ЛЕТНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЛАГЕРЯ КАК ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
В настоящее время ухудшение социально-бытовых, экологических, гигиенических и психологических условий жизни в нашей стране особенно сильно сказывается на ухудшении состояния здоровья детей. Причинами такого положения, в первую очередь, является отсутствие здоровьесберегающей среды и технологий в образовательных учреждениях.
Астpaxaнский областной эколого-биологический центр, как учреждение дополнительного образования, находится в поиске новых моделей обучения, направленных на разностороннее развитие личности с учетом индивидуальных, психофизических и интеллектуальных возможностей ребенка, современных научно-обоснованных организационных технологий по созданию условий для сохранения и укрепления детей.
В нашем Центре разработана целевая программа по валеологическому воспитанию, составной частью которой является комплексная оздоровительная программа летних экологических лагерей «Природотерапия».
Комплексная оздоровительная программа «Природотерапия» предусматривает совместную деятельность подростков и взрослых в летних экологических лагерях по следующим разделам.
- Исследовательско-познавательная деятельность (исследовательская деятельность юных натуралистов и экологов, экооперация «Нас здесь не было», конкурс «Зов джунглей» и др.).
- Воспитательно-профилактическая деятельность (индивидуальные и групповые тематические беседы, уроки Здоровья «Помоги себе сам», эстафета «В гостях у Мойдодыра» и др.).
- Туристско-краеведческая деятельность (конный турпоход «Наедине с природой», праздник «Последний герой нашего лагеря», туристские забеги, соревнования по ориентированию и др.).
- Спортивно-физкультурная деятельность (спортивные соревнования, игры, водные процедуры и солнечные ванны, степаэробика, верховая езда, аджилити).
- Санитарно-оздоровительная деятельность (соблюдение режима дня, выполнение санитарно-гигиенических требований).
- Развлекательная культурно-досуговая деятельность (шоу, дискотеки, конкурсы и др.).
Совместное проживание подростков, которые занимаются в течение года в различных творческих объединениях Астpaxaнского эколого-биологического центра -научном обществе учащихся, конноспортивном клубе, клубе собаководства - взаимно обогащает, делает жизнь в лагере интересной и насыщенной.
В экологическом лагере дети лучше узнают себя, свои возможности и способности, проходят испытания не только на физическую выносливость, но и на человеческую.
Программа оздоровления школьников идет по двум направлениям: "анималотерапия" и "ландшафтотерапия".
"Анималотерапия" основана на общении детей с животными. Наши четвероногие друзья - лошади и собаки, и проведенный на свежем воздухе отдых наполняет такой энергией, которой никогда не даст ни один экстрасенс, ни одно лекарство.
Оздоровительное воздействие конного туризма на организм человека неоспоримо. Известно, сто движение является естественной потребностью подростка. Общение с лошадью и верховая езда дает такую возможность, так как при езде на лошадях тело совершает ритмичное раскачивание - колебание. Все эти движения имеют не только физическое воздействие на подростка, но и приводят к мышечной релаксации и общему успокоению, снятию усталости и агрессии. Езда верхом на лоне природы во время туристических походов и прогулок отвечает всем требованиям активного отдыха в путешествиях: она обеспечивает активную нагрузку на весь организм. Конным маршрутом можно посетить и внимательно ознакомиться со многими живописными местами, зачастую недоступными для авто- и мототуристов.
А в общении с собакой подросток психологически раскрепощается, становится более общительным, снимает стрессы от различных комплексов, чувствует себя более защищенным нужным.
Под «ландшафтотерапией» мы понимаем такие формы и методы изучения природы, при которых подростки познают окружающий мир на примере реальных природных объектов - животных, растений, целых природных комплексов (экосистем) - в естественных условиях их существования. Именно летний экологический лагерь важным средством формирования новой культуры отношения к природе и здорового образа жизни. Для такого воспитания подростков важно максимально использовать воспитательные возможности природного окружения лагеря. Усиление контактов с природой особенно необходимо нашим детям - горожанам. Природное окружение, а также солнце, воздух и вода служат укреплению физического и психического здоровья подростков, способствуют развитию эстетических и нравственных сторон личности. В процессе педагогически организованного общения с окружающей живой природой их знания в области естественных наук подкрепляются чувственно-наглядным опытом, закрепляются с жизненной пpaктикой.
Сочетание образования с активным отдыхом, закаливанием, подвижными играми, туризмом, верховой ездой, увлекательными занятиями в творческих объединениях по интересам и просто проживанием на свежем воздухе является образцом полноценного и здорового образа жизни. Этот образ становится мотивацией для дальнейшей их жизнедеятельности. А использование методов коллективной творческой деятельности способствует формированию социальной адаптации обучающихся воспитанников.
Статья в формате PDF 206 KB...
24 04 2024 7:21:26
Статья в формате PDF 127 KB...
23 04 2024 14:54:12
Статья в формате PDF 332 KB...
22 04 2024 11:48:20
Статья в формате PDF 155 KB...
21 04 2024 11:59:29
20 04 2024 11:28:33
Статья в формате PDF 119 KB...
18 04 2024 20:27:58
Статья в формате PDF 276 KB...
17 04 2024 18:11:59
Статья в формате PDF 132 KB...
16 04 2024 11:44:18
Статья в формате PDF 126 KB...
15 04 2024 10:56:57
Представлены результаты обследования 1547 детей (817 мальчиков и 730 девочек) в возрасте от 3 до 7 лет. Проведен сравнительный анализ компонентного состава тела у детей с различными типами телосложения. ...
14 04 2024 20:27:28
Статья в формате PDF 132 KB...
12 04 2024 19:27:39
Статья в формате PDF 116 KB...
11 04 2024 11:25:49
Предлагается феноменологическое описание фазовых переходов в полигональных квазикристаллах, учитывающее собственную симметрию линейных фазонных и фононных деформаций. Определено представление группы этой симметрии, рассчитан базис инвариантов, построен типичный термодинамический потенциал и проведена симметрийная классификация решений уравнений состояния. ...
10 04 2024 0:39:22
Статья в формате PDF 90 KB...
09 04 2024 4:58:44
Статья в формате PDF 233 KB...
08 04 2024 15:26:38
Статья посвящена решению проблемы рекуперации осадка отстойников целлюлозно-бумажной промышленности. Предложено использовать золу шлам-лигнина в качестве высоко эффективного сорбента сточных вод различного состава. ...
07 04 2024 12:49:38
Статья в формате PDF 109 KB...
06 04 2024 2:24:19
Статья в формате PDF 150 KB...
05 04 2024 15:55:27
04 04 2024 21:55:55
Статья в формате PDF 111 KB...
03 04 2024 22:29:23
Статья в формате PDF 253 KB...
02 04 2024 15:53:22
01 04 2024 21:33:23
Статья в формате PDF 126 KB...
31 03 2024 23:47:15
Статья в формате PDF 111 KB...
30 03 2024 21:19:39
Статья в формате PDF 102 KB...
29 03 2024 7:11:10
Статья в формате PDF 168 KB...
28 03 2024 3:24:37
27 03 2024 9:31:55
Статья в формате PDF 257 KB...
26 03 2024 8:10:31
Статья в формате PDF 121 KB...
25 03 2024 5:30:28
Статья в формате PDF 112 KB...
24 03 2024 8:15:35
Статья в формате PDF 123 KB...
23 03 2024 16:58:57
Статья в формате PDF 285 KB...
22 03 2024 7:28:57
Статья в формате PDF 280 KB...
21 03 2024 22:20:38
Статья в формате PDF 103 KB...
20 03 2024 11:23:27
19 03 2024 14:59:39
В работе представлены результаты по гидрированию аллилового спирта на 1 % Pd/Nd2O3 катализаторе. Найдено увеличение скорости гидрирования в 3,3 раза на 1 %Pd/Nd2O3 катализаторе по сравнению с 1 %Pd/Al2O3.. Показана возможность «мягкого» жидкофазного гидрирования двойной связи в аллиловом спирте, не осложненное конкурирующим гидрированием гидроксильной группы. Побочной реакцией является образование пропаналя. ...
18 03 2024 11:43:12
17 03 2024 12:54:19
Статья в формате PDF 235 KB...
16 03 2024 0:54:57
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::