ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ИММУНО-КОМПЕТЕНТНЫХ КЛЕТОК ПРИ ГЕСТАЦИОННОМ ПИЕЛОНЕФРИТЕ
Цель исследования: анализ функциональной активности иммунокомпетентных клеток у пациенток с острым гестационным пиелонефритом.
Обследовано 74 пациентки с острым гестационным пиелонефритом, из них: 48 - с серозным, 26 - с гнойным пиелонефритом. Контрольную группу составили 35 первобеременных женщин с благоприятным акушерским анамнезом. Фенотипирование лимфоцитов осуществляли непрямым иммунофлуоресцентным методом с помощью моноклональных антител по СД-рецепторам. Определяли Т-лимфоциты (общая популяция - СД3); Т-хелперы (субпопуляция Тх - СД4); Т-супрессоры (субпопуляция Тс - СД8). Показатели клеточного звена иммунитета изучали в реакции бласттрaнcформации лимфоцитов (РТБЛ) с неспецифическими митогенами ФГА и КонА (подсчет радиоактивности 3Н тимидина с активностью 17 Ме Bg/mM проводили на бета-спектрометре жидким сцинтиляционным методом Марк-II) и в НСТ-тесте активации нейтрофилов.
У женщин контрольной группы число Т-хелперов составило 46,8±0,5%, Т-супрессоров - 21,3±0,5%, индекс стимуляции пролиферативной активности (РБТЛ) - 2,25±0,12 у.е., пролиферативная активность культур клеток в присутствии ИЛ-1 (без применения ФГА) - 1,18±0,10 у.е., после добавления к клеткам митогена ФГА - 1,46±0,13 у.е., индекс стимуляции ConA-бластов в присутствии ИЛ-2 - 4,65 ± 0,13.у.е.
У обследованных пациенток обеих групп выявлен лейкоцитоз с достоверным снижением количества лимфоцитов по сравнению с контрольной группой, дисбаланс субпопуляций Т-клеток, с уменьшением их хелперной части (СД4 - 42,7±0,5 и 39,3±0,4 соответственно у пациенток с серозным и гнойным пиелонефритом), возрастанием количества супрессоров (СД8 - 23,8±0,4 и 26,4±0,4 соответственно у пациенток с серозным и гнойным пиелонефритом).
Индекс стимуляции пролиферативной активности (РБТЛ) у пациенток с серозным пиелонефритом нарастал (4,85±0,26 у.е.), достоверно превосходя аналогичные данные у беременных с гнойным пиелонефритом (2,78±0,22 у.е.) и в контрольной группе (p<0,05). Средние показатели пролиферативной активности культур клеток в присутствии ИЛ-1 (без применения ФГА) были достоверно выше в группе пациенток с серозным пиелонефритом, чем у пациенток с гнойным пиелонефритом (соответственно 5,20±0,28 и 1,98±0,30 у.е., p<0,05). Достоверные различия в уровнях комитогенного эффекта, позволяющего оценивать активность ИЛ-1, сохранялась и после добавления к клеткам митогена ФГА (серозный пиелонефрит - 12,5±0,38 у.е.; гнойный пиелонефрит - 5,74±0,26 у.е., p<0,05). Индекс стимуляции ConA-бластов в присутствии ИЛ-2 был у пациенток с гнойным пиелонефритом также достоверно снижен (5,26±0,18 у.е.) по сравнению со значениями у пациенток с серозным пиелонефритом (8,74±0,22 у.е., p<0,05).
Таким образом, у пациенток с гестационным пиелонефритом отмечается значительное снижение реактивности организма. При этом у пациенток с серозным пиелонефритом регистрируется нарушение в клеточном звене иммунитета, но с сохранением функциональной активности клеток иммунного ряда. У пациенток с гнойным пиелонефритом нарушения популяционного спектра и уровня Т-лимфоцитов сопровождается угнетением пролиферативной способности иммунокомпетентных клеток. Глубокие нарушения в иммунной системе при гестационном пиелонефрите отягощают течение и прогноз патологического процесса.
Противоречия между природой и человеком могут быть преодолены лишь повышением экологической грамотности специалистов и экологической культуры населения до такого уровня, когда и производственная деятельность специалистов и поведение в быту человека будут способствовать рациональному природопользованию и гармоничному развитию человеческой цивилизации и окружающей природной среды. ...
26 04 2024 3:10:33
Статья в формате PDF 119 KB...
25 04 2024 13:48:53
Выделены навыки социальной коммуникации, необходимые для успешного освоения химических дисциплин. Предложен один из путей снятия напряженности в процессе общения преподавателя и студента - виртуальный письменный диалог, реализованный в виде учебного пособия. Используемые в пособии методические приемы позволяют наиболее полно сформировать необходимый инструментарий познания: (логические операции + социальная коммуникация) → понимание → знание. ...
24 04 2024 1:58:11
Статья в формате PDF 401 KB...
23 04 2024 21:57:14
Статья в формате PDF 244 KB...
22 04 2024 12:54:46
Статья в формате PDF 116 KB...
21 04 2024 18:41:44
Проведена разработка метода междисциплинарного экологического проектирования на основе профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологии обучения. Метод позволяет интегрировать знания студентов технических специальностей из разных наук вокруг решения одной проблемы экологического содержания. Метод представляет собой процесс творчества студентов, решающий нестандартные научно-учебные задачи. Центральным понятием междисциплинарного экологического проектирования является проект. Ведущие хаpaктеристики проекта новизна, оригинальность и возможность последующего воплощения в пpaктику. Выполнение проектов требует от студентов проявления самостоятельности, нестандартных подходов к решению насущных экологических проблем, что соответствует современным тенденциям реформирования высшего профессионального образования. В целом междисциплинарное экологическое проектирование ориентировано на развитие самостоятельности студентов, их интеллектуальной, познавательной и творческой активности, позволяет выстроить учебный процесс в соответствии с профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологией, способствует развитию экологического сознания и формированию экологической компетенции студентов технических специальностей. ...
20 04 2024 20:37:36
Статья в формате PDF 116 KB...
19 04 2024 9:11:11
Статья в формате PDF 102 KB...
18 04 2024 16:11:15
Статья в формате PDF 255 KB...
17 04 2024 19:21:21
В статье представляется методика, владение которой позволит менеджерам управлять устойчивостью предприятия в кризисные периоды развития. ...
16 04 2024 13:40:17
На основе социологического исследования и субъективного восприятия изучено влияние нeблагоприятных производственных факторов на трудовой процесс и состояние здоровья операторов связи и телефонисток, как профессиональных пользователей видеодисплейных терминалов с учетом стажа, возраста и профессиональной деятельности. ...
15 04 2024 6:15:54
Статья в формате PDF 120 KB...
14 04 2024 13:58:22
Статья в формате PDF 124 KB...
13 04 2024 17:35:54
Статья в формате PDF 108 KB...
12 04 2024 4:55:31
Статья в формате PDF 123 KB...
10 04 2024 20:11:16
Статья в формате PDF 115 KB...
06 04 2024 3:36:44
05 04 2024 8:36:22
Статья в формате PDF 100 KB...
04 04 2024 8:11:24
Статья в формате PDF 106 KB...
03 04 2024 3:12:52
Статья в формате PDF 277 KB...
02 04 2024 19:59:54
Статья в формате PDF 143 KB...
01 04 2024 5:36:32
31 03 2024 6:41:51
Статья в формате PDF 128 KB...
30 03 2024 17:40:24
29 03 2024 8:50:46
Статья в формате PDF 109 KB...
28 03 2024 3:59:48
Лимфатические посткапилляры проходят от метаболических блоков с лимфатическими капиллярами до лимфатических сосудов первого порядка в контурном пучке микрорайона микроциркуляторного русла, чаще около собирательных венул или на разном удалении от них. ...
27 03 2024 1:35:55
Статья в формате PDF 113 KB...
26 03 2024 1:47:58
Статья в формате PDF 111 KB...
24 03 2024 8:20:20
Статья в формате PDF 150 KB...
23 03 2024 3:26:44
Статья в формате PDF 118 KB...
22 03 2024 21:44:22
Статья в формате PDF 661 KB...
21 03 2024 20:22:36
Статья в формате PDF 119 KB...
20 03 2024 1:54:49
Статья в формате PDF 202 KB...
19 03 2024 14:10:37
Статья в формате PDF 258 KB...
18 03 2024 6:21:28
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::