РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ О СОСТОЯНИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ О СОСТОЯНИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ О СОСТОЯНИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Е.А. Тё Статья в формате PDF 90 KB В целях получения полной и объективной информации о состоянии стоматологической службы в Кемеровской области проводилось комплексное многоуровневое социологическое исследование, в том числе и среди медработников. Опрошено 396 врачей и медицинских сестер стоматологических поликлиник Кузбасса. Уровень службы и качество помощи оценивались по следующим аспектам: доступность (организация) стоматологической помощи, квалификация медицинских работников, материально-техническое обеспечение, соблюдение этико-деонтологических норм и санитарно-гигиенических условий.

Обеспеченность стоматологических учреждений специалистами, по мнению 49% медицинских работников, недостаточно полная, в тоже время 43.5% считают, что этого достаточно для оказания качественной помощи населению. Пациенты не направляются для обследования и лечения в другие стоматологические подразделения или направляются, но редко по данным 44,5% и 45,8% ответов соответственно. Часто это случается в 8,9% случаях. При этом основной причиной ограничения объемов вмешательства является не отсутствие специалистов ( всего 13,4% ответов), а недостаток диагностического оборудования и лечебных технологий (41,7% ответов). Но чаще всего низкую доступность стоматологической помощи большинство респондентов (66,4%) связывают с недостатком средств пациентов на её оплату.

Удовлетворены в целом организацией стоматологического обслуживания 54,3% персонала, однако никаких замечаний не высказали лишь 21,1% из них. Остальные наиболее часто отмечают такие недостатки, как большие очереди (13% ответов), поломка оборудования и трата времени на его ремонт (7,7% ответов), неудобный график работы (5,3% ответов), утеря результатов диагностики и амбулаторных карт (4,9% ответов) и другие.

Собственная квалификация обозначена медицинскими работниками в основном как средняя (44,1% ответов) и высокая (42,9% ответов). В определении уровней культуры обслуживания пациентов и соблюдения санэпидрежима также получены высокие (47,4% и 44,9% ответов) и средние ( 48,6% и 42,5% ответов) оценки. Однако качеством оказываемой стоматологической помощи полностью удовлетворены лишь 18,2% опрошенных, 62,2% удовлетворены не в полной мере. Условия, влияющие на качество, чаще называются в следующей последовательности: наличие современного оборудования и разнообразного ассортимента стоматологических материалов, обучение персонала, возможность работы « в четыре руки», оснащенность современными обезболивающими технологиями, оперативное техническое обслуживание оборудования и др.

Наиболее хорошей медицинскими работниками признаётся обеспеченность стоматологических учреждений обезболивающими технологиями ( 68%), дезсредствами и стерилизационным оборудованием (63,2%), расходными стоматологическими материалами (32,8%).Низкий уровень отмечен в снабжении мелким инструментарием и одноразовыми стоматологическими приспособлениями ( 20,6% и 18,2% соответственно). Обеспечение оборудованием расценено как среднее в большинстве (73,6%) ответов, как и общий уровень материально-технической базы (72,9% ответов). Высокой оценки общее материально-техническое обеспечение удостоили лишь 12,1% респондентов, а низкой 13%.

Однако положительная динамика в оценках несомненна. На вопрос о том, как за последние три года в учреждении изменилось положение дел по наиболее важным проблемам, получены следующие ответы. По позициям квалификация персонала и качество оказания помощи улучшение назвали 74,1% и 74,5% респондентов, по оценке материально-технической базы,-.,инфекционному контролю и культуре обслуживания таким критерием воспользовались от 64% до 63,6% медицинских работников. Не претерпели изменений или даже ухудшились позиции обеспеченности расходными материалами { 30,8% и 11,3% ответов) и организация лечебного процесса (47,4% и 1,6% ответов).

Таким образом, реформы, происходящие в стоматологии, по мнению медицинских работников, прежде всего влияют на качество лечения пациентов и способствуют повышению квалификации персонала, кроме того, существенно повышают культуру обслуживания и инфекционный контроль, влияют на улучшение материально-технической базы.



ОБ УСТОЙЧИВОСТИ СОСТОЯНИЙ ЛОКАЛЬНОГО ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ РАСТВОРОВ ПРИ ФАЗОВЫХ ПЕРЕХОДАХ

ОБ УСТОЙЧИВОСТИ СОСТОЯНИЙ ЛОКАЛЬНОГО ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ  РАСТВОРОВ ПРИ ФАЗОВЫХ ПЕРЕХОДАХ Рассматриваются вопросы локального термодинамического равновесия растворов при фазовых переходах в многолетнемерзлых горных породах. Предложен способ расчета понижения температуры замерзания раствора и с учетом взаимодействия в ней ионов растворенного вещества. Получен критерий существования утойчивости термодинамического равновесия раствора при фазовых переходах. ...

19 04 2024 19:16:17

ЧЕРНОДУБОВ АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ

ЧЕРНОДУБОВ АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 321 KB...

18 04 2024 14:38:10

ЗНАЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА Р. ГАМЗАТОВА, КАК ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА Р. ГАМЗАТОВА, КАК ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В статье рассматриваются проблемы эстетического воспитания школьников, какую роль может играть в эстетическом воспитании подрастающего поколения творчество Расула Гамзатова. ...

17 04 2024 11:39:30

ПРОБЛЕМЫ АРАЛЬСКОГО МОРЯ

ПРОБЛЕМЫ АРАЛЬСКОГО МОРЯ Статья в формате PDF 100 KB...

15 04 2024 15:40:42

ЯКУТСКАЯ ПОРОДА ЛОШАДЕЙ В ДРУГИХ РЕГИОНАХ РОССИИ

ЯКУТСКАЯ ПОРОДА ЛОШАДЕЙ В ДРУГИХ РЕГИОНАХ РОССИИ Статья в формате PDF 276 KB...

12 04 2024 1:49:58

ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВЫЯВЛЕНИЯ МОНОПОЛИСТА НА РЕГИОНАЛЬНОМ ТОВАРНОМ РЫНКЕ (НА ПРИМЕРЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВЫЯВЛЕНИЯ МОНОПОЛИСТА НА РЕГИОНАЛЬНОМ ТОВАРНОМ РЫНКЕ (НА ПРИМЕРЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ) Конкуренция является неотъемлемой частью рыночной экономики. В условиях стихийного развития рынка в России здоровая конкуренция явление нечастое. Большинство региональных товарных рынков в стране хаpaктеризуются крайне высоким уровнем монополизма, унаследованным от прежней планово-административной экономики. Борьба с проявлениями монополизма и содействие здоровой рыночной конкуренции актуальная задача сегодняшнего дня, решение которой возможно научно-обоснованными методами экономико-математического моделирования. ...

02 04 2024 23:53:51

ГРИПП. КЛИНИЧЕСКАЯ СИМПТОМАТИКА

ГРИПП. КЛИНИЧЕСКАЯ СИМПТОМАТИКА Статья в формате PDF 146 KB...

22 03 2024 7:10:35

ЛАЗЕРОТЕРАПИЯ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ

ЛАЗЕРОТЕРАПИЯ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ Статья в формате PDF 169 KB...

19 03 2024 10:32:52

ЛЕЧЕНИЕ ЭМБРИОНАЛЬНЫМИ КЛЕТКАМИ НЕ ПАНАЦЕЯ

ЛЕЧЕНИЕ ЭМБРИОНАЛЬНЫМИ КЛЕТКАМИ НЕ ПАНАЦЕЯ Статья в формате PDF 125 KB...

18 03 2024 22:33:35

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::