ЗАВИСИМОСТЬ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНЧЕСТВА И СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Большое количество информации ухудшает способность студентов к ее принятию, переработке и сохранению в процессе учебной деятельности, что им необходимо для дальнейшего профессионального совершенствования, социальной адаптации, востребованности и возможности встать на ту ступеньку социальной лестницы, которую они себе первоначально определили.
В последние годы сильно увеличилось количество невротизированных студентов, страдающих разными формами психосоматических патологий. Это происходит потому, что социальные и личные стрессы зачастую превосходят адаптационные возможности. Это в свою очередь затрудняет процесс обучения и усвоения знаний, так как при нахождении организма в длительном (в том числе информационном) стрессе страдает способность перевода информации из кратковременной памяти в долговременную. Механизм этого связан с хроническим утомлением и нарушением таких функций внимания как распределение, сосредоточенность, концентрация и переключение. В современном мире уже невозможно преподавание без знаний психофизиологии, которая, базируясь на понятиях «анализатор» и «стресс», дает возможность разpaбатывать новые методики, дающие максимально качественный результат.
Целью работы была проверка остаточных знаний по непрофильной дисциплине «экономика» с помощью тестирования у студентов Института декоративно-прикладного искусства. В исследовании приняли участие студенты пятого курса, 62 человека, разного пола, средний возраст 25±3,7 лет. В работе наряду с традиционной формой подачи учебного материала (аудиторские лекции) была применена методика усиленной визуализации подачи материала на фоне конкретизации и пошаговой упорядоченности, что выражалось в форме конкретного перечисления (например, функции чего-либо: первая, вторая и т.д., хаpaктеристика чего-либо: первое, второе и т.д.). На каждом экспериментальном занятии максимально был задействован зрительный анализатор. Темы и определения выписывались на доске мелом. После записи в лекционной тетради делалась пауза, что бы студент прочитал свою запись. Все это является достаточно эффективным для облегчения перевода полученной информации из кратковременной памяти в долговременную. Задача будет облегчена, если преподаватели высшей школы будут пользоваться современными компьютерными технологиями и разработанными презентациями. В первой и второй серии исследования студентам было прочитано три лекции с частотой одна лекция в неделю. В начале четвертой лекции без предупреждения проводился тестовый опрос. Для понижения стрессорного воздействия он был анонимным. Преподавателем зачитывалось пять вопросов и два варианта ответа на каждый, времени для обдумывания не предполагалось. По результатам первой серии (аудиторские лекции) студенты показали, что 37,62% знаний было усвоено, что является немного ниже (42,39%) ранее обследуемых авторами групп студентов, проходивших аналогичное тестирование, но по результатам усвоения профильного предмета. Во второй серии по результатам тестов было усвоено и воспроизведено 72,94% знаний. Результат оказался достаточно высоким, тем более что по данным аналогичного исследования авторов у студентов, тестированных по профильному предмету, эти показатели равны 73,48%.
Методика визуализации подачи учебного материала себя полностью оправдывает и является достаточно эффективной и показательной. Процент усвоения знаний у студентов непрофильной дисциплины достаточно высок, тем более что внимание на нем не было сконцентрировано, как на профильных дисциплинах. Предложенная методика преподавания достаточно проста в исполнении. Она базируется на общеизвестных знаниях механизмов восприятия. Для поступления в головной мозг, усвоения, переработки и сохранения поступившей через слуховой анализатор информации нужно больше времени и усилий, так как путь ее восприятия намного сложнее и длинней, чем при поступлении информации через зрительный анализатор.
При современном информационном буме и привычных стрессах необходимы инновации в способах подачи нужной информации в образовательной сфере для создания и воспитания не только образованного и здорового, но и социально успешного будущего поколения.
Статья в формате PDF 110 KB...
16 09 2024 8:42:21
Статья в формате PDF 122 KB...
14 09 2024 6:41:21
Статья в формате PDF 296 KB...
13 09 2024 12:46:53
Статья в формате PDF 222 KB...
12 09 2024 0:17:39
Статья в формате PDF 315 KB...
10 09 2024 5:38:57
Статья в формате PDF 106 KB...
09 09 2024 7:36:52
Статья в формате PDF 125 KB...
08 09 2024 2:44:50
07 09 2024 19:11:52
Статья в формате PDF 103 KB...
06 09 2024 3:41:49
Статья в формате PDF 104 KB...
05 09 2024 6:21:15
Статья в формате PDF 252 KB...
03 09 2024 17:40:52
Статья в формате PDF 106 KB...
02 09 2024 14:56:42
Статья в формате PDF 106 KB...
01 09 2024 0:44:49
Статья в формате PDF 116 KB...
31 08 2024 11:10:31
Статья в формате PDF 112 KB...
30 08 2024 7:57:42
Статья в формате PDF 111 KB...
29 08 2024 4:46:16
Статья в формате PDF 116 KB...
28 08 2024 6:13:14
Статья в формате PDF 139 KB...
27 08 2024 18:25:58
Статья в формате PDF 112 KB...
26 08 2024 21:30:59
Статья в формате PDF 240 KB...
25 08 2024 16:53:52
Статья в формате PDF 108 KB...
24 08 2024 2:44:10
Статья в формате PDF 115 KB...
23 08 2024 14:52:54
22 08 2024 6:57:35
Статья в формате PDF 173 KB...
21 08 2024 7:17:35
Статья в формате PDF 118 KB...
20 08 2024 15:34:21
В статье излагаются положения новой концепции на субстрат миндалевидного комплекса, предлагающей рассматривать эту структуру лимбической системы как ядерно-палеокортикальный компонент мозга. ...
19 08 2024 12:31:26
18 08 2024 20:51:58
Статья в формате PDF 112 KB...
17 08 2024 12:30:58
Статья в формате PDF 123 KB...
16 08 2024 21:47:18
Статья в формате PDF 113 KB...
15 08 2024 21:39:14
Статья в формате PDF 220 KB...
13 08 2024 4:42:40
Статья в формате PDF 217 KB...
12 08 2024 18:52:59
Статья в формате PDF 254 KB...
11 08 2024 5:32:13
Статья в формате PDF 109 KB...
10 08 2024 13:17:42
Статья в формате PDF 379 KB...
09 08 2024 23:47:31
Статья в формате PDF 128 KB...
08 08 2024 2:41:43
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::