ЗАВИСИМОСТЬ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНЧЕСТВА И СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Большое количество информации ухудшает способность студентов к ее принятию, переработке и сохранению в процессе учебной деятельности, что им необходимо для дальнейшего профессионального совершенствования, социальной адаптации, востребованности и возможности встать на ту ступеньку социальной лестницы, которую они себе первоначально определили.
В последние годы сильно увеличилось количество невротизированных студентов, страдающих разными формами психосоматических патологий. Это происходит потому, что социальные и личные стрессы зачастую превосходят адаптационные возможности. Это в свою очередь затрудняет процесс обучения и усвоения знаний, так как при нахождении организма в длительном (в том числе информационном) стрессе страдает способность перевода информации из кратковременной памяти в долговременную. Механизм этого связан с хроническим утомлением и нарушением таких функций внимания как распределение, сосредоточенность, концентрация и переключение. В современном мире уже невозможно преподавание без знаний психофизиологии, которая, базируясь на понятиях «анализатор» и «стресс», дает возможность разpaбатывать новые методики, дающие максимально качественный результат.
Целью работы была проверка остаточных знаний по непрофильной дисциплине «экономика» с помощью тестирования у студентов Института декоративно-прикладного искусства. В исследовании приняли участие студенты пятого курса, 62 человека, разного пола, средний возраст 25±3,7 лет. В работе наряду с традиционной формой подачи учебного материала (аудиторские лекции) была применена методика усиленной визуализации подачи материала на фоне конкретизации и пошаговой упорядоченности, что выражалось в форме конкретного перечисления (например, функции чего-либо: первая, вторая и т.д., хаpaктеристика чего-либо: первое, второе и т.д.). На каждом экспериментальном занятии максимально был задействован зрительный анализатор. Темы и определения выписывались на доске мелом. После записи в лекционной тетради делалась пауза, что бы студент прочитал свою запись. Все это является достаточно эффективным для облегчения перевода полученной информации из кратковременной памяти в долговременную. Задача будет облегчена, если преподаватели высшей школы будут пользоваться современными компьютерными технологиями и разработанными презентациями. В первой и второй серии исследования студентам было прочитано три лекции с частотой одна лекция в неделю. В начале четвертой лекции без предупреждения проводился тестовый опрос. Для понижения стрессорного воздействия он был анонимным. Преподавателем зачитывалось пять вопросов и два варианта ответа на каждый, времени для обдумывания не предполагалось. По результатам первой серии (аудиторские лекции) студенты показали, что 37,62% знаний было усвоено, что является немного ниже (42,39%) ранее обследуемых авторами групп студентов, проходивших аналогичное тестирование, но по результатам усвоения профильного предмета. Во второй серии по результатам тестов было усвоено и воспроизведено 72,94% знаний. Результат оказался достаточно высоким, тем более что по данным аналогичного исследования авторов у студентов, тестированных по профильному предмету, эти показатели равны 73,48%.
Методика визуализации подачи учебного материала себя полностью оправдывает и является достаточно эффективной и показательной. Процент усвоения знаний у студентов непрофильной дисциплины достаточно высок, тем более что внимание на нем не было сконцентрировано, как на профильных дисциплинах. Предложенная методика преподавания достаточно проста в исполнении. Она базируется на общеизвестных знаниях механизмов восприятия. Для поступления в головной мозг, усвоения, переработки и сохранения поступившей через слуховой анализатор информации нужно больше времени и усилий, так как путь ее восприятия намного сложнее и длинней, чем при поступлении информации через зрительный анализатор.
При современном информационном буме и привычных стрессах необходимы инновации в способах подачи нужной информации в образовательной сфере для создания и воспитания не только образованного и здорового, но и социально успешного будущего поколения.
Статья в формате PDF
123 KB...
03 02 2023 19:38:51
Статья в формате PDF
104 KB...
02 02 2023 10:21:25
Статья в формате PDF
113 KB...
01 02 2023 3:16:17
31 01 2023 0:41:34
В статье представлены новые морфометрические параметры щитовидной железы, которые дополняют и вместе с тем расширяют наше представление о функциональной активности органа. Приведенная морфометрическая программа является уникальным инструментом физиологического анализа.
...
30 01 2023 3:52:26
Статья в формате PDF
117 KB...
29 01 2023 6:47:52
28 01 2023 19:28:31
Статья в формате PDF
108 KB...
26 01 2023 6:20:58
Статья в формате PDF
127 KB...
25 01 2023 23:49:17
24 01 2023 8:39:45
Статья в формате PDF
120 KB...
23 01 2023 2:32:23
Статья в формате PDF
737 KB...
22 01 2023 21:22:13
Статья в формате PDF
113 KB...
21 01 2023 23:11:53
Статья в формате PDF
140 KB...
20 01 2023 22:32:45
Приведены результаты исследования влияния технологических факторов, таких как температура, время, продолжительность насыщения, а также состав смеси насыщения на антифрикционные свойства стали.
...
18 01 2023 7:32:21
Статья в формате PDF
221 KB...
16 01 2023 8:49:44
Статья в формате PDF
269 KB...
15 01 2023 8:43:45
Статья в формате PDF
262 KB...
14 01 2023 22:46:44
Статья в формате PDF
101 KB...
13 01 2023 23:56:44
Статья в формате PDF
114 KB...
11 01 2023 18:35:52
Статья в формате PDF 153 KB...
10 01 2023 1:37:39
Статья в формате PDF
260 KB...
08 01 2023 5:32:56
Статья в формате PDF
124 KB...
07 01 2023 18:11:53
Статья в формате PDF
127 KB...
06 01 2023 13:19:30
Статья в формате PDF
262 KB...
04 01 2023 10:34:19
Статья в формате PDF
560 KB...
03 01 2023 15:33:25
Статья в формате PDF
106 KB...
02 01 2023 0:13:29
Статья в формате PDF
113 KB...
01 01 2023 5:31:27
Статья в формате PDF
102 KB...
31 12 2022 7:14:47
Статья в формате PDF
102 KB...
29 12 2022 2:42:18
Статья в формате PDF
119 KB...
28 12 2022 5:16:30
Статья в формате PDF
276 KB...
26 12 2022 18:55:51
Статья в формате PDF
250 KB...
25 12 2022 22:35:30
Статья в формате PDF
182 KB...
24 12 2022 12:11:19
Статья в формате PDF
110 KB...
23 12 2022 9:19:41
Статья в формате PDF
323 KB...
22 12 2022 14:24:32
Статья в формате PDF
312 KB...
21 12 2022 22:38:52
Статья в формате PDF
121 KB...
19 12 2022 12:36:33
Статья в формате PDF
105 KB...
18 12 2022 2:48:17
Статья в формате PDF
124 KB...
17 12 2022 5:18:30
Статья в формате PDF
491 KB...
16 12 2022 12:55:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::