ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ (учебник)
В настоящее время состояние общественного здоровья и здравоохранения в современном мире определяет уровень экономического развития государства, устойчивость и стабильность его на геополитическом прострaнcтве и является значительным фактором национальной безопасности. Традиционные компоненты стратегической мощи государства: количество населения, размеры территории и запасы природных ресурсов, в настоящее время дополнились новыми: качество здоровья населения, способность разpaбатывать, производить и широко применять высокие технологии в экономических, оборонных и социально-ориентированных системах, включая медицину. Охрана здоровья становится приоритетным направлением национальной политики и подразумевает, помимо оказания медицинской помощи, осуществление надзора за здоровьем, оздоровление окружающей среды, условий труда и быта, улучшение питания, содействие развитию массовой физической культуры и спорта. Здравоохранение является частью системы охраны здоровья, одной из отраслей социальной сферы, обеспечивающей реализацию прав граждан на оказание им адекватной медицинской помощи (медицинской профилактики, лечения, медицинской реабилитации).
«Система здравоохранения - это совокупность взаимосвязанных мероприятий, которые содействуют укреплению здоровья и проводятся на дому, в учебных заведениях, на рабочих местах, в общинах, в физическом и психосоциальном окружении, а так же в секторе здравоохранения и связанных с ним секторах» (определение ВОЗ).
Развитие и совершенствование методов, применяемых при изучении общественного здоровья и системы здравоохранения, в последние годы создали базис и повысили возможности улучшения качества работы врачей, что нашло достаточно полное отражение в современной литературе. Однако изложение ряда важных и наиболее сложных разделов данной дисциплины требует использования иллюстративного материала, количество которого в учебниках и руководствах, как правило, бывает недостаточным (из-за ограничений объема издания). Этот пробел пости невозможно устранить при изложении лекционного курса и на пpaктических занятиях. Недостаточность иллюстративного материала мешает правильному восприятию студентами отдельных положений той или иной темы, затрудняет работу профессорско-преподавательского состава кафедр общественного здоровья и здравоохранения.
Ставя своей целью совершенствование преподавания общественного здоровья и организации здравоохранения, авторы попытались представить наиболее важные вопросы общественного здоровья и здравоохранения в виде схем, таблиц и рисунков, иллюстрировавших в разное время различные брошюры, монографии, учебники и руководства, разместив их в соответствиии с рассматриваемыми в предлагаемом учебном пособии темам.
Работа с данным учебным пособием требует использования учебника или руководства с фундаменталльным изложением материала, а отнюдь не подменяет их. Многолетний опыт преподавания на кафедре общественного здоровья и организации здравоохранения Ставропольской государственной медицинской академии свидетельствует о целесообразности такого подхода к изучению предмета, позволяющего из всего многообразия материала фундаментального учебника с помощью схем, таблиц и рисунков выделить ключевые понятия, определить логическую связь между ними.
Особенностью данного учебника является его написание на трех языках: русском, английском, немецком.
Новизной данного подхода является то, что материал на трех языках изложен один из за одним, что позволяет при изучение данного учебника расширить языковую пpaктику.
Учебными целями при написании данной книги являлись:
- Наиболее полно осветитить материал предмета «Общественное здоровье и здраоохранение»;
- Дать максимальную возможность зрительного восприятия материала;
- Дать наиболее современную и полную тpaктовку материала.
Воспитательные цели:
- Воспитать у студентов чувство ответственности при выполнении профессионального долга;
- Воспитать у студентов ответственное отношение к проблемам, изучаемым на данном предмете;
- Воспитать самостоятельность, уверенность в себе.
Развиваюшими целями были:
- Развить у студентов отвественное отношение к изучаему предмету;
- Развивить у студентов интерес к изучамому предмету за счет нестандарного изложения материала;
- Развивить языковую подготовку студентов.
Данный учебник предназначен для студентов медицинских ВУЗов по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология», «Высшее сестринское образование», «Медико-профилактическое дело», факультета иностранных студентов.
Учебник может быть использован в работе организаторами здравоохранения и спешиалистами широкого профиля.
Учебник состоит из 24 глав изложенных на 225 страницах, глоссария, списка литературы.
Рецензентами являлись: Сон Ирина Михайловна (Российская Федерация, Москва), Филимонов Юрий Александрович (Российская Федерация, Ставрополь), Курьянов Александр Константинович (Российская Федерация, Ставрополь), Шикина Ирина Борисовна (Российская Федерация, Ставрополь).
Статья в формате PDF
152 KB...
14 02 2025 9:37:50
Статья в формате PDF
130 KB...
13 02 2025 19:48:50
Статья в формате PDF
106 KB...
12 02 2025 7:41:40
Статья в формате PDF
132 KB...
10 02 2025 0:41:31
Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстpaктной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит хаpaктер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens.
...
09 02 2025 23:24:29
Статья в формате PDF
299 KB...
07 02 2025 22:31:12
Статья в формате PDF
245 KB...
06 02 2025 2:33:48
05 02 2025 5:31:57
Статья в формате PDF
113 KB...
04 02 2025 0:20:38
02 02 2025 1:10:23
Статья в формате PDF
103 KB...
01 02 2025 10:58:32
Статья в формате PDF
118 KB...
31 01 2025 14:55:49
Статья в формате PDF 221 KB...
30 01 2025 13:42:38
Статья в формате PDF
132 KB...
29 01 2025 1:57:35
Артериальная гипертония является одним из главных факторов риска атеросклероза и ишемической болезни сердца (ИБС). Путем сплошного скрининга двух сельских районов проведен анализ распределения показателей артериального давления (АД) в популяции. Исследован хаpaктер питания как фактор риска развития атеросклероза. Был проведен поиск генетических маркеров указанных заболеваний. Показано, что факторами пониженного риска ИБС является носительство аллелей гена АроВ30 и АроВ34, а носительство аллеля е4 АроЕ, аллеля Д и генотипа ДД - факторы повышенного риска данной патологии.
...
28 01 2025 7:42:40
Статья в формате PDF
114 KB...
27 01 2025 8:29:22
Статья в формате PDF
216 KB...
25 01 2025 21:47:42
Статья в формате PDF
316 KB...
24 01 2025 6:46:40
Статья в формате PDF
115 KB...
23 01 2025 13:14:50
Статья в формате PDF
179 KB...
22 01 2025 11:27:48
Статья в формате PDF
110 KB...
21 01 2025 8:16:24
Статья в формате PDF
142 KB...
20 01 2025 14:44:55
Статья в формате PDF
107 KB...
19 01 2025 5:21:37
Статья в формате PDF
119 KB...
18 01 2025 15:46:13
Статья в формате PDF
293 KB...
17 01 2025 23:50:39
Статья в формате PDF
117 KB...
16 01 2025 17:47:47
Статья в формате PDF
273 KB...
15 01 2025 16:12:43
Статья в формате PDF
151 KB...
14 01 2025 13:43:28
Статья в формате PDF
104 KB...
13 01 2025 0:44:23
Статья в формате PDF
126 KB...
12 01 2025 7:18:47
Статья в формате PDF
399 KB...
11 01 2025 19:56:11
Статья в формате PDF
120 KB...
09 01 2025 9:22:27
Статья в формате PDF
111 KB...
08 01 2025 2:17:29
Статья в формате PDF
110 KB...
07 01 2025 8:52:32
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::