СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ АНАЛИЗА РИСКА ПРОЕКТОВ НА ОСНОВЕ МУЛЬТИФАКТОРНОГО ПОДХОДА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ АНАЛИЗА РИСКА ПРОЕКТОВ НА ОСНОВЕ МУЛЬТИФАКТОРНОГО ПОДХОДА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ АНАЛИЗА РИСКА ПРОЕКТОВ НА ОСНОВЕ МУЛЬТИФАКТОРНОГО ПОДХОДА

Ильин И.В. Статья в формате PDF 106 KB

Повышение эффективности анализа проекта, претендующего на использование методики проектного финансирования, связано с оценкой качества структуры проекта. Как представляется, данный аспект анализа для своего эффективного осуществления должен быть формализован.

Оценка качества проектов имеет целью не только поставить в соответствие хаpaктеристикам конкретного проекта некий балл (оценку), но и сгруппировать проекты в зависимости от присвоенного им уровня качества, осуществить мотивированный выбор осуществляемого проекта, а так же осуществить обратную связь - на основе полученной оценки улучшить его хаpaктеристики.

Предлагаемая методика включает оценку следующих групп риска:

Риск проектного уровня:

  • оценка контpaктной структуры;
  • оценка использования технологий, строительства и эксплуатации возводимого проектного объекта;
  • оценка финансовой устойчивости проекта;
  • оценка контрагентов;
  • оценка маркетинга проекта;
  • оценка юридической структуры.

Региональный риск.

Риск форс-мажор.

Каждой из выделенных групп риска присваивается оценка в соответствии со следующей шкалой риска: 1 - «низкий», 2 - «пониженный», 3 - «средний», 4 - «повышенный», 5 - «высокий».

Оценка рисков проектного уровня осуществляется посредством соотнесения экспертом хаpaктеристик проекта с эталонными множествами, разработанными с учетом методик Standard & Poor´s и ЕБРР и Европейской комиссии по экономическим взаимоотношениям.

Оценка рисков проектного уровня предполагает неаддитивность, таким образом, в случае повышения риска по одному из критериев, интегральный показатель риска проектного уровня так же возрастет:

где:  RП     - оценка риска проектного уровня;

R1 - оценка риска контpaктной структуры;

R2 - оценка риска использования технологий, строительства и эксплуатации возводимого проектного объекта;

 R3- оценка риска финансовой устойчивости проекта;

R4 - оценка риска юридической структуры;

R5 - оценка маркетингового риска проекта;

R6 - оценка риска контрагентов.

Оценку регионального риска предлагается произвести на основе исследований инвестиционной привлекательности российских регионов, осуществляемых агентством «Эксперт-РА»
(см. табл. 1).

Таблица 1. Формирование оценки регионального риска на основе рейтинга «Эксперт-РА»

Оценка

Рейтинг региона по методике «Эксперт-РА»

1 - «низкий риск»

1А , 2А, 3А: минимальный риск, максимальный - низкий потенциал

2 - «пониженный риск»

1В, 2В: умеренный риск, высокий - средний потенциал

3 - «средний риск»

3В1, 3В2: умеренный риск, пониженный - незначительный потенциал

4 - «повышенный риск»

1С, 2С: высокий риск, максимальный - средний потенциал

5 - «высокий риск»

3С1, 3С2, 3D: высокий - экстремальный риск, пониженный - незначительный потенциал

Проекты, финансируемые методом проектного финансирования, отличаются от корпоративных проектов большей уязвимостью к потенциальным рискам форс-мажор, потому что такие события, если их должным образом не компенсировать, могут полностью разрушить систему распределения риска, от которой зависит финансирование (см. табл. 2).

Таблица 2. Критерии оценки риска форс-мажор

Оценка

Хаpaктеристики

Примеры

1

Очень линейные, простые операции.

Низкие затраты на настройку и регулирование оборудования.

Географически распространенный тип проектов.

Платные дороги,
трубопроводы,
гидроэлектростанции

3

Большая сложность операций.

Специализированное оборудование (компрессоры, генераторы, теплообмен, высокое давление, высокая температура).

Более напряженное регулирование текущих операций.

Твердотопливные
электростанции,
электростанции
на природном газе, шахты

5

Очень сложные операции.

Чрезвычайно напряженное регулирование операций системы.

Использование специализированного оборудования.

Эксплуатационные аварии могут быть дорогостоящими.

Нефтехимические
заводы, очистительные заводы, заводы
по сжижению газа,
атомные электростанции

На основе полученных оценок, рассчитывается интегральный показатель риска проекта:

где: R - интегральный показатель риска проекта;

RП - оценка риска проектного уровня;

RР - оценка регионального риска;

RФМ - оценка риска форс-мажор.

В качестве порогового значения, определяющего приемлемое качество структурирования проекта, предлагается принять R = 3, что соответствует уровню инвестиционного рейтинга в моделях Standard & Poor´s, Euromoney и ЕБРР, а так же уровню приемлемого риска в российской пpaктике.



УЧАСТИЕ КОМПЛЕКСОВ НЕЙРОН-АСТРОЦИТ В ПРОЦЕССЕ ЭПИЛЕПТИЗАЦИИ МОЗГА

УЧАСТИЕ КОМПЛЕКСОВ НЕЙРОН-АСТРОЦИТ В ПРОЦЕССЕ ЭПИЛЕПТИЗАЦИИ МОЗГА В работе дана хаpaктеристика выявленных авторами комплексов нейрона с астроцитом в ретикулярном ядре таламуса (РТЯ), формируемых ими группировок и патогистологических процессов, разворачивающихся в эпилептическом очаге с их участием. Исследования выполнены на крысах линии WAG/Rij, показавших различную чувствительность к звуковому стимулу. Авторы полагают, что, вероятно, с самых начальных этапов эпилептизации мозга ее предопределяют эпилептогенные группы комплексов нейрона с астроцитами. ...

16 04 2024 19:34:54

EPIDEMIOLOGY OF ALLERGIC R HINITS IN PUPILS OF THE REPUBLIC SAKHA(YAKUTIA)

EPIDEMIOLOGY OF ALLERGIC R HINITS IN PUPILS OF THE REPUBLIC SAKHA(YAKUTIA) Статья в формате PDF 99 KB...

14 04 2024 13:26:25

ДИАГНОСТИКА ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ

ДИАГНОСТИКА ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ Статья в формате PDF 302 KB...

10 04 2024 4:27:43

СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УНИВЕРСИТЕТСКИХ РЕЙТИНГОВ

СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УНИВЕРСИТЕТСКИХ РЕЙТИНГОВ Статья в формате PDF 282 KB...

08 04 2024 1:37:20

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ Статья в формате PDF 103 KB...

06 04 2024 2:23:59

ДЕПОЗИТАРИЙ ЖИВЫХ КНИГ

ДЕПОЗИТАРИЙ ЖИВЫХ КНИГ Статья в формате PDF 457 KB...

04 04 2024 4:54:41

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного прострaнcтва, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного прострaнcтва осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...

03 04 2024 6:43:26

СОБСТВЕННОСТЬ НА ЗЕМЛЮ: ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

СОБСТВЕННОСТЬ НА ЗЕМЛЮ: ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Статья «Собственность на землю: историографический аспект» представляет собой историографический анализ проблемы отношений собственности на землю с точки зрения различных школ экономической мысли. В ней раскрываются противоречия теории земельной собственности с современной пpaктикой землепользования. ...

20 03 2024 7:30:21

ОТКАЗЫ ОТ ДЕТЕЙ – СЕЛЕКЦИЯ ИЛИ ТУПИК ЭВОЛЮЦИИ?

ОТКАЗЫ ОТ ДЕТЕЙ – СЕЛЕКЦИЯ ИЛИ ТУПИК ЭВОЛЮЦИИ? Статья в формате PDF 99 KB...

17 03 2024 22:26:28

КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ

КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ Статья в формате PDF 349 KB...

12 03 2024 13:52:55

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::