ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ РАБОЧИХ БОЛЕЗНЯМИ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЛИТЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Для изучения возможного влияния вредных факторов литейного производства химической природы, на организм рабочих были проанализированы данные медицинских документов предприятия.
При анализе заболеваемости по результатам профилактических медицинских осмотров было обследовано 137 рабочих литейного цеха. Контрольную группу составили 80 лиц обоего пола, не подвергающих воздействию вредных производственных факторов.
Из 137 обследованных рабочих литейного производства у 98 человек (71,5%) отмечались заболевания желудочно-кишечного тpaкта. Первое место в заболеваемости болезнями органов пищеварения в обеих группах принадлежит язвенной болезни желудка.
У рабочих литейного цеха она встречается в 22,5 % случаях (22 человека), в контрольной группе не превышает - 29,8% (11 человек). На втором месте находится у лиц обеих групп язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки. Она обнаружена у рабочих в 16,3% случаев (16 человек), в группе сравнения - 24,3% (9 человек). Среди заболеваний пищеварительной системы третье место у сотрудников литейного производства занимает хронический гастрит - 32,6% (32 человека), что почти в 2 раза выше по сравнению с этим показателем у лиц контрольной группой и составляет 16,2% (6 человек).
Как показывают результаты анализа материалов медицинских осмотров у рабочих также отмечаются такие заболевания пищеварительной системы как хронический холецистит - 15,3% (13 человек), неспецефический язвенный колит - 4,1% (4 человека), желчно-каменная болезнь - 6,12% (6 человек), синдром раздраженного кишечника - 3,06% (3 человека) и синдромом оперированного желудка - 2,04% (2 человека). Возможно предположить, что стаж работы оказывает влияние на заболеваемость рабочих болезнями органов пищеварения.
С этой целью всех рабочих (137 человек) в зависимости от стажа работы в литейном цехе разделили на 4 группы. Первую группу составили работающие на предприятии менее 1 года - 26 человек (19%), 2-ю от 1 года до 5 лет - 32 человека (23,4%), 3-ю от 5 до 10 лет - 37 человек (27%) и 4-ю группу 10-20 лет и более - 42 человека (31%).
При сравнении заболеваемости рабочих отдельных стажевых групп оказалось, что заболеваемость в 1-й группе составила 7 человек (7,1%). Заболеваемость во 2-й группе составила - 19 рабочих (19,4%), что почти 2,5 раза выше. В 3-й и 4-й групп с максимальным стажем работы - 5-10 лет и 10-20 лет и более обнаружено, что показатели заболеваемости составили - 33 и 39 рабочих (33,7% и 39,8) соответственно.
Выводы: 1. У сотрудников предприятия выявлен широкий спектр нозологических форм болезней органов пищеварения. Удельный вес принадлежит язвенной болезни желудка - 22,5% случаев (22 человека), язвенной болезни двенадцатиперстной кишки - 16,3% (16 человек), хроническому гастриту 32,7% (32 человека). 2. В-третьих, у рабочих показатели заболеваемости органами пищеварения увеличивались в зависимости от стажа работы обследованных на данном производстве. Максимальные показатели заболеваемости были зарегистрированы у рабочих со стажем работы - 5-10 лет и 10-20 лет и более.
Статья в формате PDF
123 KB...
06 11 2025 9:35:32
Статья в формате PDF 123 KB...
03 11 2025 17:59:41
Статья в формате PDF
309 KB...
02 11 2025 3:42:17
Статья в формате PDF
116 KB...
01 11 2025 21:34:49
Статья в формате PDF
240 KB...
31 10 2025 7:35:30
Исследованы водные растворы неорганических соединений бесконтактно активированные в бездиафрагменном электролизере. Активация в большинстве случаев сопровождается уменьшением окислительно-восстановительного потенциала растворов. Показано, что релаксация бесконтактно активированных растворов начинается спустя 30-40 минут по завершении активации и протекает в колебательном режиме. Растворы бихромата калия при активации приобретают отрицательный окислительно-восстановительный потенциал, спектр поглощения растворов при этом не изменяется. Для растворов перманганата калия наблюдается противоположный эффект. Изменения окислительно-восстановительного потенциала невелики, однако изменение спектра поглощения раствора свидетельствует об образовании продукта, не имеющем аналогов при химическом восстановлении KMnO4.
...
30 10 2025 20:55:10
Статья в формате PDF
125 KB...
29 10 2025 13:22:29
Статья в формате PDF
253 KB...
28 10 2025 13:50:29
27 10 2025 23:43:15
Статья в формате PDF 132 KB...
26 10 2025 16:44:30
Статья в формате PDF
102 KB...
25 10 2025 6:25:27
Статья в формате PDF
127 KB...
24 10 2025 4:18:51
Статья в формате PDF
345 KB...
23 10 2025 19:16:11
Статья в формате PDF
100 KB...
21 10 2025 5:57:49
Приведены результаты опыта искусственного разведения лиственницы, проведенного впервые в Центральной Якутии с целью ускорения лесообразовательного процесса в зеленой зоне с. Матта Мегино-Кангаласского района. Выявлен высокий процент приживаемости саженцев (98,3-83,5 %). Установлено, что в первые годы после посадки идет адаптация саженцев к новым условиям среды, начиная с 3-4 года после посадки дают хороший прирост в высоту.
...
20 10 2025 23:23:16
Статья в формате PDF
113 KB...
19 10 2025 20:40:45
Статья в формате PDF
117 KB...
18 10 2025 2:46:42
На примере самозарастания песчаных карьеров Ленобласти рассматривается гипотеза преимущественного поселения растений-колонистов в «safe sites» – микроместообитаниях, наиболее благоприятных для растений.
...
17 10 2025 9:56:29
Статья в формате PDF
119 KB...
16 10 2025 13:42:32
15 10 2025 21:43:53
Статья в формате PDF
109 KB...
14 10 2025 19:29:24
Измерены коэффициенты аэродинамического сопротивления и параметры асимметрии тонких полых конусообразных тел.
...
13 10 2025 13:14:11
Статья в формате PDF
254 KB...
12 10 2025 2:38:25
Статья в формате PDF
110 KB...
11 10 2025 7:44:49
Статья в формате PDF
103 KB...
10 10 2025 22:29:50
Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления.
...
09 10 2025 11:55:32
Статья в формате PDF
312 KB...
07 10 2025 13:17:27
Статья в формате PDF
100 KB...
04 10 2025 2:33:58
Статья в формате PDF
245 KB...
03 10 2025 7:16:13
Статья в формате PDF
111 KB...
02 10 2025 2:27:16
Статья в формате PDF
103 KB...
01 10 2025 14:33:50
Проведен анализ поведения 380-летних изменений солнечной активности, температуры, осадков, солнечной радиации, штормистости и СО2. Обнаружена тенденция совпадения всех процессов на ветви роста 400-летних изменений. Показано, что основным фактором климатических изменений на Земле является солнечная активность. Для дальнейших сценариев существования человечества в обозримой перспективе, уже не так важно, что лежит в основе глобального повышения температуры, CO2, осадков … Теперь важно искать пути, как снизить риски глобальных климатических изменений на природу, биосферу и экономику. Важно также оценить факторы положительные экономического развития мирового сообщества в целом и России, в частности, вызванные этими изменениями. Показано, что своевременное отслеживание и прогнозирование изменения активности Солнца и вызванных ею земных явлений позволяют снижать экономические риски и выpaбатывать оптимальную стратегию для предотвращения природных катастроф.
...
30 09 2025 16:30:22
Статья в формате PDF
129 KB...
29 09 2025 4:48:52
Статья в формате PDF
104 KB...
28 09 2025 18:22:42
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::