выявлено, что приемные родители нуждаются в получении специальных знаний в области педагогики, психологии, физиологии детей (13 %), в сопровождении специалистами (38%), в помощи при разрешении трудных ситуаций при взаимодействии с ребенком (49 %).

Наиболее интересными и актуальными вопросами для обсуждения они называют: права ребенка в семье; разрешение споров и конфликтов; адаптация в семье; взаимоотношения с кровной семьей; взаимоотношения приемных и кровных детей в семье; совместимость опекаемых и приемных детей и замещающих родителей; взаимоотношения ребенка со школой; уход из дома; проблемы воровства и обмана; пoлoвoе и полоролевое воспитание; оздоровление ребенка и формирование ценностного отношения к здоровью; агрессивное поведение; сохранение нравственного здоровья, поощрение и наказание и др. Кроме того, родители задают юридические вопросы, касающиеся обеспечения жильем и социальными пособиями детей, гарантии при поступлении в профессиональные образовательные учреждения, социальные гарантии поддержания здоровья и организации досуга (санатории, профилактории, летние лагеря и др.). Часто родителям рекомендуется получить консультацию у психолога или врача-психотерапевта. Для оперативного консультирования родителям предоставлена возможность связаться со специалистами, используя сотовую связь. Первый подобный опыт уже есть, но его механизм еще не отлажен.

Важной стороной деятельности отдела опеки и попечительства является контролирующая функция, анализу и контролю подвергается финансовая и воспитательная деятельность замещающих семей.

Третий этап - контроль за результатами работы замещающих семей, мониторинг результатов воспитательной деятельности родителей-воспитателей. Получены определённые результаты в воспитании социальной компетенции детей в замещающих семьях. Благодаря организации социально-педагогического сопровождения замещающих семей не допущена ситуация вторичного сиротства, возможного при распадении приемных семей.

Взаимодействие взрослых и детей в семье направлено на формирование основных социальных навыков, на выстраивание жизненной траектории, самоопределение. Большинство детей, проживших в замещающих семьях не менее четырёх-пяти лет, продолжают образование: в 2008 г. в замещающих семьях было 13 выпускников, 9 из них поступили в вузы, двое - в ССУЗ, один в ПУ, одна совершеннолетняя вышла замуж. В 2009 г. было
12 выпускников, из них поступили в вузы - 7, в педагогических колледжах - 1, медучилище - 2, автодорожный техникум - 1 и один в ПУ. Существует уже положительный опыт создания собственных семей у двоих воспитанников замещающих семей. Замещающие семьи активны, с удовольствием участвуют в спартакиадах, конкурсах, как районных, так и краевых. Социализация ребенка в замещающей семье во многом зависит от качества работы многих социальных и педагогических служб защиты социального сироты, качества организации социально-педагогического сопровождения деятельности приемных семей. Проблемы социализации ребенка перекликаются с проблемами сопровождения (правового, психолого-педагогического, медицинского и т.д.) замещающей семьи.



ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К АНТИМИКОТИЧЕСКИМ ПРЕПАРАТАМ ДРОЖЖЕПОДОБНЫХ ГРИБОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ У ПАЦИЕНТОК С ХРОНИЧЕСКИМ РЕЦИДИВИРУЮЩИМ КАНДИДОЗНЫМ ВУЛЬВОВАГИНИТОМ

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К АНТИМИКОТИЧЕСКИМ ПРЕПАРАТАМ ДРОЖЖЕПОДОБНЫХ ГРИБОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ У ПАЦИЕНТОК С ХРОНИЧЕСКИМ РЕЦИДИВИРУЮЩИМ КАНДИДОЗНЫМ ВУЛЬВОВАГИНИТОМ Определены виды грибов рода Candida, выделенных из влагалища у 200 пациенток с хроническим рецидивирующим кандидозным вульвовaгинитом. Приоритетными видами возбудителя являлись С. pseudotropicаlis, C. krusei ( 32,5% и 37,5%). Определена чувствительность 67 наиболее часто выделяемых штаммов при данной патологии к нистатину, амфотерицину-В, клотримaзoлу. Грибы вида C.albicans в 56% исследований были чувствительны к трем антимикотическим препаратам. Субкультуры С."не-albicans" имели маркеры устойчивости к нистатину в 57% ,амфотерицину-В в 59%, клотримaзoлу 25% исследований. ...

24 04 2024 17:19:26

ДОЦЕНКО АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ

ДОЦЕНКО АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 271 KB...

07 04 2024 20:23:35

ГИПОКИНЕЗИЯ И ГИПЕРКИНЕЗИЯ КАК ФАКТОРЫ РИСКА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

ГИПОКИНЕЗИЯ И ГИПЕРКИНЕЗИЯ КАК ФАКТОРЫ РИСКА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ В данной статье говориться о морфологических изменениях в стенках крупных артерии мышечного типа и слизистой оболочки желудка крыс в ходе эксперимента, вызванные двигательной активностю и ее ограничением. Основные изменения наблюдались в стенках слизистой оболочки желудка и ее артериях. ...

06 04 2024 13:46:50

ВОЛНЫ-УБИЙЦЫ: ФАКТЫ, ТЕОРИИ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

ВОЛНЫ-УБИЙЦЫ: ФАКТЫ, ТЕОРИИ И МОДЕЛИРОВАНИЕ Статья в формате PDF 84 KB...

04 04 2024 0:23:53

ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ КРОВИ У БЕРЕМЕННЫХ С ГЕСТОЗОМ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ

ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ КРОВИ У БЕРЕМЕННЫХ С ГЕСТОЗОМ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ Целью настоящего исследования явилось изучение хаpaктера нарушений реологических свойств крови при гестозе различной степени тяжести. Обследовано 67 беременных с гестозом, которые были распределены на 3 группы по степени тяжести гестоза. Во всех трех группах наблюдения обнаружены изменения индекса деформации эритроцитов, изменение вязкости крови при всех скоростях сдвига – низких, средних, высоких. Полученные данные указывают на целесообразность использования в комплексной оценке тяжести гестоза метода изучения реологии крови с помощью анализатора АКР-2. ...

03 04 2024 2:44:57

О ДЕХЛОРИРОВАНИИ ВОДОПРОВОДНОЙ ВОДЫ

О ДЕХЛОРИРОВАНИИ ВОДОПРОВОДНОЙ ВОДЫ Статья в формате PDF 291 KB...

02 04 2024 3:43:57

ЗНАЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА Р. ГАМЗАТОВА, КАК ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА Р. ГАМЗАТОВА, КАК ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В статье рассматриваются проблемы эстетического воспитания школьников, какую роль может играть в эстетическом воспитании подрастающего поколения творчество Расула Гамзатова. ...

24 03 2024 6:14:30

СЕЗОННЫЕ ФАКТОРЫ В РОЖДЕНИИ БОЛЬНЫХ ШИЗОФРЕНИЕЙ

СЕЗОННЫЕ ФАКТОРЫ В РОЖДЕНИИ БОЛЬНЫХ ШИЗОФРЕНИЕЙ Обсуждается сезонность рождения больных шизофренией. Исследовав 2017 случаев заболевания, авторы отмечают сезонность и гендерные различия в рождении больных шизофренией. Высказывается предположение, что одной из причин сезонных колебаний рождаемости больных, у мужчин, может быть патогенное действие вирусной инфекции на головной мозг плода во втором триместре беременности. ...

22 03 2024 15:49:16

Медико-экологическая оценка состояния здоровья населения г. Сатпаев по данным обращаемости

Медико-экологическая оценка состояния здоровья населения г. Сатпаев по данным обращаемости Проведен анализ динамики заболеваемости по отдельным возрастным группам населения г. Сатпаев. Результаты показали, что общим явлением для всех возрастных групп было значительное учащение после аварии болезней органов дыхания, а у взрослых и подростков – болезней мочепoлoвoй системы. Заболеваемость детского населения в 2007 г. возросла по сравнению с 2006 г. в 1,3 раза, различия достоверны с высоким уровнем вероятности такого утверждения (26782,3 ± 333,4‰ против 34393,1 ± 359,8‰, t = 15,3, p < 0,001). Анализ ситуаций, показал, что психо-эмоциональный стресс, вызывающий обострение многих хронических и появление новых нозологических форм заболеваний, тесно связан с психо-эмоциональным состоянием типа высшей нервной деятельности человека. ...

20 03 2024 17:52:20

КОНКУРЕНЦИЯ В УСЛОВИЯХ ДУОПОЛИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕОРИИ ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

КОНКУРЕНЦИЯ В УСЛОВИЯХ ДУОПОЛИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕОРИИ ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Рассмотрена экономико-математическая модель конкуренции двух фирм на однородном рынке сбыта с точки зрения теории оптимального управления. Приводится формулировка соответствующей задачи отыскания программного управления, минимизирующего суммарные издержи предприятия, необходимые для достижения заданной рыночной доли на дуополистическом рынке. Дана экономическая интерпретация полученных результатов. ...

19 03 2024 4:49:22

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::