ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА СТИРКИ НА ОСНОВЕ ВЛИЯНИЯ ПАВ
Как много интересного можно прочитать на коробке обыкновенного стирального порошка, на флаконе жидкого мыла или шампуня! Если это стиральный порошок, то в длинном списке ингредиентов мы обязательно увидим коротенькое слово, написанное заглавными буквами, - ПАВ. Это общепринятое сокращение поверхносто-активных веществ - большой группы органических соединений, относящихся к разным классам, которые способны понижать поверхностное натяжение воды. В роли ПАВ могут выступать жиры, сложные эфиры и соли жирных кислот, полисахариды и др. Есть у них и другое название - сурфактанты (от англ. surface active agent - поверхностно-активный агент). ПАВ - основа любого моющего средства, его «рабочая лошадка».
Узнав, об этих, поверхностно-активных веществах, я решила провести эксперимент. Проведя несколько стирок, я хотела выяснить, как же количество ПАВ влияет на качество стирки. Вопрос довольно актуальный, с учетом того, что мировой рынок стиральных порошков постоянно растет, на полках наших магазинов каждый день появляются все новые и новые виды продукции. Безусловно, покупателю выгоднее купить наиболее эффективный товар. А какой же из них наиболее эффективен? Именно с целью выяснения этого вопроса я и решила провести данный эксперимент. Возьмем два стиральных порошка с содержанием анионных и неионогенных ПАВ менее 5% («TIX» и « DOSIA») и два порошка с содержанием анионных ПАВ 5-15%, а неионогенных менее 5% («Ворсинка» и « BIMAX») и проведем несколько стирок. Как это не парадоксально, но после первых двух стирок, при которых использовались порошки с меньшим содержанием ПАВ, качество стирки было значительно выше, чем в последующих. Что же произошло, почему мы получили такой результат? Обратимся вновь к составу порошка. Карбонаты, фосфаты... так вот в чем дело... кислородосодержащий отбеливатель, вещества на основе кислорода... Кислород является сильнейшим окислителем, вот почему качество стирки резко повышается. А если не брать его в расчет, что же лучше: 5% содержание ПАВ или 5-15%? Давайте вновь обратимся к составу. Как вы наверное уже заметили, мы встретили два вида ПАВ анионные и неионогенные. Их отличие в том, что анионные распадаются в воде на ионы, а неионогенные - нет. Чем больше ионов в растворе, тем качество будет лучше. Таким образом, мы приходим к элементарному выводу: чем больше содержание анионных ПАВ в порошке, тем выше качество стирки.
Статья в формате PDF 122 KB...
25 04 2024 9:46:43
Статья в формате PDF 276 KB...
24 04 2024 18:35:46
Статья в формате PDF 217 KB...
23 04 2024 16:32:13
Статья в формате PDF 220 KB...
22 04 2024 9:27:19
Статья в формате PDF 113 KB...
21 04 2024 14:41:59
Статья в формате PDF 203 KB...
20 04 2024 20:52:45
Статья в формате PDF 117 KB...
19 04 2024 5:14:50
Статья в формате PDF 124 KB...
18 04 2024 8:20:42
17 04 2024 19:38:39
Статья в формате PDF 116 KB...
16 04 2024 12:49:32
15 04 2024 13:56:30
Статья в формате PDF 305 KB...
14 04 2024 8:15:16
Статья в формате PDF 111 KB...
13 04 2024 10:59:14
Статья в формате PDF 286 KB...
12 04 2024 14:26:59
Статья в формате PDF 132 KB...
11 04 2024 5:33:57
Статья в формате PDF 115 KB...
10 04 2024 20:11:26
Статья в формате PDF 125 KB...
09 04 2024 22:11:55
Химическая подготовка студентов медицинского вуза в значительной степени влияет на качество медицинского образования. Модульная структура курса общей химии для медиков, методическая система обучения, предложенные и внедренные на кафедре общей химии Кубанской государственной медицинской академии, позволяют создать условия для того, чтобы общая химия играла значимую роль в подготовке высококвалифицированного врача, в развитии и воспитании личности будущего медика. ...
08 04 2024 17:33:13
Статья в формате PDF 122 KB...
06 04 2024 18:39:26
Статья в формате PDF 182 KB...
04 04 2024 1:34:27
В статье раскрываются внешние и внутренние условия психического развития обучаемых. Автором проанализирован механизм становления и развития перцептивных элементов в процессе обучения двуязычных учащихся на первом и втором языках. В работе приведены педагогические условия развития мыслительных способностей учащихся-монолингвов, а также выявлены условия эффективного развития мыслительных способностей двуязычных учащихся. ...
03 04 2024 5:46:31
02 04 2024 15:12:51
Статья в формате PDF 147 KB...
01 04 2024 9:17:31
Статья в формате PDF 267 KB...
31 03 2024 19:42:47
Статья в формате PDF 105 KB...
30 03 2024 3:16:33
Статья в формате PDF 121 KB...
29 03 2024 15:29:56
Статья в формате PDF 110 KB...
28 03 2024 10:31:36
Статья в формате PDF 133 KB...
27 03 2024 13:14:46
25 03 2024 15:19:11
Статья в формате PDF 107 KB...
24 03 2024 16:32:19
Статья в формате PDF 105 KB...
23 03 2024 1:55:30
Статья в формате PDF 225 KB...
21 03 2024 23:46:35
Статья в формате PDF 156 KB...
20 03 2024 9:37:33
Статья в формате PDF 274 KB...
19 03 2024 12:47:26
Статья в формате PDF 119 KB...
18 03 2024 8:39:47
Статья в формате PDF 157 KB...
17 03 2024 0:25:34
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::